Полезные и вредные привычки проект для

Полезные и вредные привычки проект для thumbnail

Любовь Гостева
Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по сбережению здоровья детей, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек.

Образовательные задачи:

формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.

формирование знаний об организме человека, о вредных и полезных привычках, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека.

Развивающие задачи:

развитие познавательного интереса;

развитие памяти, мышления, активности;

развитие разговорной речи;

развитие умения принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях.

Воспитательные задачи

:

воспитание у детей желания заботиться о собственном здоровье;

воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия.

Участники проекта:

педагоги и медицинская сестра МБДОУ детского сада №9, дети разновозрастной группы «Г», их родители.

Тип проекта:

групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта – один месяц.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный:

выделение актуальности проекта, формулировка его проблемы; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.

2 этап – организационный:

распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей

3 этап – формирующий:

оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта.

4 этап – итоговый:

подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; совместное с детьми и родителями оформление альбома «Вредным привычкам – НЕТ»; постановка новой проблемы; перспективы развития.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ:

Компьютер; фотоаппарат; стенды, плакаты серии «Строение организма человека»; материалы для исследовательской деятельности; материалы для художественной деятельности детей; оборудование медицинского кабинета; оборудование игровых уголков «Больница» и «Аптека»; иллюстрации, фотографии здорового образа жизни.

Читайте также:  Фолиевая кислота чем полезна для женщин

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ:

1. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. «Ознакомление с окружающим миром» — «Мозаика-синтез», 2007;

2. Журавлёва Л. С. «Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» — «Мозаика-синтез», 2006;

3. Черемашенцева О. Е. «Основы безопасного поведения дошкольников» — 2008;

4. Петрова Т. Э. «Проблемы формирования здорового образа жизни молодёжи»;

5. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ:

Познавательное развитие:

НОД: «Полезные и вредные привычки»; «Наши помощники – органы чувств»; «Мы должны беречь свои глаза и уши».

Режимные моменты: Беседы: «Скелет человека»; «Мышечная система человека»; «Полезная и вредная еда»; «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!».

Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно — полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Взаимодействие с родителями: Консультации: «Иммунитет и способы его укрепления»; «Здоровый образ жизни формируется в семье».

Речевое развитие:

НОД: «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!».

Режимные моменты: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Кутафин «Вовкина победа»; А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; Как Маша поссорилась с подушкой». Заучивание пословиц, поговорок о ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно — полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Взаимодействие с родителями: Чтение дома детям художественной литературы по совету воспитателей.

Художественно – эстетическое развитие:

НОД: Рисование на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Режимные моменты: Рисование на тему полезных и вредных привычек.

Самостоятельная деятельность детей: Игры — драматизации (инсценировка отрывков) по произведениям К. Чуковского.

Взаимодействие с родителями: Совместное с детьми и родителями создание альбома художественных работ «Вредным привычкам – НЕТ!»

Социально – коммуникативное развитие:

Режимные моменты: Решение с детьми провокационных вопросов, проблемных ситуаций: «А как бы поступил ты?»; «Почему так произошло?» и др.

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетные игры: «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Семья», «Шофёры». Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о ЗОЖ.

Взаимодействие с родителями: Информационные файлы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Высказывания о здоровье». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка; о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и др. Акция «Вредным привычкам – НЕТ!». Акция «Посади дерево». Флешмоб с родителями.

Физическое развитие:

НОД по физическому развитию на воздухе и в зале. Дыхательная гимнастика на всех НОД по физическому развитию.

Физкультминутки; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики; гимнастика для глаз на занятиях по разным видам детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей: Подвижные, спортивные игры и упражнения детей с оборудованием физкультурного уголка.

Взаимодействие с родителями: Флешмоб с родителями.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Целостное, активное отношение детей к своему здоровью.

Соблюдение детьми правил ЗОЖ.

Способность принимать правильное решение в ситуации выбора.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Компьютерная презентация на тему: «Полезные и вредные

привычки людей».

Совместное с детьми и их родителями создание альбома

художественных работ на тему: «Вредным привычкам – НЕТ!

ФОТОАЛЬБОМ:

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»Полезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект дляПолезные и вредные привычки проект для

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 8 МО «Ахтубинский район»

Исследовательская работа

тема:

«Вредные привычки и влияние их на современного школьника».

Выполнила:

Гришкова Валентина Михайловна

2016 г.

В жизни современного общества особо острыми стали проблемы, связанные с курением, наркоманией и употреблением алкоголя. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде подростков.

Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности.

Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. И поэтому мы решили провести данное исследование, чтобы наглядно увидеть распространение вредных привычек среди молодежи, поскольку молодёжь является основой нашего общества.

Целью исследовательской работы

— Раскрыть смыл проблемы «здоровая нация – будущее России»;

— Наметить пути решения проблемы вредных привычек у подростков и формирования здорового образа жизни;

задачи:

1) изучить литературу по данной теме;

2) выписать из источников самые опасные виды вредных привычек

3) проанализировать влияние каждой исследуемой вредной привычки в отдельности;

5) определить роль и место изучаемой проблемы в жизни человека;

6) указать пути решения данной проблемы;

7) провести соцопрос среди учащихся.

методы исследования:

— Подбор материала по теме.

— Анализ литературы по теме.

— Обобщение изученного материала.

— Проведение социологического опроса по данной теме.

— Выводы по собранному материалу.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек.

Гипотеза.

Мы считаем, что данные вредные привычки глубоко укоренились среди молодежи. Большинство случаев потребления вредных средств молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, и причиной, по которой они впервые стали их употреблять (спиртные напитки, сигареты, наркотики) является желание попробовать. По нашему мнению, негативные последствия, которые несут эти пороки, оказывают, прежде всего, вред здоровью.

Читайте также:  Вкусная и полезная еда в детском саду

Объектом исследования послужили учащиеся 3-4, 6, 8-9 классов «сош № 8»

Всем с детства известно о вреде наркотических средств и приблизительном уроне, который они наносят организму, но почему столько людей своими же руками уничтожают драгоценное здоровье!? Профилактика вредных привычек необходима с раннего возраста. И детям нужно внушать, что плохо, а что хорошо.

Люди убеждены, что в малых дозах ни сигареты, ни алкоголь, ни наркотики вреда не несут, и что, начав употреблять что-то, у человека хватит силы воли бросить вредную привычку.

Также у людей слабая медицинская база знаний. То есть, человек прекрасно знает, что наркотические вещества вредны, но на что именно они влияют, не имеют понятия. Либо совсем об этом не задумываются, либо думают, что если угроза и есть, то для каких-то не самых важных частей организма, которые легко потом можно будет вылечить.

Но это не так, эти препараты усыпляют бдительность человека, заставляя его идти дальше по скользкому пути вредных привычек, и урон, который каждый из них наносит организму, к сожалению, необратим или вылечивается с большим трудом.

Курение, употребление спиртных напитков, а также употребление наркотических веществ принято считать не просто вредными, но еще и опасными привычками. Как в медицинской, так и психолого-педагогической деятельности данная проблема занимает важное место, к решению которой следует подходить не теоретически, а с практической стороны.

В настоящее время по данным социологов в России за последние 5 лет тенденции употребления спиртных напитков среди несовершеннолетних растут и составляют 20-30% от проявления алкоголизма среди взрослых. За последние годы также возросла тенденция совершения преступлений в нетрезвом виде, дорожно-транспортные происшествия являются не исключением.

Алкоголизм — это заболевание, наступающее в результате постоянного употребления спиртных напитков (в том числе энергетических напитков). Помимо того, что само состояние алкогольного опьянения зачастую толкает человека на безумные, подлые и некрасивые поступки, последствия его действия плачевны для организма.

— Алкоголь толкает человека на безумные, подлые и некрасивые поступки.

— Вызывает замедление работы мозга и отмирание его клеток.

— Алкоголь губительно действует на детей ещё до их рождения:

— увеличивает шансы рождения больного младенца;

— дети алкоголиков развиваются медленнее своих сверстников;

— употребление алкоголя сокращает жизнь человека на 10-15 лет.

А также алкоголь приводит к нарушению обмена веществ

Таким образом, употребление алкоголя приводит к биологическому старению и социальной деградации личности.

Сигареты вызывают сильнейшее привыкание, из-за чего бросить курить крайне сложно. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри.

Итак, в ходе работы нами были изучены следующие этапы влияния курения на организм человека:

  • Никотин портит структуру ногтей, цвет и крепость зубов, влияет на цвет кожи и силу волос. Обычно курильщика легко определить по желтоватому цвету кожи, налёту на зубах и всегда неприятному запаху изо рта. Дело в том, что курение негативно влияет на выделение секретов желудка, из-за чего он постепенно начинает гнить;

  • Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. У курильщиков к старости сосуды становятся неэластичными и хрупкими. Также у курящих сужаются сосуды, появляются спазмы;

  • Никотин вызывает повышение кровеносного давления. У курящих оно на 10 миллиметров ртутного столба выше, чем у тех, кто никогда не курил;

  • Курильщики более подвержены инфарктам, язве желудка и стенокардии. Также «традиционной» болезнью курильщиков считается хронический бронхит. Смола, которая оседает на фильтре сигареты, затрудняет защиту дыхательных путей, из-за чего курильщики тяжело переносят любые болезни, связанные с горлом, лёгкими и бронхами.

  • Курение также негативно сказывается на здоровье ребёнка, особенно если женщина курит во время беременности. Дети часто болеют, легко простужаются и отстают в развитии.

В сигаретном дыме содержится около 800 различных вредных

веществ и ни одного полезного.

Самое вредное – Н И К О Т И Н.

ТАБАЧНЫЙ ДЫМ вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним.

В России принят закон, который запрещает курить в общественных местах: в школе, в магазине, кафе, подъезде, общественном транспорте, в присутствии беременных женщин, детей.

У КУРИЛЬЩИКОВ ухудшается память, внимание, здоровье, чаще возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания легких, нервной системы.

Это «Одурманивающее вещество», в результате которого организм человека быстро разрушается.

Наркотические вещества любого вида вызывают наибольшее привыкание и наносят самый тяжелый вред организму. То есть, если для того, чтобы бросить курить и пить зачастую достаточно силы воли, то для победы над наркотической зависимостью нередко требуется помощь специалиста.

Изучив материалы по данной проблеме, мы установили следующие особенности влияния наркотических веществ на организм человека:

  • Наркотики вызывают бессонницу и при этом постоянное состояние сонливости, бледность, заторможенность реакции, частое чихание и заложенный нос.

  • Наркотики поражают мозг человека и нарушают психику.

  • Все наркоманы, вне зависимости от вида принимаемого наркотика, долго не живут, теряют интерес ко всему и перестают за собой следить, превращаясь в бомжей.

Читайте также:  Какие витамины есть в сливе и чем они полезны

Самое печальное то, что вредные привычки человека наносят вред, не только себе, но и окружающим их людям. Пьяные за рулём, буйные от любого вида опьянения, бестактные люди, обрекающие окружающих на роль пассивных курильщиков, безответственные родители, плодящие больных и недоразвитых детей. Это не просто те, кто сознательно шагает в могилу, но и те, кто тянет за собой многих других.

Употребление наркотиков приводит:

— К плохому самочувствию

— К мучительным болям

— К неадекватному (неправильному) поведению.

— К привыканию к наркотикам.

I Алкоголь

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь алкогольные напитки?

а) да

б) нет

2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс)

б) чтобы повысить своё настроение

в) чтобы поддержать компанию

г) ваш вариант ответа __________________________________________
3. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно

б) не более трех раз в неделю

в) не более двух раз в месяц

II Курение

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить? Курите ли Вы сейчас?

а) да

б) нет

в) пробовал(а), но не курю

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в день

б) 10-20 сигарет в день

в) более пачки в день

3. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть

б) влияние компании

в) хотел попробовать

г) свой ответ __________________________________________________

III Наркотики

1. Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик?

а) да

б) нет

2. Если да, то с какой целью?

а) желание новых ощущений

б) под воздействием других людей

в) ваш вариант ответа __________________________________________
Как Вы считаете, какие негативные последствия несут в себе все эти пороки?_______________________________________________________
Ваш пол:

а) мужской

б) женский

Самое печальное то, что:

— вредные привычки человека наносят вред, не только себе, но и окружающим их людям; -пьяные за рулём, буйные от любого вида опьянения, бестактные люди, обрекающие окружающих на роль пассивных

курильщиков, безответственные родители, плодящие больных недоразвитых детей.

Это не просто те, кто сознательно шагает в могилу, но и те, кто тянет за собой многих других.

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

  • среди учащихся-мальчиков алкоголь пробовали 60% человек; среди учащихся-девочек – 58%пробовали, но не употребляют;

  • среди учащихся курить пробовали 60% мальчиков, курят 2 человека и 13% девочек, пробовали, но не курят;

основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения, поддержание компании

  • наркотическому воздействию никто не подвержен;

  • как и предполагалось ранее, большинство учащихся высказали мысль о том, что основным негативным последствием этих привычек является вред здоровью, вредные привычки пагубно влияют на их здоровье.

В данной работе мы постарались раскрыть сущность вредных привычек и их влияние на организм человека.

Любое употребление наркотиков, а к ним относится и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм.

В заключение отметим, что каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.

В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни!

Подведем итоги:

Привыкание к вредным привычкам происходит очень быстро.

Не думайте, что «вредные привычки» можно лишь «попробовать».

Можно на всю жизнь покалечить свою судьбу!!!

МЫ — ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

1 Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно / Л.Л. Гемкова, Н.Б. Славков. – М.: «Просвещение», 2008. – 96с.

2 Данилин А., Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: «Центрополиграф», 2000. – 384с.

3 Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 128с.

4 Не болей! Аллергия от «А» до «Я». Приложение к журналу «Здоровье» №4. – М.: Изд. Дом «Здоровье», 2006. – 64с.

5 Петренко Л.Ф. Коварный враг / Л.Ф. Петренко. – М.: «Знание», 2007. – 35 с.

6 Энтин Г.М. Когда человек себе враг / Г.М. Энтин. – М.: «Знание», 2008. – 124 с.

7 Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: «Просвещение» 2009. – 97с.

8 https://rudocs.exdat.com/docs/index-85727.html

9 https://www.rasteniya-lecarstvennie.ru

10 https://www.coolreferat.com/

Источник