Полезные фрукты для детей дошкольного возраста

Лариса Бексаева
Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты»

Программное содержание:

П. /р. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания — сад.

Расширить представление детей об южных и экзотических фруктах.

Учить узнавать фрукты на ощупь, вкус, по описанию.

Учить использовать обобщающее понятие «Фрукты».

Продолжать знакомить со способами заготовки фруктов: консервирование, варенье, компоты, сушка.

Учить понимать образный смысл загадок.

Ф. /р. Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую моторику.

Расширять представление о пользе фруктов для человека как источника витаминов.

Продолжать формировать понятие того, что чистота – залог здоровья.

С-к. /р. Воспитывать бережное отношение к природе.

Р. /р. Обогащать и уточнять словарный запас по теме.

Словарь:

Слова –предметы: сад, фрукт, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас, персик, гранат, абрикос, киви, персик, виноград, кожура, косточка, сок. варенье, джем, повидло, компот, пюре, начинка, пирог, дерево, куст, ветка, витамины, цвет, форма, вкус, запах, садовод.

Слова –признаки: круглый, большой, маленький, желтый, синий, зеленый, оранжевый, спелый, вкусный, сочный, сладкий, кислый, кисло – сладкий, ароматный, круглый, овальный, длинный, вытянутый, полезный, фруктовый.

Слова –действия: расти, цвести, зреть, собирать, ухаживать, готовить, варить, сушить, печь, выжимать, чистить, мыть.

Ребята, сегодня к нам пришел Доктор Здоровейкин.

Наш гость приглашает нас посетить волшебную страну, чтобы узнать, кто живет в этой стране,отгадайте загадку:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты

А зовемся просто…. (фрукты)

Да ребята сегодня мы посетим страну Фруктовию.

Садимся в поезд, и так, в путь! (Звучит музыка)

Первая остановка — «Садовая»

— А теперь давайте подумаем, чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты растут в саду).

— Ребята, где растут фрукты в саду? (на деревьях)

-Как называют деревья на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

-Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

И так, фрукты растут в саду, на фруктовых деревьях.

-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, зачем? Чтоб защитить от вредных насекомых, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Пчелы собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Человек, который ухаживает за садом, называется – садовод.

Вырастить сад — дело очень нелегкое, ведь деревья и кустарники растут очень медленно.

«Заложить сад – поставить себе памятник при жизни» — народная мудрость.

— Мы и оказались с вами в осеннем саду – всюду спелые плоды, которые нужно собрать,поиграем в игру: «Доскажи словечко»

— А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

— Для компота лишней, нам не будет… (вишня).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Молодцы!

Остановка — «Южная»

Яблоки, груши, сливы, даже виноград, успевают к осени созреть в наших садах.

Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут только на юге нашей страны. Какие это фрукты?

Доктор Здоровейкин приготовил для вас загадки:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком (мандарин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень (лимон)

Ароматный фрукт и сладкий,

Он оранжевый и гладкий.

Он на ветке долго рос-

Сочный, вкусный (абрикос).

Маленькая печка с красненькими угольками (гранат)

Остановка — «экзотическая»

Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран.

В дальних странах круглый год

Лето жаркое живет!

Все вокруг там зеленеет,

Расцветает, зреет, спеет.

В климате тропическом

Фрукты — экзотические.

Люди счастливо живут,

Звери фрукты там жуют,

Потому что фрукты — лучшие продукты.

И про нас не забывают –

Пароходом отправляют,

К нам они плывут, спешат –

Кушать фрукты каждый рад!

Какие это фрукты?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет. (банан)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Абрикоса лучший друг.

Рыженький, с пушком вокруг.

Крупный, ароматный

И на вкус приятный (Персик)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри! (Киви)

Иностраночка — краса,

К нам на блюдце ляжет,

До чего же хороша,

Но немножко вяжет (хурма)

Физкультминутка (импровизация движений в такт стихотворения)

На носочки я встаю, яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Остановка — «Развлекательная»

— Ребята, все фрукты одинаковые? По каким признакам они отличаются?

(по цвету, форме, размеру, вкусу)

— А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).

Поиграем в игру на внимание «Выбегай»

Когда вы услышите о своём фрукте быстренько выбегайте вперёд.

Читайте также:  Какие витамины полезны для волос головы

Зелёные фрукты.

Круглые фрукты.

Сладкие фрукты.

Оранжевые фрукты И др.

— Молодцы, вы были внимательны.

Игры на выбор воспитателя «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Похвали фрукт» или «Угадай про какой фрукт я говорю»

*Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная, аппетитная (груша)

*Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

*Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

*Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

*Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная (слива)

*Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, кисло-сладкий (апельсин)

*Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое (яблоко)

Остановка — «Семенная»

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, апельсины.

Остановка — «Запасательная»

А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов.

Из фруктов делают напитки — сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов.

А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из бананов варят … какое варенье? Банановое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам). Дети по очереди говорят, что приготовят.

*Я приготовлю яблочный сок. *Я приготовлю яблочное варенье.

*Я приготовлю грушевый компот. *Я приготовлю грушевое варенье.

*Я приготовлю абрикосовый компот. *Я приготовлю абрикосовое варенье.

*Я приготовлю сливовый компот. *Я приготовлю сливовое варенье.

Физкультминутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («Варят» — мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

угостим честной народ! (снова «варят»)

Остановка–«Витаминная».

— Для чего нашему организму необходимы фрукты. Как вы думаете?

Во фруктах много витаминов.

Витамины – это полезные вещества, без которых человек болеет.

Поэтому фрукты необходимо есть, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.

Чтобы хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.

Чтобы не огорчаться и не плакать по пустякам.

Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Фрукты помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.

Фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

Ешьте фрукты вместе с кожурой. В кожуре больше растительных волокон. Выбирайте овощи и фрукты разных цветов: зеленые, желтые, красные, белые.

Каждый из этих цветов уникальное сочетание витаминов.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Остановка–«Чистулькино».

-Вот мы с вами и добрались до последней остановки– «Чистюлькино»

Конечно, любые фрукты полезны в свежем виде.

Перед употреблением все плоды следует тщательно промыть чистой водой.

На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания.

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Ребята, путешествие по стране Фруктовии подходит к концу. Вам оно понравилось?

Источник

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

 Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Читайте также:  Кунжут полезные свойства для женщин отзывы цена

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

                Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

               «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

                         Вкусные продукты.

Пончик:   Жёлтая фанта – напиток для франта.

                  Знайте, дамы, господа. –

                  «Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:  Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

                        Зубы будут не в порядке.

Пончик:         Стать здоровым мне помог

                        С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:  Будешь часто есть хот-доги –

                         Через год протянешь ноги.

Пончик:         В благодарность пепси-коле

                        Лучше всех учусь я в школе!

                        Я собою очень горд:

                        Я купил сегодня торт!

Здоровячок:  Сладостей сто,

                         А здоровье – одно!

                         Фрукты, овощи – полезней:

                          Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

— Почему вы любите такие продукты?

— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Читайте также:  Биолакт или кефир что полезнее и как

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Источник

Наталья Анатольевна Абаева
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей младшей группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска

Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространены в данной местности овощи и фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Закреплять приемы лепки, из пластилина. Учить бережно, относиться к своему здоровью.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, маленькие настоящие морковки. Повязка для глаз. Зайчик игрушка (или ребенок из подготовительной группы). Пластилин.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание овощей и фруктов (раскраски, беседы, рассматривание картин.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату и садятся на коврик.Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, здоровые, крепкие, веселые, какие у вас розовые щечки! Улыбнитесь друг другу. Скажите, что нужно для того, чтобы вы всегда могли бегать, прыгать, смеяться,и чтобы вы были всегда здоровыми?Дети: Надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, надо есть полезные продукты, закаляться и. т. д.Воспитатель: Молодцы, мы должны все вести здоровый образ жизни. Здоровье будет крепким, если мы будем правильно питаться, есть полезные продукты (овощи и фрукты).Воспитатель: А какие это полезные продукты, назовите их?Дети: Продукты, от которых не болит живот, не болят зубки, появляется сила, хорошо видят глазки, это овощи и фрукты. Рассказ воспитателя об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огороде. Они играют важную роль в питании человека. Чем больше мы едим овощей, тем крепче у нас будит здоровье. Овощи содержат много витаминов.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»Дети поочередно опускают руку в мешочек, берут один муляж, на ощупь определяют что это за овощ или фрукт. А потом показывают детям и рассказывают (каждый ребенок) чем полезен или вреден этот продукт. (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки об овощах.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…- капуста-

-Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?- Свекла-

Он никогда и никого.

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него.

И взрослые, и дети?

— лук —

Очень длинным вырастает.

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят — кабачок-

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут.

И так едят

— помидор-

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

— огурец –

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

— репка –

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали

— морковь –

Игровое упражнение «Кто быстрее?» На столе, на подносе лежат вилочки на них маленькие кружочки морковки. На счет 1,2, 3 морковку бери. Дети берут вилочки с морковкой и начинают есть. Победит тот? кто первый съест морковку.

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы все любите морковку, вы ее съели очень быстро. Ребята, вам понравилась морковка?

(Стук в дверь, вбегает зайчик)

Зайчик:– Здравствуйте ребята, я пробегал мимо, услышал, как вы разговаривали о морковке. Я тоже хочу морковку. – А меня угостите?Воспитатель: Ой, ребята жаль, что мы съели всю морковку. Как же быть? Чем нам зайку угостить? (предложение детей). Давайте слепим для нашего зайчика много морковки? Да. Воспитатель демонстрирует прием лепки морковки (берем кусочек пластилина, раскатываем столбик, и нижний краешек столбика раскатываем потоньше). Воспитатель складывает морковки в корзиночку, хвалит детей, и вручает корзиночку зайчику. Зайчик хвалит детей, благодарит за старание, желает им здоровья.Зайчик: Ой, ребята у меня столько много морковок, спасибо вам я еще смогу угостить своих друзей. До свидания ребята.

Источник