Полезные и вредные привычки для детского сада
Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»
Тема: «Полезные и вредные привычки».
Цель:
Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
Задачи:
1. Научить жить без вредных привычек.
2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.
Предварительная работа:
— Проработана литература;
-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).
Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.
Ход занятия
Вводная часть
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?
Слайд 2
Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.
Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.
Основная часть
Слайд 3
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Слайд 4
Одна из хороших привычек — здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
А что такое здоровье?
Слайд 5
(ответы детей)
Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.
-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?».Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
Слайд 6
-А еще какая полезная привычка?
-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
Слайд7
И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».
Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.
-Правильное питание?
-Здоровый образ жизни?
-Полноценный сон?
-Неряшливость?
-Соблюдение режима дня?
-Обман?
-Трудолюбие?
-Лень?
— Не аккуратность?
Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?
Слайд 8
Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.
— Какая самая распространенная вредная привычка?
Слайд 9
— Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.
-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?
1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)
2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)
3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)
4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).
Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.
Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Слайд 10 (Релаксация)
«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».
Дети расслабляются, слушая музыку.
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?
Слайд 11
Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.
Воспитатель задает детям вопросы.
1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.
2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).
Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.
Слайд 12
Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.
-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.
1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.
2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.
3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.
Ребята какой вывод мы сделаем?
(Ответы детей)
Слайд 13
Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.
— как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.
Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?
Практическая работа, изготовление коллажа.
Просмотр и обсуждение коллажа.
Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.
-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.
Слайд 14
И в заключении хочу сказать о главном
Кто хочет быть по жизни капитаном,
Что выбирает он – пусть для себя решит!
Мы за здоровье, спорт и экологию души!
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.
Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.
Источник
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».
Подготовила:
Воспитатель:
Исаева А.Ю.
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Задачи:
-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;
-Развивать познавательную активность, творческое воображение;
-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;
-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
(Эдуард Успенский)
Воспитатель: Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.
Сегодня мы с вами будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».
Воспитатель: Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?
Дети: полезные и вредные.
Воспитатель: Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.
Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
Воспитатель: Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.
Но перед этим выполним небольшую разминку:
Физкультминутка «Теремок»
На полянке теремок, (ладони домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)
Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).
Вокруг терема забор (руки растопырить)
Чтобы не забрался вор (щелчки).
Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).
Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)
Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)
Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.
Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.
Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.
- Грызть ногти;
- Соблюдать режим дня;
- Долго смотреть телевизор;
- Правильно питаться
- Говорить неправду.
- Общаться с людьми;
- Чистить зубы.
- Кричать
- Убирать за собой игрушки.
- Делать зарядку.
- Есть много сладостей.
- Обзывать детей.
- Говорить правду.
- Неряшливо одеваться.
- Пользоваться носовым платком.
- Обманывать.
- Кушать молча.
Итог занятия.
— Дети, что мы сегодня делали?
— В какую игру играли?
— Какие выводы вы для себя сделали?
Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!
Источник
Екатерина Арькова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Полезные и вредные привычки» для детей старшей группы
Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Цель: Расширять знания детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки.
Развивающие: Развивать становление ценностей здорового образа жизни; двигательную активность; развивать речь, кругозор, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, рассматривание различных ситуаций, наблюдения
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра
Материалы и оборудование : песенка «Здравствуйте ладошки…», две посылки, карточки, Теремок, игрушки животных, красные и зеленые карточки.
Структура НОД:
I.Вводная часть – 4 минуты
Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки»
II.Основная часть – 23 минут.
1. [/i][/b]Сюрпризный момент «Посылки»
2. Игра «Теремок»
3. Физкультминутка «Мы разминку начинаем»
4. Подвижная игра «Чистюльки»
5. Игра «Зажги «Светофор здоровья»
6. Игра «Вредно- полезно»
III.Итог -3 минут
Ход НОД:
I. Вводная часть
-Здравствуйте, дети. Смотрите, к нам сегодня пришли гости. Ребята, объясните, зачем нужно здороваться. Давайте познакомим наших гостей с веселым приветствием.
Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки» выполняют все вместе
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки,
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки,
Цок, цок, цок!
Здравствуй, мой носик,
Бип, бип, бип!
Здравствуйте гости,
Здравствуйте!
-Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей)
— Привычка – это неосознанное повторение одного и того же действия. И это действие человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных. Полезные (хорошие) привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие привычки, и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а победить их поможет сила воли.
II.Основная часть
Сюрпризный момент «Посылки»
-Ребята, сегодня я получила на почте две посылки. Одну прислала госпожа Польза, другую – госпожа Вредина. Но на почте содержимое посылок перепуталось, и теперь надо будет определить, из какой посылки картинка и кто ее прислал. (картинки: мальчик не любит делать зарядку, дети читают книги, ребенок лежит на диване, мальчик близко смотрит телевизор, девочка не хочет умываться, дети занимаются спортом и т. п.)
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (выставить на стол макет теремка). Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у каждого из них есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не открывайте теремок, не впускайте таких жильцов, не протягивайте рук.
(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)
Я лисичка – умытое личко.
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик – в носу ковыряйчик.
А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.
А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.
А я кот – котище, каждый день зубы чищу.
А я корова – обзову любого.
Я сова – говорю вежливые слова.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я ёжик молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)
— Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл! (Игрушка Хомячок)
Хомячок: А я Хома-хомячок –
Полосатенький бочок.
Выхожу на грядку –
Делаю зарядку!
Физкультминутка «Мы разминку начинаем»
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.
Начинаем приседанья –
Один, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза
Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.
-А теперь, мы с вами, пройдем на стульчики. У вас лежат карточки – красная и зеленая.
Подвижная игра «Чистюльки»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека
Цель: собрать раскиданные Грязнулькой игрушки в корзину.
Игра «Зажги «Светофор здоровья»
Давайте мы с вами сейчас зажжем светофор здоровья. Перед вами лежат листики, на которых нарисованы различные увлечения и около каждого увлечения есть кружок, который вы должны раскрасить.
Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.
Игра «Вредно- полезно»
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленую карточку, если о вредной — красную.
-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, —
Ответил нам дед, — Я слушался взрослых
До старости лет! (зеленая)
— Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами. (красная)
— Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват? (зеленая)
— Отправляла мама — квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой. (красная)
— Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер». (зеленая)
— Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки. (красная)
— Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались. (красная)
— Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.
Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу
Дырку просверлил в полу. (красная)
— Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет — известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане! (красная)
— Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя. (зеленая)
III.Итог
-Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (О привычках)
-Что же такое вредные привычки? (приносят вред)
Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)
-Что такое полезные привычки? (приносят пользу)
-Почему они полезные? (делают человека здоровым, аккуратным, приятным…)
Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Источник