Полезные и вредные мультфильмы для детей

Можно ли показывать малышу мультфильмы? Молодые родители не прекращают дебаты вокруг этого вопроса. Мультики помогают быстрее выучить алфавит и цифры, помогают найти общий язык со сверстниками, дают представление о моральных ценностях, помогают отрабатывать спорные ситуации, в которые может попасть малыш, да и просто развязывают маме руки. В то же время, они портят зрение и осанку, способствуют малоподвижности и лишнему весу, делают детей гиперактивными и агрессивными, и могут научить малыша тому, на что родители не рассчитывали. Отдельная тема – иностранные мультики. Вокруг них витает множество пугающих мифов. Так ли они оправданы?
Мультфильмы в раннем возрасте: вред для детей и их здоровья
В поликлинике, салоне автомобиля, супермаркете или салоне красоты часто можно встретить маму с грудничком, который смотрит мультики на планшете. Все довольны: мама успевает сделать покупки или пообщаться с врачом, малыш – развлечься и повеселиться, да и окружающим не будут докучать детские капризы или плач. Но есть одно но. Врачи в один голос утверждают, что до двух лет ребенок не должен смотреть на экран. Не имеет значения, телевизор это, смартфон или планшет. Просмотр мультфильмов в этом возрасте особенно губителен. На это есть несколько причин.
Плохое влияние на зрение
Глаза привыкают смотреть на плоское изображение, и мышцы не тренируются перестраивать фокус. Захваченный круговертью сюжета, малыш забывает моргать, и нежная роговица пересыхает.
Замедление двигательного развития
В то время, когда ребенок должен ползать, крутиться, бегать и играть, он неподвижно сидит перед экраном. Он меньше тренируется, мышцы не получают должной нагрузки, и двигательное развитие замедляется.
Набор лишнего веса
В этом возрасте природа закладывает у малыша привычку много кушать. Часть пищи используется как «строительный материал», а часть идет на калории. Кроха, который учится ползать и ходить, тратит очень много энергии. Но если он, вместо этого сидит на диване перед планшетом, обильная еда станет причиной лишнего веса, диатеза и плохого пищеварения.
Что рекомендуют специалисты?
Врачи разрешают малышу смотреть мультфильмы, начиная с трех лет. Перед экраном можно проводить один час в день. Для школьника это время можно увеличить до двух часов. Однако это не значит, что можно включить ребенку двухчасовое кино и уйти спать. Каждый сеанс должен длиться около 20 минут. Потом обязательно нужно сделать перерыв. Лучше всего, чтобы в это время детские глаза тренировались переключаться с ближних предметов на дальние. Можно выйти на балкон и обсудить погоду, можно покатать мяч из одного угла комнаты в другой, а можно просто отправиться на улицу и поиграть там.
Вред современных мультфильмов для детской психики
Злоупотребление мультфильмами влияет не только на физическое здоровье малышей. Они оказывают серьезное воздействие на психическое развитие. Врачи выделяют несколько отрицательных аспектов.
Формирование плохой привычки. Зависимость от мультиков – одна из самых серьезных детских зависимостей. Привыкший к мультикам малыш без телевизора становится капризным, апатичным, нервным. Его сложно заинтересовать книгой, рисованием или лепкой. Ведь на экране все происходит гораздо динамичнее, громче, ярче, эмоциональнее.
Заторможенность некоторых реакций. Знаменитый детский врач Евгений Комаровский описывает следующий пример: в мультфильме мяч летит прямо на ребенка. Вдруг смена кадра, и мяч исчезает. Ребенок усваивает правило: можно не бояться летящего на тебя предмета, ведь он тебя не достанет. В результате у малыша нет реакции увернуться. Это часто становится причиной повышенного травматизма.
Гиперактивность, повышенная возбудимость. Чтобы ребенок не мог оторваться от экрана, мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров. Дети усваивают такой ритм жизни как нормальный.
Вялость, апатия, малоподвижность. Другие дети, перегруженные мультиками, реагируют с точностью до наоборот. Оторвавшись от просмотра, они не в состоянии сами себя занять. В ожидании очередного сеанса они ведут себя равнодушно, не интересуются обычными детскими формами досуга.
Многие родители поддаются на провокации об особенном вреде американских мультфильмов. Якобы, отважное и боевое поведение диснеевских принцесс может отбить у девочек желание становиться хранительницами очага. А женственные фигуры героинь западных мультиков внушают мальчикам искаженный идеал спутницы жизни. Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение.
Но большой разницы тут нет. Вспомните, что говорят родители Дяди Федора в мультфильме о Простоквашино. Они постоянно разговаривают на повышенных тонах, скандалят и, фактически, выживают сына из дома. «Если тебе этот кот так важен – выбирай: или кот, или я!», — восклицает мама. «Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда», — рассуждает папа.
Не так страшен черт: неоспоримая польза мультиков
Да, бесконтрольный просмотр мультиков может нанести ребенку большой ущерб. Но столь же велика может быть и польза, если применять их с умом. Какие же полезные аспекты есть у хороших мультфильмов?
Образовательный
Современные дети быстро учатся чтению и счету. Они осваивают это, подпевая любимым героям на экране, повторяя за ними, запоминая динамичные цветные силуэты букв и цифр. Есть очень много мультфильмов по истории, географии, иностранным языкам.
Коммуникативный
Малышу легче найти общий язык со сверстниками на детской площадке, если они смотрят одни и те же мультики. Дети постарше затевают веселые игры по мотивам «Ну, погоди!», «Смешариков», «Маши и медведя». Если кто-то из них не смотрел такой мультфильм – ему придется остаться в стороне.
Речевой
Ребенок усваивает только те слова, которые звучат вокруг него. Но повседневный словарный запас родителей ограничен. Из мультфильмов он может почерпнуть много новой интересной лексики. Отдельная тема – мультики, которые в форме песенок и скороговорок помогают улучшать дикцию.
Сюжетно-ролевой
Сопереживая героям, дети примеряют на себя их роль. Чебурашка учит, что без дружбы жить нельзя. Рыжий-конопатый призывает принимать окружающих такими, какие они есть. А Умка привьет пресловутые семейные ценности.
Творческий
Посмотрев «Пластилиновую ворону», малыш волей-неволей захочет вылепить какую-нибудь фигурку из мультика. А посмотрев «Петух и краски», возьмет в руки кисточку. Есть целые сериалы, которые рассказывают, как делать поделки. Один из них – необычайно популярный мультик «Бумажки».
Польза мультфильмов неоспорима. Обидно было бы лишать своего ребенка всего этого. Но стоит понимать, что экран – это не способ занять малыша, а инструмент, с помощью которого родители могут дать своему чаду что-то полезное. Родители занимают здесь активную позицию. Они всегда должны стоять между малышом и телевизором. Поэтому вредный миф о том, что мультики развязывают родителям руки, стоит как можно быстрее развеять. Домашний киносеанс – это совместное времяпрепровождение ребенка, мамы или папы.
Как сделать просмотр мультфильмов приятным и полезным? Советы родителям
Главная задача родителя – сформировать у малыша правильное отношение к телевизору. Над этим нужно трудиться с двух лет – того возраста, когда ребенок начинает приобщаться к первым киносеансам. Есть несколько простых правил и хитростей, которые помогут сделать их полезными.
- Сеансы должны быть совместными. Маленькие дети часто нуждаются в комментариях к происходящему на экране. Иначе многое может быть понято превратно. Волк в «Ну, погоди!» курит сигарету потому, что он хулиган и забияка, а не потому, что это круто. Дядя Федор в «Трое из Простоквашино» сбежал от родителей, но вообще-то так делать не надо. На крайний случай, можно загодя просмотреть мультфильм-кандидат, составить о нем свое мнение и решить, стоит ли вашему малышу смотреть это.
- Мультфильм должен быть всего лишь темой для обсуждения или сюжетом для игр. Тогда, побыв у экрана пятнадцать минут, вы сможете организовать полчаса интересных воспитательных бесед или увлекательных ролевых игр. Именно родители, а не мультипликаторы должны формировать у ребенка представление о морали. Даже если вы посмотрели «Том и Джерри», где есть сцены, граничащие с агрессией и жестокостью, вы сможете объяснить малышу, что это художественное преувеличение. И не стоит таскать домашнего кота за хвост.
- Взрослый должен подавать ребенку положительный пример отношения к телевизору. Если мама чистит картошку под сериалы, а папа не может заснуть без вечернего выпуска новостей, трудно ожидать, что ребенок не будет требовать мультиков. Он должен понимать, что семейный досуг – это прогулки, игры, совместные развивающие занятия. А не полудремотное состояние на диване у телевизора.
- Обязательно учитывайте возраст, для которого предназначен мультфильм. Не стоит трехлетнему малышу показывать «Симпсонов» или «Шрека», а потом возмущаться тем, как растлился западный кинематограф. Эти ленты сняты для подростков и взрослых людей. Посмотрите «Бемби» или «Грибок-теремок». Эти мультфильмы доступны для понимания практически в любом возрасте.
- Малыш требует один и тот же мультик изо дня в день? Не отказывайте. Возможно, что-то в сюжете вызывает у него вопросы. Ему нужно разобраться с этой темой. А на пятый раз по его просьбе можно включить этот мультик на английском языке. Это один из самых действенных способов изучать иностранные слова.
Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. Поэтому не стоит обвинять зарубежных мультипликаторов, разращенное общество, агрессивное телевидение и другие инстанции. Пульт всегда должен быть в ваших руках. Если вы будете с вниманием, заботой и любовью контролировать этот процесс, ваш ребенок не получит от мультфильмов ничего, кроме пользы.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник
Эта статья для тех, кому интересна тема, но нет желания мониторить бескрайние просторы интернета. Я сделала всё за Вас ????
Были изучены страницы, интервью и блоги очень многих психологов, в том числе психологов-родителей, которые не только теоретически, но и на практике могут проверить свои знания! Мнения разделялись в редких случаях.
Начать стоит с того, что уже давно доказаны последствия «залипания» у телевизора подолгу. Я сейчас о детях. Так как психика у них достаточно хрупкая и подвержена разным воздействиям сильнее, чем у «закаленных» взрослых, лучше пытаться занять их чем-то развивающим и не менее интересным без участия телевизора.
Я не идеальная мать. Мои дети смотрят мультики, если мне нужно личное время на что-либо срочное и важное. Но пока не могу сказать, связаны ли с этим агрессия и гиперактивность. Со слов некоторых критиков, без жесткой фильтрации мульт-вбросы могут привести даже к вымиранию населения и всё это делается намеренно — злые заговоры????♀️
В моём детстве показывали мультик «Покемоны», я вместе с героями училась отношениям с питомцами, дружбе, состраданию и прочим добрым вещам, не без слёз, конечно. Но как же было обидно в том возрасте узнать, что их запретили к показу, ведь они, якобы, плохо влияют на детей, содержат сцены сражений и жестокого обращения с животными… Помню-то я его сейчас, как положительный мультфильм! Тут всё неоднозначно.
Фото из свободного доступа в Яндекс
Расскажу в первую очередь о тех позициях, которые ни у кого не вызвали сомнений. Единогласно решено — влияют отрицательно! Или исключить совсем или смотреть с комментариями взрослого рядом!
Так как старые версии мультипликации нам сейчас не актуальны, искала именно свежую информацию о самом популярном. И вот так рассудили люди, обладающие специальными знаниями:
1. Маша и Медведь
Фото из свободного доступа в Яндекс
Плюсы — отличная яркая анимация и веселая озвучка, которые завораживают, и есть положительные моменты в некоторых сериях, демонстрирующие, что будет, если не чистить зубы и объедаться сладким, например. Из минусов в плане воспитания — всё остальное. По сюжету ребенок может понять, что шалости любого масштаба будут тут же прощены, повторяй сколько угодно — последствий ноль, причем, эти шалости иногда переходят в откровенные издевательства. Детям нравится: ничего заумного, узнаваемые зверюшки, запоминающиеся легко песенки, но, к сожалению, именно полезного маловато. И еще отдельный открытый вопрос о Машиных родителях.
2. Клуб Винкс
Фото из свободного доступа в Яндекс
Эти феи вызвали почти ту же бурную реакцию педагогов, что и подобные мультфильмы: «Девочки из Эквестрии» и «Школа Монстер Хай». В них осуждается главным образом формирование ценностей у зрителя. Одежды у персонажей весьма эффектные, что, по мнению психологов, намёк на сексуальность, которой не должно быть в детских развлечениях. А вот желание стать как любимая героиня может посеять в девочках комплексы, мальчикам же создать проблемы в выборе второй половины — эталоны в сознании есть, а вокруг не встречаются????♀️ Пропагандируется наплевательское отношение к учебе, распущенность, эгоизм и всемогущество, подражание которому в реальности заканчивалось очень плохо. Самое ужасное, что отключается инстинкт самосохранения в боязни смерти, потому что это гламурно и в загробном мире все крутые, ничего страшного!
Фото из свободного доступа в Яндекс
3. Губка Боб
Фото из свободного доступа в Яндекс
Тут явный призыв к деградации, веселью и высмеиванию ответственности. У главного героя полно оптимизма и наивности, но, глядя на него, не вдохновляешься на что-то хорошее. Точнее, вообще ни на что. В персонажах замаскированы разные типы людей с разными приоритетами. Юмор понятен, скорее, контингенту постарше, а яркие краски привлекают к экранам именно юных зрителей, которым извлечь полезные уроки вряд ли получится.
4. Лунтик
Фото из свободного доступа в Яндекс
Казалось бы, чем может привлечь психологов милый малыш-инопланетянин? А тем, что он весь такой положительный, услужливый, добрый и часто жертвующий собой, чтоб заслужить любовь. Я, если честно, больше склоняюсь к тому, что он просто несмышлёныш в силу того, что сам не в курсе кто он, и что значат некоторые слова и традиции на Земле. Потому так, а не от желания всем угодить, чтоб полюбиться. Способ познания нового мира.
5. Свинка Пеппа
Фото из свободного доступа в Яндекс
Честно, видела всего пару серий. Комментируют этот мультсериал, скорее, как пособие, чего делать не надо. Старшая сестра доводит маленького брата до слёз, оскорбляет отца и постоянно валяется в грязи. Диалоги их также лучше не внедрять в повседневную жизнь. Про отрисовку отдельный пункт. У меня нет проблем с Фрейдом, но, думаю, тут много ума не надо, чтоб понять, на чем еще заострили внимание специалисты.
Это те мультфильмы, что бесспорно оказались в списке «мусора» для мозгов. НО, если есть плохое, значит, должно быть и хорошее!
Дальше собраны добрые, поучительные, познавательные и в то же время трогательные произведения, рекомендуемые к просмотру детям. Этой характеристикой всё сказано, перечислю только названия:
- «Даша — путешественница»
- «Зверополис»
- «Фиксики»
- «Холодное сердце»
- «Малышарики»
- «Волшебный фонарь»
Из тех, кого помнит уже не одно поколение:
Фото из свободного доступа в Яндекс
- «Сто один далматинец»
- «Король лев»
- «Красавица и чудовище»
Комментировать, думаю, не стоит, кто знаком — сопоставит и найдет нужный мультфильм к описанию выше.
НО! Есть еще спорная категория (исключительно под присмотром взрослых и с разъяснениями).
В неё вошли:
1. Смешарики
Фото из свободного доступа в Яндекс
Те, кто против, видят здесь утрирование женских образов и считает, что в попытках донести полезное, с чем можно столкнуться в реальной жизни, авторы не дотянули. Саму ситуацию показывают, но как из неё правильно выйти — нет! Конец серии. Соответственно, у ребенка остаются безосновательные убеждения и всё.
ЗА выступают разглядевшие в Смешариках общество, разных «людей», способных ужиться вместе, разный уровень интеллекта, возраст, темперамент, каждый по-своему отличается, но при этом все живут дружно. Поучительно то, что видны последствия необдуманных действий, может быть, как надо и не покажут, но как НЕ НАДО точно узнаешь и поймешь почему.
2. Барбоскины
Фото из свободного доступа в Яндекс
Не приветствуются психологами «грызня» в семье и постоянные жалобы. И это не в попытке решить конфликт, а с конкретной целью наябедничать или подставить! Также, здесь собраны популярные стереотипы: пустоголовые красавицы, думающие только о внешности, невзрачные нудные умники с проблемами по физкультуре, ну, и глупые спортсмены. И где их родители? Почему они появляются только тогда, когда нужно что-то купить или кого-то отругать?
Другой лагерь наоборот видит плюсы в самостоятельности героев, в их попытках помочь друг другу сплоченным коллективом братьев и сестер. Со всеми сложностями ребята справляются сами. Полное погружение в быт многодетной семьи.
О не менее популярных советских мультфильмах тут речи не шло, но, например, «Простоквашино» в обеих интерпретациях вызывает нешуточные разногласия, я их встречала в статьях, но прошлась в основном по тому, что чаще «крутится» на детских каналах. Годы идут, люди развиваются, но всегда останутся те, кто видит в одном и том же хорошее и плохое.
А вот заступники «Симпсонов», «Гриффинов» и «Южного парка» вряд ли найдутся среди людей, работающих с маленькими детьми.
Вывод из этого простой: если нет возможности сесть рядом и объяснить, что в мультфильме хорошо, а что плохо, то просто включите хотя бы безопасное для развития и здоровья Ваших же детей, формируйте на свой взгляд правильные приоритеты и ценности.
Источник
Телевизор – это удобно: посадил ребенка перед мерцающим ящиком и выгадал несколько свободных минут для себя. Вот только малыш, глядя в телевизор, не развлекается, в это время его мозг напряженно работает. Все, что он видит на экране, он воспринимает как правду, реалистично, из-за невозможности, в силу возраста, мыслить критически.
Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.
Маша и медведь
Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.
Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.
Опасность: посыл мультфильма – «нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят». Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.
Клуб Винкс – школа волшебниц
Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.
Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.
Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи. У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: «Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда». Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.
Школа монстров
Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.
Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело. Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.
Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо. Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности. Наоборот, в «Монстрах» активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.
Губка Боб – квадратные штаны
Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.
Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга «тупицей», «идиотом», бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например). Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, «Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи «подоходный налог», а теперь прими многозначительный вид». И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.
Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.
Барбоскины
Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.
Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются
Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.
Том и Джерри
Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.
Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм «Кот Леопольд», где противные мыши попадаются в свои же ловушки).
Трансформеры
Сюжет: затяжная война роботов.
Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.
Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное «я», снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.
Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)
Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.
Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек. Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра «Покемонов» особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию. Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.
_________________________
Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.
«Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы. Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков», – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.
Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. «Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар», – резюмирует эксперт.
Источник