Полезные и вредные привычки урок по обж

Полезные и вредные привычки урок по обж thumbnail

Открытый урок по ОБЖ   в 10-м классе «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Автор: Лоборев Сергей Федорович

Место работы и должность: МБОУ «Алольская средняя общеобразовательная школа», преподаватель ОБЖ и истории.

Регион: Псковская область

Класс: 10 класс  

        Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек». Урок построен в контексте проблемного изучения нового материала. В рамках компетентностного подхода в структуру урока заложены методические условия, позволяющие реализовать личностные возможности учащихся через использование полученных знаний, в новых проблемных ситуациях на уроке. Деятельность учителя и обучающихся реализуется через принципы обучения: научность  и доступность подачи материала, системность и последовательность его рассмотрения, принцип наглядности (использование  слайдовой мультимедийной презентации «Вредные привычки, их влияние на здоровье», фильм «Вредные привычки»), принцип интеграции — межпредметные связи (биология, физическая культура). В условиях сельской малокомплектной школы урок можно проводить для 9, 10, 11 классов. Урок лучше проводить  в течение двух академических часов.

 Цели: 

  • образовательная – обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).
  • развивающая – создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки; развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям;
  • воспитательная – воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Форма урока: комбинированный урок с использованием следующих педагогических и воспитательных технологий:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно – ориентированная технология;
  • игровые технологии;
  • проблемное обучение;
  • технология саморазвития;
  • здоровьесберегающая технология.

Материально-техническое обеспечение: 

  • раздаточный материал;
  • Карточки обратной связи   3 цветов: зеленого, желтого и красного (по количеству участников);
  • компьютерный класс;
  • мультимедиапроектор;
  • карточки с разрезанными частями пословиц  и поговорок
  • опережающее задание – цитаты, рисунки;  

План урока: 

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Сообщения обучающихся.
  3. Работа в группах.
  4. Конкурс пословиц (командное соревнование).
  5. Игра «Буриме» (командное соревнование).
  6. Экспресс-опрос (командное соревнование).
  7. Проведение индивидуального тестирования (тестовое задание на ПК).
  8. Подведение итогов урока.

Обратная связь (рефлексия) – оценка впечатлений учащихся о проведённом уроке.

Эпиграф:

“Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”

Конфуций

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте!

     Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? — Желают здоровья всем и каждому!

     Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек. Об этом мы сегодня будем говорить на уроке.

       Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.

      В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ — 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

    Сообщения обучающихся «Из истории табака», «Из истории алкоголя».

Из истории табака. (1 обучающийся)

До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании — спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492 г). Ритуал курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в кружок, вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной — двух затяжек передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла «трубка мира».

Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сант-Яго в 1692 г. за курение были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

Табак в России. В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном. При царе Михаиле Федоровиче — первом царе династии Романовых — за употребление «зелья табачища» рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за частых пожаров курение запретили. Во времена Петра I, внука Михаила Федоровича, курение даже поощрялось. Много сделавший прогрессивного, в данном случае он оказал жителям России плохую услугу.

Из истории алкоголя. (2 обучающийся).

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”.

Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена. В Древней Индии уличенных в пьянстве заставляли пить из раскаленного металлического сосуда горячее вино или кипяток до наступления смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Голландии женщин-алкоголичек три раза погружали в воду. Русь была одной из трезвых держав в истории. При Петре 1 были изданы законы, согласно которым опьянение отягощало вину. При Екатерине II пьяниц наказывали розгами. В 1917 году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает людей к трезвости. В 1964, 1982 годах появляется понятие алкогольной эпидемии, алкоголь стал опасен из-за вырождения нации в России.

 Учитель: Давно известно, что курить и пить вредно. Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива?

Каковы причины (мотивы) и последствия вредных привычек?

Как предостеречь от вредных соблазнов? Какие меры вы можете предложить для предотвращения этих заболеваний?

На эти вопросы попытайтесь ответить в группах. Работа в группах по направлениям:

  • причины курения;
  • последствия курения;
  • меры для предупреждения курения;
  • причины употребления алкоголя, пива;
  • последствия употребления алкоголя, пива;
  • меры для предупреждения употребления алкоголя, пива.

Работаем 5 минут.

Краткие выступления обучающихся и комментарии учителя. Результаты работы оформляются на доске на бумажном носителе (раздаточный материал — бумага).

Примерные ответы обучающихся:

Причины (мотивы) употребления табака и алкоголя:

— любопытство,

— желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”,

— быть “крутым”; “легкое” общение,

— заниженная самооценка,

— неумение отдыхать без допинга,

— неумение отказать,

— просто так,

— удовольствие,

— развлечение,

— пример друзей и взрослых,

— наличие свободных денег;

— влияние кино, телевидения, рекламы;

-баловство,

-от нечего делать,

— уйти от проблем.

Наиболее характерные последствия табакокурения:

  • Воспаление носоглотки и гортани. Хронический бронхит.
  • Раковые заболевания легких, гортани.
  • Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике.
  • Спазм артерий, облитерирующий эндоартрит, инфаркт, инсульт, мигрень.
  • Угнетение нервной системы. Память и внимание ослабевают, работоспособность понижается. Раздражительность, агрессивность.
  • Расстроена работа потовых и сальных желез.
  • Волосы истончены, секутся и выпадают.
  • Снижается сексуальная потенция, репродуктивная функция (заячья губа).
  • Оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.
  • Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние. 
  • Понижается острота слуха.
  • Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение.
  • “Синдром хронической усталости”.

Последствия употребления алкоголя:

  • Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности).
  • Гибель клеток головного мозга, снижение памяти.
  • Сердечно-сосудистые заболевания, инфаркт.
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит.
  • Снижение сексуальной потенции, влияние на беременность (потеря ребенка, преждевременное появление).
  • “Синдром хронической усталости”.
  • Снижение иммунитета.
  • Раннее старение (особенно девушек).
  • Ухудшение работы желез внутренней секреции.

Меры для предупреждения:

  • Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года.
  • Запретить рекламу сигарет.
  • Запрет со стороны родителей.
  • Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах.
  • Получать достоверную информацию о вреде.
  • Принятие самостоятельного решения: да или нет!

Учитель: А сейчас разделимся на две команды (можно по рядам). Нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать работу команд. Предлагаю это сделать гостям урока. Даю 1 минуту на обдумывание названия команд. Приступаем к работе.

Итак, первый  конкурс пословиц.

     В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом. За каждый правильный ответ – 1 балл. Работаем 5 минут.

  • Пословицы:
  • Хмель шумит, | а ум молчит.
  • Дали вина, | так и стал без ума.
  • Пьяному море по колено, | а лужи по уши.
  • И худой квас лучше | хорошей водки.
  • Кто вино любит, | тот сам себя губит.
  • Работа денежки копит, | хмель их топит.
  • Вино полюбил – | семью разорил.
  • Водка и труд | рядом не идут.
  • Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.
  • Невинно вино, | но проклято пьянство.

Проверка правильности ответов, фиксация количества баллов.

Учитель:  А сейчас поиграем в игру, которая называется “буриме”. Я предлагаю вам   готовые рифмы, из которых должно вырасти стихотворение. Время работы 5 минут.

_____________________ годы

_____________________ пьешь

_____________________ невзгоды

_____________________ пропадешь

Группы зачитывают получившиеся стихотворения. Жюри оценивает в баллах.

Учитель:   Следующее задание — экспресс-опрос. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с номером ответа. Жюри фиксирует результаты. (Раздаточный материал – карточки с цифрами).

1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? Варианты ответов:

  1. Френсис Дрейк – 16 век.
  2. Христофор Колумб – 15 век.
  3. Васко да Гама – 15 век.

2. Кто из русских правителей запретил курение? Варианты ответов:

  1. Царь Михаил Федорович.
  2. Иван Грозный.
  3. Петр I.

3. По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:

  1. Экономика.
  2. Из-за частых пожаров.
  3. Для сохранения здоровья.

4. Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов:

  1. Петр I.
  2. Екатерина II.
  3. Александр III.

Учитель:   А теперь проведем индивидуального тестирования (тестовое задание на ПК «В мире мудрых мыслей»). Задание следующее – все пословицы, цитаты разделить по пяти разделам:

  1.  О причинах пьянства. (2, 5, 13).
  2. Пьянство – угроза жизни и здоровью человека (1, 9, 13,14, 16, 19, 20, 23).
  3. Алкоголь и труд (4, 6, 11, 12, 18, 21, 22, 24).
  4. Пьянство и семья. (3, 10, 15).
  5. Народные рекомендации тем, кто употребляет алкоголь (7, 8, 17, 21).

За каждый правильный ответ 1 балл. Баллы каждого члена команды суммируются и добавляются к общекомандному результату. Работаем 5 минут.

1. За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.

2. Начинается пьянство с легкомыслия.

3. Без ума пьет — без угла живет.

4. Водка и труд рядом не идут.

5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.

6. Веселая голова живет спустя рукава.

7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки.

8. Пей за столом, а не пей за столбом.

9. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.

10. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез.

11. Водка белая, но красит нос и чернит душу.

12. Когда вино входит – тайна выходит.

13. Вино веселит, да от вина голова болит.

14. Водку пить – ум топить.

15. Счастлив тот, кто вина не пьет.

16. Вино веселит сердце, да человека губит.

17. Не упивайся вином – будешь крепче умом.

18. Как хватил через край, так все пропадай.

19. Дали вина – так и стал без ума.

20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.

21. Пей, да дело разумей.

22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.

23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.

24. Вечером пьяница, утром лентяй.

Учитель: Мы заканчиваем свое соревнование, дадим возможность жюри подвести итоги. А мы пока с вами подведем итоги нашего урока.

    Мы с вами выяснили, что лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить…  

   Я прошу вас оценить проведённый урок поднятием карточки того цвета, который соответствует вашему настроению. Зеленый цвет – я принял решение вести здоровый образ жизни; желтый – я задумался о выборе здорового образа жизни; красный – я не собираюсь отказываться от соблазнов.

Цель урока – содействие формированию ЗОЖ – достигнута.  Замечательно! И еще. Есть такая фраза: “Ум и руки – на пользу обществу!”

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Впереди ожидает Вас

Дружба и свет любимых глаз,

Шум и радость жизни,

И служение Отчизне.

Новых звезд и открытий блеск,

А не вредных соблазнов треск.

Их не выбираешь,

А то жизнь ты проиграешь!

Обратимся к эпиграфу нашего урока: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра” – сказал Конфуций.

Вредные привычки, это порождение варварства, мёртвой хваткой держат человечество со времён седой старины и собирают с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского. Я думаю,  что  знания, полученные на сегодняшнем уроке, помогут вам избежать этой участи.

Выставление оценок по группам, выявление наиболее активных учащихся в группах. Сообщение домашнего задания. Благодарность за урок.

Литература:

1. Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. 2001 г.

2. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007

3. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. Волгоград. Панорама; Москва. Глобус. 2007

4. Латчук В.Н., Смирнов С.К., Рабочая тетрадь для учителя: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.

Источник

МОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ ШКОЛА»

Полезные и вредные привычки

Подготовила и провела:

Тимченко Т.И.,

учитель I категории

Полезные и вредные привычки

Цель: Формирование мотивации на здоровый образ жизни

Задачи:

— закрепить и расширить знание о вредных привычках и рассмотреть их вли­яние на человека и его окружение;

— учить заботится о своём здоровье;

— помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

— коррекция вредных привычек, следовать ЗОЖ;

— воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, компьютерная презентация, рефлексия

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация POWER POINT

Ход занятия

I.Организационный момент

В: Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что такое привычка?

Кто знает, что такое привычка?

В: Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.У человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу — сохраняют его здоровье. Такие привычки называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, – это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто.

ПРИВЫЧКА это неосознанное повторение одного и того же действия, которое со временем становится автоматическим.

II.Основная часть

Фор­мирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подража­ние старшим.Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие.

Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?(привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) Полезными привычками мы можем назвать также такие, как делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы, учить уроки без напоминания, помогать взрослым,заниматься спортом, закалятся, соблюдать правила личной гигиены.Хранитьсвои вещи в порядке. Соблюдать режим дня и т.п. Следует различать все эти полезные привычки, которые мы с вами стараемся развивать и выполнять и в нашей школе.(Обратите внимание на слайды).

А почему вы считаете, что это хорошие привычки?

Хорошие привычки полезны для здоровья, положительно влияют на развитие организма, приносят успех в жизни. Вредную же привычку можно рассматривать как болезнь илипатологическую зависимость.

Подумайте, какие вредные привычки вызнаете?(просмотр слайд):

алкоголизм;

наркомания;

курение;

токсикомания;

игровая зависимость;

А почему вы считаете, что это вредные привычки?(наносят вред здоровью).  Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?(наркомания, алкоголь, курение).

Как вредят нашему здоровьювредные привычки?(Высказывание ребят).

Рассказ ребят

Алкоголь оказывает вредное влияние на здоровье человека.

Пьяные люди часто совершают преступление.

От алкоголя семьи становятся неблагополучными.

От курения у человека появляются болезни дыхательных путей, рак.

Курящие опаздывают на занятие.

Единственная цель больных наркоманией – приобретение и потребление наркотика, без которого их состояние становится тяжелым.

Жизнь наркоманов становится кошмарным, по их вине растёт преступностьнесчастные случаи.

При долгой игре на компьютере ухудшается зрение.

Игровая зависимость – как наркотик, может довести игрока до самоубийства.

Наркоманы не имеют постоянной работы, становятся бомжами.

Людидолго не живут, которые принимают алкоголь, наркотик и курево

В жизни такие люди не счастливы, лишь приносятстрадание своим близким.

А сейчас прочитаем мы с вами краткую запись памяток (о вредном воздействии вредных привычек по слайдам):

О вреде курении:

Это нужно запомнить!:

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах.

Курение вызывает серьезные болезни дыхательных путей и

онкологические заболевания.

Изнуряющий кашель и мокрота — постоянные спутники курильщика.

Ослабевает восприятие разговорной речи, снижается слух.

Память и внимание ослабевают, работоспособность снижается.

Помните:

Многие люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут избавиться от этой привычки. Действительно, начать курить легко, а вот отвыкнуть от курения в дальнейшем очень трудно. Начав курить, можно стать рабом этой привычки, медленно и верно уничтожать свое здоровье, данное природой для других целей – для труда и созидания, для самосовершенствования, любви и счастья.

20 ноября отмечают день отказа от вредной привычки курения.

Внешние признаки наркомана:

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы.Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик. Наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб человеку, семье и обществу, она является причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту. Являются обузой для семьи и общества, входят в группуриска распространения СПИДа. Человек, который принимает наркотики можно определить по следующим признакам:

бледность кожи;

расширенные или суженные зрачки;

покрасневшие или мутные глаза;

замедленная речь;

потеря аппетита, похудение;

хронический кашель;

плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Очевидные признаки:

следы от уколов на руках в области внутренних

поверхностей локтевых сгибов;

бумажки, свернутые в трубочку;

маленькие ложечки;

капсулы, бутылки или пивные банки.

Изменения в поведении:

нарастающее безразличие ко всему;

уход из дома или прогулы занятий по непонятным причинам;

ухудшение памяти;

невозможность сосредоточиться;

бессонница;

болезненная реакция на критику;

частая и резкая смена настроения;

повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью.

Запомните:

Начав употреблять наркотики, вы подписали себе смертный приговор! Возврата нет! Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

26 июня отмечают день отказа от вредной привычки наркотика.

Рассказ о вреде алкоголя:

Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое, быстро утомляется, становится рассеянным.Злоупотребление алкоголем вызывает сердечные болезни и повышает риск заболеваний легких. Приводит к несчастным случаям,алкогольным галлюцинациям, алкогольному бреду.Дети, родившиеся у женщин, употребляющих алкоголь во время беременности, появляются на свет с тяжелыми нарушениями здоровья (задержка роста, низкая масса тела, косоглазие и др.)

3 октября отмечают день отказа от вредной привычки алкоголя.

Вывод: Вредные привычки способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, его преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. Привыкание к вредным привычкам происходит незаметно, постепенно у человека появляется тяга к ним. К таким привычкам в первую очередь относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков, которые губят жизнь людей.Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за невоспитанности (неуравновешенности нервной системы). У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных привычек. Но для этого надо уметь отличать их. С детства необходимо работать над собой, заниматься спортом, не лениться, соблюдать режим дня, чтоб сэкономить своё время, культуру поведения, быть воспитанным, выработать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.Иметь силу воли, смелость и терпение. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

III часть — обобщение

Физкультминутка

Игра «Полезно-вредно» (когда назову полезные действия для здоровья — хлопайте, вредные — топайте).

соблюдать режим дня

соблюдать правила личной гигиены

есть много сладкого

курить

правильно и регулярно питаться

заниматься спортом

сосать палец

кусать ногти

прогулки на свежем воздухе

делать утреннюю зарядку

выпивать

ковырять в носу

следить за чистотой своей одежды и своего жилища

закаляться

пробовать незнакомые вещества

есть много

долго сидеть за компьютером, за книгой

Постоянно жевать жвачки

Обманывать

Умываться каждое утро

Чистить зубы

Грызть ногти, карандаш, ручку

Класть вещи на место

Опаздывать

Говорить правду

Лениться

Убирать за собой игрушки, учебники

Помогать родителям

Драться

Учить уроки

Что такое вредные привычки? (приносят вред здоровью)

Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, недисциплинированным, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу для здоровья) Почему они полезные? (делают человека аккуратным, добрым, умным,дисциплинированным, сильным, здоровым и т. д).

Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы победить вредные привычки? (преодолеть лень)

А как вы думаете, с ленью можно бороться?(Можно) Как можно победить лень?(Силу воли не терять, нужно развивать.)

В: Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно, многократно, повторять в различных жизненных ситуациях. Недаром есть такая пословица «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Что нужно для того, чтобы победить вредные привычки? (преодолеть лень, иметь силу воли, смелость и терпение).

Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки, какие качества характера нужны для этого?

(старание, усидчивость, целеустремлённость, сила воли,желание, упорство, смелость, терпение).

Рефлексия

Напишите на светлый белый лист свои хорошие привычки, мы их сохраним.

А плохие привычки на тёмный листок, мы их выбросим.

Вывод: Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные привычки. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Сегодня мы говорили о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо: иметь силу воли, смелость и терпениедержать свой организм здоровым, заниматься спортом, не лениться, соблюдать режим дня, культуру поведения, быть воспитанным. Правильно, ещё древние римляне говорили:

« В здоровом теле, здоровый дух». Как вы думаете, спорт – полезная привычка?(нужно заниматься спортом).
 Итог урока: А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорил, и ответьте на вопросы.

IV часть — закрепление

Вопросы:

1.Утренняя физическая процедура?(зарядка)
2. Необходимое качество характера человека, для того чтоб выработать полезные привычки? (воля, смелость, терпение
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать (режим) 
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками?(воля
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

Итак, каждый человек имеет право навыбор какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение.

Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали? 

Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?

(Заниматься спортом, соблюдать режим дня, не лениться, выработать в себе только хорошие привычки, совершать хорошие поступки, развивать в себе силу воли, смелость, терпение).

И в заключение нашей беседы я хотела бы узнать, что бы посоветовали своим сверстникам, окружающим людям, чтобы они были здоровыми. Напишите свои пожелания на лучиках солнышкаПолезные и вредные привычки урок по обж

Анализ и самоанализ

внеклассного воспитательного открытого мероприятия

для 6 класса

Дата проведения: 4 апреля

Класс: 6.

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие – Урок Здоровья

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, компьютерная презентация, рефлексия.

Место проведения: Учебный кабинет 6класса

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация POWERPOINT

Педагогическое обоснование темы: тема данного мероприятия является крайне актуальной; пропаганда здорового образа жизни чрезвычайно важна для детей данного возраста (11-14 лет).

Цель:Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи:

— закрепить и расширить знание о вредных привычках и рассмотреть их вли­яние на человека и его окружение;

— учить заботится о своём здоровье;

— помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

— коррекция вредных привычек, следовать ЗОЖ;

— воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Провела предварительную беседу с воспитанниками по подготовке к мероприятию.

Провела коррекционную работу по коррекции вредных привычек, следованию ЗОЖ в ходе занятии. Способствовала развитию познавательных способностей на основании анализа, воспитание негативного отношения к вредной привычке.

Методы и приёмы: Беседа-диалог, самостоятельное письменное задание, использование ИКТ.

Гипотеза: Предполагаю, что данное мероприятие поможет мотивации стремлении к ЗОЖ.

Актуальность: Связь с жизнью.

Анализ хода мероприятия: Для проведения мероприятия послужило то, что в классе учатся и дети с неблагополучных семей. Учащиеся, приезжая с каникул, рассказывают, что часто видят, что происходит в жизни, кто их окружает. Поэтому решила выбрать эту тему «Полезные и вредные привычки». Предполагаю, что данное мероприятие поможет шестиклассникам понять важностиь и необходимость полезных привычек для здоровья и жизни. Поможет понять им, насколько опасны и вредны плохие привычки, которые губят жизнь. Учащиеся проявили активность. В ходе мероприятия – с удовольствием включались в процесс, с готовностью выполняли задания, внимательно слушали и отвечали на заданные вопросы, были заинтересованы в течение мероприятия. Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам, совместно с детьми ведётся работа по анализу вредных привычек.

Учащиеся усвоили материал, убедились о полезности хороших привычек. Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность. Воспитанники не только узнали много нового о вредных привычках, но и пришли для себя к очевидному выводу, что употребление табака, алкоголя, наркотиков вредно для здоровья, приводит к преждевременной смерти. В течение занятия следила за осанкой, за поведением, в виде игры «Полезно — вредно», провела физкультминутку. Содержание занятия составлено в соответствии с возрастом, учитывая возрастные особенности детей. Все этапы занятия соблюдены и раскрыты. Поставленные задачи к мероприятию выполнены.

Источник