Полезные и вредные игры для детей
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Автор- Завьялова Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ д/с №2,г.Таганрог,
Ростовская обл.
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В НОД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
Игра — викторина «Полезная и вредная еда»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Расширять, закреплять знания детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах (познавательное развитие).
2)Активизировать речь, развивать словарный запас. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными. Закреплять умение детей классифицировать( овощи и фрукты). Закреплять умение детей различать и называть разные виды круп: гречка рис, манка (речевое развитие).
3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
(социально-коммуникативное развитие).
4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).
Методы и приемы: — практические: выполнение заданий.
— наглядные: рассматривание слайдов на экране.
— словесные: чтение заданий, объяснение заданий, вопросы,
указания педагога.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы, таблички для команд с надписями «Апельсинки» и «Витаминки», картинка –кастрюли с крупами.
Ход мероприятия.
Ведущий. А сейчас, давайте аплодисментами поприветствуем участников нашей викторины. (Входят команды. Участники команд усаживаются на места.)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы проведем игру – викторину «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам, ребята, проявить свои знания и умения в игре.
Хочу представить вам членов жюри (ведущий называет должность и ф.и.о. члена жюри).
Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце игры жюри подведет итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды больше жетонов, та и победит.
Итак, внимание мы начинаем викторину «Полезные и вредные продукты»
(слайд 1)
Представление команд
Дети: Мы команда «Апельсинки» (слайд 2)
Девиз: Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех.
Дети: Мы команда «Витаминки» (слайд 3)
Девиз: Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
«Разминка» (слайд 4)
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
Вопросы для команды «Апельсинки»:
1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)
2.Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
3. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)
4.Суп из молока какой? (Молочный.)
6. Когда мы завтракаем? (Утром.)
Вопросы для команды «Витаминки»
1. Картофель, помидора, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)
2.Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)
4. Как называется сок из апельсинов? (Апельсиновый)
5. Суп из рыбы называется (Рыбный.)
6. Когда мы ужинаем? (Вечером.)
«Кастрюлька, вари!!!» (слайд 5)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить из какой крупы сварена каша в кастрюльке и назвать её.
Ведущий: А сейчас я предлагаю каждой команде сварить кашу. У вас на столах лежат тарелочки с различными продуктами. Вам нужно взять кастрюлю и положить в нее те продукты, из которых варят кашу.
Игра «Полезно -вредно» Слайд 6
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Каша — вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
«Кто знает – тот отвечает» (слайд 7 )
Ведущий: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Если отгадаете, то увидите ответ на экране.
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.
Чья команда правильно назовет отгадку, та и получит жетон.
Загадки для команды «Витаминки»
1. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная… (Картофель)
2. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … . (Банан)
4. Мы в теплицу посадили,
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят,
Красненьким бочком горят. . .(Помидоры)
5. Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (Лимон)
Загадки для команды «Апельсинки» (Слайд 8)
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковку)
2. Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
5. Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
Ребятки, вы наверное устали?
Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка. (Слайд 9)
Обед на грядке
Спрятались на грядке ловко (присесть)
Репка, свекла и морковка. ( прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут, (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
«Помоги убрать вредные продукты». Слайд 10
Воспитатель: Команде Апельсинки нужно помочь Тане убрать в тарелку вредные для здоровья продукты. (Картинки расположены на магнитной доске. )
«Помоги собрать полезные продукты». Слайд 11
Воспитатель:Команде Витаминок нужно помочь Коле собрать в тарелку полезные для здоровья продукты.
«Собери пазлы ». Слайд 12
Воспитатель предлагает командам собрать пазлы на поласе. Чь команда соберет правильно, та и получит жетон.
Источник
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Место игры – ситуации в образовательном процессе: в процессе совместной деятельности педагога и детей в утреннее и вечернее время
Возраст участников: 3-4 года
Количество участников: 8-10 человек
Продолжительность игры:15 минут
Цель игры: создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей посредством игровой деятельности.
Задачи игры. Образовательные: формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивающие: развивать умение различать вредную и полезную пищу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Используемые методы и приёмы: практические (физические упражнения, дидактические игры, продуктивная деятельность – конструирование)
– наглядные (рассматривание иллюстраций, )
– словесные (рассказ, беседа, речевые игры)
Оборудование и материалы: компьютер;видеописьмо с обращением Смешариков; мобиль с картинками: дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты; « Чудесный мешочек» с картинками полезной и вредной еды; 2 пластиковые тарелки; кусочки ваты по количеству детей; мячики – ёжики по количеству детей; смайлики настроений по количеству детей; коврик 80 см на 2 м; контейнер с крупными пуговицами, крышками , каштанами, трубочками от фломастеров.
Планируемый результат проведения игры: у детей сформируются навыки укрепления и сохранения и бережного отношения к своему здоровью.
Содержание игры
Этап игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. | У воспитателя звонит телефон с мелодией из мультфильма «Смешарики». Воспитатель беседует по телефону и говорит: – Здравствуйте! Хорошо, ребята вам помогут! Хотя они ещё маленькие, но знают уже, как быть здоровыми! Затем воспитатель обращается к детям: – Ребята, мне сейчас позвонил Cмешарик Крош. Его друг Ёжик очень часто болеет: у него болит голова, горло, он не знает, что делать, чтобы не болеть. Он не любит ходить к врачу. У Ёжика почти всегда плохое настроение от того, что он часто болеет. Крош обращается к вам за помощью и просит вас научить Ёжика заботиться о своём здоровье. Он видел по интернету, что вы делаете для того, чтобы не болеть) Ребята, поможете друзьям справиться с их бедой? | – Поможем! |
2. Коммуникативная игра – приветствие. | – Но Крош и Ёжик не смогли к нам приехать в детский сад и послали нам видео – письмо ( по компьютеру демонстрируется видео – обращение Смешариков. Они здороваются с детьми). – Давайте и мы поприветствуем друзей. | Дети стоят полукругом и приветствуют Смешариков: – Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья! Вы – наши друзья, и мы – ваши друзья. Крепко за руки возьмёмся и сейчас вам улыбнемся! |
3. Основная часть. | Воспитатель обращается к Смешарикам: -Так как вы – наши друзья, ребята научат вас быть здоровым. А ты , Ёжик, слушай , смотри внимательно и запоминай что надо делать, чтобы не болеть и всегда быть в хорошем настроении. Ребята покажут и расскажут, как они заботятся о своём здоровье. ( Воспитатель использует имеющийся в группе мобиль с картинками : дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты). Воспитатель обращает внимание на картинку , где дети делают зарядку. | |
– Ребята, с чего начинается наше утро в детском саду? | – С зарядки. | |
Игра « Мы делаем зарядку» | – Научим Ёжика делать зарядку по утрам! Дети с воспитателем делают зарядку. – Встали дети ровно в круг, | – Да. (Дети встают) (приседают) (ходьба на месте). (прыжок) |
Дыхательная гимнастика | – А теперь мы не спеша, будем правильно дышать! Мы устроим снегопад, снегу каждый будет рад! ( Воспитатель раздаёт детям кусочки ваты) Воспитатель обращается с Крошу: – Если хочешь быть здоров. Не хандрить и не болеть Нужно правильно питаться и физкультурой заниматься. (Показывает картинки с овощами и фруктами, и дети занимаются физкультурой на мобиле ). – Ребята знают, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Ребята очень любят кушать овощи и фрукты, в которых много витамин. | Дети кладут на ладошку кусочки ваты и сдувают. |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | ( Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» о полезных и вредных продуктах В мешочке находятся картинки с изображением продуктов. На столе перед компьютером стоят 2 пластиковые тарелки. Дети по очереди достают картинки и раскладывают в тарелки. В одну тарелку дети кладут картинки с изображением полезной еды, в другую – с вредной едой) | |
– Ребята, а что нужно делать обязательно перед едой? | Дети хором произносят стих: – Чтобы не один микроб Не попал случайно в рот Руки мыть перед едой нужно мылом и водой. | |
Массаж су-джок мячиками-ёжиками | – А ещё ребята умеют делать массаж. Массаж делать всем полезно, и, конечно интересно! (проводится су-джок терапия для рук) | Дети выполняют упражнения с мячами –ёжиками: – Мы мячом круги катаем, Взад– вперед его гоняем, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. |
Продуктивная деятельность. | Воспитатель обращается к Смешарикам. – А сейчас мы вместе с ребятами изготовим коврик для массажа ног и подарят тебе По окончании работы воспитатель обращает внимание на то, какой красивый получился коврик! Педагог обращается к Ёжику. – Этот коврик мы дарим тебе. По нему нужно ходить, чтобы не болели ноги. | На полу лежит коврик. В контейнере находятся пуговицы, крышки от бутылок, трубочки от фломастеров, каштаны. Дети выкладывают на коврике дорожки из каштанов, фломастеров, цветы из крышек. |
Рефлексия. Речевая игра «Полезно», «Вредно». | Воспитатель обращается к детям. -А сейчас мы поиграем в игру « Полезно» – « Вредно». – Каждый должен твёрдо знать: здоровье надо сохранять! – Правильно питаться! Это-… – Физкультурой заниматься! Это-… И, конечно, закаляться! Это -… – Много сладкого поесть! Это -… – Долго мультики смотреть! Это -… | Дети хором проговаривают слова « полезно» или « вредно», в зависимости от высказываний воспитателя. |
Надеемся, Ёжик, ты всё запомнил, что хорошо, а что плохо для здоровья. Делай каждый день то, что делают дети, будешь всегда здоров. У тебя будет всегда хорошее настроение, как у ребят. (Воспитатель обращается к детям). Ну-ка покажите, какое у вас, ребята настроение? | Дети берут смайлики и показывают Смешарикам своё настроение. |
Источник