Полезные игры с детьми 4 лет

Анонимный вопрос  ·  17 января 2019

9,5 K

В свободное от работы время люблю читать, заниматься растениями и путешествовать…

Ребенок в 4 года- это уже самостоятельный и умный человечек, с которым интересно играть во множество игр. Можно пособирать конструктор, построить башни и замки, либо ферму, гаражи и парковки, в общем, любой большой конструктор, который есть, подойдет. Еще можно поиграть с ребенком в доктора, сначала он будет вас лечить, затем вы его. Можно поиграть в магазин, покупая у ребенка товары, заодно развивая счетные навыки, а можно в кафе или в ресторан, заказывая у ребенка виртуальные блюда, он будет готовить их из игрушечных сковородок и продуктов, подавать вам блюдо,а вы будет оплачивать, хвалить и кушать. Скоротать время можно за рисованием, лепкой из пластилина или кинетического песка, можно делать поделки из подручных средств. Вспомните, во что вы сами играли в детстве, предложите такую игру ребенку. Есть настольные игры для маленьких, с фишками и ходами по кругу. Поиграйте в прятки, покажите ребенку сценку, где в роли главных героев будут игрушки или куклы, хорошо поиграть в пальчиковый театр. В общем, вариантов очень много, они зависят от предпочтений ребенка и от вашего желания.

Люблю путешествовать, постоянно открывать для себя что-то новое. Занимаюсь…

Завязать ребенку глаза и подводить к различным предметам в доме. Ребенку нужно на ощупь догадаться, что это. Игра хорошо развивает осязание и другие органы чувств.

У нас сын 4 года любит собирать пазлы, строить из конструктора башни, замки, самолёты, роботов, играть в пожарника, всех спасать. А ещё лепить из массы для лепки, запускать самодельные самолёты и кораблики, сажать и поливать разные семена растений. Играть с самодельными колодцем, мельницей и круизным кораблём с пассажирами. Запускать парашутистов, вырезать и красить… Читать далее

У нас ребенок любит мобильные игры (даем играть в меру).

Любимая игра — «Три Кота: Магазин».

С ее помощью ребенок понимает как нужно ходить за продуктами. Плюс ко всему, учится делать покупки по списку, развивает внимание, логическое мышление и мелкую моторику.

Поддерживаю Максима, сейчас множество полезных мобильных игр.

Ребенок в 4 года развивается очень интенсивно, это уже маленький взрослый человечек. Он с интересом узнает и изучает все новое.
Хорошо подойдет игровая деятельность, игры с физической активностью, развивашки, рисование, лепка, поделки.
Можно, к примеру, изготовить пасхальный адвент. Сюда войдут и раскраски, и изготовление венка с аппликациями, и поделка корзиночка, и… Читать далее

Разнопрофильный специалист, мама 4х деток

В четыре года дети заинтересованы в познании внешнего мира, поэтому с ребёнком можно заняться рисованием, сбором игрушек, выстраиванием пирамиды, раскраской.

Полностью поддерживаю Валерию, и вот вам ссылка с раскрасками чтоб долго не искать

Многие современные родители предпочитать играть с детьми этого возраста в развивающие мобильные игры.

Поэтому могу посоветовать «Три Кота: Цирк». Игра развивают пространственное мышление и воображение у детей, тренируют мелкую моторику, внимательность и просто поднимает настроение.

Согласен! Отличная игра для детишек

Какие есть настольные игры для всей семьи?

Обратите внимание на Диксит, Каркассон, О мышах и тайнах, Доктор Эврика, Лаборатория, Маленький мир, Средневековая академия, Лоскутное королевство, Грани Судьбы, Такеноко, Билет на поезд, Селестия, Запретный остров/ Запретная пустыня.

Прочитать ещё 17 ответов

Уже всю голову сломала. Какие интересные настольные игры для детей от 3-х лет для развития памяти вы бы посоветовали?

Интернет-магазин настольных игр. У нас вы найдёте классные наборы для отличного…  ·  ter-igr.ru

В возрасте 3-х лет у детей формируется память, и действительно одним из лучших помощников в этом становятся настольные игры. Стоит учитывать, что в таких играх не должно быть мелких компонентов, но в то же время игровой процесс должен быть увлекательным для малыша. Поэтому к разработке таких игр прикладывают усилия художники, педагоги и даже психологи. В этой возрастной группе пока ещё не так много вариантов, но можем порекомендовать вам следующие:

  1. Детское лото. Например, с героями мультфильма «Ну, погоди», «Винни Пух» (Азбука) от издательства Русский стиль или «Растения и животные» от StepPuzzle. В игровой форме дети тренеруют память, запоминая названия изображённых на картинках предметов и животных, а также развивают умение группировать их по определённому признаку.
  2. У Smile Decor есть развивающая игра рамка-вкладыш «Паровоз». В ней нужно собирать паровоз из деревянных элементов в виде различных предметов. Некоторые из них можно комбинировать, придумывая вместе с ребёнком новую историю.
  3. В настольной игре «Лови ворон» яркие компоненты и очень простые правила. Карточки с изображениями ворон раскладываются рубашкой вверх, затем игроки по очереди переворачивают их. Как только на столе появляются карточки с двумя одинаковыми картинками, нужно первым закрыть их ладонями («поймать» ворон).
  4. У издательства Звезда есть целая серия игр под названием «Простоквашино». Одна из них называется «Тренеруем память». В ней очень красивое игровое поле и четыре фигурки персонажей из одноимённого мультфильма.
  5. Обратите внимание также на бренд «Умница». В настольной игре «География или большое путешествие» можно совместить развитие памяти и эрудиции, изучая особенности разных стран.

Как играть с ребенком в 9 месяцев?

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Читайте также:  Что такое лимонник и чем он полезен

Все дети разные, но моя старшая дочь даже слушала книжки в 9 месяцев. С удовольствием слушала, как я ей называла всех животных и персонажей с картинки. А к году уже всех показывала сама.

Так же зарядка, гимнастика — всегда отлично подходят!

Так же развивающие игрушки по возрасту. Можно попробовать ввести пирамидку .Возможно еще не будет попадатЬ, но изучать может с интересом.

Как провести выходные отцу с ребенком 2-3 лет?

Я работаю машинистов на ЖД. Отец 2х детей, Веду YouTube(PcMarket) канал c…

Да все что угодно! Погулять на улице,Порисовать дома,Приготовить что нибудь( На ютубе есть простые 5ти минутные рецепты пирогов) Поиграть на ПК(Браузерные игры) — там же есть все и рисование о девание. Много чего! Покататься на велосипеде. Просто прогулка вечерняя. Пластилин. Да все что воображение позволит! ГЛАВНОЕ НЕ С ТЕЛЕФОНОМ В РУКЕ. иначе Вам эти игры не понравятся)))))))Удачи!

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Развивающие игры для детей 4 лет – помогут вашему ребенку в улучшение реакции, моторики рук, желании добиться цели, они станут замечать больше деталей. Родители, конечно же, должны участвовать в этом процессе наравне со своими детьми, объясняя детали и направляя детей, устанавливая некоторые правила и обучая их соблюдать. Дети начинают запоминать все больше новых слов, начинают учить свои первые цифры и смело смогут досчитать до пяти, а до и десяти, не путая последовательность цифр. Они учатся запоминать новую информацию и хранить ее, чтобы использовать в скором времени. Тренируется память, улучшается восприятие с концентрацией внимания. Развивается мышление, малыши становятся более усидчивыми, терпеливыми. Ни для кого не секрет как плотно новые технологии заняли место в нашей жизни и какую важную роль играют в ней, в том числе и компьютер. Порой, малыши проявляют чудеса сообразительности и с раннего детства умеют обращаться со всевозможными интересными электронными приборами, вызывающими у них восторг. Компьютер в качестве энциклопедии и кладезя знаний может быть использован родителями малыша, чтобы решить многие их проблемы и ответить на не меньшее количество вопросов, возникающих у любознательного ребенка, познающего мир и требующего каждый день новую порцию знаний.

Развивающие игры для детей 4 лет онлайн

Дети постепенно учатся проводить первые сравнения «что больше, а что меньше», считают и сравнивают количество, отвечают на вопросы в игровой форме и не устают учиться, ведь в четыре года мало кто готов посвящать занятиям много времени, да еще проводить это время с удовольствием. Развивающие игры для детей 4 лет дают такую возможность и детям, и их родителям. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ведь игровая форма и веселая подача не оставят равнодушными никакого малыша, находя подход и активным и деятельным детям, и к вдумчивым и спокойным ребятам. Малыши смогут найти первые закономерности, сделать логические выводы и проанализировать ситуацию в игре. Их творческий потенциал начинает раскрываться, и родители могут стать свидетелями первых успехов своего ребенка в самой неожиданной сфере, что не может не радовать. Бесплатные онлайн игры для детей 4 лет благотворно и всесторонне влияют на малыша, давая ему развиваться в самых различных направлениях, что поможет ему в дальнейшем и сослужит хорошую службу уже сейчас. Стоит заметить, конечно же, что такие игры обычно короткие, так как дети в столь юном возрасте не должны долго находиться за компьютером, о чем необходимо позаботиться родителям, а так же сперва самим проверить игру, чтобы она соответствовала Ваши требованиям о полезности и эффективности и не травмировала нежную психику ребенка. Наилучший интервал времени, который пойдет ребенку только на пользу, а не во вред, составляет 25 минут. Это оптимальное время для детей 4 лет, чтобы компьютерные игры дали новую порцию знаний, толчок и почву, а дальше дело родителей, ведь что может быть лучше общения и развивающих игр с любимым ребенком? Ни одна машина не даст того положительного влияния на ребенка, которое будет оказано на него благодаря совместно проведенному с родителями времени.

Игровые подразделы:

Источник

Занять своего малыша чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями. Четырехлетки – это уже вполне самостоятельные, любознательные маленькие личности со своими интересами и потребностями. Поскольку на улице малыши не могут проводить все свое время (а порой для этого и возможности нет), возникает естественный вопрос: чем заняться с ребенком 4 лет дома?

Чему важно уделить внимание?

Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.

Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности.

  • Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
  • Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.
  • Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
  • Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
  • Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
  • Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
  • Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
  • Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
  • Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
  • В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.
Читайте также:  Какая крупа самая полезная при диабете

Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными. Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.

Активное движение

Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:

  • «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю.
  • Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
  • Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
  • Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
  • Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают.
  • Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т. д.

Проводя такие игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.

Творчество и мелкая моторика

Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.

Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:

  • рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
  • обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
  • обводить контуры собственной ладошки или ступни;
  • класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
  • раскрашивать картинки в раскрасках;
  • проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
  • рисовать, соединяя точки.

Игры для юных исследователей

Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:

  • Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
  • Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
  • Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
  • Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
  • Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
  • Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
  • Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
  • Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.

Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

Будьте для своего непоседы компаньоном в играх: помогайте, подсказывайте, соревнуйтесь, предлагайте, показывайте пример, интересуйтесь. Это создает теплые, доверительные отношения, делает вас в глазах ребенка лучшим другом.

Речь и социализация

Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме, а социум, в свою очередь – неотъемлемый фактор развития речи. Если учесть, что самый первый социум для малыша – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.

Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации говорения:

  • совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного;
  • составление рассказов по картинкам;
  • разучивание стихов;
  • пение детских песенок;
  • сочинение собственных сказок;
  • игры с домашним кукольным театром;
  • различные речевые игры (что на что похоже, правда или нет, у кого это есть, кто лишний и т. д.).

Кроме этого, развитию речи и социализации способствуют сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Больница», «Кухня», «Магазин» и др.). Для таких игр можно соорудить домик из одеял, покрывал, стульев (или купить готовую палатку).

Когда мама занята

Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми кроха сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником:

  • приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды;
  • пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку;
  • когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора;
  • во время уборки маленькому помощнику можно поручить, например, рассортировать белье для стирки, вытереть пыль с низких полочек, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках;
  • можно предложить ребенку повозиться с продуктами (горохом, фасолью, макаронами) – пусть рассортирует их или выложит картинку;
  • почувствовать себя взрослым малыш может, если ему предложить «приготовить» что-то из настоящих продуктов, во «взрослой» посуде;
  • можно попросить малыша сделать для мамы бусы (пусть нанизывает на веревочку бублики, большие бусины или цепляет прищепки).
Читайте также:  Какой кофе полезней с молоком или без молока

Чтобы найти для своего чада интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое. Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет.

Игры для детей 3-4 лет

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«У кого это есть»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех»«Лиса, белка, енот, песец». «Лист»«Дерево, кустарник, цветок».

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика!». Ребенок пытается его поймать.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Игра с кистями рук»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа). Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.

«Чего не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко — яблочко, ложка-ложечка и т. д.

«Запомни хлопки»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя.

Ход игры. Ребенок ходит по комнате.По сигналу взрослого выполняет следующие действия:

• На один хлопок – присесть

• На два – закрыть глаза руками

• На три – встать на одну ногу

• На четыре – образовать круг и взяться за руки

«Два барана»

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Ход игры. «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся — проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Шаловливая минутка»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры.Ребенку объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки ты можешь делать все,что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помни,что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза

Источник