Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир thumbnail

По подсчетам ученых, в человеческом организме проживает около 2 килограмм различных бактерий. И, как не странно, большинство этих микроорганизмов прекрасно живут со своим хозяином, не нанося никакого вреда. Так зачем вообще бактерии? В чем их польза и вред?

Всю «живность», населяющую человеческое тело, можно условно поделить на две группы:

Вредные:

Вредоносные бактерии. В большинстве случаев эти микроорганизмы попадают внутрь человеческого тела воздушно-капельным путем. Так происходит чаще всего, но заразиться ими можно и другими способами. Заразиться паразитами можно и через другие факторы: несвежая вода, плохо вымытые руки, просроченные продукты питания, определенные насекомые, различные ранки на коже. Такие микроорганизмы могут нанести существенный вред человеку, посредством каких либо серьезных болезней.

Полезные:

Бактерии – защитники человеческого организма. Эта группа бактерий помогают человеку усваивать и переваривать продукты питания, а также образовывать полезные витамины. Самой известной бактерией, обладающей такими свойствами, является кишечная палочка. В микрофлоре кишечника также можно встретить и другие виды бактерий: лакто- и бифидобактерии, который улучшают иммунную систему человека. К пользе этих бактерий можно отнести и тот факт, что они препятствуют попаданию вредоносных микробов.

Постоянно употребляя таблетки, можно погубить большое количество хороших бактерий, тем самым снизив себе иммунитет. В последствии можно наблюдать понос, запоры, рвоту и другое. Также возникает риск заболевания гонореей, холерой и даже чумой.

Также без бактерий, микробы попадают внутрь животных, нанося им большой вред. После употребления в пищу такого мяса, человек сам рискует заразиться очень серьезными болезнями.

Окружающий мир. 3 класс

Какую пользу и вред приносят бактерии человеку

Интересные ответы

  • Доклад Степная гадюка

    Степная гадюка – разновидность ядовитых змей из семейства гадюковых. Различаются пять ее подвидов. Обитает она как в Европе так и Азии, в том числе и на территории нашей страны.

  • Сообщение Водоросли в жизни человека (7 класс доклад)

    Водоросли – это низшие растения. Их роль в жизни человека достаточно велика. Как и остальные растения, водоросли осуществляют процесс фотосинтеза.

  • Россия на рубеже 19-20 веков кратко самое главное

    В данную эпоху были созданы причины для страшнейших войн и катаклизмов в истории человечества, поскольку большинство мировых монополистов достигли такого развития капитала, что начали влиять на международную политику.

  • Детство и юность Лермонтова — доклад сообщение

    3 октября 1814 года родился замечательный поэт, имя которого известно всему миру, Михаил Юрьевич Лермонтов. Он был сыном отставного капитана и знатной дворянки.

  • Летучие мыши — доклад сообщение

    Летучие мыши – это представители отряда рукокрылых, который насчитывает 1200 видов. Они отлично летают, имеют большие уши специфической формы. Мелкие глаза не различают цвета

Источник

Бактерии – крошечные организмы, рассмотреть которые можно только при помощи микроскопа.

Где живут бактерии

Невооруженным глазом бактерии увидеть невозможно из-за их малого размера. Именно поэтому мы не замечаем, как много бактерий на всех окружающих нас предметах. Даже самый чистый стол или тщательно вымытая посуда всегда покрыта множеством бактерий.

Много бактерий живет в воде, воздухе, еде, внутри и снаружи живых организмов. Некоторые бактерии не боятся тяжелых условий окружающей среды. Они, например, могут жить в морозилке или близко к жерлу вулкана.

Строение бактерий

По строению бактерии сильно отличаются от других живых существ, например, растений или животных. Их тело состоит всего из одной клетки, покрытой несколькими слоями оболочки. Под оболочкой есть вязкая жидкость, в которой находятся «органы» бактерии, благодаря которым она может питаться, передвигаться и размножаться.

Форма у бактерии может быть самой разной. Бывают круглые, продолговатые бактерии, бактерии по форме напоминающие палочки, запятые, звездочки и спирали.

А еще бактерии бывают подвижными и неподвижными. Неподвижные бактерии не могут передвигаться самостоятельно. У подвижных бактерий есть специальные выросты на боках. Бактерия шевелит этими выростами и так передвигается.

Часто бактерии не имеют цвета, но встречаются красноватые или зеленоватые бактерии.

Что едят бактерии?

У бактерий нет рта, но их оболочка способна пропускать через себя питательные вещества из той среды, в которой находится бактерия.

В пресных и соленых водоемах живут бактерии, которые умеют питаться энергией Солнца. Они, как и большинство растений на земле, улавливают солнечные лучи и преобразуют их в энергию для жизни.

Есть бактерии, живущие за счет потребления химических веществ. Они поглощают водород, железо или аммиак.

Большое число бактерий селится в гниющих фруктах, деревьях, останках живых существ и питается этой неприятной пищей.

Нужен ли бактериям воздух?

Почти всем живым существам необходим воздух для дыхания. Даже морские животные нуждаются в кислороде, который они добывают из воды. Но некоторые бактерии научились жить даже там, где кислорода нет. Поэтому ученые разделили бактерии на 2 вида:

  • Аэробные (которым для жизни необходим кислород)
  • Анаэробные (которые могут жить без кислорода)

Первый вид бактерий может поселиться почти везде: на поверхностях предметов, на коже, в еде, в напитках. Анаэробные бактерии прячутся там, где другим бактериям не выжить. Они способны жить в плотной почве, в герметично закрытой банке с консервами и даже внутри тела человека.

Анаэробные бактерии довольно опасны. Они вызывают заболевания, с которыми сложно справиться.

Размножение бактерий

Большинство бактерий размножаются делением. Это значит, что маленькое тельце просто разделяется на 2 половины и получается 2 новых взрослых бактерии. Процесс происходит очень быстро. При хорошем питании и условиях окружающей среды из одной бактерии за день может образоваться огромное количество новых бактерий.

Бактерии плохие или хорошие?

Может показаться, что бактерии умеют только вредить. Но это не так. Конечно же, бактерии вызывают разные заболевания и осложняют заживление ран. Еще бактерии портят продукты питания, а их выделения делают еду ядовитой.

Но ученые научились использовать бактерии во благо людям. Особый вид бактерий превращает молоко в кефир, другие способны произвести из молока сыр. Соленые или квашеные овощи также получаются благодаря бактериям. Часть сильных лекарств удалось изобрести именно с использованием бактерий.

Бактерии приносят пользу и в дикой природе. Они разлагают остатки погибших животных и растений и этим очищают природу от отходов, повышают плодородность почвы.

Источник

Слайд 1

БАКТЕРИИ Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение

Слайд 2

БАКТЕРИИ – самые маленькие и самые простые живые существа на Земле. ПЕРВЫЕ БАКТЕРИИ ПОЯВИЛИСЬ, ВЕРОЯТНО, БОЛЕЕ 3,5 МЛРД ЛЕТ НАЗАД И НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОЧТИ МИЛЛИАРДА ЛЕТ БЫЛИ ЕДИНСТВЕННЫМИ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.

Слайд 3

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Как и всех микроскопических существ он назвал их « анималькули ». История изучения бактерий Рисунки Левенгука

Слайд 4

Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930-е. Сканирующий электронный микроскоп

Слайд 5

Клетки бактерий очень малы. Сравните размеры бактерий с толщиной человеческого волоса Размеры бактерий

Слайд 6

Бактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные —кокки, палочковидные — бациллы или палочки, спиралевидные — спирохеты Формы бактерий

Слайд 7

Сине-зеленые водоросли — это тоже бактерии. Они способны к фотосинтезу, как растения, и не нуждаются в органических веществах для питания Сине-зеленые водоросли

Слайд 8

Способы питания бактерий

Слайд 9

Быстрое размножение молочнокислых бактерий в молоке приводит к тому, что оно скисает за считанные часы Значение бактерий

Слайд 10

Быстрое размножение паразитических бактерий в организме человека приводит к тому, что например простудное заболевание развивается меньше чем за день Значение бактерий

Слайд 11

Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь). Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии .

Слайд 12

Пути передачи болезнетворных бактерий

Слайд 13

Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него . В кишечнике любого человека содержится примерно три килограмма бактерий. Эти друзья человека помогают ему справиться со всеми трудностями. Самые полезные бактерии — бифидобактерии . Если их в организме 98%, то человек здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи человеческого организма. Как только в него захочет проникнуть какая-либо болезнетворная бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и убивают ее.

Слайд 14

Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они очень сильно помогают ему. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий. Тысячелетиями человек использовал молочнокислых бактерий для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения..

Слайд 15

Где обитают бактерии Бактерий много в почве, в воздухе, на дне озер и океанов Они живут в холоде, во льдах Арктики, когда столбик термометра чуть превышает нулевую отметку В раскалённых песках пустыни, и в горячих кислотных источниках. Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90 среды; в частности, это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море.

Слайд 16

В атмосфере они присутствуют в каплях воды, и их обилие там обычно зависит от запыленности воздуха. Так, в городах дождевая вода содержит гораздо больше бактерий, чем в сельской местности. В холодном воздухе высокогорий и полярных областей их мало, тем не менее они встречаются даже в нижнем слое стратосферы на высоте 8 км. Где обитают бактерии

Слайд 17

Заключение Бактерии и в природе и в жизни человека имеют большое значение. Некоторые из них вредны для других организмов (растений, животных, человека), так как вызывают заболевания. Однако способность бактерий активно перерабатывать органические вещества, превращая их сначала в перегной, делает незаменимым их участие в круговороте веществ на Земле.

Слайд 18

Повторение и закрепление материала Где обитают бактерии? Как питаются бактерии? На какие группы делятся бактерии по питанию? Каково значение бактерий в природе? Каково значение бактерий для человека? Как бактерия переживает неблагоприятные для нее условия? Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

БАКТЕРИИ
Выполнила: ученица 3 класса «Б»
Биль Маргарита

Слайд 2
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Бактерии — мельчайшие, микроскопической величины организмы, принадлежащие к отдельному царству.

По форме различают бактерии шаровидные и палочковидные

Слайд 3
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Бактерии бывают неподвижные и подвижные (активно передвигающиеся при помощи жгутиков).

Слайд 4
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Бактерии бывают:
полезные

Слайд 5
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Польза от бактерий
круговорот веществ происходит с участием бактерий: если бы эти маленькие труженики однажды исчезли, планета очень быстро оказалась бы завалена остатками отмерших растений и погибших животных.

Слайд 6
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Польза от бактерий
Скисание молока в разнообразные кисломолочные продукты.

Слайд 7
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Польза от бактерий
Бактерии сделали хлеб из дрожжевого теста пышным, лучше пропекаемым.

Слайд 8
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Польза от бактерий
Без бактерий не было бы маринованных овощей.

Слайд 9
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Польза от бактерий
Агрономы используют бактериальные препараты для борьбы с болезнями и вредителями культурных растений

Слайд 10
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Польза от бактерий
Зоотехники готовят питательные и долго хранящиеся корма для сельскохозяйственных животных (такие как силос)

Слайд 11
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Польза от бактерий
Фармацевты изготавливают разнообразные антибиотики, вакцины, ферменты, витамины…

Слайд 12
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Польза от бактерий
Бактерии живут на человеке и в человеке. Больше всего бактерий проживает в кишечнике, где они трудятся на благо человека. Одни помогают переваривать пищу, другие вырабатывают витамины, третьи убивают вредные микробы.

Слайд 13
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Опасность для человека
Бактерии вызывают различные инфекционные заболевания.

Слайд 14
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Опасность для человека
Приводят к порче продуктов питания:
молочнокислые бактерии сквашивают свежее молоко

Слайд 15
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Опасность для человека
Приводят к порче продуктов питания:
дрожжи приводят к брожению и закисанию соков и плодов

Слайд 16
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Опасность для человека
Продукты покрываются плесенью

Слайд 17
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

Чтобы обезопасить себя от вредных бактерий и подружиться с полезными нужно:
— мыть руки перед едой и после возвращения домой откуда бы то ни было;
мыть овощи и фрукты;
следить за сроками годности продуктов;
в период эпидемий ограничивать контакт с возможными носителями инфекции

Слайд 18
Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА
https://vnssr.my1.ru/news/ljudi_protiv_bakterij_mediki_proigryvajut/2011-06-19-2343
https://pavlonews.info/news/categ_4/31166.html
https://arbyz.com/post.php?cat=22&mir=9319
https://www.zeftera.ru/tag/rany/
https://www.home-edu.ru/user/uatml/00000540/rot/tolstyj.htm?page=print
https://www.zakvaska.in.ua/posts
https://www.sutno.ru/2009-11-14-19-27-29/870-recipe-for-yeast-dough.html
https://ed3.ru/vlogenie/10/11.php
https://zahystroslyn.com.ua/ru/tag/ximiya/
https://findmapplaces.com/9393423_силосные+ямы/
https://www.vedomosti.ru/newsline/2009/10/05/2
https://www.pressfoto.ru/photo.html?p_id=191024
https://woman.mobus.com/sec/mednews?order=popular
https://povary.com/page/63/
https://www.cosmoisida.ru/zdorove/190.html
https://www.vostok.spb.ru/catalog64/models65
https://batfx.com/lofiversion/index.php/t1103.html
https://wadlingercys.livejournal.com/140521.html
https://www.sml52.ru/sml/fiziko-mehanicheskie-svoystva/antiseptichnost
https://phtiziatr.ru/news/?pag=114
https://www.newsland.ru/index/news/cat/37/ord/9/tag/0/page/264/
https://www.8a.ru/print/23532.php

Общие сведения о бактериях


https://www.allwomens.ru/5541-kakie-byvayut-poleznye-bakterii.html
https://www.knowbiology.ru/mikroorganizmi/poleznye—bakterii.html

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

План – конспект урока окружающего мира по теме Бактерии

в 3-ем классе по программе «Школа 21 века».

Учитель: Миронова Г.П.

Тип урока: Усвоение новых знаний. Урок-исследование.

Основное содержание: Бактерии. Виды бактерий, места их обитания, роль в природе.

Цели и задачи.

  1. Познакомиться с обитателями Земли.

  2. С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.

  3. Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

  4. Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.

  5. Развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в получении новых знаний. Формировать умение работать в группе.

  6. Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Проблема исследования: Бактерии помогают или вредят человеку.

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия):

— Работа с научными текстами.

— Лабораторная работа с использованием цифрового микроскопа.

— Сравнение исследуемых объектов по общим признакам.

— Обобщение знаний.

Ход урока:

1. Проверка приобретённых ранее знаний. Игровой момент. Решение практических задач. Классификация представителей живой природы по общим признакам. Презентация выполненных работ. Работа в группах по 4 человека.

  • Распределите представителей живой природы на подгруппы. Наклейте таблички с названиями на один из листов цветной бумаги. Цвет выберите сами.

Акула, мышь, дельфин, окунь, волк, собака, сом, орёл, утка, берёза, липа, мухомор,

сыроежка, одуванчик, сирень, роза, ряска, водоросли, волнушка, лисичка,

сморчок.

  • Как называются эти подгруппы: классы, товарищества, царства? Выберите верный ответ.

2. Определение темы урока. Работа с кроссвордом.

Кроссворд по теме «царства природы».

По горизонтали:

1.Тело этих животных покрыто шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.

3.Они могут дышать только под водой, их тело покрыто чешуёй.

5. У них есть ножка и шляпка.

По вертикали:

2. Они обладают крыльями и тремя парами ног.

4. Они откладывают яйца, их тело покрыто перьями.

6.Это самые маленькие организмы на планете.

8. У них есть ствол, ветви, листья.

hello_html_m1fec2e1.png

  • Чёрный ящик.

— Назовите предметы, стоящие на столе (пакет с кефиром, колба с землёй, коробочка с лекарством, пакет с удобрениями).

— Как вы думаете, что может объединять эти разные предметы? (В них могут жить бактерии).

3. Открытие новых знаний.

1). Работа с текстами учебника (страницы 46 — 47).

— Внимательно прочитайте текст учебника.

— Что интересное узнали из прочитанного (высказывания учеников).

2). Работа с презентацией.

  • Бактерии – самые маленькие организмы, из живущих, на планете Земля.

  • Выдвижение гипотезы. Бактерии, какие они: вредные или полезные?

  • Путешествие в прошлое. В 17 веке голландский учёный Антони ван Левенгук рассмотрел в микроскоп целый мир микроскопических организмов и назвал их АНИМАЛЬКУЛИ или ЗВЕРУШКА.

  • Микробиологи стали называть эти живые существа БАКТЕРИЯ, что в переводе с греческого означает ПАЛОЧКА. Как вы думаете, почему именно так такое название дали этим живым существам?

4. Работа с микроскопом. Наблюдение за бактериями.

  • — Скажите, кто из вас видел бактерии?

— А почему вам не удалось увидеть бактерии?

— Кто из вас знает, как они выглядят?

— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть бактерии?

  • — Рассмотрите бактерии в цифровой микроскоп. Расскажите, что вы увидели по плану:

1. На что похожи бактерии.

2. Какого они размера.

  • — Нарисуйте бактерии, которые видели в микроскоп.

5.Продолжение работы с презентацией.

  • Знакомство с видами бактерий, роль в природной среде, среда обитания.

hello_html_m61ad6d1d.pnghello_html_4445efcf.pnghello_html_40b0c98d.pnghello_html_779b4c2d.pnghello_html_2d3fa7f5.png

hello_html_m6f2520ca.png

  • Сапрофиты — извлекают питательные вещества из мертвого и разлагающегося органического материала.

  • Симбионты — живут совместно с другими организмами и часто приносят им пользу, например, клубеньковые бактерии.

  • Паразиты — живут внутри другого организма или на нем, укрываются и

питаются его тканями.

  • Роль бактерий в природной среде.

  • Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь).

Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии.

  • Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него. В кишечнике любого человека содержится примерно три килограмма бактерий.

Эти друзья человека помогают ему справиться со всеми трудностями. Самые полезные бактерии — бифидобактерии. Если их в организме 98%, то человек здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи человеческого организма. Как только в него захочет проникнуть какая-либо болезнетворная бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и убивают ее.

  • Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они помогают человеку. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий. Тысячелетиями человек использовал молочнокислых бактерий для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.

hello_html_m54d25fe7.pnghello_html_57cf76f2.pnghello_html_m24305902.pnghello_html_16860336.png

  • Внимательно рассмотрите изобразительный коллаж, и расскажите, где обитают бактерии.

6. Итог урока.

  • -Как вы ответите на поставленный в начале путешествия вопрос:

Бактерии — какие они: вредные или полезные?

  • Используя учебник, страницы 46, 47 , заполните таблицу.

Вывод.

Польза

Вред

1.Потребляют остатки мёртвых организмов, очищая природу, формируя перегной в почве.

2.В желудке человека, животного помогают переваривать пищу.

3.Используют в кулинарии для приготовления различных блюд.

  1. Попадая в организм человека, животного, растения бактерии вызывают различные заболевания.

  • Что интересное узнали на уроке?

  • Оцените урок. Раскрасьте в дневнике строку с данным уроком

hello_html_m1e3795e5.png

  1. Домашнее задание. 1). Прочитать текст в учебнике страницы 46 – 48.

2). Собрать интересну информацию о бактериях.

Приложение 1.

Дополнительный материал для учителя.

Бактерии — большая группа одноклеточных организмов.

По форме могут быть шаровидными, палочковидными, извитыми.

Их можно обнаружить в почве, воде, воздухе, на теле животных и человека.

Бактерии переносят низкие и высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях. Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии.

В помещении в каждом кубометре воздуха содержится до

1 млн. бактерий.

Большинство из них не оказывает вредного воздействия на человека, участвует во многих процессах жизни — например, в брожении, как молочно-кислом, так и спиртовом, в утилизации органических остатков.

Полезные бактерии защищают наш организм. Более того, в будущем станет возможным использовать бактерии как биомаркеры заболеваний. То есть по ним можно будет судить о характере болезни.

Приложение 2.

Карточка помощница для запоминания.

  • Бактерии — большая группа одноклеточных организмов.

  • По форме могут быть шаровидными, палочковидными, извитыми.

  • Их можно обнаружить в почве, воде, воздухе, на теле животных и человека.

  • Бактерии переносят низкие и высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях. Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии.

  • В помещении в каждом кубометре воздуха содержится до 1 млн. бактерий.

  • Большинство из них не оказывает вредного воздействия на человека, участвует во многих процессах жизни — например, в брожении, как молочно-кислом, так и спиртовом, в утилизации органических остатков.

  • Полезные бактерии защищают наш организм. Более того, в будущем станет возможным использовать бактерии как биомаркеры заболеваний. То есть по ним можно будет судить о характере болезни.

Приложение 3.

Вывод.

Польза

Вред

Приложение 4.

Кроссворд по теме «Царства живой природы».

По горизонтали:

1.Тело этих животных покрыто шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.

3.Они могут дышать только под водой, их тело покрыто чешуёй.

5. У них есть ножка и шляпка.

По вертикали:

2. Они обладают крыльями и тремя парами ног.

4. Они откладывают яйца, их тело покрыто перьями.

6.Это самые маленькие организмы на планете.

8. У них есть ствол, ветви, листья.

Работу выполняли _________________________ ________

hello_html_m1fec2e1.png

Приложение 5.

Задания для групповой работы

и слова для группировки по теме «Царства природы».

  • Распределите представителей живой природы на подгруппы. Наклейте таблички с названиями на один из листов цветной бумаги. Цвет выберите сами.

  • Как называются эти подгруппы: классы, товарищества, царства? Выберите верный ответ.

акула бациллы дельфин роза окунь лисичка собака берёза одуванчик липа орёл сыроежка мухомор волк одуванчик ряска водоросли

волнушка мышь кокки сморчок спирофеты

Источник