Полезные и вредные продукты нод в средней группе

Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель.

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Экран

Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

Игровая ситуация

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ

Использование мнемодорожек

Музыкальные заставки

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

— Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

— Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок — внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

Источник

Наталья Тепляшина
Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» в средней группе

Цель: Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи:

1. Учить различать полезные и вредные продукты,

2. Расширять словарный запас детей за счёт слов: полезные и вредные продукты, витамины, вещества, разнообразная еда; закрепить обобщающее понятие «продукты»;

3. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;

4. Развивать творческие способности у детей;

5. Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях;

6. Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Развитие речи».

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Ребята, сегодня утром около группы я нашла какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно?

Письмо от жителей страны «Неболейка». Откроем? Прочитаем, о чем они нам пишут? «Здравствуйте ребята. Раньше мы никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы, зубы! Пожалуйста, помогите нам выяснить, почему мы заболели? Мы верим, что у вас все получиться!»

Хотите помочь жителям страны «Неболейка»?

Тут еще что-то в письме написано, прочитаем дальше?

«Для того чтобы вы ребята, могли нам помочь мы прислали вам посылку, и положили в нее то, что мы кушали перед тем как заболеть». Хотите посмотреть, что в этой посылке?

(В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола, загадки).

Ребята, как вы думайте, почему жители страны «Неболейка» заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

Читайте также:  Полезно ли писать левой рукой правше у них

(Выбросить вредные продукты)

(Загорается экран). А это что еще за звук? Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Что на нем изображено?

(Дети перечисляют)

А как сказать одним словом – это (продукты? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот. А для чего мы разбираемся, какие продукты полезные, а какие вредные?

Будем дальше разбираться? Опять мигает экран. Давайте посмотрим на экран и подумаем, чем же полезен мёд? (банан, рыба, каша, морковь и т. д.).

А какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Давайте еще посмотрим, вдруг еще что-то в посылке есть. Вопросы какие-то. «Помогите, пожалуйста, определить, что тут полезно, а что нет!» Хотите помочь разобраться жителям страны «Неболейка» с этим вопросом? Хорошо, тогда мы поиграем в игру «Да и Нет». Ребята, будьте внимательны. Если еда полезная, вы показывайте «класс» (вытянутый большой палец руки, а если нет — держитесь за животики и приседаете.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Молодцы, всё верно ответили! Теперь жители страны «Неболейка» будут знать, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть.

(На экране появляются овощи и фрукты)

Ребята смотрите экран опять светиться. Что это? (Овощи и фрукты) А это полезная или вредная пища? А вы помните, что жители страны «Неболейка» просили нас о помощи?

А что они хотели выяснить? Мы то с вами выяснили, какие продукты полезные, а какие нет. А как же нам им рассказать? Может быть в группе посмотреть все внимательно?

Может, и придумаем, как нам помочь жителям страны «Неболейка».

О! Вы нашли раскраски, а что там? Овощи и фрукты – здорово! Но они не цветные… Что же делать? Конечно, их можно раскрасить. Выбирайте, чем вы будете раскрашивать и приступайте. А теперь куда мы отправим овощи и фрукты? Да! Давайте отправим их жителям страны «Неболейка»!

Умницы, у вас очень хорошо получилось! Кладите все в посылку.

А вместо кока-колы, что мы можем отправить? Вкусное сладкое и полезное? Конечно, отправим им компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. (Указательным пальцем правой

руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ!

Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем «Дети средней группы «Незабудки»» детского сада «Семицветик» города Сосновоборска.

Мы отправим эту посылку и жители страны «Неболейка» не будут болеть!

(С обратной стороны коробки)

А это что еще за сюрприз? Посмотрите это медальки, а что на них написано! На них написано «Спасибо за помощь!».

Источник

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание: 
Учить различать полезные и вредные продукты; 
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; 
Уточнить знания детей о правилах здорового питания; 
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье 
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания». 
Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки». 
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда. Ход занятия: 

Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». 

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты) 

Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка. 

Читайте также:  На каком море полезнее воздух в

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.). 

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. 

Физминутка. А теперь мы немного поиграем 

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете. 

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..) 

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами. 

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку. 

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами. 

— перед едой надо всегда мыть руки с мылом 
— есть нужно в любое время, даже ночью 
— надо есть продукты, которые полезны для здоровья 

— есть надо быстро 
— пищу надо глотать не жуя 
— полоскать рот после еды вредно 
— нужно кушать разнообразную пищу 
— есть надо в меру и не переедать 

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку) 

Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте! 

Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? 

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались. 

Источник

Татьяна Кукла
НОД с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты»

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять умения правильно держать кисть, пользоваться салфеткой (для удаления лишнего клея);

Обучающие:

Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;

Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;

Воспитательные:

Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Молодцы, а теперь подходите к столу и возьмите каждый по билетику. В соответствии с картинкой на билете, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Обращается с вопросом, что на картинке у Веры, у…

Классификация: овощи, фрукты

Воспитатель: Ребята для чего человеку нужна пища? (ответ детей) У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Предполагаемые ответы дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – бывает здоровой. А что значит здоровая полезная еда? (Предполагаемые ответы дети: это та еда, которая нам приносит пользу)

Воспитатель: Правильно, Полезная пища — содержит в себе полезные: витамины, которые приносят здоровье вашему растущему организму.

-А что значит вредные продукты?

Вредные продукты — жирные газированные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

— Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться.

Презентация. О полезном не полезном.

Воспитатель: Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов.

Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная.

Раздается стук в дверь.

Ой! Ребята, а что это за стук?

Заходит Кнопа.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Кнопа. У меня случилась беда- я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась,ела много вкусного: много пирожных, много конфет, пила много газировки. Но, к сожалению, мне все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кнопе.

Игра с Кнопой «Полезные и вредные продукты».

Кнопа: Ребята, чтобы я не забыла какие продукты полезные, а какие вредные, помогите мне заполнить холодильник полезными продуктами, а подарю их своим друзьям, чтобы они тоже знали какие продукты полезные, а какие вредные. Хорошо!

Воспитатель: Ребята поможем Кнопе заполнить холодильник?

Кнопа раздаёт холодильники.

Кнопа: А я пока схожу в магазин и куплю вам, что-нибудь вкусного и полезного!

Читайте также:  Какие углеводы полезны и когда их есть

Кнопа уходит

Дети садятся за столики

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе надо размять ручки и сделать

пальчиковую гимнастику «В сад за сливами».

Приготовились, поставили ручки на локоток, ладошки смотрят друг на друга.

(Загибаем поочередно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец- самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный- собирает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки бросает.

Воспитатель: Выберем, какие продукты каждый из вас положит в свой холодильник.

Сначала мы разложим продукты на полочки, а потом начнём приклеивать.

Воспитатель: Кто закончил работу, кисточки поставить в стаканчик.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Какие бывают продукты?

— Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами)

Источник

Конспект занятия по познанию для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Программное содержание:

  1. Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;
  2. Учить детей различать полезные продукты от вредных;
  3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
  4. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

 Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный материал: 

Телефон, коробка- посылка, вредные продукты (сухарики, газировка, чипсы), полезные продукты (овощи, фрукты, орехи и др.) ведро, плакат с изображением продуктов питания, корзины, письмо с правилами здорового питания.

Ход занятия:

В.-ль:

Ребята, а вы знаете почему люди, встречая друг друга – здороваются?

(Ответы детей)

В.-ль:

А знаете, мы ведь, не просто здороваемся, а дарим  друг другу частичку здоровья, потому что говорим: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?

(Ответы детей)

В.-ль:

А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

(В.-ль достает из коробки чипсы, сухари, газировку).

В.-ль:

Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?

(Ответы детей)

В.-ль:

Правильно! Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! А в сухариках и чипсах много соли. А еще в них много вредных веществ, от которых болит живот. Разве можно их есть? Давайте лучше их выбросим?

(Ответы детей. Выбросить вредные продукты в ведро)

В.-ль:

Ребята, посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?

 (Дети перечисляют)

В.-ль:

А одним словом – это продукты питания. Ребята, вы уже знаете, что бывают продукты вредные для нашего здоровья. А еще бывают полезные продукты. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

(Ответы детей. Содержатся витамины, питательные вещества)

Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.  Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т.д.).

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Ответы детей)

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Физминутка. 

В.-ль:

Ребята! А давайте немного поиграем?

(Ответы детей)

В.-ль:

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, газировка, суп…..)

В.-ль:

Молодцы!

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.

(Положить из корзин в коробку полезные продукты, перечислить их названия и чем они полезны)

В.-ль:

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

— перед едой надо всегда мыть руки с мылом

— есть нужно в любое время, даже ночью

— надо есть продукты, которые полезны для здоровья

— есть надо быстро

— пищу надо глотать не жуя

— полоскать рот после еды вредно

— нужно кушать разнообразную пищу

— есть надо в меру и не переедать

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.

(Письмо положить  в посылку)

Итог.

В.-ль:

Ребята, а теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

В.-ль:

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными!

Источник