Полезные фрукты для детей в детских садах

Файзуллина Зимфира Ураловна
Рекомендация для родителей «О пользе фруктов для детей дошкольников»

Рекомендация для родителей: О пользе фруктов для

детей дошкольни

ков[/b]

Полноценный рацион питания должен состоять из пяти основных групп продуктов: хлебобулочных изделий, злаков и круп; мяса, рыбы, яиц, орехов; молочных продуктов; овощей и фруктов. Фрукты отвечают за насыщение организма минеральными веществами: натрием, калием, магнием, а также разнообразными витаминами: А, Е, В, К, фолиевой и аскорбиновой кислотой. Питательные вещества и витамины особенно нужны растущему организму, поэтому важно, чтобы ребенок в течение дня съедал несколько фруктов. Большинство детей предпочитают сладости основной пище, выбирая на перекус пирожное, шоколадку или чипсы, задача родителей — вовремя привить ребенку любовь к фруктам, чтобы мандарин или банан не уступали в ценности мороженому. Для этого с самого раннего возраста нужно постепенно знакомить ребенка с такими полезными десертами и держать на обеденном столе вазу не с выпечкой или конфетами, а с яблоками, бананами, апельсинами и другими фруктами.

Фрукты содержат широкий спектр витаминов, антиоксидантов, веществ, необходимых для работы пищеварения, кровообращения, дыхательной системы. Грамотное употребление в пищу этих продуктов способствует формированию иммунитета ребенка, необходимого для борьбы с вирусными и бактериальными инфекциями. В целом повышается тонус организма. Фруктовые перекусы хорошо помогают придерживаться правильного питания, утоляя чувство голода и не неся в себе много калорий.

Яблоки

Яблоки богаты витаминами, они полезны абсолютно в любом виде – свежие, запеченные, сушеные, в виде пюре и компотов. Для лучшего усвоения микроэлементов и витаминов можно сочетать яблоки с морковью, тыквой, изюмом, курагой, бананами. Можно добавлять в эту витаминную смесь творог или йогурт.

В яблоках содержатся:

витамины: А, В, В2, В6;

полезные микроэлементы: магний, железо, фосфор, медь, йод, сера, бор, натрий, алюмилий, фтор, хром, цинк, никель, молибден, ванадий;

сахар, крахмал, клетчатка, органические кислоты, пектиновые вещества;

в кожуре содержатся мощные антиоксиданты – флавоноиды.

Полезные свойства яблок. Для обеспечения детского организма естественной защитой от вирусов и бактерий нужно съедать одно яблочко в день. При выборе яблок в магазинах не выбирайте самые красивые, блестящие и крупные плоды. Отдайте предпочтение невзрачным сортам, можно с небольшими дефектами. Это будет свидетельствовать о том, что плоды росли в естественных условиях, и они ничем не опрыскивались. Такие сорта яблок принесут намного больше пользы вашему ребёнку.

В яблоках содержится витамин С, но его количество зависит от сорта яблока. Для своего ребенка старайтесь выбирать такие сорта, как Антоновка и Симиренко, полезные свойства в них сохраняются надолго после сбора урожая. Яблоки особенно полезны для детей содержащимся в них легкоусвояемым железом. Его, конечно, на порядок меньше, чем в мясе или печени, но зато оно полностью усваивается. Употребляя каждый день одно яблоко, у ребёнка не будет анемии. Причем в зелёных яблоках железа содержится больше, чем в красных и желтых сортах.

Груша

Перечень витаминов и минералов, которые есть в груше, впечатлит любого родителя. Перечислим хотя бы основные вещества:

Фолиевая кислота. Участвует в процессах кроветворения.

Каротин — этот витамин полезен для зрения, кроме того, он участвует в обменных процессах и повышает иммунитет.

Тиамин, рибофлавин, холин, ниацин и пиридоксин — витамины группы B позитивно влияют на нервную систему, обеспечивают энергетический обмен и синтез гемоглобина, регенерацию клеток и их защиту от инфекций. Витамин С — мощный антиоксидант, и этим все сказано.

Комплекс минералов (железо и калий, натрий и фосфор, молибден и прочие) — стимулируют развитие и деятельность систем организма, способствуют формированию костно-скелетной системы.

Абрикос

Солнечный бархатистый абрикос с красным бочком – это кладовая различных витаминов, макро- и микроэлементов. Например, мякоть свежих абрикосов содержит огромное количество каротина (до 16 мг, витаминов Р, В1 и РР, различных сахаров, небольшое количество декстрина, инулина и крахмала, лимонную, яблочную, винную и салициловую кислоты. Немало и других полезных веществ накапливается под лучами солнца у плодов. В них есть крахмал, декстрин, инулин, также минеральные вещества — калий, магний, фосфор. Микроэлементы представлены солями железа (2,1 мг%) и соединениями йода, которого особенно много в армянских сортах абрикосов.

Особенно полезным в абрикосах является пектин, который обладает способностью выводить из организма токсические вещества. Есть в абрикосах и дубильные вещества, придающие плодам некоторую терпкость и вяжущий вкус. Сок абрикосов обладает антибиотической активностью, в частности, угнетающе действует на гнилостные бактерии. А вот растительная клетчатка абрикос поможет не только поддержать активность сапрофитной микрофлоры кишечника, но и отрегулировать стул, т. е. помогает в борьбе с запорами.

Абрикосы очень полезны детям: для роста, поскольку в них много каротина, для активной работы мозга, потому что богаты фосфором и магнием,для питания сердечной мышцы, потому что богаты микрокалием,

для увеличения сопротивляемости молодого организма, потому что богаты железом, который повышает количество гемоглобина в крови и помогает при анемии, при метеоризме и дисбактериозе.

Бананы

Польза фрукта для растущего организма высока: состав продукта отвечает потребностям детей в росте и развитии. Педиатры рекомендуют ежедневно кушать бананы в пределах нормы при отсутствии противопоказаний.

Состав

Каждый фрукт – это: около двадцати процентов крахмала, превращающегося при расщеплении в необходимую для организма глюкозу; клетчатка, обеспечивающая нормальную работу кишечника; аминокислота триптофан, способствующая выработке серотонина, известного как гормон радости; витамины группы В; витамин С, имеющий антиоксидантное действие.

Высокая польза банана для детей объясняется еще и большим содержанием минеральных веществ: кальция, железа, калия и других.

Слива

Этот фрукт насыщает растущий организм органическими кислотами, которые крайне важны для полноценного свершения процессов пищеварения. Кроме того в его составе находится довольно много витаминных веществ (в том числе витамин РР и бета-каротин, а также минеральных элементов (представлены калием, натрием, магнием, медью и марганцем). Слива это отличный фрукт для детей, которые склонны к запорам, так как она отлично активирует двигательную работу кишечника.

Апельсин

Апельсины положительно воздействуют на организм ребенка, благодаря содержанию в них большого количества биологически активных веществ. В зависимости от сорта, в них содержится до 12% сахара, в основном это глюкоза и фруктоза, а также большое количество аскорбиновой кислоты. В отличии, от остальных цитрусовых, в апельсинах много, калия, магния и клетчатки. Апельсиновый сок помогает удерживать в организме кальций, что имеет огромное значение для детских косточек. Пектин, который в большом количестве содержится в апельсинах, улучшает пищеварение, и работу толстого кишечника. Употребление этого фрукта, полезно для профилактики и лечения запоров, что является довольно распространенным заболевание у малышей. Апельсины считаются сильным аллергеном и употребление их, в большом количестве, может спровоцировать аллергическую реакцию, даже если раньше, аллергии не было. Вообщем, как и во всем остальном, важно знать меру, и тогда, это принесет пользу вашему ребенку.

Мандарин

Мандарины препятствуют развитию рахита — поступающий в естественном виде в организм витамин D полезнее, чем употребление фармацевтической продукции. Более того, сезон этих цитрусовых наступает тогда, когда холекальциферол синтезируется в кожных покровах в минимальном количестве — малыш появляется на улице укутанный в зимние одежды, к тому же, большая часть дней пасмурные.

Эфирные масла мандаринов обеспечат кроху запасом энергии, ребенок сможет активнее познавать мир, с радостью получая много новой информации. Полезны они и школьникам, так как улучшают память, а также способность к концентрации внимания.

Небольшая мандаринка вполне способна утолить чувство жажды, и это намного лучше, чем популярные напитки вроде сладкой газировки или фанты.

За счет присутствующих в плодах фитонцидов они делают ребенка более стойким к вирусным инфекциям. Даже если малыш заразится от сверстников или родителей, болезнь протекает значительно легче.

Виноград

Сочные ягодки винограда богаты минеральными солями, сахарозой, органическими кислотами, пектинами, витаминными соединениями и флавоноидами. Среди других полезных свойств выделяют:

Употребление винограда положительно сказывается на иммунитете, обмене веществ, процессах кроветворения, прочности костей, функционировании ЦНС и сердце. У такого продукта есть способность ускорять выведение из организма токсинов и радиоактивных веществ, а также имеется антиоксидантное действие.

Виноград содержит 15-20 г углеводов и 65-95 ккал на 100 грамм продукта, что делает его питательным и важным в питании детей, которые плохо прибавляют в весе, мало едят или восстанавливаются после заболевания.

Персик

Персик полезен детям как природный источник витаминов А и С, витаминов большой группы В. Конечно, этот фрукт далеко не лидер по содержанию упомянутых витаминов. Гораздо больше витамина С и В в цветной капусте. Только в отличии от персиков дети крайне недоверчиво относятся к цветной капусте.

Благодаря входящим в его состав микроэлементам, персик действует успокаивающе на нервную систему, уменьшает воздействие внешних раздражителей.

Железо в персиках показано в качестве профилактики анемии и как общеукрепляющее средство.

Калий в персиках действует укрепляюще на сердечно-сосудистую систему. Еще больше калия содержится в бананах.

Употребление персиков положительно сказывается на работе мозга, улучшая работоспособность и память ребенка.

Персики обладают мягким мочегонным действием и предотвращают запоры.

Самое плохое, что персики могут вызывать сильную аллергическую реакцию у малышей. Поэтому к введению их в рацион нужно отнестись со всей серьезностью. Хотя аллергия на персики встречается все же реже, чем на клубнику.

Если нет ограничений по здоровью, то фрукты —обязательный продукт для каждого человека, несмотря на юный или пожилой возраст. Но существует известное правило, что все хорошо в меру.

Также нужно обращать внимание на качество употребляемых продуктов, порой фрукты выращиваются с нарушением государственных стандартов и нормативов. Для быстрого роста и красивого товарного вида производители используют пестициды и нитраты, что в дальнейшем наносит вред здоровью, особенно детскому. Поэтому лучше покупать фрукты и овощи сертифицированных производителей или у знакомых фермеров, выращенные на грядке и в саду.

Источник

Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Кадникова Н. И.

Проект в старшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;

формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;

развивать внимание, память и логическое мышление детей;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи»

НОД «Во саду ли, в огороде»

Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)

Викторина «Что лишнее»

МП «Собираем урожай»

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье»

Игровая ситуация: «Что для чего?» (

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление фруктового салата.

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».

Речевое развитие:

«Составление рассказа об овощах»

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки: «Репка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Что нам осень принесла?»;

«В саду созрели яблоки»;

«Загадки с грядки»

Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»

«Овощи на тарелке»);

«Машины везут урожай»

Лепка :«Осенний натюрморт»

Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».

Физкультминутки:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

3 этап: Заключительный

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему “Здоровое питание — здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.

— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Источник