Полезные и интересные игры с детьми с 3 лет

Полезные и интересные игры с детьми с 3 лет thumbnail

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет.

Игры для детей 3-4 лет

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«У кого это есть»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех»«Лиса, белка, енот, песец». «Лист»«Дерево, кустарник, цветок».

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика!». Ребенок пытается его поймать.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Игра с кистями рук»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа). Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.

«Чего не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко — яблочко, ложка-ложечка и т. д.

«Запомни хлопки»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя.

Ход игры. Ребенок ходит по комнате.По сигналу взрослого выполняет следующие действия:

• На один хлопок – присесть

• На два – закрыть глаза руками

• На три – встать на одну ногу

• На четыре – образовать круг и взяться за руки

«Два барана»

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Ход игры. «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся — проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Шаловливая минутка»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры.Ребенку объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки ты можешь делать все,что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помни,что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза

Источник

Настольные игры сейчас — это наше все!

Те, кто следит за моими постами, наверное помнят мою предыдущую статью про настолки для 2х-леток. Теперь же я наконец-то нашла время, чтобы выложить наши любимые игры, в которые мы стали играть по достижении возраста 3х лет.

Игры для детей от 3х лет немного сложней, но при этом они и значительно увлекательней! Главное отличие большинства новых игр от игр, рассчитанных на более младший возраст — ненавязчивое закрепление счета, а также тренировка ловкости, смекалки и быстроты реакции.

Согласитесь, что эти навыки являются крайне полезными и нужными в наше время.

1. Микадо

Пожалуй, это одна из самых любимых наших игр на данный момент.

Производитель отмечает, что игра способствует развитию внимания, моторики, координации. Я бы еще от себя добавила — развитию мышления, а также углублению и закреплению навыков счета.

Правила игры предельно просты — из сооруженного шалашика игроки поочередно вытягивают палочки в соответствии с цветом, который выпал на кубике. Если же в шалаше больше нет палочек того цвета, который выпал у игрока, то ход пропускается. Каждый старается, чтобы шалаш максимально долго не развалился. А когда же это все-таки происходит, игроки подсчитывают количество своих палочек. Побеждает тот, кто наберет их больше.

Необходимо, чтобы ребенок умел считать хотя бы до 10.

Игра рассчитана на 2-4 игроков.

Игра «Микадо» в Лабиринте, в My-shop, в Буквоеде

2. Лесные феечки

«Игра способствует развитию внимания, координации, реакции», — уверяет производитель. Не могу не согласиться.

Дано: карточки и кубики. На 27-ми карточках набора изображены феи — феи-пчелки, феи-бабочки и феи божьи коровки. Они изображены на разном фоне в количестве от одной до трех. Ни одна карточка не повторяется. Кубиков три — с феями, цветовыми фонами, а также точками, определяющими число фей.

Игроки поочередно бросают сразу три кубика и как можно быстрее пытаются найти карточку, которая бы подходила под выпавшую комбинацию. «Верную» карточку забирает себе тот, кто первым накроет ее рукой. Победителем становится игрок, быстрее других собравший 5 карточек.

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х, а лучше до 5.

Игра рассчитана на 2-5 игроков.

Игра «Лесные феечки» в Озон, в Буквоеде

Аналог этой игры, но уже в исполнении для мальчиков — «Веселые пираты» в Буквоеде

3. Кот-рыболов

В первую очередь эта игра способствует… хорошему настроению!!! Это одна из самых простых и веселых игр в нашем доме, ведь пока мы в нее играем, моя дочь постоянно смеется. Кроме того, игра способствует развитию внимания и реакции.

В комплект входят 4 цветные рыбки, кот в виде крышки-ловушки и кубик.

Из игроков выбирается ведущий — он будет за кота. Остальные игроки берут на себя роли рыбок. Рыбки выкладываются на столе хвостиками друг к другу. Далее возможны три варианта игры. Опишу лишь один — ведущий бросает кубик и пытается поймать рыбку того цвета, который выпал на грани кубика. Если выпадает белый или черный цвет, то ведущий имеет право ловить любую рыбку. Тот игрок, чья рыбка была поймана, становится новым ведущим.

Для того, чтобы играть в эту игру необходимо как минимум трое игроков. А вообще игра рассчитана на 3-5 игроков.

Игра «Кот-рыболов» в Буквоеде

4. Игры «Сырный забег» и «Морковные гонки»

По-сути это одна игра, но в двух разных вариантах. Не повторяйте мою ошибку — не покупайте их обе, т.к. они практически не отличаются 🙂

«Игра способствуют развитию внимания, моторики, умения сосредоточиться», — гласят инструкции.

Предполагается 2 основных варианта игры (есть еще и 3-й дополнительный):

1-й вариант — игра на вертикальном планшете. Каждый игрок берет себе по 2 мышонка (кролика) одного цвета и выставляет их обоих на старте игрового поля друг за другом. На финише же выставляется цель забега — кусочки сыра (морковная грядка).

Игроки по очереди бросают кубик и ходят в соответствии с выпавшим количеством точек (от 1 до 3х). Особенностью этой игры является то, что при осуществлении хода мышки (кролики) одной команды должны перепрыгивать друг через друга.

Побеждает тот игрок, чей мышонок (кролик) доберется до финиша первым.

2-й вариант — игра на горизонтальном планшете. Теперь каждый игрок берет себе лишь по одному мышонку (кролику) и выставляет его на старте. Затем бросается кубик, делаются шаги. Думаю, что на фото видно все особенности ходов этой игры. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.

Моя дочь очень любит эту игру, а вот мне самой кажутся не очень удобными слишком маленькие игровые поля и соотношение размера этих игровых полей и фишек (на мой взгляд, фишки слишком большие). Поэтому мое мнение об этой игре несколько неоднозначное 🙂

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х.

Игра рассчитана на 2х игроков.

Игра «Сырный забег» в Буквоед

Игра «Морковные гонки» в Озон

5. Голодные бегемотики

На сколько мне известно, существуют варианты игры с 2-мя и с 4-мя бегемотами. У нас компактная игра с 2-мя.

Суть игры — каждый игрок выбирает себе бегемота и пытается им «съесть» как можно больше шариков.

Выигрывает тот, кто проглотил большее количество шариков.

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до шести.

Игра рассчитана на 2х игроков.

Игра «Голодные бегемотики» в My-shop, в Озон

6. Колдовская башня

Это очень качественная и немного загадочно-мистическая игра-ходилка для начинающих 🙂 Развивает память и внимание.

В составе: игровое поле из плотного многослойного картона, кубик с цифрами и символами, метла с магнитом, а также магнитные круглые фишки изображением симпатичных маленьких колдуний. Фишки магнитятся только с одной стороны.

Фишки помещаются на старте игрового поля в специально отведенных для этого кружочках магнитными сторонами вверх. Далее, игроки по очереди бросают кубик и совершают определенные действия. В зависимости от того, что выпало на кубике они ходят вперед, пролетают на метле до ближайшей клетки с соответствующей пометкой или же переворачивают фишки противников, чтобы последние не могли летать и пропускали свои ходы.

Выигрывает тот, чья колдунья достигнет финиша первой.

Мы ОЧЕНЬ любим эту игру.

Из минусов игры, которые легко устраняются за пару минут, я бы отметила следующее. Во-первых, в коробке нет инструкции на русском языке (но не пугайтесь, она выложена в интернете на русском языке на множестве сайтов. Если сами не найдете, то я с радостью вам подскажу где ее взять). А во-вторых, магнит на метле оказался сильнее, чем следовало бы, из-за чего изначально фишки иногда притягивались к метле не той стороной — проблема была мной устранена за минуту — я просто приклеила к магниту метлы медицинский пластырь, вырезав дырочку посредине.

Ведьмина башня в Лабиринте.

7. Про Линуса

Еще одна игра с магическим уклоном 🙂

Игра развивает память, учит мыслить стратегически.

Линус — маленький волшебник, который еще только осваивает азы волшебства. И так произошло, что он случайно заколдовал часть своих игрушек. Игрокам нужно помочь Линусу найти их.

Все круглые жетоны с изображением игрушек размещаются на столе. У некоторых из них внутри находится магнит (читай — они заколдованные), остальные жетоны обычные. Поисковые квадратные карточки тоже выкладываются на столе, но они стоят стопкой. Линус с «вживленным» магнитом держится наготове. Игроки по очереди пытаются найти заколдованные игрушки в соответствии с рисунком на верхней поисковой карточке, поднося Линуса к жетонам. Если жетон примагнитился к Линусу, то игрок вместе с поисковой карточкой забирает его себе, если нет — пропускает ход. Выигрывает тот, кто наберет большее количество заколдованных игрушек.

С одной стороны для этой игры желательно, чтобы ребенок умел считать хотя бы до 10. Но (!!!), если ваш малыш еще не умеет этого делать, то есть следующий выход из ситуации. После того, как все игроки все заколдованные игрушки найдены, каждый игрок из своих поисковых карточек с заколдованными игрушками выкладывает дорожку, далее дорожки сравниваются. У кого длиннее, тот и выиграл.

Также отмечу, что в комплект не входит инструкция на русском языке, но я сама сделала перевод правил и выложила его здесь.

Игра про Линуса в Озон.

8. Билли-бобер

Игра развивает внимание и мышление, способствует развитию ловкости.

Сначала из бревен разных цветов выстраивается плотина по определенным правилам, описанным в инструкции. Бобер «включается» и устанавливается на вершину плотины. Игроки по очереди специальными палочками стараются вытолкнуть бревна из плотины. При этом они должны стараться это делать так, чтобы не разрушить весь штабель, а также остаться незамеченными бобром. А это не так-то просто, ведь внутри бобра установлен чувствительный датчик и при различных колебаниях бобер начинает громко возмущаться! Если все удалось, то вытолкнутое бревно игрок забирает себе.

Выигрывает тот, кто первым наберет 2 коричневых, 2 желтых и 2 оранжевых бревна.

Примечание: вообще-то в наборе была 1 палочка, вторую мы взяли из другой игры 🙂

Игра «Билли-бобер» в Озон, в Кораблике

9. Макс — гроза мышей

Честно скажу, что эту игру ребенок любит больше, чем я 🙂

Каждый игрок выбирает себе фишку — мышку-неваляшку. Далее фишки игроков по очереди прыгают в дырку в большом куске сыра и оказываются на каком-либо секторе поля. Затем игроки бросают кубик и ходят по часовой стрелке (количество точек на кубике от 1 до 3). По рисунку на секторе, где остановилась мышь, определяется что именно игрок должен сделать — взять 1 или 2 куска сыра, вернуть кусок на место, снова запрыгнуть в дырку или же переставить кота на поле другого игрока (и тогда именно он теряет кусок сыра). Кот Макс тоже не дремлет, а охотится на мышей и если он окажется рядом с сектором какой-либо мыши, то она будет должна отдать ему кусочек сыра.

Побеждает тот игрок, кто первым наберет 5 кусков сыра.

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х, а лучше до 5.

Совет: если ваш ребенок до 5 считать еще не умеет, то тогда можно играть до тех пор, когда кто-либо из игроков наберет достаточное количество кусков для целой головки сыра (это как раз 5 кусков).

Игра рассчитана на 2-4 игроков. Инструкция есть в интернете.

По видимому полные аналоги этой игры в ОЗОН и еще в ОЗОН

И это еще не все наши игры! Продолжение следует… Следите за обновлениями в моем дневнике 🙂

===

Вы также можете ознакомиться с моими постами:

Карточные игры для детей от 3х-4х лет

Настольные игры для детей 4-5 лет

Настольные игры, которые помогут освоить азбуку

Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты

Наши игрушки для ролевых игр (для детей от 2-3 лет)

А также еще с кучей всевозможных обзоров наших игрушек и книг для детей от 1 до 4 лет в моем дневнике. Всегда рада новым друзьям!

Источник

Развивающие игры с пользой - во что поиграть с ребенком 3-5 лет?

Поделиться с друзьями:

В возрасте 3-5 лет ребенок активно познает окружающий мир. Его интересуют уже не просто сами предметы и явления, но и связи между ними, а также причины их появления. В этот период ваш малыш превращается в маленького почемучку, ему нужно знать буквально всё. Постоянные расспросы и требования утомляют родителей, и детям зачастую приходится слышать в ответ на очередное «почему» слова «мама устала», «потом расскажу», «отстань», «иди лучше поиграй» и так далее.

Эта ситуация вовсе не безвыходная. Задача родителей в этот период как максимально эффективно и полезно организовать досуг ребенка. Таким образом ребенок будет познавать мир через действия, которые его увлекают, а уставшие родители смогут посвятить свое время делам или отдыху.

Самый лучший способ совместить досуг ребенка и удовлетворение его потребности в знаниях об окружающем мире – это детские развивающие и обучающие игры для 3-5 лет. Для их проведения могут потребоваться игрушки, раскраски, настольные игры, конструкторы и, конечно же, ваша фантазия.

Итак, вашему вниманию предлагаются развивающие игры для детей 3-5 лет, которые займут вашего малыша и помогут развить его мышление, логику и реакцию.

«Третий лишний» — универсальная игра, которая подходит как детям садовского, так и младшего школьного возраста.
Взрослый самостоятельно может регулировать уровень сложности в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Правила просты: взрослый называет 3 слова, например, кот-собака-ворона, а ребенок должен выбрать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее (собака и кот бегают, а ворона летает). С помощью этой игры дети не только тренируют мышление и логику, но и учатся классифицировать предметы по различным признакам.
Игра «Шаг-слово».
В эту игру можно играть с малышом, если вы куда-то идете и при этом не торопитесь или же с несколькими детьми на одной площадке/в комнате. Для игры, в первую очередь, нужно выбрать тему. Например, «кто живет в воде?». Если вы играете на месте, то стоит договориться, где будет финиш, достигнув которого можно выиграть. Далее на выбранную тему участники должны по очереди называть слова. Одно слово равняется одному шагу. Кто назовет больше всех слов, тот быстрее доберется до финиша, а значит – выиграет. При этом задавая тему, вы можете способствовать пополнению словарного запаса ребенка в той или иной сфере. В этой развивающей игре для ребенка 3 лет подойдут такие темы как «животные», «вежливые слова», «растения», «что есть в квартире», «что есть на детской площадке», «все предметы зеленого цвета», а для детей от 5 лет актуальными будут темы «страны мира», «города», «интересные места в вашем городе», «предметы одежды», «из чего можно сделать поделку», «что берут с собой в школу» и т.д.

развивающие игры 3 5 лет

Игра для развития логики.
Для этой игры вам понадобятся игрушки или любые другие предметы, что есть под рукой. Если подходящих предметов рядом нет, то подойдет даже пейзаж за окном. Главное, чтобы малыш мог четко видеть то, на что вы ему будете указывать. Ваша задача указать ребенку на 3 разных предмета или предложить 3 игрушки с некоторыми сходными признаками. Затем назвать 2 признака и предложить малышу выбрать один предмет, у которого присутствуют оба. Естественно, у двух остальных предложенных предметов будет только один из этих признаков, у каждого свой. Пример: ребенку предлагаются мячик, яблоко и банан; по условиям игры он должен выбрать один предмет, который будет круглым и съедобным.
Счет предметов.
Даже простой счет можно превратить в увлекательную игру, которая, между прочим, позволит родителю немножко отвлечься на собственные дела. Однажды я собственными ушами слышала в общественном транспорте довольно забавный разговор мамы с маленьким сыном. Ребенок выпрашивал у матери очередную игрушку, а мудрая мама вместо отказа решила занять свое чадо и сказала : «А ты загадай желание, чтобы у тебя появилось то, что ты хочешь. А потом начинай считать красные машины за окном. Когда насчитаешь 100 красных машин, желание исполнится». С помощью такой нехитрой уловки ребенок нашел себе занятие и отвлекся от идеи покупки очередной игрушки. В зависимости от того, до скольки умеет считать ваш ребенок, вы можете предлагать ему самостоятельно считать самые разные предметы: проезжающие машины, скамейки, облака, желтые цветы, детей в синих шапках. Если вы дома, малыш может посчитать свои игрушки, столовые приборы, обувь в прихожей, окна в квартире и т.д. Это не только удовлетворит познавательную и досуговую потребности малыша, но и возможно, пробудит в нем жажду знаний – ребенок сам придет и спросит, какие еще есть числа.
В возрасте 3-5 лет дети проявляют большой интерес к рисованию.
Этот процесс способствует развитию мелкой моторики руки, изучению цветов, творческому мышлению. Чтобы занять вашего ребенка целенаправленно, предложите ему книжку-раскраску. После того, как ребенок раскрасит каждую картинку, побеседуйте с ним, обсудите, почему он раскрасил всё именно такими цветами.

развивающие игры 3 5 года

После 3 лет дети осваивают новый тип игровой деятельности — это развивающая и обучающая сюжетно-ролевая игра.
Это и игра в куклы, и всем знакомая игра в дочки-матери, и т.д. Когда несколько детей собирается вместе выбор сюжета и ролей для игры происходит естественным образом и не требует помощи взрослых. Если же вы хотите организовать с помощью данной игры досуг одного ребенка, то скорее всего вам потребуются куклы, игрушки в виде животных, героев мультиков или фильмов и т.д. Придумайте интересную историю вместе с вашим ребенком, и дальше он будет играть сам. Сегодня очень часто родители позволяют детям сидеть у телевизора или играть в компьютерные игры, даже не задумываясь, что есть настолько простые, как эта игра способы увлечь малыша с пользой.
Еще одна обучающая игра от 3 лет это «Холодно/горячо».
Напомню правила. Взрослый прячет какой-либо предмет в доме и предлагает ребенку поискать его. По мере приближения малыша к искомому, взрослый говорит ему «холодно», «теплее», «еще теплее», «холоднее», «горячо» и т.д.
И конечно же не стоит забывать о подвижных играх, в которые дети могут играть как дома, так и на улице.

Поделиться с друзьями:

Комментарии

Источник