Полезные и вредные привычки мероприятие в 1 классе

Полезные и вредные привычки мероприятие в 1 классе thumbnail

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Полезные и вредные привычки» в группе продлённого дня 1 класс

Стрелкова Юлия Викторовна

Воспитатель группы продлённого дня

Средней школы № 59 г. Ярославля

                                                                                    «Никто не заботится о тебе

                                                                                       лучше, чем ты сам».

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цели: познакомить с понятием «привычка», показать значимость полезных привычек; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; продолжить развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

  1. Энергизатор «Я себя люблю»

Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я… (продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.

  1. Сообщение темы

На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.  

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

  1. Ответить на? что такое …; (привычка)

  2. Узнать, на какие …  … привычки; (группы делятся)

  3. определить, как влияют …  на …. (привычки, человек).

  1. Мозговой штурм.

Правила: нельзя повторяться;

не критикуй;

чем больше идей, тем лучше.

А кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка … (пример учителя).

  1. Работа над группами привычек.

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте 2 отрывка: (чтение воспитателя)

И. Демьянов.   «Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?  ВРЕДНЫЕ

 Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова     « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (о трудолюбии). Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Ребята, у вас на партах лежат карточки зелёного и красного цвета. Я буду зачитывать вам привычки, а вы если считаете, что это полезная привычка — поднимаете зелёную карточку, если вредная — поднимаете красную карточку.

  • Постоянно жевать жвачку

  • Обманывать

  • Умываться каждое утро

  • Чистить зубы

  • Грызть ногти, карандаш, ручку

  • Класть вещи на место

  • Делать зарядку

  • Опаздывать

  • Говорить правду

  • Лениться

  • Убирать за собой игрушки, учебники

  • Помогать родителям

  • Драться

  • Выполнять режим дня

  • Учить уроки

  • Кричать

  • Мыть руки перед едой

  • Бросать мусор где попало

  • Курить

  • Играть долго в компьютер, сотовый телефон, планшет

  • Ложиться поздно спать

  • Причёсываться по утрам

  • Прикрывать рукой рот перед чихом или кашлем

  • Ковыряться в носу

  • Обжорство

  • Заниматься спортом

Ребята мы разложили с вами привычки на две группы: вредные и полезные.

  Обсуждение и проверка выполнения задания.

5. Физкультминутка

Ребята сейчас мы с вами немножко отдохнём и подвигаемся (ученики встают между партами). Я называю привычку и, если она вредная вы приседаете, если она полезная вы прыгаете и хлопаете.

6. Просмотр видеоролика.

— Мы уже с вами знаем, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

— Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

— Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

— Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

— Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Читайте также:  Витамин омега 3 в чем полезно

— Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

— Как вы считаете, что    нужно делать    тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

7. Просмотр картинок:

Ребята давайте посмотрим картинки и ответим на вопрос как влияют привычки на человека.

8. Рефлексия

Ну а, чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому из вас по очереди встать и назвать по одной вредной привычке от которой вы бы хотели избавиться и будете к этому стремиться (дети встают с места и называют свою вредную привычку, от которой они будут избавляться). А теперь назовите полезную привычку, которую хотите приобрести (дети встают с места и называют полезную привычку, которую хотят приобрести)

Всё в твоих руках.

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала, не красьте.

Большой – красным – для меня эта тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.

Безымянный – синим – мне было не интересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым- обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас — хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, никто-ни будь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет!

Мне хочется подарить каждому из вас солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, чтобы вы всегда помнили: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

городского округа Орехово-Зуево

Конспект

открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе

по теме

«Полезные и вредные привычки»

Учитель начальных классов

 Кузнецова Евгения Александровна

2011-2012 учебный год 

Цель занятия:

Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

— развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;

— способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

— воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

Беседа с элементами игры

НА ДОСКЕ рисунки детей: 

«Никто не заботится о тебе

лучше, чем ты сам»

— На  доске (интерактивной) воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)

— Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?

Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки формируются в результате многократных повторений,  Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

— Какие привычки есть у вас?

— Какие ещё привычки вы знаете?

— У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте —

Я стираю, посмотрите!»

— А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…

— Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай — неряшка!»

— О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…

— Как вы думаете, каких привычек больше?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.

— Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.

— Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

— Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

ВИДЕОРОЛИК

— Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

— Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

— Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

— Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Читайте также:  Масло из зеленого грецкого ореха полезные свойства

— Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

— Как вы считаете, что        тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

ТЕСТ

с использование системы для голосования Interwrite Response

НАДОСКЕ:

А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

  • Перед вами пульты. Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь, Прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

Источник

1класс

Занятие по теме:

«Вредные привычки – здоровью не сестрички».

Составила: Политова Наталья Валентиновна

Цель: Формирование умения отличать вредные и полезные привычки.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить обучающихся с полезными и вредными привычками человека;

Учить отличать полезные привычки от вредных;

Воспитательные:

Способствовать формированию положительного отношения обучающихся к своему здоровью;

Воспитывать у обучающихся отрицательное отношение ко всем вредным привычкам;

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Развивающие:

Способствовать развитию памяти, внимания, связной речи.

Оборудование:

для педагога: проектор, компьютер, презентация

для детей: конверты разного цвета с карточками-заданиями; карточки для вывешивания на доску; слова – привычки; вредные; полезные; мяч.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», не потому, что я вас только что увидела, а потому, что я всем вам желаю здоровья!

При встрече людей, заложено пожелание друг другу здоровья? Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, некоторые люди начинают говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряют.

Сегодня у нас с вами очень важное занятие. И поэтому нужно настроиться на работу. (Сядьте правильно, спина прямая.) Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок в классе стало светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.

На прошлом занятии мы говорили о правильном питании. И сейчас мы вспомним самые полезные продукты. Отгадав загадки, мы не только вспомним полезные продукты, но и перейдём к теме нашего сегодняшнего занятия.

Задание: Я загадаю вам загадки про полезные продукты, а вы мне покажите отгадки (поднимите карточки) и хором нужно сказать вслух ответ. Карточки лежат перед вами на парте в белом конверте.

1. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

2. Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа. (Рыба)

3. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

4. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный … (Творожок)

5. Как репка жёлт, со всех

сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)

6. Я вырос на гряде,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

7. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

Молодцы, все загадки отгадали.

Что мы сейчас с вами делали? Отгадывали загадки, а зачем?

Чтобы вспомнить полезные продукты.

(Сели правильно, спина прямая.)

А сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие -полезные привычки и плохие — вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, подумаем, что же такое привычка?

( Привычка — неосознанное повторение одного и того же действия)
Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Попробуем ребята в этом разобраться.

Цель нашего занятия:

учиться находить привычки;

учиться отличать полезные привычки от вредных.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Это задание мы выполним работая в группах.

(Каждой группе, выдаются одинаковые наборы карточек)

Задание у вас в синих конвертах.

Первой группе нужно отобрать полезные привычки, а второй – вредные. После выполнения задания карточки обеих команд вывешиваются на магнитную доску в нужный столбик. (Идёт проверка)

Привычки

ПолезныеВредные

-Объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).

— Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).

— Какой вред они наносят здоровью человека. Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду.

-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? Ковырять в носу, не умываться, не стричься, не причёсываться.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться — это полезная привычка или вредная? Полезная и очень нужная.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Сейчас мы выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. Слушайте меня внимательно, повторяйте за мной и слова и движения.

(Дети встают в круг и идут по кругу):

Читайте также:  Как приготовить полезный хлеб в мультиварке

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. Ручки мыли?

Дети: Мыли!

Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

Вед.: Вот и умылись!

(хором) Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

(Присаживайтесь на места. Садитесь правильно. Спина прямая)

Работа над группами привычек.

А сейчас мы определим какие это привычки.

Послушайте 2 отрывка :

И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова « Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

Молодцы! Справились с этим.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. И для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Вот этому мы сейчас с вами и учились. Учились отличать полезные привычки от вредных.

(Сели правильно, спина прямая)

А я вам предлагаю игру, игра называется «Закончи фразы» отвечать можно хором. (Но прежде чем начнем играть сделаем гимнастику для глаз)

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Отвечать можно хором.

Игра: Закончите фразы.

— Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

— Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)

Если солнышко садится
По деревьям золотится
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым: («Добрый вечер!»)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)

А вы знаете ребята: День «спасибо»11 января самая «вежливая» дата в году, в этот день отмечается Всемирный день «спасибо». Слово «спасибо» появилось путем сокращения фразы «Спаси бог», которой на Руси выражали благодарность. Мы каждый день говорим друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца! А ещё вежливые слова называют волшебными. А говорить вежливые слова это хорошая привычка? Тогда легко со всеми общаться. А говорить плохие слова? Какая это привычка? Да ребята, говорить плохие слова – это вредная привычка, плохая привычка. С теми, кто говорит плохие слова, ни кто не хочет общаться.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Физкультминутка: (Дети встают в круг, воспитатель передаёт по кругу мячик со словами:

Мяч по кругу передай

Вежливое слово называй.

Дети по кругу передают мячик, называя вежливые слова

( Присаживайтесь на место, садимся правильно, спина прямая)

Плохие привычки мешают нам жить,

Друг другу поможем сейчас их забыть.

Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,

Не будем ругаться, плеваться, кусаться, друзей обижать.

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

Поработаем в парах. Задание в зелёных конвертах. В конвертах рисунки, на которых изображены привычки человека, но рисунки разрезаны на несколько частей. Вам нужно восстановить картинки, назвать привычку и определить полезная она или вредная.

Молодцы! Замечательно справились с заданием. Трудно вам было?

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Сели правильно. Спина прямая. Ребята, а вы заметили, сколько раз я сказала вам – «Сели правильно. Спина прямая». Много раз. А говорила это я вам для того, чтобы вы вырабатывали у себя привычку сидеть правильно, потому, что это полезная привычка, очень нужная привычка для здоровья каждого человека, я очень хочу, чтоб вы были здоровы, и вас призываю заботиться о своём здоровье и иметь только хорошие привычки.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Рефлексия

— Наше занятие подходит к концу.

-Чему мы учились на занятии?

Вспомним, о чём мы говорили.

— Что такое привычка? Какие бывают привычки? Чем опасны вредные привычки? Полезные привычки? Чему мы учились на занятии? Что делали?

В заключение послушайте стихотворения.

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Ну, вот и все, ребята,
Закончилось занятье.

А жизнь — она сложнее.

И всё по правде в ней.

Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

А с вредными привычками не нужно вам дружить!

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

У меня для вас есть сюрприз.

(видеоклип)

«Песня Маши о чистоте».

7

Источник