Полезные игры для компьютера для детей

Полезные игры для компьютера для детей thumbnail

«Отойди от компьютера, сидишь за ним целый день. Иди уроки учи. А то так дураком и останешься на всю жизнь». Сколько раз я в детстве слышал эти слова. И на все мои возражения о полезности своего занятия я всегда получал лишь удивленные глаза и покручивание пальцем у виска.

И вот по прошествии 15 лет, когда на горизонте замаячил вопрос воспитания собственного ребенка, я решил еще раз задуматься над ролью компьютерных (и всего, что можно включить в это понятие) игр в развитии маленького человека.

Ранжировать получаемые навыки буду по их востребованности и необходимости для ребенка. Попытаюсь исключить игры, несущие в себе наряду с позитивом и негатив в виде, например, стрельбы по людям.

Итак, начнем с самых классических и необходимых вещей, таких как ранние аркады вроде Arkanoid и Tetris.

Эти простые на первый взгляд игры развивают у ребенка моторику рук, логику, умение думать на несколько шагов вперед, оценивать ситуацию. Эти навыки являются основополагающими в жизни каждого человека, конечно, привить все эти умения можно и другими методами, но если ребенку нравится познавать их через игру, то зачем ему мешать.

Идем дальше. Игры, развивающие реакцию, такие как Earthworm Jim, Dangerous Dave (я обещал исключать стрельбу, но тут мы стреляем в мультяшных квадратных зомби, это не в счет) или Prince of Persia, в котором, несмотря на невысокий темп игры, нужно было иметь отличные рефлексы, чтобы перепрыгнуть множество преград и избежать ловушек. Также ребенок учится выдержке и становится менее беспечным в жизненных ситуациях.

Социализирующие игры. Тут явное первенство я бы отдал серии The Sims. Поиграв в эту игру, ребенок начинает принимать первичные социальные ценности вроде «Дом нужно держать в чистоте», «Если не учится, то тебя не возьмут на работу», а «Если не работать, то не на что будет купить покушать», а кушать хочется всегда. Более того, «Симсы» дают ребенку первое представление об отношениях с противоположным полом, абсолютно невинно объясняя, что с девушками нужно вести себя хорошо и делать им комплименты.

Также к этой категории в какой-то мере можно отнести ряд MMORPG. Те из них, которые ставят во главу угла командную работу, такие как WOW или Dota2. Ребенок начинает понимать, что имея даже самого крутого эльфа 80 уровня, одному в жизни не добиться успеха. Нужно искать друзей, хотя бы ситуативных, которые тебе помогут. А это уже умение договариваться, вести диалоги, какое-никакое чувство коллектива.

От себя добавлю, что той же возможностью обладает и приложение «Школьник» от «Smiles.Школьная карта». Оно призвано как сплотить детей в одном информационном поле, предоставив им площадку для обмена данными, так и наладить их коммуникацию через встроенные игры для нескольких игроков. Также приложение выполняет все функции «Электронного дневника» для ребенка.

Далее я бы поставил целый набор квестовых игр — от самых ранних до современных. Такие как Neverhood, Grim Fandango, Myst, Syberia или Broken Age. Сюда бы я добавил и «Космических рейнджеров», с их бесконечными текстовыми квестами. Все эти игрушки объединяют задачи, которые они ставят перед игроком. Это разгадывание загадок и распутывание головоломок. Умение вести диалоги. При прохождении таких квестов ребенок развивает зрительную память и тренирует логическое мышление. Такой же эффект можно получить, если усадить его за разгадывание кроссвордов и судоку, но чем ребенок будет заниматься охотнее: непонятно с какой целью заполнять квадратики на листе или разгадывать мифическую тайну волшебного города, чтобы спасти человечество?

Кстати, патологическая тяга к помощи ближним и спасению тех, кто оказался в беде, является побочным, но очень приятным бонусом от таких игр.

Теперь перейдем к «игрулькам-свистулькам», как бы сказала моя мама, которые могут помочь ребенку конкретно во время обучения в школе. Я специально не включаю в список те из них, которые разрабатывались как обучающие, лишь развлекательные.

Например, чтобы заинтересовать ребенка изучением физики или химии, подойдут игры наподобие современной Amazing Alex. Тут он узнает, куда нужно приложить силу, чтобы получить нужный результат, или что при нагревании или охлаждении вещества могут изменять свои свойства. Ну или что на кота не нужно скидывать шар для боулинга.

Чтобы обучить ребенка азам биологии, советую познакомить его с творением EA Games — Spore. Игра расскажет ему о теории эволюции, микробиологии, животном мире, пищевых цепочках и многом другом.

Помочь с историей и географией вашему ребенку смогут тотальные стратегии, такие как Europa Universalis, Victria, «День Победы», Civilization или серия игр Total War. Не успеете оглянуться, как ваш ребенок будет самостоятельно гуглить годы наполеоновских войн, причины франко-прусских конфликтов и границы Османской империи до 1908 года.

Как вы видите, не все то плохо, что играется на компьютере. Выше я писал о том, что есть игры, несущие в себе и негатив, а есть и такие, к которым детей нельзя допускать категорически. Ваша же задача — привить ребенку любовь к правильным развлечениям, и тут есть проверенный способ: играйте вместе с ним!

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

Вопреки традиционному убеждению, что игры являются просто захватывающим источником развлечений, недавние исследования доказали, что игры имеют многочисленные преимущества, и ключевым из них является развитие познавательных навыков как у детей, так и у взрослых. Подобно тому, как физические упражнения помогают в улучшении и укреплении мышц, познавательные игры помогают потакать мозгу в постоянной стимуляции, тем самым улучшая его работу. Ниже приведены некоторые из когнитивных преимуществ игр.

1. Улучшают координацию

Когда взрослый человек или ребенок играет в видеоигру, он не только неактивно смотрит на компьютер. Действия на экране обеспечивают большую умственную стимуляцию. Чтобы играть, ему нужно будет координировать свои визуальные, звуковые и физические движения.

Читайте также:  Истина это то что мне полезно во что я верю

2. Улучшают навыки решения проблем

Видео игры включают в себя определенные правила. Это означает, что игрок должен тщательно подумать, прежде чем сделать какие-либо шаги, чтобы убедиться, что он остается в рамках требуемых правил этой конкретной игры. Игрок должен принять решения за доли секунд, которые будут определять, добьется ли он успеха.

3. Улучшают память

Для игры в любимую видеоигру может потребоваться как зрительная, так и аудиальная память. Игрок должен прочитать или выслушать инструкции, которые могут быть предоставлены только в начале игры, поэтому необходимо помнить их на протяжении всей игры. Мастерство нажатия клавиш на клавиатуре поможет вам легко перемещать своих персонажей в игре. Это помогает улучшить вашу память, как краткосрочную, так и долгосрочную.

4. Улучшают внимание и концентрацию

Видеоигры, особенно в жанре экшн, доказали, что способны привлекать внимание игрока на протяжении всего периода игры. Это обусловлено необходимостью игрока достичь определенных целей в игре и быть в состоянии перейти на следующий уровень.

5. Это отличный источник обучения

Игры полезны не только для взрослых и подростков, но и для детей. Многие современные учебные заведения используют видеоигры в качестве методики обучения. Это помогает детям улучшить свои академические навыки, используя видеоигры, которые специально направлены на повышение их когнитивных и творческих навыков.

6. Улучшают скорость работы мозга

Во время игры мозг получает множество стимуляций, как визуальных, так и слуховых. Согласно исследованию, люди, которые часто играют в видеоигры, могут обрабатывать эти стимуляторы быстрее, чем другие. Эти стимуляторы гарантируют, что мозг постоянно работает, чтобы интерпретировать их.

7. Улучшают навыки многозадачности

Например, игра в жанре экшн может потребовать от вас быстрой наблюдательности. Это требуется, чтобы вы могли перемещать джойстик или нажимать клавиши, улавливая малейшие изменения на вашем экране. Мозг должен оценивать уровни энергии, встречных противников, оставшиеся боеприпасы, доступное время и другие факторы, которые имеют жизненно важное значение для победы. Следовательно мозг учится параллельно оценивать и учитывать много факторов.

8. Улучшают социальные навыки

Онлайн-игры позволяют многим игрокам одновременно участвовать в определенной игре. Таким образом, между игроками существует постоянное общение, что, в свою очередь, приводит к развитию как значимых, так и случайных отношений между ними.

Это помогает игрокам встретить новых друзей, а также укрепляет навыки общения.

Хотя компьютерные игры могут быть полезными, необходимо играть в них в меру. Также важно выбрать правильную игру, поскольку не все из них дают одинаковые преимущества. Возраст также стоит учитывать. Маленькие дети не должны играть в страшные или жесткие игры.

Источник

Хотите, чтобы ваше чадо не только с интересом проводило своё время, но и могло извлекать пользу из своих весёлых забав? Развивающие игры для детей — это лучший выбор для самых заботливых и внимательных родителей! Увлекательные и простые развивающие игры для детей не только подарят крохе отличное настроение, но и снабдят малыша самыми необходимыми знаниями и навыками. А главное — они не позволят самому важному времени в жизни вашего ребёнка пройти бесцельно!

Делу время!

Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

Игры Развивающие

Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

Компьютеры — детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Читайте также:  Чем для кожи полезны маски из меда

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится. А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Игры Развивающие

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Впрочем, если у вас совсем нет времени на то чтобы лазить по всей сети и отыскивать хорошие игрушки, у нас для вас есть отличная новость! Мы уже сделали эту работу за вас и отобрали только самые качественные развивающие игры для нашего сайта. Вы можете смело загружать любую из них: можете быть уверены, что она обязательно понравится вашему ребёнку! Помимо этого, большим достоинством нашего сайта является и то, что все развивающие игры доступны на нём онлайн и совершенно бесплатно! А это значит, что играть в них можно сколько хочется и где угодно, даже в пути или в гостях.

Источник

Татьяна Дворянинова
«Компьютерные игры для детей дошкольного возраста». Консультация для родителей

Консультация для родителей

«Компьютерные игры для ребёнка дошкольного возраста»

Современный ребёнок входит в компьютеризированный мир так же естественно,как научился ходить, играть в игрушки, общаться со сверстниками и окружающими его людьми. Ребёнок воспринимает компьютер как часть окружающей среды и осваивает его очень быстро. Порой очень сложно объяснить ребёнку, что помимо компьютера, есть ещё много интересного вокруг. Компьютер притягивает ребёнка тем, что ребёнок может участвовать в компьютерной игре, сам выполняет действия за героя игры-это отличается от простого, пассивного просмотра мультфильмов.

Общение ребёнка — дошкольника с компьютером должно начинаться с компьютерных игр, тщательно подобранных с учётом возраста, здоровья, развития ребёнка, особенностей его внимания и памяти.

Среди современных игровых программ много развивающих : для малышей предлагаются обучающие игры, в которых они узнают цвета и формы предметов, запоминают буквы, цифры, учаться считать и т. д.

Например :

«Конструктор», «Построй домик» — на развитие навыков конструирования.

«Войди в замок», «Помоги птенчику» — на развитие и закрепление математических представлений.

«Подскажи словечко», «Азбука» — на развитие речи ребёнка и на закрепление знаний родного языка.

Управляя компьютерной игровой программой, дети учаться сначало думать,а затем действовать : компьютерные игры вырабатывают умение планировать свою деятельность, тренируют память, развивают логику и абстрактное мышление. Формируя у детей основы информационной культуры, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей, сохраняя их психическое и физическое здоровье.

Основная нагрузка при работе на компьютере, ложится на глаза. Для ребёнка дошкольного возраста лучше всего выбирать статическое изображение, крупное и цветное, в сопровождении звука. Так как игры, содержащие движущиеся на высокой скорости изображения и мелкие элементы, приводят к переутомлению и напряжению детского организма. Сидя за компьютером, ребёнок находится в стеснённой позе, так как ему приходится одновременно смотреть на экран и нажимать клавиши. Задача взрослого – создать условия для двигательной зарядки и проведения гимнастики для глаз. Ещё необходимо как можно больше разнообразить досуг ребёнка : между занятиями на компьютере он должен играть в подвижные игры, как можно больше времени проводить на прогулке, заниматься спортом.

Гимнастика для профилактики переутомляемости глаз за время нахождения ребёнка за компьютером,должна проводиться дважды : через 7-8 минут от начала работы и после окончания. Гимнастика, продолжительностью 1 минута, проста и доступна каждому.Например : сидя за компьютером, ребёнок поднимает кверху глаза и, представив летящего комарика, следит за его перемещением из одного угла комнаты в другой, неповорачавая при этом головы – двигаться должны только глаза! Это упражнение могут выполнять и взрослые.

Компьютерные игры формируют у детей дошкольного возраста мотивирующую, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств при обучению в школе.

Источник

Ирина Яровая
Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения.

Читайте также:  Чем полезна перга и мед в сотах

1 Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Вообще, игра является одним из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением человека у него родилась потребность играть.

Это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребенка об окружающей его природой и социальной действительности. Ребёнок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.

2 В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возмож-ность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. Занятия с применением компьюте-рных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника – компьютера, как игрового средства.

3 Классификация компьютерныхпрограмм и игр используемых при работе с дошкольниками:

Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка.

К программам этого типа относятся:

• графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

• простые текстовые редакторы для ввода;

«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Обучающие игры

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Игры — эксперименты

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

Игры-забавы

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в

виде какого-либо «микромультика».

4 По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютеробладает рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

5 Условия,которые необходимо соблюдать при проведении занятий с использованием икт: «общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя; не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 — 2,5 метра. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

6 Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения.

Источник