Полезные и вредные продукты средняя группа

Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель.

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Экран

Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

Игровая ситуация

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ

Использование мнемодорожек

Музыкальные заставки

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

— Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

— Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок — внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»

Подготовила: воспитатель

 Кононенко И.Л.

Мегион, 2017 г.

Цель:

Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

— закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, их пользе; 

— учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с понятием «витамины»;

— закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных и не полезных, вредных продуктах;

— воспитывать у детей культуру питания.

Предварительная работа:  беседы на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в повседневной жизни;  чтение художественной литературы; изготовление карточек: «витаминов», полезных и вредных продуктов.

Ход досуга:

Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. (Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку, ведущий  получает, расписывается).

Ведущий: Ребята, нам в детский сад пришла посылка. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

Ведущий: Кто же нам мог прислать эту посылку?

(Дети отгадывают. Если не могут задаются наводящие вопросы).

Ведущий:  А в посылке ещё и письмо есть.

Читает:

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится — я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

Читайте также:  Полезные мелочи для охоты и рыбалки

Ведущий: Ребята, а вы хотите помочь Карлсону? (ответы детей)

Ведущий: Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу. Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

Ведущий: Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

Дети: Полезную.

Ведущий: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

Ведущий: Карлсон любит много сладкого, а вы ребята, какие продукты любите?

(Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях).

Ведущий: Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах.

Ведущий: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.

(Загадки об овощах, фруктах и ягодах).

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

5. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

6. Растут на грядках зеленые ветки,

А на ветках — красные детки. (Помидоры)

7. Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

8. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь).

9. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней и наваристей борщей! (Свекла)

Ведущий: Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. Так какими же продуктами питается Карлсон?

Дети: Вредными.

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредныедавайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то вставайте в обруч, если вредный, то оставайтесь на местах.

Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.

Физкультминутка: глубоко-не мелко. корабли в тарелках (поднимают и опускают руки)

лука головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупы немножко (загибают пальчики на руках)

вот кораблик плывёт (показ руками волн) ,заплывает прямо в рот. Ам! (дети садятся)

учить детей выделять из продуктов питания полезные и «вредные». Познакомить с пользой фруктов и овощей, других натуральных продуктов.

Люба Футыш 
Досуг в средней группе «Полезные и не полезные продукты»

Цель: — закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, их пользе; — учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с понятием «витамины»; — закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных и не полезных, вредных продуктах; — воспитывать у детей культуру питания.

Предварительная работа: — беседы на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в повседневной жизни; — чтение художественной литературы; — изготовление карточек: «витаминов», полезных и вредных продуктов.

Ход досуга.

В групповой комнате на блюдах лежат муляжи хлебных изделий, фруктов, овощей, ягод, молочных продуктов; на мольберте — дидактические картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Как мы сможем себе помочь укрепить здоровье, сейчас поговорим.

Подумайте и скажите, что такое здоровье? (это сила, красота, ум, выносливость)

Как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, больше бывать на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде) Каждый человек может сам себе укреплять здоровье, если будет выполнять это каждый день.

Читайте также:  Приятное полезное и ценное в моей жизни

(В это время в помещение группы входит Сластена (переодетый человек: щека перевязана платком через голову). Она плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на Сластену)

Сластена, почему ты плачешь?

Сластена. У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

Воспитатель. Сластена, расскажи нам, что ты ела.

Сластена начинает свой рассказ.

«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

Воспитатель. Ребята, поможем Сластене?

Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись Сластена вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает)

Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах.

Ребята, сейчас я и дети нашей группы загадаем загадки.

Загадки об овощах, фруктах и ягодах

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

5. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

6. Растут на грядках зеленые ветки,

А на ветках — красные детки. (Помидоры)

7. Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

8. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь).

9. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней и наваристей борщей! (Свекла)

10. Разноцветные фонарики украшают огород,

Словно елочные шарики на ветвях под Новый год. (Сладкий перец)

11. На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)

12. Низок да колюч, сладок, не пахуч,

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник)

13. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

14. Две сестры летом зелены, к осени одна покраснеет, а другая почернеет. (Красная и черная смородина)

15. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, пчелы и медведи. (Малина)

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о витаминах. Витаминов много. Они

находятся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, рыбе, яйце. Еще витамины мы покупаем в аптеке. Одни витамины нужны людям для хорошего зрения; другие – для хорошей работы сердца, крови; третьи – для укрепления костей и зубов; четвертые – для укрепления всего организма человека.

Витамины для хорошего зрения содержатся в моркови, масле, сыре, молоке, печени, рыбьем жире, плодах шиповника, шпинате, салате, сладком перце.

Витаминов для хорошей работы сердца, крови много в овощах (особенно горохе, фасоли, картофеле, фруктах, молоке, твороге, сыре, яйцах, мясе и мясных продуктах, хлебе (особенно черном, крупах гречневой и овсяной.

Витамины, необходимые для укрепления и сохранения здоровья всего организма, содержатся во всех фруктах (особенно в черной смородине, шиповнике, клубнике, овощах (особенно в красном перце, цветной капусте, зелени лука, петрушки, укропа, ягодах, рыбе.

Витаминами для укрепления костей и зубов богаты молоко и молочные продукты

Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное» Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если (например: зонтик) то ничего не делаете.

Воспитатель.

Но есть продукты не полезные, вредные нашему организму. Они разрушают наши зубы. Эти продукты вкусные, но есть их можно в малых количествах: это конфеты, шоколад, леденцы, мороженое, газированные напитки, кофе. Как бы ни были тверды наши зубы, они часто разрушаются и болят: от сладких конфет, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут твердые орехи и сухари.

Дидактическая игра «Кислое, соленое, сладкое»

Сластена (снимает повязку со щеки) Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

Сластена. А я вам ребята принесла в подарок полную корзину витамин, за то что вы меня научили есть только полезные продукты.

Источник

Наталья Тепляшина
Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» в средней группе

Цель: Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи:

1. Учить различать полезные и вредные продукты,

2. Расширять словарный запас детей за счёт слов: полезные и вредные продукты, витамины, вещества, разнообразная еда; закрепить обобщающее понятие «продукты»;

3. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;

4. Развивать творческие способности у детей;

5. Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях;

6. Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Развитие речи».

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Читайте также:  Что полезнее овсяная каша или овсяные мюсли

Ребята, сегодня утром около группы я нашла какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно?

Письмо от жителей страны «Неболейка». Откроем? Прочитаем, о чем они нам пишут? «Здравствуйте ребята. Раньше мы никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы, зубы! Пожалуйста, помогите нам выяснить, почему мы заболели? Мы верим, что у вас все получиться!»

Хотите помочь жителям страны «Неболейка»?

Тут еще что-то в письме написано, прочитаем дальше?

«Для того чтобы вы ребята, могли нам помочь мы прислали вам посылку, и положили в нее то, что мы кушали перед тем как заболеть». Хотите посмотреть, что в этой посылке?

(В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола, загадки).

Ребята, как вы думайте, почему жители страны «Неболейка» заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

(Выбросить вредные продукты)

(Загорается экран). А это что еще за звук? Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Что на нем изображено?

(Дети перечисляют)

А как сказать одним словом – это (продукты? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот. А для чего мы разбираемся, какие продукты полезные, а какие вредные?

Будем дальше разбираться? Опять мигает экран. Давайте посмотрим на экран и подумаем, чем же полезен мёд? (банан, рыба, каша, морковь и т. д.).

А какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Давайте еще посмотрим, вдруг еще что-то в посылке есть. Вопросы какие-то. «Помогите, пожалуйста, определить, что тут полезно, а что нет!» Хотите помочь разобраться жителям страны «Неболейка» с этим вопросом? Хорошо, тогда мы поиграем в игру «Да и Нет». Ребята, будьте внимательны. Если еда полезная, вы показывайте «класс» (вытянутый большой палец руки, а если нет — держитесь за животики и приседаете.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Молодцы, всё верно ответили! Теперь жители страны «Неболейка» будут знать, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть.

(На экране появляются овощи и фрукты)

Ребята смотрите экран опять светиться. Что это? (Овощи и фрукты) А это полезная или вредная пища? А вы помните, что жители страны «Неболейка» просили нас о помощи?

А что они хотели выяснить? Мы то с вами выяснили, какие продукты полезные, а какие нет. А как же нам им рассказать? Может быть в группе посмотреть все внимательно?

Может, и придумаем, как нам помочь жителям страны «Неболейка».

О! Вы нашли раскраски, а что там? Овощи и фрукты – здорово! Но они не цветные… Что же делать? Конечно, их можно раскрасить. Выбирайте, чем вы будете раскрашивать и приступайте. А теперь куда мы отправим овощи и фрукты? Да! Давайте отправим их жителям страны «Неболейка»!

Умницы, у вас очень хорошо получилось! Кладите все в посылку.

А вместо кока-колы, что мы можем отправить? Вкусное сладкое и полезное? Конечно, отправим им компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. (Указательным пальцем правой

руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ!

Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем «Дети средней группы «Незабудки»» детского сада «Семицветик» города Сосновоборска.

Мы отправим эту посылку и жители страны «Неболейка» не будут болеть!

(С обратной стороны коробки)

А это что еще за сюрприз? Посмотрите это медальки, а что на них написано! На них написано «Спасибо за помощь!».

Источник