Полезные и вредные привычки для классного часа
МБОУ «СОШ с.Колокольцовка Калининского района Саратовской области»
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Учитель начальных классов:
Горбачева С. Б.
2017 -2018 уч. год
Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни;
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
Воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;
Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Форма: путешествие.
Оборудование: тест, презентация, рисунок солнышко, ключевые слова для карточек:
Группа 1. Город труда
Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.
Группа 2. Город спорта Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.
Группа 3. Город природы. ( Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.
Группа 4. Город гигиены. Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.
Оформление класса:
а) на доске:
— Эпиграф: «Бедность — от лени, а болезнь — от невоздержанности». (Пословица)
— Царство вредных привычек — никотин, алкоголь, наркотик, азарт.
— Царство хороших привычек- труд, спорт, гигиена, природа;
б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;
в) поставить столы для работы детей в группах.
План классного часа:
Вступительное слово.
Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Ролевая игра «Умей сказать “нет”».
Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.
Рефлексия.
Ход классного часа:
I . Вступительное слово:
— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
— А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)
— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
— Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка)
— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
— А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы)
— Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким — то действиям или ощущениям.)
— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
— Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
— Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
— Как вы понимайте пословицу: «Бедность — от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками. (Слайд 2) Давайте посмотрим на компоненты здоровья.
II. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».
Кл. рук-ль. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. (Слайд 3.)
Посмотрите на доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города — это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
«Всё в жизни надо попробовать»,
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появятся столько друзей!»,
« А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
III. Тест « Сможешь ли ты устоять?»
Кл. рук- ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.
Любишь ли ты смотреть телевизор?
Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
Хотелось ли тебе попробовать закурить?
Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
Попробовал ли ты алкогольные напитки?
Любишь ли ты уроки физкультуры?
Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Кл. рук-ль. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число. (Слайд 4)
Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.
Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над своим характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
IV. Разъяснительная беседа «Умей сказать «нет»».
Кл. рук- ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.
Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить …
Дети (хором). Нет!
V .Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.
Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство- Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.
В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, природы, гигиены.
Хорошие привычки- это пропуск в эти города.(Слайд 5)
Сейчас нам нужно объединиться в группы по 3 человека.
Учитель объединяет детей в группы по 3 ученика (рядом стоящие парты).
Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 2 минуты.
Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.
Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.
Кл. рук- ль. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.
Группа 1. Город труда.
Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!
Группа 2. Город спорта.
А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.
Группа 3. Город природы.
Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.
Группа 4. Город гигиены.
Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.
Кл. рук- ль. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром. (Слайд 6)
VI. Рефлексия. Домашнее задание по группам
Кл. рук-ль. Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело?
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)
— Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
(Дети пишут)
— Кто сколько записал полезных привычек ? (ответы детей)
— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:
«РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»(Слайд 7,8)
— Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
— А как избавляются от плохого? (выбрасывают)
— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (скомкать и выкинуть)
— А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?
— Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.
— У вас на партах лежат солнышко и страшилка.
— Изобразите с каким настроением мы заканчиваем наш классный час?
Д/з.
Написать мини- сочинение;
Создать рекламу.
Источник
МКОУ «КОЛЫБЕЛЬСКАЯ СОШ»
Классный час
«Полезные и вредные привычки»
Подготовила:
учитель начальных классов
Черноротова Е.Н.
Цели:
выяснить представления учащихся о том, что является полезным или вредным для человека;
дать представление о влиянии вредных привычек на здоровье, развитие личности и поведение человека;
способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.
Ход классного часа:
1. Вступление. Постановка цели.
Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие из них нужны человеку, а какие нет.
Ребята, а что такое привычка? (ответы детей)
Привычка — это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.
Привычка – это особенность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям.
Привычки бывают полезными и вредными.
2. Что полезно, а что вредно для человека:
Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно — это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть и то, что идет во вред здоровью и разрушает его.
— Знаете ли вы, что полезно для здоровья человека?
(варианты ответов)
Вывод.
Для человека полезно:
соблюдать режим дня;
соблюдать гигиену;
правильно и регулярно питаться;
заниматься спортом;
вовремя и самостоятельно делать уроки;
бывать на свежем воздухе;
делать утреннюю зарядку;
следить за чистотой своей одежды и своего жилища;
слушаться родителей и близких людей;
закаляться;
посещать кружки;
читать книги;
уметь вести себя в коллективе.
Эти привычки приносят человеку пользу, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь, сохраняют его здоровье.
Но есть и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, это — вредные привычки. И если они появились у человека, то отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает много. Знаете ли вы, что вредно для здоровья человека? (варианты ответов)
Вывод.
Для человека вредно:
опаздывать,
прогуливать занятия в школе;
грубить старшим и не уважать их;
много сидеть у телевизора или за компьютером;
гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
есть чересчур много сладкого;
грызть ногти;
грызть карандаш или ручку;
сплёвывать на пол;
крайняя болтливость;
лень и неряшливость;
драться.
Итак, мы перечислили некоторые вредные привычки, но сегодня хотелось бы поговорить о самых страшных привычках, которые в наше время приобретают не только взрослые, но и дети.
3. Первая вредная привычка — курение
Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От табачного дыма страдают и некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.
Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Запомните! Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку.
Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!»
Сигаретная страна – очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил, сигарету закурил.
Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.
Лучше спорт, игры, книжки для девчонок и мальчишек
Научись ответить «Нет» любой пачке сигарет.
За здоровье выступает молодежь!
С сигаретой на земле не проживешь!
4. Вторая вредная привычка — алкоголизм
Эта вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, ломаются человеческие судьбы.
О вреде алкоголя люди сложили много пословиц:
Счастлив тот, кто вина не пьет.
Хлеб на ноги ставит, а вино — валит.
Много пить — добру не быть.
Еще в древности люди стали понимать пагубное последствие пьянства.
-Китайские императоры казнили пьяниц.
-В Индии женщинам — пьяницам выжигали на лбу клеймо.
-В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.
-В Англии водили по улицам с веревкой на шее.
-В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и 3 раза полностью погружали в ледяную воду.
-Во Франции пьяниц сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, то им отрезали уши и выгоняли из страны.
-В Испании пьющих жестоко пытали и даже казнили.
Я, думаю, что вы теперь много знаете про алкоголь и будете рассказывать о его вреде другим.
5. Третья вредная привычка – наркомания
Самая страшная привычка человечества – наркомания.
Наркотики – отрава, еще более серьезная. Привыкнув к ним, человек не сможет без них жить. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов один путь — смерть. Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека.
К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки.
Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и мозг. Это страшная болезнь, ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и предложить вам выпить порошок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться — просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.
А вы, когда — нибудь, задумывались, почему люди становятся рабами вредных привычек – начинают пить, курить, колоться.
Существует несколько причин:
— любопытство;
— снятие напряжения;
— слабохарактерность;
— желание казаться взрослым.
— желание подражать, например:
« Всё в жизни нужно попробовать»,
« Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько новых друзей!»;
— давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменькиным сынком!» или «Ты что, слабак?», «Боишься? Ты — трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!»
Нужно работать над своим характером, укреплять силу воли, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
Здоровье человека – жизненно важная ценность, которая складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха просто необходимы каждому человеку.
6. Что же можно, а что нельзя делать, чтобы ваше здоровье сохранить?
МОЖНО
НЕЛЬЗЯ
Заниматься спортом
Дышать свежим воздухом
Спать достаточно
Чаще улыбаться
Любить жизнь
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
Пить воду, молоко, соки, чай
Как можно больше ходить
Помогать окружающим
Сидеть дома
Играть на компьютере
Употреблять алкоголь, наркотики
Смотреть часами телевизор
Быть раздражительным
Унывать, сердиться, обижаться
Переедать
Курить
Поздно ложиться и вставать
7. Подведение итогов
А сейчас каждый из вас должен вспомнить все, о чем мы говорили, и сделать вывод, начиная его словами:
-Сегодня я понял, что…
-Я хочу, чтобы все наркотики, алкоголь и сигареты …
-Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда …
Наш сегодняшний классный час я хочу закончить стихотворением:
Здоровыми быть превосходно,
Не нужно с лекарствами жить,
С друзьями общаться свободно,
Про беды свои позабыть.
Здоровая жизнь интересней,
Пусть кто – то меня не поймет.
Пусть будет у нас все чудесно,
Пусть в людях здоровье живет.
Представила я перед вами
Образы жизни людской.
Свой выбор вы делайте сами,
Здоровая жизнь – выбор мой!
Источник