Полезные химические опыты в домашних условиях

Полезные химические опыты в домашних условиях thumbnail

Фиолетовый кристалл

Чтобы вырастить кристаллы дома, сделайте насыщенный раствор соли или другого реактива. Подвесьте в нем небольшой кристаллик, и он постепенно начнет обрастать крупинками со всех сторон.Читать далее

светящийся цветок

Сейчас мы поделимся тремя способами, как сделать  настоящий светящийся цветок. Нам обязательно понадобится лампа черного света, она же лампа Вуда, она же лампа ультрафиолетового света.Читать далее

волшебные бусинки

Когда вы помещаете в жидкость твердый предмет, такой как бусинка или камень, он либо плавает наверху, либо опускается на дно. В нашем сегодняшнем опыте бусинкиЧитать далее

мыльная пена

Водопроводная вода очень часто бывает слишком жесткой, т.е. содержит минералы, которые могут мешать очищающей способности моющих средств. Именно поэтому во всем мире достаточно популярны умягчителиЧитать далее

кола и молоко

Химические опыты могут быть совершенно безопасными, но очень познавательными. Предлагаем вашему вниманию именно такой эксперимент. Главные действующие лица: кола и молоко. Нам понадобятся только бутылка сЧитать далее

снежинка

Снежинка из буры — это химический опыт по выращиванию кристаллов, который безопасен и достаточно прост для детей. Стоит ли упоминать про то, что снежинки действительноЧитать далее

зубная паста для слона

«Зубная паста для слона» — простой химический опыт, который очень нравится детям. В результате опыта мы получим огромное количество густой пены. Такой тип химических реакций называетсяЧитать далее

горячий лед

С детства всем известно, что лед холодный, а горячий лед — нонсенс. Однако, температура льда запросто может быть выше привычного 0 оС. Опыты английского учёногоЧитать далее

мел

Множество людей, обучающихся в образовательных учреждениях, не задаются вопросом, растворим ли школьный мел. Некоторые считают его растворимым, некоторые сомневаются. Проверить, растворим ли школьный мел илиЧитать далее

малахитовое яйцо

Представляем вашему вниманию очень простой, но незаслуженно забытый общественностью опыт по взаимодействию карбоната кальция и медного купороса. С помощью этой химической реакции мы изготовим малахитовоеЧитать далее

свеча из мыла

В давние времена свечи изготавливали из стеарина, поэтому логично предположить, что раздобыв его, мы сможем изготовить свечку самостоятельно. Стеарин можно легко получить из всем известного хозяйственногоЧитать далее

бомбочки для ванны

Отлично расслабиться, отдохнуть, привести тело и дух в порядок можно, если принять ванну с шипучкой. Бомбочки для ванны сравнительно недавно вошли в моду, но теЧитать далее

опыты с лимоном

Оказывается лимон, к которому мы привыкли с детства является кладезью химических веществ, среди которых нас интересуют лимонен и лимонная кислота. С их помощью мы иЧитать далее

снег из памперса

Снег жарким летом? Невозможно — скажете вы. А мы ответим, что зная химию все возможно. Причем добыть этот непременный зимний атрибут проще простого. Сегодня мыЧитать далее

опыт танцующие червячки

Сегодня мы попробуем провести очень простой химический опыт для детей. Называется он — Танцующие червячки. Опыт для детей танцующие червячки Для проведения опыта нам потребуютсяЧитать далее

опыт с йодом и крахмалом

Предлагаем вашему вниманию очередной волшебный химический опыт с йодом и крахмалом, в котором прозрачная жидкость в считанные мгновения становится синей! Все ингредиенты для этого простогоЧитать далее

химический опыт светофор

Сегодня мы проведем занимательный и очень красивый химический опыт под названием Светофор. Этот эксперимент можно смело отнести к лучшим химическим фокусам для детей. Но дляЧитать далее

химические реактивы

В нашей стране множество мелких и крупных компаний, в интернете можно найти сайт по химии, которые продают реактивы. Но зачастую заказать можно только достаточную партию,Читать далее

химические цветы

Химические цветы — замечательный фокус для детей. Идея химического опыта такова: бумажные цветы опрыскиваются различными «волшебными» растворами  и от этого меняют свою окраску. Описание опыта Химические цветыЧитать далее

лакмусовая бумага из краснокочанной капусты

«Лакмусовая бумага» — это нарицательное наименование для всех типов индикаторов в химии. Название это происходит от лакмуса — природного красящего вещества, которое было открыто однимЧитать далее

зеленая яичница

В этой статье мы посмотрим как знание химии поможет приготовить необычное блюдо для детей. Сегодня у нас на завтрак зеленая яичница-глазунья! Казалось бы, что можетЧитать далее

фараонова змея

Фараонова змея — это собирательное название химических реакций, результатом которых является многократное увеличение объема реактивов. Во время реакции результирующее вещество быстро увеличивается, при этом извиваясьЧитать далее

Как лопнуть шарик при помощи апельсина

Интересно, а что произойдет если соком из цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик? Невероятно, но он просто лопнет! Сейчас мы расскажем как лопнуть шарикЧитать далее

домашняя лава лампа своими руками

Лавовая лампа была запатентована в 1965 англичанином Эдвардом Крэйвен Уолкером. Его лава лампа представляла стеклянную емкость, которая была наполнена жидкими парафином и маслом. Емкость подогреваласьЧитать далее

как надуть шарик содой и уксусом

Что делать если нет гелия для надувания воздушных шариков, а нужно надуть много больших шаров в домашних условиях? Сейчас мы продемонстрируем очень простой, но эффектныйЧитать далее

химические фокусы для детей

Всем детям очень очень нравятся фокусы. Одни дети любят просто смотреть за тем, как кто-то выполняет фокусы, ну а другие стараются делать их сами. ФокусыЧитать далее

светящаяся жидкость

Некоторое время назад в интернете появилось видео, в котором рассказывалось, как создать светящуюся воду. В комментариях горячо спорили: одни утверждали, что это возможно, другие категорическиЧитать далее

пластилин своими руками

Самодельный пластилин гораздо интересней и приятней по своим свойствам, чем покупной. Он не такой липучий, более мягкий и податливый, цвета хорошо смешиваются между собой. КЧитать далее

съедобное стекло

Съедобное сахарное стекло — один из вариантов шуточного представления, с помощью него легко разыграть друзей. При известной сноровке из съедобного стекла можно изготовить вполне правдоподобноЧитать далее

получение хлорофилла

Хлорофилл — это пигмент, который придает листьям растений зелёный цвет. Хлорофилл обеспечивает растениям процесс фотосинтеза, процесс при котором с помощью солнечного света в растении происходятЧитать далее

Читайте также:  Какие продукты полезны при раке легких

раствор для мыльных пузырей

И дети и взрослые любят мыльные пузыри. Конечно можно легко купить готовый раствор для мыльных пузырей в детском магазине, но, согласитесь, куда приятнее «похимичить» вместе с малышом и тутЧитать далее

лизун

Помните в детстве у вас была довольно странная игрушка лизун? Сейчас купить его довольно трудно, поэтому в этой статье расскажем как сделать лизуна в домашних условиях,Читать далее

медный гвоздь

На простом химическом опыте рассмотрим так называемый процесс меднения металлических изделий, проще говоря медь обладает способностью осаждаться на металлической поверхности. Для проведения эксперимента потребуется: четвертьЧитать далее

резиновое яйцо

Предлагаем вашему вниманию очень простой и весьма познавательный химический опыт «Резиновое яйцо». Для проведения эксперимента понадобятся: варёное куриное яйцо, стеклянная емкость, уксус. Помещаем варёное яйцоЧитать далее

дым из пальцев

Очень эффектный химический опыт. Можно нагнать такой мистики с его помощью… И, возможно, знание этого эксперимента поможет в оформлении детских любительских спектаклей и представлений. ВедьЧитать далее

несгораемая купюра

Несгораемая купюра — очень простой и эффектный химический опыт. Для проведения эксперимента нам понадобится: соль, водно-спиртовой раствор (не менее 50%), щипчики. Добавляем немного соли сЧитать далее

хрустальное яйцо

Предлагаем вашему вниманию ещё один простой и красивый химический опыт по выращиванию кристаллов в домашних условиях. На этот раз с помощью яичной скорлупы. Называется он «ХрустальноеЧитать далее

смешение жидкостей

На примере этого опыта покажем ребёнку, что разные жидкости имеют различную плотность и что из этого может выйти. Нам понадобится: 1/4 стакана подкрашенной воды, 1/4Читать далее

опыты с молоком

Какой ребенок не верит в волшебство? А какой сам хоть раз не хотел стать волшебником? Предложите своим деткам провести вот такой занимательный химический опыт сЧитать далее

химический опыт вулкан

Произвести впечатление на трехлетнего ребенка можно, добавив обычный уксус в пищевую соду. Насыпьте побольше соды (где-то 2 столовых ложки) в небольшой сосуд и лейте наЧитать далее

невидимые чернила

Невидимые чернила представляют собой раствор для письма на бумаге. Изначально надпись нельзя увидеть, но до тех пор пока к чернилам не будет применено какое-то химическоеЧитать далее

помидор

Попробуйте сделать очень простой, но в тоже время очень эффектный химический опыт «светящийся помидор». Полученный в результате эксперимента светящийся томат категорически нельзя употреблять в пищу, поэтомуЧитать далее

как вырастить кристалл

Выращивание кристаллов в домашних условиях — очень длительный, трудоемкий и кропотливый процесс, но он очень увлекательный и однозначно стоящий затраченного времени. Этот опыт очень нравится детям,Читать далее

Источник

Кто любил в школе лабораторные работы по химии? Интересно, ведь, было смешивать что-то с чем-то и получать новую субстанцию. Правда, не всегда получалось так, как было описано в учебнике, но по этому поводу никто не страдал, не так ли? Главное, чтобы что-то происходило, и мы это видели прямо перед собой.

Если в реальной жизни вы — не химик и не сталкиваетесь с куда более сложными опытами каждый день на работе, тогда эти эксперименты, которые можно провести в домашних условиях, вас точно позабавят, как минимум.

Лава-лампа

Для опыта нужно:
— Прозрачная бутылка или ваза
— Вода
— Подсолнечное масло
— Пищевой краситель
— Несколько шипучих таблеток «Супрастина»

Смешиваем воду с пищевым красителем, заливаем подсолнечное масло. Перемешивать не нужно, да у вас и не получится. Когда будет видна чёткая линия между водой и маслом, бросаем в ёмкость пару таблеток «Супрастина». Смотрим на потоки лавы.

Так как плотность масла ниже плотности воды, оно остаётся на поверхности, с шипучая таблетка создаёт пузыри, которые выносят воду к поверхности.

Зубная паста для слона

Для опыта нужно:
— Бутылка
— Небольшая чашка
— Вода
— Моющее средство для посуды или жидкое мыло
— Перекись водорода
— Быстродействующие пищевые дрожжи
— Пищевой краситель

Смешиваем в бутылке жидкое мыло, перекись водорода и пищевой краситель. В отдельной чашке разбавляем дрожжи водой и заливаем получившуюся смесь в бутылку. Смотрим на извержение.

Дрожжи выделяют кислород, который вступает в реакцию с водородом и выталкивается наружу. Из-за мыльной пены получается плотная масса, извергающаяся из бутылки.

Горячий лёд

Для опыта нужно:
— Ёмкость для нагревания
— Прозрачный стеклянный стакан
— Плита
— 200 г пищевой соды
— 200 мл уксусной кислоты или 150 мл её концентрата
— Кристализированная соль

Эксперимент лучше делать в хорошо проветриваемом помещении.
Смешиваем в кастрюле уксусную кислоту и соду, ждём когда смесь перестанет шипеть. Включаем плиту и выпариваем лишнюю влагу, пока на поверхности не появится маслянистая плёнка. Получившийся раствор переливаем в чистую ёмкость и остужаем до комнатной температуры. После чего добавляем кристалик соды и смотрим, как вода «замерзает», а ёмкость становится горячей.

Нагретые и смешанные уксус и сода образуют ацетат натрия, который при плавлении становится водным раствором ацетата натрия. При добавлении в него соли он начинает кристализироваться и выделять тепло.

Радуга в молоке

Для опыта нужно:
— Молоко
— Тарелка
— Жидкий пищевой краситель нескольких цветов
— Ватная палочка
— Моющее средство

Наливаем молоко в тарелку, капаем красителями в нескольких местах. Смачиваем ватную палочку в моющем средстве, опускаем в тарелку с молоком. Смотрим радугу.

В жидкой части находится взвесь капелек жира, которые соприкасаясь с моющим средством расщепляются и устремляются от введённой палочки во все стороны. А правильный круг образуется из-за поверхностного натяжения.

Читайте также:  Список самых полезных растений в мире

Дым без огня

Для опыта нужно:
— Гидроперит
— Анальгин
— Ступка и пестик (можно заменить керамической чашкой и ложкой)

Эксперимент лучше делать в хорошо проветриваемом помещении.
Измельчаем таблетки гидроперита до порошка, то же самое делаем с анальгином. Смешиваем получившиеся порошки, немного ждём, смотрим, что получится.

Во время реакции образуются сероводород, вода и кислород. Это приводит к частичному гидролизу с отщеплением метиламина, который взаимодействует с сероводородом, взвесь его мелких кристалликов которого и напоминает дым.

Фараонова змея

Для опыта нужно:
— Глюконат кальция
— Сухое горючее
— Спички или зажигалка

Кладём на сухое горючее несколько таблеток глюконата кальция, поджигаем. Смотрим на змей.

Глюконат кальция разлагается при нагревании, что приводит к увеличению объёма смеси.

Неньютоновская жидкость

Для опыта нужно:

— Миска для смешивания
— 200 г кукурузного крахмала
— 400 мл воды

Постепенно добавляем воду в крахмал и размешиваем. Постарайтесь сделать так, чтобы смесь стала однородной. Теперь попробуйте скатать шарик из получившейся массы и удержать его.

Так называемая неньютоновская жидкость при быстром взаимодействии ведёт себя как твердое тело, а при медленном — как жидкость.

Источник

Äëÿ áîëüøèíñòâà õèìèÿ — ñêó÷íàÿ è ñëîæíàÿ íàóêà, íî ìû æå çíàåì, ÷òî ýòî íå òàê )

Ëè÷íî ÿ çàèíòåðåñîâàëñÿ õèìèåé ïîñëå ïîñìîòðà ôåéåðâåðêà, è ïîíåñëàñü äóøà â ðàé, êàê ãîâîðèòñÿ.

Âîçìîæíî ýòîò ïîñò âûçîâåò èíòåðåñ ó êîãî-íèáóäü åù¸ ( ïî êðàéíåé ìåðå ÿ íà ýòî íàäåþñü ))

ß ëè÷íî îáëàçèë âñþ Ëèãó õèìèêîâ, çäåñü áûëè ïîñòû ñ îïûòàìè, íî îíè áûëè îäèíî÷íûå, äà è ñàìèõ ýòèõ ïîñòîâ íå î÷åíü ìíîãî. Òàê âîò, ÿ ðåøèë ñäåëàòü ïîñò ( èëè äàæå ñåðèþ ) ñ îïûòàìè, êîòîðûå ìîæíî ïîâòîðèòü íå èìåÿ äîðîãèõ ðåàêòèâîâ, èëè îñîáûõ íàâûêîâ â õèìèè.

È, íàêîíåö-òî, ñïóñòÿ 7 ìåñÿöåâ äîëãîé ïîäãîòîâêè âèäåî è ñäà÷è ýêçàìåíîâ ìîåé ëåíè ÿ ãîòîâ âûëîæèòü ýòîò ïîñò. *òðîåêðàòíîå óðà*

1) Ýòî, íàâåðíîå, ñàìûé èçâåñòíûé ýôôåêòíûé õèìè÷åñêèé îïûò. Äèõðîìàòíûé  âóëêàí÷èê.

Âñ¸, ÷òî íàäî âàì äëÿ ïðîâåäåíèÿ ýòîãî îïûòà ýòî: íåãîðþ÷àÿ ïîäëîæêà è äèõðîìàò àììîíèÿ, êîòîðûé åñòü âî ìíîãèõ íàáîðàõ äëÿ ïðîâåäåíèÿ îïûòîâ ( íó èëè åãî ìîæíî îäîëæèòü ó ó÷èòåëÿ õèìèè, îí åñòü â êàæäîé øêîëüíîé ëàáîðàòîðèè )

Ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ îïûòà:

1) Íàñûïàòü ãîðêó äèõðîìàòà àììîíèÿ íà ïîäëîæêó

2) Ïîäæå÷ü

Íàä âóëêàí÷èêîì íå äûøèì, åñëè íå õîòèì ïîëó÷èòü äîçó äèõðîìàòà â ë¸ãêèå.

2) Êðàéíå èíòåðåñíûé îïûò ( ÷åñòíî ïðåäñòàâèòü íå ìîãó ïî÷åìó î íåì ïî÷òè íèêòî íå çíàåò ) Õèìè÷åñêèé õàìåëåîí. Äëÿ ïðîâåäåíèÿ ýòîãî îïûòà âàì ïîíàäîáÿòñÿ: ìàðãàíöîâêà,ñàõàð è ù¸ëî÷ü ( ïðåêðàñíî ïîäîéäåò ñðåäñòâî äëÿ î÷èñòêè òðóá «Êðîò» ( ëó÷øå áðàòü ãðàíóëèðîâàííûé ), èìåííî åãî ÿ èñïîëüçóþ. Òàêæå ù¸ëî÷ü åñòü â íàáîðàõ äëÿ ïðîâåäåíèÿ îïûòîâ) îáÿçàòåëüíî ñîáëþäàåì òåõíèêó áåçîïàñíîñòè ïðè ðàáîòå ñ ù¸ëî÷üþ:

1) íå ïèòü, â ãëàçà íå êàïàòü, ïîïàëà êóäà-íèáóäü — íå ïàíèêîâàòü è áûñòðåíüêî ñìûòü ïðîòî÷íîé âîäîé.

2) Åñëè âñå-òàêè âûïèëè èëè íàêàïàëè â ãëàçà, âûïîëíÿåòå ïåðâûé ïóíêò è áåãîì ê âðà÷ó

Äëÿ ïðîâåäåíèÿ îïûòà íàì ïîíàäîáÿòñÿ äâà ðàñòâîðà:

1) Ðàñòâîð ìàðãàíöîâêè, êîíöåíòðàöèè ïðèáëèçèòåëüíî êàê íà âèäåî ( äëÿ ýòîãî íóæíî ñîâñåì ÷óòü-÷óòü ìàîãàíöîâêè )

2) Ðàñòâîð ñàõàðà è ù¸ëî÷è, ÿ èñõîäèë èç ðàñ÷¸òîâ: ÷àéíàÿ ëîæêàêóáèê ñàõàðà íà 50 ìë ðàñòâîðà è îêîëî äâóõ òðåòåé ÷àéíîé ëîæêè ãðàíóëèðîâàííîé ùåëî÷è (ëîæêîé ïî íàçíà÷åíèþ ïîñëå ýòîãî æåëàòåëüíî íå ïîëüçîâàòüñÿ ) èëè îêîëî 15 ìë, åñëè ó âàñ æèäêèé «Êðîò»

Ðàñòâîðû ñëèàþòñÿ â ðàâíûõ îáúåìàõ, ðåàêöèÿ íà÷íåòñÿ ñðàçó: ñíà÷àëà ðàñòâîð ïîòåìíååò, ïîòîì ñòàíåò çåëåíûì è ïîòèõîíüêó çåë¸íûé ïåðåéä¸ò â æ¸ëòûé.

3) ß åãî íàçâàë «ïåðåõîäû çåë¸íêè», ýòî åùå ìåíåå èçâåñòíûé îïûò.

Äëÿ åãî ïðîâåäåíèÿ âàì ïîíàäàáÿòñÿ: çåë¸íêà, ñåðíàÿ êèñëîòà ( ìîæíî êóïèòü àâòîìîáèëüíûé ýëåêòðîëèò äëÿ àêêóìóëÿòîðà, ÿ èñïîëüçîâàë åãî ) ù¸ëî÷ü è ïåðåêèñü âîäîðîäà èç àïòåêè.

Çäåñü ìû òàê æå èñïîëüçóåì äâà ðàñòâîðà:

1)  100 ìë âîäû ðàçâåñòè ïàðó êàïåëü çåë¸íêè.

2) Çäåñü âñå íåìíîãî ñëîæíåå, áåðåì îêîëî 10 ìë ïåðåêèñè è 50 ìë ðàñòâîðà ù¸ëî÷è ( îêîëî ÷àéíîé ëîæêè ãðàíóë). Ïî÷åìó ñëîæíåå? Ïîòîìó ÷òî èç îïûòà â îïûò ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ ðàçíîå êîëè÷åñòâî ù¸ëî÷è, ïîýòîìó ëó÷øå çàãîòîâèòü äîïîëíèòåëüíóþ ïîðöèþ íà âñÿêèé ñëó÷àé.

Ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ îïûòà:

1)  ðàñòâîð çåë¸íêè äîáàâëÿåì ñîâñåì ÷óòü-÷óòü ñåðíîé êèñëîòû ( ïàðû ìë áóäåò äîñòàòî÷íî )

2) Ñòðóéêîé ïðè ïåðåìåøèâàíèè âëèâàåì âòîðîé ðàñòâîð ( ïåðåìåøèâàíèå äëÿ ðàâíîìåðíîñòè èçìåíåíèÿ öâåòà )

Ïîñëå äîáàâëåíÿ ñåðíîé êèñëîòû ðàñòâîð çåë¸íêè ñòàíåò æ¸ëòî-îðàíæåâûì, ïðè äîáàâëåíèè âòîðîãî ðàñòâîðà öâåò ñíà÷àëà âåðíåòñÿ ê èçíà÷àëüíîìó, à ïîòîì íà÷í¸òñÿ îáåñöâå÷èâàíèå, ïðè ýòîì ìîæíî áóäåò íàáëþäàòü êðàñèâûé áèðþçîâûé öâåò.

Òàêæå íå çàáûâàåì ïðî òåõíèêó áåçîïàñíîñòè.

4) Âîäà — ñîê -ãàçèðîâêà

Äîâîëüíî èíòåðåñíûé îïûò. ×òîáû åãî ïðîâåñòè íàì ïîíàäîáÿòñÿ: ôåíîëôòàëåèí ( åãî ìîæíî âçÿòü èç íàáîðà äëÿ îïûòîâ, â øêîëüíîé ëàáîðàòîðèè îí îäíîçíà÷íî åñòü. Ðàíüøå åãî ïðîäàâàëè â àïòåêàõ ïîä íàçâàíèåì «ïóðãåí», ñåé÷àñ, âðîäå, ïåðåñòàëè ), ëþáàÿ êèñëîòà, ù¸ëî÷ü è ñîäà.

Ýòîò îïûò òðåáóåò íåáîëüøîé ïîäãîòîâêè: ïåðåä íà÷àëîì ïîêàçà íà äíî ñòàêàí÷èêà íàäî íàëèòü íåìíîãî ðàñòâîðà ôåíîëôòàëåèíà.

Íàì ïîíàäîáèòñÿ ðàñòâîð ñîäû ñ ù¸ëî÷üþ. Ïî÷åìó ñ ùåëî÷üþ? Ïîòîìó ÷òî åñëè èñïîëüçîâàòü òîëüêî ñîäó, òî 1) öâåò «ñîêà» áóäåò íå íàñòîëüêîò íàñûùåííûé è 2) ïåíà âûëüåòñÿ èç ñòàêàíà, êàê ïîêàçàíî íà âèäåî.  50 ìë âîäû ðàñòâîðèòå ïîëîâèíó ÷àéíîé ëîæêè ñîäû è åùå ñòîëüêî æå ãðàíóë ù¸ëî÷è.

Читайте также:  Витамины и полезные свойства в продуктах

Ïîðÿäîé ïðîâåäåíèÿ îïûòà:

( îïûò ïðîâîäèòñÿ â îäíîé ¸ìêîñòè )

1) Íàëèòü íåìíîãî ðàñòâîðà ôåíîëôòàëåèíà íà äíî ñòàêàíà

2) Âëèòü ðàñòâîð ñîäû ñ ù¸ëî÷üþ
3) Ïðèëèòü ïðèáëèçèòåëüíî ñòîëüêî æå êèñëîòû

Ïðè ïðèëèâàíèè ðàñòâîðà ñîäû ñ ù¸ëî÷üþ ðàñòâîð îêðàñèòñÿ â ìàëèíîâûé öâåò ( êàê ìû âñå çíàåì: Ôåíîëôòàëåèíîâûé *èíäèêàòîð* â ùåëî÷àõ ìàëèíîâûé :3 )

Ïðèìå÷àíèå: åñëè ó âàñ åñòü ñîëè êàëüöèÿ èëè áàðèÿ ( äëÿ áàðèÿ âåñüìà ìàëîâåðîÿòíî, à òàê ìîæíî íåìíîãî ìðàìîðà ðàñòâîðèòü â óêñóñå èëè ñîëÿíîé êèñëîòå,  ó êîãî ÷òî åñòü ), òî ìîæíî äîáàâèòü åùå îäíó «ñòàäèþ» — ìîëîêî. Äëÿ ýòîãî êàê êèñëîòó íàäî èñïîëüçîâàòü ñåðíóþ êèñëîòó, à ïîñëå åå ïðèëèâàíèÿ äîáàâèòü ðàñòâîð ñîëè áàðèÿ èëè êàëüöèÿ ( íà âèäåî ÿ ýòîãî íå äåëàë )

5) ˸ä èç ñòàêàíà

Äîâîëüíî ïðîñòîé îïûò. Íàì ïîíàäîáÿòñÿ: æèäêîå ñòåêëîêàíöåëÿðñêèé êëåé è ëþáàÿ êèñëîòà.

Ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ îïûòà:

1) Â ñòàêàí íàëèòü íåìíîãî æèäêîãî ñòåêëàêàíöåëÿðñêîãî êëåÿ

2) Ïðèëèòü êèñëîòó (ïðèìåðíî ñòîëüêî æå ñêîëüêî è æèäêîãî ñòåêëàêîíöåëÿðñêîãî êëåÿ ) è íåìíîãî ïåðåìåøàòü

3) Ìîæíî âûâàëèòü ãåëü èç ñòàêàíà íà ðóêó è îòæàòü, ÷òîáû ïîêàçàòü, ÷òî òàì îáðàçîâàëîñü ÷òî-òî òâ¸ðäîå ( íå çàáûâàåì ïîñëå ýòîãî ïîìûòü ðóêè )

Ïðèìå÷àíèå: ó ýòîãî îïûòà åñòü èíàÿ âàðèÿöèÿ, å¸ ïðîâîäÿò â ïðîáèðêå. Ïîñëå ïðèëèâàíèÿ êèñëîòû ïðîáèðêó ïåðåâîðà÷èâàþò, íî èç íå¸ íè÷åãî íå âûëèâàåòñÿ (  åñëè âñ¸ ñäåëàíî ïðàâèëüíî: ÷åì ìåíüøå âîäû, òåì ëó÷øå )

6) ß íàçâàë ýòîò îïûò «ïåðåõîäû ìåäè»

Äëÿ ïðîâåäåíèÿ îïûòà ïîíàäîáÿòñÿ: ìåäíûé êóïîðîñ ( åãî ìîæíî êóïèòü â ñàäîâîì ìàãàçèíå ), ù¸ëî÷ü è àììèàê ( îí ïðîäàåòñÿ â àïòåêå )

Ïîðÿäàê ïðîâåäåíèÿ îïûòà:

1) Ðàñòâîðèòü íåìíîãî ìåäíîãî êóïîðîñà â 50ìë âîäû ( êîíöåíòðåöèÿ íå î÷åíü âàæíà )

2) Ïðèëèòü 10 ìë ðàñòâîðà ù¸ëî÷è ( ïîëîâèíó ÷àéíîé ëîæêè ãðàíóë íà 50 ìë áóäåò âûøå êðûøè )

3) Ïðèëèòü íåìíîãî àììèàêà è ïåðåìåøàòü

Ïðè äîáàâëåíèè ù¸ëî÷è èç ãîëóáîãî ðàñòâîðà ìåäíîãî êóïîðîñà âûïàäåò ãîëóáàé îñîäîê, ïîñëå ïðèëèâàíèÿ àììèàêà îñîäîê ðàñòâîðèòñÿ, à ðàñòâîð ïðèîáðåòåò òåìíî-ñèíþþ îêðàñêó

7) Îïûò àíàëîãè÷íûé ñ ïðåäûäóùèì — «ïåðåõîäû æåëåçà»

Äëÿ åãî ïðîâåäåíèÿ íàì ïîíàäîáÿòñÿ: æåëåçíûé êóïîðîñ ( åãî ìîæíî êóïèòü â ñàäîâîì ìàãàçèíå ), ïåðåêèñü âîäîðîäà, ù¸ëî÷ü, êèñëîòà è ðîäàíèä êàëèÿ ( îí íå îáÿçàòåëåí, íî íóæåí äëÿ ïîñëåäíåé ÷àñòè, îí åñòü â íåêîòîðûõ íàáîðàõ äëÿ ïðîâåäåíèÿ îïûòîâ, èëè ìîæíî ñïðîñèòü â øêîëüíîé ëàáîðàòîðèè )

Ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ îïûòà:

( îïûò ïðîâîäèòñÿ â îäíîé ¸ìêîñòè )

1) Ðàñòâîðèòü íåìíîãî æåëåçíîãî êóïîðîñà â âîäå ( îêîëî ïîëîâèíû ÷àéíîé ëîæêè íà 50 ìë )

2) Ïðèëèòü ê æåëåçíîìó êóïîðîñó 10 ìë ( ïîëîâèíà ÷àéíîé ëîæêè ãðàíóë íà 50 ìë âîäû ) ðàñòâîðà ù¸ëî÷è

3) Ïðèëèòü îêîëî 10 ìë ( òî÷íîñòü íå âàæíà ) ïåðåêèñè âîäîðîäà è ïåðåìåøàòü

4) Äîáàâèòü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî êèñëîòû ( ÷òîáû ðàñòâîðèòü îñàäîê )

5) Ïðèëèòü ðàñòâîð ðîäàíèäà êàëèÿ ( áóêâàëüíî íà êîí÷èêå íîæà íà 50 ìë )

Íå çàáûâàåì ïðî òåõíèêó áåçîïàñíîñòè, ðîäàíèä êàëèÿ — ñèëüíûé ÿä, òàê ÷òî ñ íèì íàäî ïîîñòîðîæíåå, íå ïèòü òî åñòü.

Ïðèìå÷àíèå: ó ýòîãî îïûòà åñòü íå ìåíåå èíòåðåñíûàÿ âàðèàöèÿ — «õèðóðã»

Äëÿ ïðîâåäåíèÿ ïîíàäîáèòñÿ òîëüêî ðàñòâîð òðåõâàëåíòíîé ñîëè æåëåçà ( ìîæíî ñäåëàòü èç æåëåçíîãî êóïîðîñà, äîáàâèâ íåìíîãî ïåðåêèñè ñ êèñëîòîé, èëè êóïèòü õëîðèñòîå æåëåçî íà ðàäèî ðûíêå ) è ðîäàíèä êàëèÿ

Ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ îïûòà: íàíåñòè íà ðóêó ðàñòâîð ðîäàíèäà êàëèÿ «ñïèðò», à íà íîæ íàíåñòè ðàñòâîð òðåõâàëåíòíîãî æåëåçà «éîä». Ïðîâåñòè òûëüíîé ( òîî áèøü òóïîé, ìû æå íå õîòèì ñäåëàòü ïîðåç íà ìåñòå ñ ÿäîõèìèêàòîì) ) ñòîðîíîé íîæà, ïîêðûòîé «éîäîì», íà ýòîì ìåñòå ñðàçó æå ïîÿâèòñÿ «êðîâàâàÿ ðàíà», êîòîðóþ ïîñëå ìîæíî ñïîêîéíî óáðàòü òðÿïêîé.

Íå çàáóäüòå ïîñëå ýòîãî ïîìûòü ðóêó.

8) Íó è íàïîñëåäîê íåìíîãî íå õèìè÷åñêèé îïûò, íî îò ýòîãî íå ìåíåå çàâîðàæèâàþùèé.

Äëÿ åãî ïðîâåäåíèÿ íàì ïîíàäîáÿòñÿ: ñòàëüíàÿ âàòà ( å¸ ìîæíî çàêàçàòü íà àëèýêñïðåññå, à ìíå ïîñ÷àñòëèâèëîñü íàòêíóòüñÿ íà íå¸ â ôèêñïðàéñå ) è òÿæ¸ëûé íåãîðþ÷èé øíóð (ÿ èñïîëüçîâàë usb øíóð ñòàðûé) . Ïî÷åìó òÿæ¸ëûé? Äëÿ òîãî ÷òîáû ìîæíî áûëî ïî-÷åëîâå÷åñêè åãî ðàñêðóòèòü.

Ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ îïûòà:

1) Õîðîøî ïðèâÿçàòü ñòàëüíóþ âàòó ê øíóðó ( åñëè îíà áóäåò ïðèâÿçàíà íå äîñòàòî÷íî õîðîøî, òî  ïðè âðàùåíèè îíà ïðîñòî ðàçëåòèòñÿ íà êóñêè, êàê ïîêàçàíî íà âèäåî ) è ðàñïóøèòü.

2) Ïîäæå÷ü ñòàëüíóþ âàòó â íåñêîëüêèõ ìåñòàõ è íà÷àòü áûñòðî êðóòèòü

3) Ëþáîâàòüñÿ :3

Îïûò, åñòåñòâåííî, ëó÷øå ïðîâîäèòü â òåìíîå âðåìÿ ñóòîê.

Ñàìà ïî ñåáå ñòàëüíàÿ âàòà òîæå êðàñèâî ãîðèò.

Âîò òàê âûãëÿäèò ñàìà âàòà.

Õèìèÿ äëÿ ñìåðòíûõ èëè Èíòåðåñíûå îïûòû, êîòîðûå ìîæíî ïîâòîðèòü ñàìîìó Õèìèÿ, Ýêñïåðèìåíò, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

Íàäåþñü âàì ïîíðàâèëîñü, âû óçíàëè ÷òî-òî íîâîå.

Íå êèäàéòåñü êàìíÿìè çà êà÷åñòâî âèäåî, äîâîëüíî ñëîæíî ñôîêóñèðîâàòüñÿ íà ïðîçðà÷íûõ ñòàêàíàõ íà áåëîì ôîíå.

Åñëè ýòîò ïîñò âûçîâåò áîëüøîé èíòåðåñ ÿ ïîñòàðàþñü íàøêðåñòè åùå îïûòîâ íà âòîðóþ ÷àñòü è êîãäà-íèáóäü å¸ âûïóùó.

Ñïàñèáî, ÷òî äîñìîòðåëè ïîñò äî êîíöà :3

Òîëüêî ïåðåä ïóáëèêàöèåé çàìåòèë, ÷òî ÷óòü íå âûïóñòèë íà ñâåò áîæèé «Õèìèÿ äëÿ ñìåðòíûõ èëè Èíòåðåñíûå îïÿòû, êîòîðûå ìîæíî ïîâòîðèòü ñàìîìó» )

Источник