Полезные фрукты овощи ягоды и грибы
Подразделы
Овощи, фрукты, ягоды и грибы играют важную роль в питании человека.
Фрукты и ягоды
Фрукты
Фрукты – это съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Значение фруктов для сохранения здоровья человека трудно переоценить.
Фрукты – это витаминные концентраты и источники легкоусвояемых углеводов.
В продажу фрукты поступают в свежем и мороженом виде, а также в виде плодовых консервов.
Ягоды
Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян.
Видов ягод много. Это, например – виноград, смородина, черника, брусника, крыжовник, клюква, ежевика, калина, рябина, малина, земляника, клубника и многие другие.
Более шестидесяти видов ягод произрастает только лишь в нашей стране.
Овощи
Овощи – это сочные части травянистых растений.
Польза овощей обусловлена наличием в них сахаров, органических кислот, ароматических и минеральных веществ. Овощи оказывают важнейшее влияние на организм человека.
Основное физиологическое воздействие овощей – способность возбуждать аппетит и положительно влиять на пищеварительную систему
В продажу овощи поступают свежими, консервированными, морожеными, а также в виде готовых блюд и полуфабрикатов.
Грибы
Грибы – это особое царство живых организмов. Грибы сочетают в себе признаки как растений, так и животных.
Виды грибов для приготовления пищи
- съедобные грибы (белые грибы, опята, грузди, подберезовики, лисички, волнушки, шампиньоны, вешенки и др.);
- дрожжевые грибы – используются в хлебопекарном производстве, для получения уксуса, алкогольных напитков, кисломолочных напитков (кефира, кумыса и др.);
- плесневые грибы – используются для изготовления некоторых видов сыра (рокфор, камамбер и др.) и приготовления некоторых вин (хереса и др.).
При сборе съедобных грибов употреблять в пищу следует только знакомые виды грибов!
По составу минералов грибы можно приравнять к фруктам, по количеству и составу углеводов – к овощам. По количеству белка грибы превосходят мясо.
Ядовитые грибы могут нанести непоправимый вред здоровью человека. На территории России самым опасным ядовитым грибом является бледная поганка.
Выбор овощей и фруктов
Лучший выбор плодово-ягодной продукции конечно же на рынке в сезон созревания.
В то же время в супермаркетах иногда так хорошо налажена работа с производителями, что по сочетанию цены и качества намного выгоднее покупать именно там.
Постоянное наличие свежей продукции – признак хорошего уровня магазина.
Покупая продукцию из теплиц необходимо знать, что они наверняка выращены с использованием нитратных удобрений и имеют дефицит витаминов.
Осматривайте всегда не только конкретно выбранный продукт, но также и другие экземпляры из этой партии. Например, попадающиеся червоточины на некоторых плодах – признак неприменения нитратов при выращивании этой партии.
Высокой концентрации нитратов подвержены корнеплоды (редька, редис, морковь и др.).
Любой плод важно проверить на ощупь, а по возможности и на разрез.
Правильная форма плода говорит о правильном питании. Если же овощ имел недостаточные условия для роста, он может иметь деформированный вид. Это влияет на вкусовые качества, а также на наличие полезных веществ.
Проверьте плод на запах. Затхлый запах или другой посторонний запах не должен присутствовать.
Обращайте внимание на окраску. У каждого вида свой цвет. Если цвет темней своего обычного, то возможно в нем содержится избыток нитратного азота. Необычно яркий плод – тоже повод усомниться в натуральности происхождения продукта.
Приобретите хороший портативный нитратомер и «головная боль» при выборе овощей и фруктов исчезнет.
Хранение овощей и фруктов
У каждого вида плодово-овощной продукции свои идеальные условия и технологии хранения. Большинство плодов хорошо сохраняются в хранилищах и погребах. Но некоторые виды – в специальных холодильниках, где поддерживаются необходимые условия хранения (температура, влажность, содержание кислорода).
Существует закономерность: чем толще кожица, тем лучше хранится плод. Старайтесь избегать длительного хранения, если нет соответствующих условий.
Перед тем как поместить плоды на хранение, необходимо их внимательно осмотреть на наличие дефектов и высушить. Если присутствуют «больные» плоды, отложите их (используйте или отдайте на корм). В случае непродолжительного хранения, можете их вымыть, но лучше просто протереть сухой тряпкой.
Если осталась ботва, удалите ее. Но, помните, что удалять стоит не во всех случаях, для каждого овоща это индивидуально. Удаляя ботву, оставляйте верхушку корнеплода и тонкие корешки.
Перед хранением плоды желательно рассортировать на зрелые, недозрелые и перезрелые. Подпорченные овощи не держите рядом со здоровыми: их нужно быстро использовать либо удалить.
Для дополнительного увеличения срока хранения можете воспользоваться сухим песком. Для овощей, любящих влагу (например, морковь), можно использовать немного мокрый песок.
Если вы собираетесь хранить плоды в холодильнике, то полезно воспользоваться специальными контейнерами. Подойдут и банки и кастрюли, закрытые крышкой.
Следует не забывать, что совместное хранение овощей с другими видами овощей или фруктов, как правило, недопустимо (бывают исключения – чеснок и репчатый лук можно хранить вместе). Поэтому общий совет – хранить продукты отдельно друг от друга.
Существуют народные секреты по хранению. Например, сохранить свежесть и предохранить овощи от гнили помогут сухие ветки рябины и сухая мята.
Для длительного хранения необходимо покупать овощи только хорошего качества, без повреждений и дефектов.
Купить как свежие, так и консервированные фрукты, овощи и грибы в настоящее время можно в любое время года как на рынке, так и в крупных продуктовых магазинах.
Источник
ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЗЛАКИ, ГРИБЫ.
ЧУГРЕЕВА О.А.
Тема: Ягоды.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем..
Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого.
Оби руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с большего
Тема: Ягоды
«Ягоды»
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Я попробую немножко.
Я поем совсем чуть-чуть.
Легким будет к дому путь!
Кисть левой руки приподнять перед собой и опустить пальцами вниз, погладить пальчик руки от основания к подушечкам.
Погладить подушечку каждого пальчика по порядку.
Тема: Фрукты и ягоды.
«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять «варят» и «мешают»
Тема: Ягоды.
«Лесные ягоды»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глазки опускать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
Указательным и большим пальцем сделать маленькие колечки,
Сжимать кулачки,
Тема: Фрукты.
«Что растет в моем саду?»
Толстый палец и большой в сад за сливами пошёл,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец — самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
Поочерёдно загибать пальцы правой,
а затем левой руки.
Тема: Фрукты.
«Фрукты»
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Сжимают и разжимают пальцы. Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.
Тема: Фрукты.
«Фруктовые пальчики»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
У каждого пальчика погладить подушечку
Тема: Фрукты.
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас беда!!!
Разбегайтесь кто куда!!!
На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Загибание пальчиков, начиная с большего.
Бросательное движение правой рукой.
Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Бегут пальцами по столу.
Тема: Травы. Физкультминутка.
«Чай»
К самовару гости прибежали,
Дружно чашки наполняли:
Вкусный чай у самовара,
Он с ромашковым отваром.
маршируем на месте
наклоны влево-вправо
вращаем туловищем
приседания
Тема: Овощи.
«Капуста»
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку жмем — жмем.
Мы морковку трем, трем
Мы капустку посолили,
И покушали-ням, ням!
Рубящие движения ребром ладони,
сжимаем кулачки
(Имитация движений.)
Тема: Овощи.
«Огород»
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла и горох,
А картофель, разве плох?
Наш зеленый огород.
Сжимают и разжимают пальцы в кулак.
По очереди разжимают пальцы из кулака.
Сжимают и разжимают пальцы.
Тема: Овощи.
«Квасим капусту»
Это что еще за куст?
Это что еще за хруст?
Как же мне без хруста,
Если я капуста.
Мы капусту рубим,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем,
А морковку трем, трем
Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
В бочки плотно набиваем
И в подвалы составляем.
Эх, вкусная капуста! .
Стоя, руки перед грудью в замке
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст (горлом, языком, щеками)
Капуста вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончиками пальцы соединены над головой рубим. Рубим воображаемую капусту ребрами ладоней, солим. Пальцы сложены щепотью и «солят», мнем.
Сжимаем и разжимаем кулаки.
Трем ладони друг о друга (с силой – это укрепляем мышцы груди)
В горизонтальной плоскости.
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и разгибая локти
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.
Гладим себя по животу
Тема: Овощи.
«Щи»
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушк корешок,
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз!
Два!
Три!
Огонь зажжен. .
Кочерыжка,
Выйди вон!
Хлопаем в ладоши.
Разводим руки в стороны.
Загибаем три пальца на левой руке.
Загибаем два пальца левой руки
Загибаем три пальца на правой руке
Загибаем один палец на правой руке
Ладошками отодвигаем капусту в сторону
Выставляем большие пальцы.
Выставляем указательные пальцы.
Выставляем средние пальцы.
Хлопаем в ладоши
Правой рукой показываем в центр.
Правой рукой показываем на дверь.
Тема: Урожай. Гости.
Оля с Колей приглашали
На чаек к себе друзей.
Всем подарки раздавали
И гостей всех угощали:
Анечке – прянички,
Лене — варенье,
Свете – конфеты,
Сенечке – семечки.
Всех сначала накормили,
И домой всех проводили.
На каждую строчку загибаем пальчики
Тема: Овощи. Урожай.
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
И суп овощной оказался не плох.
Загибают пальчики, начиная с.большого
На каждое название загибают пальчик.
Удары по столу кулачками и ладонями
На каждое название загибают пальчик.
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с.большого
Имитируют движения ножа
Стучат ребром ладони по столу.
На каждое название загибают пальчик.
Сжимают и разжимают кулачки.
Большой отводится вверх.
Тема: Урожай. Овощи, зелень.
«Овощная зарядка»
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны.
На каждое слово загибаем пальчик или сжимаем поочередно кулачки
Тема: Овощи. Урожай
«На базар»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются, мизинцы безымянные средние указательные большие пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.
Тема: Овощи. Урожай.
«У Лариски две редиски»
У Лариски – Две редиски.
У Алешки – Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки – Две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.
Тема: Злаки.
«Хлеб»
Быстро вертится крыло,
Мелет мельница зерно.
А из молотой муки
Напекут нам пироги.
Делают круговые махи прямыми руками.
Вращают сжатыми кулачками.
Двумя руками лепят колобок.
Тема: Злаки. Овощи.
«Пирожки»
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
с морковкой, с морошкой.
Перетираем в ладонях муку
На каждую строчку загибаем пальчики
Тема: Злаки.
«Пирожки»
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,
Всех друзей я в гости жду!
Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты
Имитируем лепку пирожков.
Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие
Гостей.
Тема: Злаки. Физкультминутка.
«Хлеб»
В землю зернышко упало
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся.
(дети приседают)
( руки над головой)
( поливает детей)
(дети медленно встают)
( дети поднимаются)
Тема: «Грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
«Шагают» пальчиками по столу.
Загибают по одному пальчику
начиная с мизинца.
Показ большого пальца
Тема: Грибы.
«Грибочки»
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки:
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки.
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке.
Дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы.
Тема: Грибы.
«Грибочки»
Гриша шел
Гриша шел — шел — шел,
Белый гриб нашел.
Раз-грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.
Шагаем на месте.
Хлопки в ладоши.
Наклоны вперед.
Наклоны вперед.
Наклоны вперед.
Шагаем на месте.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Тема: Грибы.
«В лес по грибы»
Дети в лес грибной пошли
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
Дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу.
Загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами.
Тема: Грибы.
«На полянке возле кочки»
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки:
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки.
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке
Дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы.
Тема: Грибы.
«Съедобные грибы»
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
Много вы грибов найдете.
дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке,
«идут» пальчиками по столу,
поднимают вверх руки с разжатыми пальцами.
Тема: Грибы.
«В лесу грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Пошли пальцы в лес гулять.
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы
Сжать пальцы в кулак и разжать их.
Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны.
Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры.
Большие пальцы образуют ручку.
Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы.
Тема: Грибы.
«В лес по грибы»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
-Сколько здесь грибов вокруг!
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
Пальчиками «идут»
Показывают удивление, развод руки в стороны.
Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.
Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.
Источник
Интеллектуальная игра
Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты
2 -4 классы
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
Задачи:
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.
Ход занятия
1.Введение в тему.
Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.
Здравствуйте, ребята!.. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?
2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» — и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
I тур.
За каждый правильный ответ 1 балл
Загадки:
- В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудится.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий…(ананас).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он
А зовут его…(лимон).
- Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем,
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот -…(горох).
- Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится….(картошка).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
II тур
Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).
АСТУПАК — капуста
ЕЛКВАС — свёкла
УЛК –лук
ОКОВМРЬ – морковь
ЛЕФОТКАРЬ – картофель
ДОРМИПО – помидор.
ЗУБРА – арбуз.
III тур
«Знатоки сказок».
За каждый правильный ответ 1 балл
Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
IV тур
Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.
За каждый правильный ответ 1 балл
В здоровом теле — | так живешь. |
Щи да каша- | невелика честь. |
Как жуешь, | здоровый дух. |
Много есть- | пища наша. |
V тур
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл
— «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
— «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»
VI тур
Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.
За каждый правильный ответ 1 балл
ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, перец, картофель, свёкла, дыня.
VII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
- Мясо и мясопродукты;
- Рыба и рыбопродукты;
- Гамбургеры.
- Молоко и молочные продукты;
- Чипсы и кириешки.
- Яйца;
- Кока кола;
- Фрукы, ягоды и овощи;
- Картофель фри.
- Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
- Сахар и кондитерские изделия
- Чупа-чупсы.
VIII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Как вы считаете, почему люди питаются?
Чтобы жить чтобы расти
Для удовольствия чтобы успокоиться
Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым
IX тур
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
X тур
Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Борщ.
вода | капуста | лук | майонез |
молоко | свекла | редис | сметана |
чай | огурец | соль | чипсы |
картофель | помидор | сахар | торт |
Заключение.
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Работа со зрителями.
- «Веселые вопросы»
Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?
(Капуста)
Великая ягода. (Арбуз)
Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Что редьки не слаще? (Хрен)
По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)
Самая овощная сказка? (Чиполлино)
Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)
Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко)
У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)
Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)
- Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
• апельсин
• лимон
• чипсы
• свёкла
• кока – кола
• фанта
• яблочный сок
• торт
• салат из овощей
• рыба
• жирное мясо
• «Сникерс»
• лук
• шоколадные конфеты
- Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот кая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развёл огород
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза — какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
Загадки
1. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(груша).
2. Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по–русски — ….(баклажан).
3. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий….(кабачок).
Литература
1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.
2.Лившиц И. А. Природы мудрые советы. Иркутск МП «Пируз», 2005. — 527 с. ил.
3.Уроки здоровья. А.Макеева
4..Презентации выполненные учителем.
Приложение 1
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Приложение 2
Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
Источник