Полезные фрукты для детей в детских садах

Файзуллина Зимфира Ураловна
Рекомендация для родителей «О пользе фруктов для детей дошкольников»

Рекомендация для родителей: О пользе фруктов для

детей дошкольни

ков[/b]

Полноценный рацион питания должен состоять из пяти основных групп продуктов: хлебобулочных изделий, злаков и круп; мяса, рыбы, яиц, орехов; молочных продуктов; овощей и фруктов. Фрукты отвечают за насыщение организма минеральными веществами: натрием, калием, магнием, а также разнообразными витаминами: А, Е, В, К, фолиевой и аскорбиновой кислотой. Питательные вещества и витамины особенно нужны растущему организму, поэтому важно, чтобы ребенок в течение дня съедал несколько фруктов. Большинство детей предпочитают сладости основной пище, выбирая на перекус пирожное, шоколадку или чипсы, задача родителей — вовремя привить ребенку любовь к фруктам, чтобы мандарин или банан не уступали в ценности мороженому. Для этого с самого раннего возраста нужно постепенно знакомить ребенка с такими полезными десертами и держать на обеденном столе вазу не с выпечкой или конфетами, а с яблоками, бананами, апельсинами и другими фруктами.

Фрукты содержат широкий спектр витаминов, антиоксидантов, веществ, необходимых для работы пищеварения, кровообращения, дыхательной системы. Грамотное употребление в пищу этих продуктов способствует формированию иммунитета ребенка, необходимого для борьбы с вирусными и бактериальными инфекциями. В целом повышается тонус организма. Фруктовые перекусы хорошо помогают придерживаться правильного питания, утоляя чувство голода и не неся в себе много калорий.

Яблоки

Яблоки богаты витаминами, они полезны абсолютно в любом виде – свежие, запеченные, сушеные, в виде пюре и компотов. Для лучшего усвоения микроэлементов и витаминов можно сочетать яблоки с морковью, тыквой, изюмом, курагой, бананами. Можно добавлять в эту витаминную смесь творог или йогурт.

В яблоках содержатся:

витамины: А, В, В2, В6;

полезные микроэлементы: магний, железо, фосфор, медь, йод, сера, бор, натрий, алюмилий, фтор, хром, цинк, никель, молибден, ванадий;

сахар, крахмал, клетчатка, органические кислоты, пектиновые вещества;

в кожуре содержатся мощные антиоксиданты – флавоноиды.

Полезные свойства яблок. Для обеспечения детского организма естественной защитой от вирусов и бактерий нужно съедать одно яблочко в день. При выборе яблок в магазинах не выбирайте самые красивые, блестящие и крупные плоды. Отдайте предпочтение невзрачным сортам, можно с небольшими дефектами. Это будет свидетельствовать о том, что плоды росли в естественных условиях, и они ничем не опрыскивались. Такие сорта яблок принесут намного больше пользы вашему ребёнку.

В яблоках содержится витамин С, но его количество зависит от сорта яблока. Для своего ребенка старайтесь выбирать такие сорта, как Антоновка и Симиренко, полезные свойства в них сохраняются надолго после сбора урожая. Яблоки особенно полезны для детей содержащимся в них легкоусвояемым железом. Его, конечно, на порядок меньше, чем в мясе или печени, но зато оно полностью усваивается. Употребляя каждый день одно яблоко, у ребёнка не будет анемии. Причем в зелёных яблоках железа содержится больше, чем в красных и желтых сортах.

Груша

Перечень витаминов и минералов, которые есть в груше, впечатлит любого родителя. Перечислим хотя бы основные вещества:

Фолиевая кислота. Участвует в процессах кроветворения.

Каротин — этот витамин полезен для зрения, кроме того, он участвует в обменных процессах и повышает иммунитет.

Тиамин, рибофлавин, холин, ниацин и пиридоксин — витамины группы B позитивно влияют на нервную систему, обеспечивают энергетический обмен и синтез гемоглобина, регенерацию клеток и их защиту от инфекций. Витамин С — мощный антиоксидант, и этим все сказано.

Комплекс минералов (железо и калий, натрий и фосфор, молибден и прочие) — стимулируют развитие и деятельность систем организма, способствуют формированию костно-скелетной системы.

Абрикос

Солнечный бархатистый абрикос с красным бочком – это кладовая различных витаминов, макро- и микроэлементов. Например, мякоть свежих абрикосов содержит огромное количество каротина (до 16 мг, витаминов Р, В1 и РР, различных сахаров, небольшое количество декстрина, инулина и крахмала, лимонную, яблочную, винную и салициловую кислоты. Немало и других полезных веществ накапливается под лучами солнца у плодов. В них есть крахмал, декстрин, инулин, также минеральные вещества — калий, магний, фосфор. Микроэлементы представлены солями железа (2,1 мг%) и соединениями йода, которого особенно много в армянских сортах абрикосов.

Особенно полезным в абрикосах является пектин, который обладает способностью выводить из организма токсические вещества. Есть в абрикосах и дубильные вещества, придающие плодам некоторую терпкость и вяжущий вкус. Сок абрикосов обладает антибиотической активностью, в частности, угнетающе действует на гнилостные бактерии. А вот растительная клетчатка абрикос поможет не только поддержать активность сапрофитной микрофлоры кишечника, но и отрегулировать стул, т. е. помогает в борьбе с запорами.

Читайте также:  Не все что можно полезно для здоровья

Абрикосы очень полезны детям: для роста, поскольку в них много каротина, для активной работы мозга, потому что богаты фосфором и магнием,для питания сердечной мышцы, потому что богаты микрокалием,

для увеличения сопротивляемости молодого организма, потому что богаты железом, который повышает количество гемоглобина в крови и помогает при анемии, при метеоризме и дисбактериозе.

Бананы

Польза фрукта для растущего организма высока: состав продукта отвечает потребностям детей в росте и развитии. Педиатры рекомендуют ежедневно кушать бананы в пределах нормы при отсутствии противопоказаний.

Состав

Каждый фрукт – это: около двадцати процентов крахмала, превращающегося при расщеплении в необходимую для организма глюкозу; клетчатка, обеспечивающая нормальную работу кишечника; аминокислота триптофан, способствующая выработке серотонина, известного как гормон радости; витамины группы В; витамин С, имеющий антиоксидантное действие.

Высокая польза банана для детей объясняется еще и большим содержанием минеральных веществ: кальция, железа, калия и других.

Слива

Этот фрукт насыщает растущий организм органическими кислотами, которые крайне важны для полноценного свершения процессов пищеварения. Кроме того в его составе находится довольно много витаминных веществ (в том числе витамин РР и бета-каротин, а также минеральных элементов (представлены калием, натрием, магнием, медью и марганцем). Слива это отличный фрукт для детей, которые склонны к запорам, так как она отлично активирует двигательную работу кишечника.

Апельсин

Апельсины положительно воздействуют на организм ребенка, благодаря содержанию в них большого количества биологически активных веществ. В зависимости от сорта, в них содержится до 12% сахара, в основном это глюкоза и фруктоза, а также большое количество аскорбиновой кислоты. В отличии, от остальных цитрусовых, в апельсинах много, калия, магния и клетчатки. Апельсиновый сок помогает удерживать в организме кальций, что имеет огромное значение для детских косточек. Пектин, который в большом количестве содержится в апельсинах, улучшает пищеварение, и работу толстого кишечника. Употребление этого фрукта, полезно для профилактики и лечения запоров, что является довольно распространенным заболевание у малышей. Апельсины считаются сильным аллергеном и употребление их, в большом количестве, может спровоцировать аллергическую реакцию, даже если раньше, аллергии не было. Вообщем, как и во всем остальном, важно знать меру, и тогда, это принесет пользу вашему ребенку.

Мандарин

Мандарины препятствуют развитию рахита — поступающий в естественном виде в организм витамин D полезнее, чем употребление фармацевтической продукции. Более того, сезон этих цитрусовых наступает тогда, когда холекальциферол синтезируется в кожных покровах в минимальном количестве — малыш появляется на улице укутанный в зимние одежды, к тому же, большая часть дней пасмурные.

Эфирные масла мандаринов обеспечат кроху запасом энергии, ребенок сможет активнее познавать мир, с радостью получая много новой информации. Полезны они и школьникам, так как улучшают память, а также способность к концентрации внимания.

Небольшая мандаринка вполне способна утолить чувство жажды, и это намного лучше, чем популярные напитки вроде сладкой газировки или фанты.

За счет присутствующих в плодах фитонцидов они делают ребенка более стойким к вирусным инфекциям. Даже если малыш заразится от сверстников или родителей, болезнь протекает значительно легче.

Виноград

Сочные ягодки винограда богаты минеральными солями, сахарозой, органическими кислотами, пектинами, витаминными соединениями и флавоноидами. Среди других полезных свойств выделяют:

Употребление винограда положительно сказывается на иммунитете, обмене веществ, процессах кроветворения, прочности костей, функционировании ЦНС и сердце. У такого продукта есть способность ускорять выведение из организма токсинов и радиоактивных веществ, а также имеется антиоксидантное действие.

Виноград содержит 15-20 г углеводов и 65-95 ккал на 100 грамм продукта, что делает его питательным и важным в питании детей, которые плохо прибавляют в весе, мало едят или восстанавливаются после заболевания.

Персик

Персик полезен детям как природный источник витаминов А и С, витаминов большой группы В. Конечно, этот фрукт далеко не лидер по содержанию упомянутых витаминов. Гораздо больше витамина С и В в цветной капусте. Только в отличии от персиков дети крайне недоверчиво относятся к цветной капусте.

Благодаря входящим в его состав микроэлементам, персик действует успокаивающе на нервную систему, уменьшает воздействие внешних раздражителей.

Железо в персиках показано в качестве профилактики анемии и как общеукрепляющее средство.

Калий в персиках действует укрепляюще на сердечно-сосудистую систему. Еще больше калия содержится в бананах.

Употребление персиков положительно сказывается на работе мозга, улучшая работоспособность и память ребенка.

Персики обладают мягким мочегонным действием и предотвращают запоры.

Самое плохое, что персики могут вызывать сильную аллергическую реакцию у малышей. Поэтому к введению их в рацион нужно отнестись со всей серьезностью. Хотя аллергия на персики встречается все же реже, чем на клубнику.

Читайте также:  Что полезного в семечках от мартина

Если нет ограничений по здоровью, то фрукты —обязательный продукт для каждого человека, несмотря на юный или пожилой возраст. Но существует известное правило, что все хорошо в меру.

Также нужно обращать внимание на качество употребляемых продуктов, порой фрукты выращиваются с нарушением государственных стандартов и нормативов. Для быстрого роста и красивого товарного вида производители используют пестициды и нитраты, что в дальнейшем наносит вред здоровью, особенно детскому. Поэтому лучше покупать фрукты и овощи сертифицированных производителей или у знакомых фермеров, выращенные на грядке и в саду.

Источник

Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Кадникова Н. И.

Проект в старшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;

формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;

развивать внимание, память и логическое мышление детей;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи»

НОД «Во саду ли, в огороде»

Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)

Викторина «Что лишнее»

МП «Собираем урожай»

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье»

Читайте также:  Какое масло полезно для лица и тела

Игровая ситуация: «Что для чего?» (

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление фруктового салата.

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».

Речевое развитие:

«Составление рассказа об овощах»

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки: «Репка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Что нам осень принесла?»;

«В саду созрели яблоки»;

«Загадки с грядки»

Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»

«Овощи на тарелке»);

«Машины везут урожай»

Лепка :«Осенний натюрморт»

Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».

Физкультминутки:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

3 этап: Заключительный

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему “Здоровое питание — здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.

— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Источник