Полезные игры по математике 3 класс
Перейти в каталог тренажёров с изображениями
- Числа от 1 до 100 (16)
- Уравнения (2)
- Деление с остатком (5)
- Задачи (8)
- Порядок действий (2)
- Числа от 1 до 1000. Устный счёт (11)
- Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком (8)
mobil — работает на мобильных устройствах (HTML5)
Числа от 1 до 100 | ||
1.1 | Табличное умножение и деление. Уравнения | Тренажер mobil |
1.2 | Табличное умножение и деление (разные задания) | Тест |
1.3 | Табличное умножение на 2 и на 3 | Тест |
1.4 | Табличное умножение и деление на 4, 5, 6, 7 | Тест |
1.5 | Во сколько раз больше или меньше | Тест mobil |
1.6 | Сложение и вычитание. Разные виды примеров | Тренажер mobil |
1.7 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Тест |
1.8 | Умножение двузначного числа на однозначное в уме | Обучающая игра — тренажер с анимацией |
1.9 | Деление двузначного числа на однозначное в уме | Обучающая игра — тренажер с анимацией |
1.10 | Внетабличное умножение и деление | Статья |
1.11 | Внетабличное умножение и деление. Примеры вида 30 · 2 , 80 : 40 | Тренажер mobil |
1.12 | Внетабличное умножение и деление. Уравнения | Тренажер mobil |
1.13 | Внетабличное умножение. Примеры вида 32 · 3 , 4 · 24 | Тренажер mobil |
1.14 | Внетабличное деление в пределах 100 вида 64 : 4 | Тренажер mobil |
1.15 | Внетабличное деление. Примеры вида 78 : 3, 84 : 7 | Тренажер mobil |
1.16 | Внетабличное умножение и деление. | Тест |
Уравнения | ||
2.1 | Уравнения с пошаговой проверкой. (4 действия +, –, ·, : ) (записываем решение уравнения) | Тренажер |
2.2 | Выражение с буквой. Уравнение. | Тест |
Деление с остатком | ||
3.1 | Найди ближайшее число, которое делится на … | Упражнение mobil |
3.2 | Найди неполное частное или остаток | Упражнение mobil |
3.3 | Вставь пропущенное число (делитель) | Упражнение mobil |
3.4 | Деление с остатком. Напиши неполное частное и остаток | Тренажер mobil |
3.5 | Деление с остатком (различные задания) | Тест |
Задачи | ||
4.1 | Решение задач | Тест 1 |
4.2 | Решение задач | Тест 2 |
4.3 | Во сколько раз больше или меньше | Тест |
4.4 | Нахождение доли от числа и числа по доле | Статья + тренажер |
4.5 | Задачи на доли | Тест |
4.6 | Периметр и площадь | Тест |
4.7 | Периметр и площадь — 100 заданий разного типа | Тренажер mobil |
4.8 | Периметр и площадь — 40 задач | Тренажер mobil |
Порядок действий | ||
5.1 | Расставь порядок действий (буквенные выражения) | Тренажер mobil |
5.2 | Расставь порядок действий и реши примеры | Тренажер mobil |
Числа от 1 до 1000 | ||
6.1 | Интерактивная таблица разрядов и классов | Интерактивная таблица |
6.2 | Напиши соседей числа (до 1000) | Тренажер mobil |
6.3 | Вставь пропущенные числа (до 1000) | Тренажер mobil |
6.4 | Сравни числа до 1000 | Тренажер |
6.5 | Представь число в виде суммы разрядных слагаемых | Тренажер |
6.6 | Чтение и запись трехзначных чисел | Тест |
6.7 | Прибавление и вычитание разрядных единиц. Примеры вида: 657 + 200, 435 + 40, 346 + 2 | Тренажер mobil |
6.8 | Вычитание из круглых чисел до 1000. Примеры типа: 1000 — 300 , 800 — 20 , 500 — 3 , 800 — 230 , 600 — 234 | Тренажёр mobil |
6.9 | Устные приемы сложения и вычитания (до 1000) | Тест |
6.10 | Внетабличное умножение и деление в пределах 1000 (устный счет) | Тренажер mobil |
6.11 | Умножение и деление круглых чисел | Статья + тренажер |
Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком | ||
7.1 | Сложение двух чисел столбиком (с пошаговой проверкой) | Тренажер |
7.2 | Сложение трех чисел столбиком (с пошаговой проверкой) | Тренажер |
7.3 | Вычитание столбиком (с пошаговой проверкой) | Тренажер |
7.4 | Сложение трехзначных чисел столбиком без перехода через разряд | Тренажер mobil |
7.5 | Сложение столбиком с переходом через разряд, типа 738 + 146 | Тренажер mobil |
7.6 | Вычитание столбиком с переходом через разряд, типа 523 — 375 | Тренажер mobil |
7.7 | Сложение и вычитание столбиком без перехода, типа 453 + 231, 467 — 322 | Тренажер mobil |
7.8 | Письменные приемы сложения и вычитания | Тест |
Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте здесь.
Полезные ссылки
Метки в разделе «Дошкольникам»
Метки в разделе «Средняя школа»
Источник
Текст этой презентации
Слайд 1
Увлекательная математика
Слайд 2
Логические задачи
Ребусы и шарады
Продолжи ряд чисел
Математическая эстафета
Далее
Слайд 3
лог задачи 100
Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
Логическая задача
Ответ
Слайд 4
ответ лог задачи 100
Ответ
Каждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.
Далее
Слайд 5
лог задачи 200
Логическая задача
На лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке?
Ответ
Слайд 6
ответ лог задачи 200
Ответ
Далее
Воробьи испугались кота и все улетели!
Слайд 7
лог задачи 300
Логическая задача
В корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ
Слайд 8
ответ лог задачи 300
Ответ
Далее
Одной девочке надо дать яблоко в корзине.
Слайд 9
лог задачи 400
Логическая задача
Сколько концов у пяти с половиной палок?
Ответ
Слайд 10
ответ лог задачи 400
Ответ: 12
Далее
1
3
5
7
9
11
2
4
6
8
10
12
Слайд 11
лог задачи 500
Логическая задача
Мальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу:
— Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12.
Как он это сделал?
86
Ответ
Слайд 12
ответ лог задачи 500
Ответ
Далее
Перевернул листок, и получилось 98.
86
Слайд 13
ребусы 100
Шарада
Предлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.
Задача
Далее
Слайд 14
ребусы 200
Ребус
2, 3, 4
Линейка
Далее
Слайд 15
ребусы 300
Шарада
Угол
Первая буква есть в слове «урюк»,
Но нет её в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других.
Где сходится в точке лишь пара прямых.
Далее
Слайд 16
ребусы 400
Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет её в слове «урок».
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья.
А в целом получишь итог от сложения.
Шарада
Сумма
Далее
Слайд 17
ребусы 500
Ребус
3, 2, 1
Циркуль
Далее
Слайд 18
ряд чисел 100
Продолжи ряд чисел
…, …, 5, 7, 9, …, …, …
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15
Далее
Закономерность: нечетные числа
Слайд 19
ряд чисел 200
Продолжи ряд чисел
…, …, 21, 17, 13, …, …
29, 25, 21, 17, 13, 9, 5
Далее
Закономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4
Слайд 20
ряд чисел 300
Продолжи ряд чисел
Далее
…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 46
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.
Слайд 21
ряд чисел 400
Продолжи ряд чисел
Далее
25, 24, 21, 20, 17, 16, …
Запишите 4 последующих числа:
25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8
Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.
Слайд 22
ряд чисел 500
Продолжи ряд чисел
Далее
9, 10, 12, 15, 19, 24, …
Запишите 4 последующих числа:
9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.
Слайд 23
эстафета 100
Математическая эстафета
34 20 8 33 34 20 8 22 10 20
А 11 + 9
И 4 + 18
Е 22 + 11
М 42 — 8 Т 11 — 3 К 19 — 9
= 20
= 22
= 33
= 34
= 8
= 10
М
М
А
А
А
Т
Т
Е
И
К
Далее
Слайд 24
эстафета 200
Математическая эстафета
77
77
77
1
1
6
6
2
2
5
5
3
3
4
4
Далее
Слайд 25
эстафета 300
Математическая эстафета
14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1
Е 22 + 11
Т 17 – 3
У 14 + 4
Н 45 – 15
Г 91 – 9
Р 45 + 5
Л 33 + 33
Ь 17 + 3
И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15
= 33
= 14
= 18
= 30
= 82
= 50
= 66
= 20
= 6
= 1
= 25
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
Далее
Слайд 26
эстафета 400
Математическая эстафета
Далее
99
1
1
8
8
99
2
2
7
7
99
3
3
6
6
99
4
4
5
5
Слайд 27
эстафета 500
Математическая эстафета
33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52
П 20 + 13
Л 17 – 4
Р 14 + 6
Е 88 – 18
А 54 – 45 И 22 + 8
Д 65 – 13
= 33
= 13
= 20
= 70
= 9
= 30
= 52
Е
Е
Е
П
П
П
А
А
Л
Л
Л
Р
И
Д
Далее
?
Слайд 28
параллелепипед
Параллелепипед
Параллелепипед – тело, все грани которого — четырёхугольники
Это прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.
Слайд 29
конец
Итоги
Наша игра подошла к концу.
Пора подвести итоги!
Источник
Зачет – игра на уроке математике в 3 классе
Тема: Табличное умножение и деление.
(«Путешествие к Робинзону Крузо»).
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по таблице умножения и деления. Развитие самостоятельности и самооценки. Воспитание интереса к предмету.
Оборудование: карта путешествия, рисунки попугая, обезьян, слона, дикарей, корабля; на партах листы с заданиями.
Зачет (принимают) у детей родители. Перед зачетом учитель проводит консультацию с родителями по оцениванию результатов. Учитель выступает на зачете в роли «режиссера».
Ход урока:
Учитель.
Сегодня у нас урок путешествие по математике. Куда мы поплывем, вы узнаете, когда попадете на корабль, а для этого вы должны купить билет.
Учитель задает каждому ученику пример из таблицы умножения и деления. Дети отвечают и занимают места за партой.
— Итак, все на корабле, располагайтесь по удобнее, сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров.
— Знакомо ли вам это имя?
Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца и 19 дней. Нас ждет интересное и опасное путешествие, оно по силам смелым, сообразительным и находчивым.
— Вы готовы к путешествию?
Итак, мы в пути.
Вот первая остановка.
На пути остров попугаев, и встречает нас говорящий попугай Робинзона Крузо Попка.
Учитель показывает картинку с изображением попугая и читает соответствующий отрывок из книги Д. Дефо.
— Попугай укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание.
Каждый ученик получает карточку с примерами, например:
Реши:
2 ×7 81÷ 9 3 ×8 16÷ 2 4 ×3 9 ×7 63÷ 7 3 ×9 7 ×5 8 ×8
54 ÷ 9 4 ×5 27÷ 3 9 ×2 25÷ 5 16 ÷ 4 6 ×7 48÷ 6 32÷ 8 9÷ 3
— Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше.
Перед нами остров обезьян.
Учитель показывает картинку с изображением обезьяны.
— Хозяйка острова предлагает вам два задания: «Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Найди его периметр». Постарайтесь побыстрее выполнить эти задания, иначе нас может застигнуть шторм.
Молодцы! Шторм нам не страшен! Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждет остров слонов.
Учитель показывает картинку с изображением слоненка.
— Маленький слоненок узнал от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Он ни как не может справиться с задачами, поможем ему.
Ученики решают задачи:
- Цена одной тетради 4 руб. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
- 12 л молоко разлили в 3 литровые банки поровну. Сколько банок потребуется
— Смотрите, какой довольный слоненок. Он пожелал нам счастливого пути! Но что это? Наш корабль захватили дикари.
Учитель показывает картинку с изображением дикарей и заранее читает соответствующий отрывок из книги Д. Дефо.
— Пока вы не решите примеры, дикари не уйдут с корабля
30÷6+8×4 90÷10+6×5
Ученики выполняют соответствующие вычисления.
— Молодцы! Мы спасены! Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Ищите пробоину. Для этого выполните следующее задание:
Сравните выражения:
2×2×2 …2×4
5×5 … 5+5+5+5
27÷3 …27÷9
Пробоина забита! Мы на острове, и нас встречает Робинзон Крузо. Он хочет оценить вашу работу.
Ученики считают значения выражений, записанных на шариках, и переворачивают их.
9×3 18×6 27÷9 3×5 81÷9 4×3 54÷6
М О Л О Д Ц Ы
— Робинзон благодарит вас и награждается подарками. Красными шариками, тех кто получил оценку «5», «4» — синими шарики, «3» — зелеными.
Источник
Сценарий урока по математике
«Учимся играя»
3 класс
1.Организационный момент.
Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Дважды два четыре». Под музыку ученики делятся на две команды, вытаскивая жребий.
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Сегодня мы проводим математическую игру «Учимся играя».
А вот и наши команды:
I команда — «КВАДРАТ»,
II команда – «КРУГ».
Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
У нас будет и третья команда – команда наших гостей (команда родителей). Команда «Эврика!»
2.Приветствие команд.
1 команда – наша команда — «Квадрат»
— наш девиз : У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны»
2 команда – наша команда – « Круг»
— наш девиз: Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно, не пищи!»
3 команда – наша команда — «Эврика!»
— наш девиз: Пришёл, увидел и решил!
3. Разминка.
Сегодня у нас в гостях сказочный герой. А чтобы догадаться кто это, необходимо расшифровать слово.
2, 21, 18, 1, 20, 10, 15, 16 (шифр – А – 1 и т.д.)
Да, у нас в гостях – БУРАТИНО. Вот, что он нам сейчас скажет.
(Буратино говорит: «Я буду умненький, благоразумненький»,
«Что б такое совершить, чтобы всех вас удивить».
Но сегодня мы с вами будем удивлять Буратино своими знаниями.
Вопросы командам ( по одному). Презентация «Учимся считая»
Слайды – 4,5,6.
Замечательно. Продолжим вопросы:
1.Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2 партии)
2.На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (ни одного)
3.Какую геометрическую фигуру носили на голове мужчины? (цилиндр)
4.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка – дюйм=2,54 см)
5.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
6.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
4.Математические ребусы. Презентация. Слайд № 7.
Все команды отгадывают и сверяют ответы.
1команда – престол, актриса
2 команда – столица, патриот
3 команда – кисточка, столб
Продолжение отгадывания ребусов на листах.
Ребусы отгадывают 2 команды учеников (по 4 ребуса) и команда родителей.
ОТВЕТЫ: алгебра, диаметр, линейка, транспортир, уравнение, циркуль.
У родителей такие же ребусы, как и у детей, и ещё лист с тремя ребусами.
ОТВЕТЫ: геометрия, конусы, точка
5.Конкурс «Реши задачку». Презентация. Слайды № 8, 9, 10.
Команды решают задачи со слайдов, проверяя их.
1 команда – 1 солдат
2 команда – 2 солдата
3 команда – 3 Груши и 4 груши
Продолжение работы на листах с Буратино.
На листах задачи.
Задача1. Буратино и Мальвина играли в школу. Мальвина говорит «Я задумала число. Если от него отнять 39, то останется 55. Какое число я задумала?»
Помогите Буратино правильно решить задачу. (94)
Задача 2.В летний полдень под сосной
Ёж нашёл сюрприз лесной:
Две лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
Ну а дальше у опушки –
Сыроежки, все подружки,
По три в три ряда стоят,
На ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов:
Сколько ёж нашёл грибов? (16)
Задача 3. Во дворе были куры и овцы. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)
Задача 4. Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг)
Задача 5. Чип и Дейл на помощь к кому-то спешили,
Сто километров на лодке проплыли,
Меньше в 2 раза прошагали пешком,
Ещё двадцать пять на верблюде верхом.
Спасли кого нужно, устали чуть-чуть.
Какой же они проделали путь? (175км)
Задача 6. Как с помощью гирь 8кг, 5кг, 3кг отвесить 6кг крупы? Разрешено произвести только одно взвешивание. (гири 8 и 3кг —гиря 5кг)
Дополнительное задание для родителей?
Задача 1. У Буратино было пять целых груш, шесть половинок, да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Буратино? (10 груш)
Задача 2. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причём каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться?
(это были дед, отец и сын)
Задача 3. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», — а на синей: «Зелёная коробочка пуста», — а на зелёной: «Здесь сидит змея».
Тортила прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик – он твой». (Из надписи на синей коробочке следует, что в зелёной коробочке что-то находится. Это не змея, так как надпись на зелёной коробочке не верна. Остаётся принять, что в зелёной коробочке лежит золотой ключик)
Где же лежит золотой ключик?
Задача 4. На заборе сидели 8 птиц. Две сороки, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось? (5 птиц, шмель не птица)
6.Конкурс «Отгадай слово». Презентация. Слайды №11,12,13
Все команды отгадывают слова на слайдах.
1 команда – задача
2 команда — семья
3 команда – миллион
7.Конкурс «Отгадай знак». Презентация. Слайд № 14
Даны числа: 5.4.3.2.1. Поставить знаки так, чтобы ответы стали верными (3,5,7)
По одному примеру каждой команде.
1 команда – 5+4-3-2-1=3; 5-4+3-2+1=3
2команда – 5+4-3-2+1=5; 5-4+3+2-1=5
3 команда – 5+4-3+2-1=7.
8.Конкурс капитанов «Геометрический турнир».
Презентация. Слайд № 15
Дополнительное задание на листах :
Буратино начертил три прямые линии. На каждой из них он отметил три точки. Всего Буратино отметил 6 точек.
Подскажи Мальвине, как он это сделал.
9.Математическая пауза.
Презентация. Слайд № 16
Сколько мячей на рисунке? (30 штук)
Физкультминутка: изобразите фигуру, которая содержится в названии команды.
10.Конкурс «Логогрифы». Презентация. Слайды № 17, 18, 19
ОТВЕТЫ:
1 команда – шесть
2 команда – минута
3 команда – рубль
11.Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Презентация. Слайд № 20
Дети читают пословицы со слайда.
1 команда – Один в поле не воин.
2 команда – Семеро одного не ждут.
3 команда – У семи нянек дитя без глазу.
Затем показывают свои пословицы на стендах в классе.
Дополнительные пословицы:
Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
Одна ласточка весны не делает.
Старый друг лучше новых двух.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ум – хорошо, два – лучше.
Семь бед, один ответ.
Два сапога – пара.
12.Конкурс «Математические загадки» Презентация. Слайды №21,22,23
ОТВЕТЫ:
1 команда – 12 месяцев, год
2 команда – счёты
3 команда – отметка 2
Дополнительно (смотря на время) можно загадать ещё загадки:
1.Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (шесть)
2.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
3.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (десять)
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В игре нашей отличился?
Учитель: Ребята, сейчас жюри подведёт итоги. А мы с вами и вашими родителями выполним последнее задание.
Открываем макбуки, находим тест №7 ( 1 и 2 задания). Выполняйте задания вместе с родителями.
Уважаемые гости. Сегодня мы много играли, учились, старались быть внимательными, быстрыми, старательными. Мы доказали, что любим математику. Все молодцы!
Слово предоставляется жюри.
Участников игры награждают памятными дипломами и шоколадными медалями.
Источник