Полезные и вредные продукты загадки для детей
Тема: «В Царстве полезных и вредных продуктов».
Цель:
— Сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.
Задачи:
-Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека.
-Ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
— Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
— Воспитывать любовь к правильному питанию.
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания, просмотр видеороликов.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, макет «светофора», картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.),
Воспитатель: «Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь»
Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
Воспитатель загадывает загадки о продуктах питания.
2
9
5
6
1
4
7
8
10
3
«Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук.)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это… (сыр)
4. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста)».
5. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)
6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)
7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)
8. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко)
9. Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу, может превратиться.(яйцо)
10. Пчела — трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий ..( мед).
Воспитатель проецирует на доску отгадки.
— Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).
Воспитатель: — Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?
(Ответы детей).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.
Просмотр презентации: «Полезные и вредные продукты».
-Теперь давайте закрепим ваши знания.
Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».
Воспитатель: — У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.
Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод?
«Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже».
— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной.
Воспитатель:
— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.
Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.
Витаминов много -но самые главные для нашего организма — это АВС.
— Сегодня к нам в гости пришла «Витаминка».
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живете, нравится вам здесь, не болеете ли вы, чем занимаетесь?
Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.
Витаминка: Молодцы, ребята!
Витаминка: Я девчонка, Витаминка , и живу я в апельсинах, в помидорках, в огурцах и в морковке, и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Витамин А:
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель :— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?
— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!
Витаминка: Ребята послушайте стихотворение «Про овощи». Назовите правильно, что выросло на грядках?
Жил один садовод. Он развел огород. Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, полный разных семян, но смешались они в беспорядке. Наступила весна. И взошли семена. Садовод любовался на всходы, утром их поливал, на ночь их укрывал и берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, мы взглянули и все закричали: — Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде мы таких овощей не встречали! Показал садовод нам такой огород, где на грядках, засеянных густо, огорбузы росли, помидыни росли, редисвекла, челук, и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Воспитатель: Спасибо тебе «Витаминка», можешь присоединиться к детям и дальше продолжить с нами путешествие.
Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. Все это вредные для здоровья продукты.
— Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из «Школы здоровья», то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (воспитатель читает письмо):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
— А теперь я предлагаю посмотреть видеоролик: «Приключения Тани и Вани в стране продуктов.»
Ребята назовите полезные продукты? Вредные?
— А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
— Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
— Нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
— Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Нет.
— Как вы считаете, полезные советы я вам дала?
-Нет.
Воспитатель: Проводится игра: «Магазин».
— На доске показаны вредные и полезные продукты, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.
— Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.
Давайте еще с играем в одну игру: «Вершки и корешки».
А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.
Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов.
Воспитатель: -Теперь ребята мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.
— Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,
Вам совет даю один, надо скушать витамин.
Ешьте овощи и фрукты.
Уважайте все продукты!
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что вы узнали нового на занятии?
— Какие бывают продукты?
-Какую пищу мы теперь будем употреблять?
(полезную, богатую витаминами).
Источник
Загадки об овощах и фруктах — это загадки о любимой картошечке, о моднице-капусте, одетой в сто кафтанов, о пузатой тыкве, о луке и чесноке, которые доводят людей до слёз. Русские народные загадки рассказывают об овощах и фруктах, которые хорошо знакомы и близки русскому человеку, которые он сам выращивает на огородах и видит каждый день. Этим объясняется их преобладание над загадками о фруктах из дальних жарких стран, которые русскому человеку не столь привычны, а ранее были в диковинку. Однако и о них есть загадки.
Смотрите загадки с ответами: капуста, хлеб, арбуз, яйцо, морковь, мороженое, горох, соль, огурцы, лук.
Поспевает жарким летом
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь.
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам…
Ответ: арбуз
Ашрапова Карина
4097
Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной.
Ответ: Мороженое
Вероника
1418
Это известно не мне одному —
В хлебный стакан заточили зиму.
Что это — знают все жители мира,
От Барнаула и до Заира.
Ответ: мороженое
2114
Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.
Ответ: мороженое
1865
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Ответ: мороженое
2136
Вот так чудо! Вот так смех!
Продаётся летом снег.
Зимние подарки
В упаковках ярких.
Ответ: мороженое
1744
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
Ответ: Мороженое
1238
Сижу на лавочке,
Держу его за палочку,
Я не пойду в кино,
Пока не съем…
Ответ: эскимо
1580
Толстая барыня,
Барыня-боярыня.
В платье одета
Жёлтого цвета
На макушке колпачок,
Колпачок — набочок.
Надулась на грядке —
Отгадайте, ребятки.
Ответ: Тыква
1509
Лежит на грядке
Зелёный да гладкий.
Ответ: огурец
1961
По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
Они разные бывают:
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой…
Если ты их знаешь —
Загадку отгадаешь.
Ответ: йогурт
1073
На поляне, у пеньков,
Много красных огоньков.
Огоньки-горошки
Соберём в лукошко.
Ответ: Земляника
1071
Куст с шипами — но не роза,
Боится ветра и мороза,
Любит очень много света,
Ягоды крупные, чёрного цвета.
— У нас в саду, — сказала Вика, —
Уже созрела…
Ответ: ежевика
865
На бахче родился —
В шар превратился,
Зелёный да гладкий,
Внутри алый и сладкий.
Ответ: арбуз
936
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели…
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный …
Ответ: ананас
940
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ: Горох
790
Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
Ответ: Гранат
Гатицкая Светлана
506
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
Ответ: йогурт
Солдатова Анна
740
Напекли хозяюшки к празднику в печи,
Пышные, румяные чудо-
Ответ: Куличи
Куренкова Анна, Шелехов
571
Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
Ягоду чудесную,
Очень интересную!
Цветом — будто бы чернила,
Никогда «лицо» не мыла.
Только это — не черника,
Это наша…!
Ответ: Ежевика
655
Редька разная бывает.
А такую кто узнает?
Длинный хвостик — вкусный он!
Называется …
Ответ: Дайкон
697
Распустил усы и рад!
Боб ему и друг, и брат,
И по-своему неплох.
Но вкуснее брат — …
Ответ: Горох
879
Кислый-кислый! Но — полезный!
И, наверно, всем известный.
Он — на даче, и в лесу.
Я нарву и принесу
Гладких, будто зёрна риса,
Красных ягод…
Ответ: Барбариса
618
Жёлто-розовый бочок,
А размером — с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный…
Ответ: Абрикос
584
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
Ответ: Картошка
Киселёв Виктор, Ржев
302
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
Ответ: Хлеб
Крушинская Настюшка, Нижневартовск
1336
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытащишь на свет —
Вот и завтрак, и обед.
А его соседу в поле
Хорошо расти на воле.
Чем жара стоит сильнее,
Тем он слаще и краснее.
Ответ: Картофель, помидор
Аноним
299
Без окон,без дверей
Полна горница людей.
Ответ: Огурец
тохирова муниса, самарканд
293
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Бусинки зелёные,
Сладкие ядрёные.
Ответ: Горох
аноним аноним
224
В землю бросишь крошку,
Полежит она немножко,
И гляди — уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
Ответ: Репа
К___ Наталья, Армавир
232
Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.
Ответ: Гранат
791
В огороде
Из земли
Стрелы
К солнцу проросли!
Ответ: Лук
880
В молодости зелёное носят,
В старости — жёлтое.
Что это такое?
Ответ: Огурцы
594
Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка.
Ответ: Капуста
741
Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей.
Ответ: Щавель
757
Целый табун лошадей
На одной привязи.
Ответ: Кисть винограда
617
Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает.
Ответ: Яблоко
813
Голова большая, шея тоненькая.
Ответ: Капуста
796
Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей?
Ответ: Хлеб
1315
На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары.
Ответ: Дыня
411
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный …
Не сделается красным.
Ответ: Помидор
378
В чёрном царстве партизан красный.
Ответ: Морковь
583
Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась,
Кружку с верхом набрала.
Ответ: Земляника
287
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
Ответ: Морковь
333
Маленькое озерко,
А дна не видать.
Ответ: Молоко в чашке
464
Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные.
Ответ: Арбуз
524
Это зелёный домишко.
Откроешь зелёную дверь —
Увидишь бурый домишко.
Откроешь бурую дверь —
Увидишь жёлтый домишко.
Откроешь жёлтую дверь —
Увидишь белый домишко.
Откроешь белую дверь —
А там сердечко, проверь!
Ответ: Орех
254
Золотой телёнок
На привязи толстеет.
Ответ: Дыня
417
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ: Апельсин
492
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый…
Ответ: Апельсин
405
Страницы: 1 2 3
Если не нашли нужную загадку об овощах и фруктах, посмотрите загадки схожей тематики: загадки о растениях и деревьях.
Смотрите загадки на другие темы:
Источник
Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Тема: «Полезные и вредные продукты».
Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:Образовательные задачи:
— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.
— Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивающие задачи:
— Расширять знания о здоровом питании.
— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;
— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.
Материалы и оборудование:
Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.
Ход занятия:
Организационный момент
Сбор детей стихотворением
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.
Какое хорошее слово — «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.
Входит девочка с кока-колой и чипсами
— Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.
-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?
-Но они вкусные и я их люблю.
-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.
Ребенок:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы
Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах
Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины.Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.
Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой — в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений.Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.
Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым.Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.
Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась.Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.
Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна.Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.
Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела.Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.
Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
И каждый, кто пробовал,сам понимает:
Не нужной она — никогда не бывает.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Надо кушать кириешки
и солёные орешки.
Фрукты, овощи полезней.
Защищают от болезней.
Мы большие сладкоежки
Любим вкусно пожевать
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
«Марсы», чипсы и «Пикник»
я к такой еде привык.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Желтая фанта —
напиток для франта.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
В мире лучшая награда –
это плитка шоколада.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Знайте, дамы,господа:
«Сникерс» — лучшая еда.
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу,вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Я собою очень горд
Я купил сегодня торт.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот – дог.
В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Надо вам ребятки кушать
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
Пейте соки, ешьте фрукты!
вот полезные продукты.
Чтоб здоровье поддержать
надо кушать чипсы и колой запивать.
Будешь колу пить,смотри: растворишься из нутрии.
Пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий
зубы будут не в порядке.
Будешь часто есть хот – доги –
Через год протянешь ноги.
Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?
1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.
2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.
3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.
4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
5. В здоровом теле – здоровый дух.
6. Здоров будешь – всё добудешь.
7. Горьким лечат, а сладким калечат.
8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.
9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды
Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.
Физминутка –игра:
Пища может быть полезной и неполезной,
т. е. вредной для здоровья человека.
А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно».Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты — вы показываете, если вредные – вы показываете.
(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).
Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)
Дети вывешивают свои работы на доску.
Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.
Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Ответы детей.
Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?
Даша читает стихотворение:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.
Самоанализ интегрированного занятия
в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
«Полезные и вредные продукты»
Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:Образовательные задачи:
— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.
— Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивающие задачи:
— Расширять знания о здоровом питании.
— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;
— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.
Материалы и оборудование:
Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Итак, начну с того,что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.
Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.
Компоненты интеграции следующие:
«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.
«Худ