Полезные инструменты в работе с подростками

Полезные инструменты в работе с подростками thumbnail
  1. Главная
  2. Книги
  3. По темам
  4. Служение
  5. Молодежное служение
  • Обзор
  • Отзывы (0)

Данная серия книг предназначена для того, чтобы помочь вам усовершенствоваться как лидерам в трех сферах: личных отношениях со Христом, видении жизни и служения и навыках в работе с подростками. Все эти книги можно использовать в церкви для обучения лидеров. Каждая книга представляет собой двенадцатинедельный курс обучения, в который включены одиннадцать разделов для обсуждения в группах и одно практическое занятие.

В книге «Необходимые инструменты в работе с подростками» предоставляются практические советы для обучения подростков. Здесь рассматриваются такие вопросы: способность иметь видение собственной жизни и служения; правильное распределение времени; понимание и использование своих духовных даров; способность приблизить подростка к Христу и оказать помощь в его духовном возрастании; проведение группы ученичества; консультирование подростков и общение с их родителями, а также церковными лидерами.

Отзывы покупателей

МИФ О ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. Воспитание ответственного поколения в безответственном обществе. Д-р Дэвид Алан Блэк

Витюк Ольга Александровна

15 июня 2020 09:44

Миф о подростковом возрасте

Уменя трое внуков .Старшему уже 12лет.Так что книга очень актуальна.Книга посвящена тому,как вырастить детей,чтобы они стали похожими на…

Еще

ВСЕ ВЕЛИКОЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛЕНЬКОЙ ИНИЦИАТИВЫ. Мария Подольская

Варик Надежда Александровна

14 ноября 2019 10:17

Все великое начинается с маленькой инициативы

101 ИДЕЯ ДЛЯ МАЛЫХ ГРУПП. Discipleship Jornal′s

Гуч Любовь Дмитриевна

3 ноября 2019 11:02

101 идея для малых групп

Эта книга стала для меня неоценимым кладезем идей, советов, рекомендаций. Замечательное руководство для малых групп. В ней нашла множество ответов…

Еще

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ. Кен Девис

Варик Надежда Александровна

13 октября 2019 07:04

Искусство общения с подростками

ПОЛЕТ НАД БИБЛИЕЙ - 2 год. Материалы для обсуждения с подростками. Джон Гериг

Варик Надежда Александровна

13 октября 2019 07:03

Полет над Библией

НОВОЕ ИМЯ. Ежедневные чтения для молодежи. Мигель Анхель Нуньес

Варик Надежда Александровна

13 октября 2019 06:58

Новое имя

КРАСОТА НЕКРАСИВЫХ. Мигель Анхель Нуньес

Варик Надежда Александровна

13 октября 2019 06:55

Красота некрасивых

ПОЛЕТ НАД БИБЛЕЙ. Библейские уроки для подростковых групп по Ветхому и Новому заветам. Джон Гериг

Варик Надежда Александровна

13 октября 2019 06:52

Полет над Библией

НАЕДИНЕ С БОГОМ. Берри Сент Клер

Гуч Любовь Дмитриевна

19 августа 2019 09:33

Наедине с Богом

Мне очень понравилась эта книга! Она состоит из 10-ти важных уроков, следуя которым вы становитесь ближе к Господу, ваши отношения становятся более…

Еще

БИБЛЕЙСКИЕ КРОССВОРДЫ. Выпуск 1. Отдыхай и учись. Дмитрий Юнак

Холина Елена Михайловна

29 июня 2019 15:24

То, что нужно

Для детей и подростков книги с кроссвордами и головоломками этого автора — прекрасный подарок! С удовольствием решают кроссворды, увлекательно…

Еще

ИИСУС - МОЙ ГОСПОДЬ. Берри Сент Клер

Боднар Антон Игоревич

9 октября 2018 15:02

Неплохое учебное пособие

Весь неплохое учебное пособие, наполнено хорошими примерами, а также заданиями для самостоятельного изучения и работы…

БИБЛЕЙСКИЕ КРОССВОРДЫ. Выпуск 2. Отдыхай и учись. Дмитрий Юнак

Анохина Нина Николаевна

1 марта 2018 14:04

отлично

Очень полезная книга для занятий с детьми в воскресной школе

МЫСЛИ ВСЛУХ. Пасторам и лидерам о молодежно-подростковом служении. Сергей Сукненко

Васильев Андрей Олегович

20 февраля 2018 21:02

Мысли в слух

На мой взгляд, в книге представлен симбиоз Евангелия и социального служения. Есть исследования по интересам молодежи, ее трудностям и прочим…

Еще

БОГ ВО ТЬМЕ... Обращение к околохристианской молодежи. Александр Гуртаев

Васильев Андрей Олегович

20 февраля 2018 13:30

Бог во тьме

В книге приводится хорошее применение истины к жизни молодых людей. Особенно, есть пища для размышления детям верующих родителей, для которых…

Еще

Об авторе

Полезные инструменты в работе с подростками

Берри Сент Клер

Огромное желание Берри Сент-Клера — повлиять на жизнь подростков так, чтобы она стали последователями Иисуса Христа. Как основатель и президент организации «Reach Out Youth Solutions» Берри принимает активное участие в национальном и международном молодежном служении. Он выступает перед тысячами подростков, родителей и молодежных служителей, а также преподает в США в других странах мира. Берри является автором более 20 книг. Он и его жена Луанна живут в Атланте (США) и воспитывают восемь детей.

Новинки

  • Набор для изготовления бомбочек для ванн Master IQ "ЖИВОТНЫЙ МИР"

  • Набор для опытов и экспериметов Master IQ "СВЕТЯЩИЙСЯ ЛИЗУН"

    Набор для опытов и экспериметов Master IQ «СВЕТЯЩИЙСЯ ЛИЗУН»

    Набор для экспериментов «Светящийся лизун» – очень необычное развлечение. С помощью специальных реагентов и воды, ребенок в считанные секунды получит густую слизь, которая растекается по рукам и собирается в горстку лизуна, который светится в темноте! Лизун приятный на ощупь, идеальный для творческого процесса лепки или просто развития тактильных эмоций: его можно комкать, мять, растягивать – он все выдержит! Это необычное занятие познакомит ребенка с полимерами, внесет разнообразие в игровой процесс, даст понятие об азах химии и реакциях.

  • Набор для опытов и экспериметов Master IQ "ЛИЗУН"

    Набор для опытов и экспериметов Master IQ «ЛИЗУН»

    Набор для опытов и экспериментов «Лизун» — очень необычное развлечение. С помощью специальных реагентов и воды, ребенок в считанные секунды получит густую слизь, которая растекается по рукам и собирается в горстку лизуна! Лизун приятный на ощупь, идеальный для творческого процесса лепки или просто развития тактильных эмоций: его можно комкать, мять, растягивать — он все выдержит! Это необычное занятие познакомит ребенка с полимерами, внесет разнообразие в игровой процесс, даст понятие об азах химии и реакциях.

  • Набор Юный парфюмер от Master IQ "GIRL'S DREAM"

  • Набор Юный парфюмер от Master IQ "BE HAPPY"

  • Набор Юный парфюмер от Master IQ "TUTTI FRUTTI"

    Набор Юный парфюмер от Master IQ «TUTTI FRUTTI»

    Каждый фрукт имеет свой уникальный аромат, у некоторых – немого терпкий, у других – сладковатый. Благодаря составляющим этого набора дети теперь смогут создать свой собственный аромат на основе масла апельсина. Дополнить его можно будет нотками жасмина и стойкого сандала. Готовый парфюм станет самым любимым, так как он будет полностью соответствовать вкусу создателя и его предпочтениям.

  • Конструктор из кирпичиков Brick Style от Master IQ "ДОМИК В ДЕРЕВНЕ" /260 деталей/

    Конструктор из кирпичиков Brick Style от Master IQ «ДОМИК В ДЕРЕВНЕ» /260 деталей/

    Кирпичики конструкторов Brick Style «Домик в деревне» совсем как настоящие, только очень легкие. Благодаря этому из них удобно строить модели зданий и сооружений самого разного размера — от маленького домика до громадного замка. Готовые конструкции будут иметь совсем небольшой вес, из без труда поднимает даже малыш. В подробной инструкции описаны все шаги по сборке выбранной модели. Проектируйте и создавайте свои собственные постройки — творчество и фантазия не ограничены!

  • Жвачка для рук "ВИШНЕВАЯ ЖВАЧКА"

    Жвачка для рук «ВИШНЕВАЯ ЖВАЧКА»

    Жвачка для рук – удивительная игрушка, ее любят не только дети, но и взрослые за ее способность принимать любую форму. Ее приятно мять в руках, раскатывать, сворачивать или растягивать в разные стороны. А все потому, что вещество, из которого сделана жвачка для рук, относится к неньютоновским жидкостям, для которых характерно проявление различных свойств в зависимости от приложенного к ним воздействия. Поэтому в состоянии покоя жвачка растекается, словно жидкость. А если мять ее руками, она становится упругой и даже отскакивает от поверхности, как мячик!

  • Жвачка для рук "СПЕЛЫЕ ЯГОДЫ"

    Жвачка для рук «СПЕЛЫЕ ЯГОДЫ»

    Жвачка для рук – удивительная игрушка, ее любят не только дети, но и взрослые за ее способность принимать любую форму. Ее приятно мять в руках, раскатывать, сворачивать или растягивать в разные стороны. А все потому, что вещество, из которого сделана жвачка для рук, относится к неньютоновским жидкостям, для которых характерно проявление различных свойств в зависимости от приложенного к ним воздействия. Поэтому в состоянии покоя жвачка растекается, словно жидкость. А если мять ее руками, она становится упругой и даже отскакивает от поверхности, как мячик!

  • Набор для опытов Master IQ "АКВАДАБРА" /большой набор/

    Набор для опытов Master IQ «АКВАДАБРА» /большой набор/

    Благодаря сочетанию специальной краски, волшебной воды и различных формочек, дети могут провести эксперимент, в ходе которого краска превратится в объёмные 3D-фигурки всего за несколько секунд.
    В большой набор идет 6 различных формочек. В каждом наборе содержится 4 цвета красок для того, чтобы творчество было еще увлекательнее. Формочки сделаны таким образом, что их можно заполнять разными цветами краски, таким образом, получая более интересные разноцветные фигурки.

Источник

Года три назад ребенок захотел стучать молотком на даче, и тогда вдруг вспомнилось, что в детстве были классные наборы «взрослых» инструментов для маленьких.

Читайте также:  Нерудные полезные ископаемые европы в таблице

Найти года три назад что-то похожее удалось с огромным трудом и с доставкой из другого региона. Все запросы типа «наборы детских инструментов» вели на всяких Кузей Молотковых — откровенно бесполезную пластмассовую продукцию.

После месяца поисков тысяч за 5 нашелся один небольшой набор бренда Pebaro, и он оказался очень хорош с точки зрения качества исполнения и реальной пригодности. Прошло три года и вот наборы Pebaro в ассортименте стали продаваться в России. Вдруг, надо кому…

Вообще, надо сказать, что теперь данная категория немного ожила. Тогда, давно, впервые столкнувшись с проблемой, ни на «Мешке», ни на Ебее толком найти ничего было невозможно. Сейчас «наборы из детства» отлично гуглятся на аукционах со средней стоимостью от. 1000 до 5000 рублей.

В свое время был такой набор.

И какой-то один из таких. Кажется, он продавался в ЦДМ.

В общем, сегодня вполне можно выбрать, пусть и б/у, но довольно неплохие и хоть сколько-то полезные наборы для хобби и творчества вместо бестолковой пластмассы. Есть и авторские проекты. На один из них мы уже натыкались несколько лет назад: это целый столярный чемодан для детей, доступный в трех вариантах от 13800 до 21400 тысяч рублей.

И, как мы уже писали, в продаже появились наборы Pebaro. Если в общих словах, то они хороши тем, что предлагают довольно неплохую комплектацию самых очевидных инструментов: клещи, отвертки, пила, молоток, все это в очень приличной упаковке и по достаточно скромной цене — от 5 до 10 тысяч рублей в среднем.

К примеру, модель 407H.

За 5 с небольшим тысяч ребенок получает внушительный комплект инструментов. От набора к набору слегка меняется комплектация и растет стоимость. Скажем, добавив тиски и пару напильников, мы получим такую комплектацию в наборе 401S:

  • лобзик с запасными пилками (6 шт);
  • плоская отвертка на деревянной ручке;
  • молоток 75 гр;
  • рашпиль прямой и круглый;
  • клещи;
  • шило;
  • струбцина;
  • зажим для лобзика;
  • ножовка по дереву/металлу мелкозубчатая с запасными полотнами (2 шт);
  • тиски;
  • разметочный карандаш;
  • выпиловочный столик;
  • деревянный угольник;
  • шлифовальный брусок с наждачной бумагой;
  • ручная мини-дрель со сверлом;
  • фанерная заготовка «Летающий дракон» формата А4 для выпиливания.

Наборы, если очень грубо, можно поделить на «наборы для помощи папе», как тот же 407-й, так и наборы для творчества, как последний приведенный пример, где есть фанерная заготовка для выпиливания.

Наиболее «масштабными» сейчас являются два набора:

415:

В набор Юный мастер входят:

  • 2 большие плоские отвертки;
  • пластиковая струбцина;
  • запасные пилки ( 3 по дереву, 3 по металлу);
  • бур по дереву;
  • малый круглый напильник;
  • большой плоский напильник;
  • клей;
  • малая плоская отвертка;
  • малая крестовая отвертка;
  • большая крестовая отвертка;
  • 2 сверла;
  • складной метр;
  • сантехнический ключ;
  • молоток;
  • большой шлифовальный брусок с наждачной бумагой;
  • клещи;
  • коловорот;
  • большой напильник;
  • большой рашпиль;
  • металлическая струбцина;
  • уровень;
  • пила по дереву;
  • ножовка по дереву.

419

В набор Юный столяр входят:

  • ручной лобзик по дереву плюс выпиловочный столик с держателем;
  • коловорот;
  • ручная мини-дрель;
  • молоток (70 г) на деревянной ручке;
  • рашпиль прямой и круглый (на деревянных ручках);
  • стамеска 13 мм на деревянной ручке;
  • шлифовальный брусок с наждачной бумагой;
  • клещи;
  • рубанок;
  • деревянное стусло;
  • металлические мини-тиски;
  • 2 прямые отвертки длинные на деревянной ручке, 1 прямая короткая на пластмассовой ручке;
  • шило на деревянной ручке;
  • ручной буравчик по дереву;
  • запасные пилки (6 шт) для лобзика;
  • ножовка по дереву со средним зубом с пластмассовой ручкой и ножовка по дереву с мелким зубом с деревянной ручкой;
  • кисть для клея;
  • пластмассовый разметочный угольник;
  • зажим для лобзика;
  • складной метр (длина 1 м);
  • два запасных сверла по дереву плюс один буравчик (подходят для мини-дрели и коловорота);
  • инструкция по эксплуатации.

За время игры с набором впечатление сложилось весьма однозначное: качество наборов очень достойное, цена соответствует. Это взрослые «уменьшенные копии» инструментов для маленьких детских рук. Да и компания в своем деле не новичок.

Немецкий бренд был основан в 1919 году и изначально специализировался на изготовлении столярных инструментов.

Многие из «детских» моделей, если приглядеться к фото, которые продаются сейчас — это реально уменьшенные копии взрослого ассортимента. Кстати, «взрослое направление» существует и поныне: сейчас в Pebaro три подразделения: «Pebaro Junior», «Pebaro Profi» и наборы для творчества «Pebaro Kreativ».

Также с недавних пор компания выпускает и другую продукцию, например, косметические гаджеты для ухода за кожей.

Читайте также:  Скачать книгу федотовой юлии очень полезная книга

На все наборы Pebaro до конца месяца действует скидка 10% по купону: PEBAROHABR.

Источник

Хит!

Полезные инструменты в работе с подростками

Полезные инструменты в работе с подростками. Как лидер может помочь подростку возрастать духовно. Берри Сент Клер купить в Христианский магазин КориснаКнига в Украине по цене 76 грн.. Вас ждут низкие цены на продукцию, акции, скидки, распродажи. Купить Полезные инструменты в работе с подростками. Как лидер может помочь подростку возрастать духовно. Берри Сент Клер вы можете быстро и недорого.тел +380-50-3343964, +380-96-1399358

Описание

Данная серия книг предназначена для того, чтобы помочь вам усовершенствоваться как лидерам в трех сферах: личных отношениях со Христом, видении жизни и служения и навыках в работе с подростками. Все эти книги можно использовать в церкви для обучения лидеров. Каждая книга представляет собой двенадцатинедельный курс обучения, в который включены одиннадцать разделов для обсуждения в группах и одно практическое занятие.
В книге «Необходимые инструменты в работе с подростками» предоставляются практические советы для обучения подростков. Здесь рассматриваются такие вопросы: способность иметь видение собственной жизни и служения; правильное распределение времени; понимание и использование своих духовных даров; способность приблизить подростка к Христу и оказать помощь в его духовном возрастании; проведение группы ученичества; консультирование подростков и общение с их родителями, а также церковными лидерами.

Характеристики

Издательство Рука допомоги
Автор
Язык Русский
Дата издания 2006
Кол-во страниц 106
Формат страниц 140*200
Иллюстрации черно-белые
Вес 180 г
переплет Мягкий

Отзывы

Рекомендуем посмотреть
Сравнить все

Источник

ГБОУ СОШ № 556 г.Москвы

Социальный педагог Орехова Екатерина Владимировна

Методический материал для классных руководителей, учителей-предметников, социального педагога

Индивидуальные приемы работы с подростками в различных ситуациях

Индивидуальные приемы работы с подростками в различных ситуациях

(использование метафор как способ индивидуальной коррекционной работы с подростками).

Метафора позволяет работать с большим диапазоном подростковых проблем и позволяет достаточно быстро донести до подростка смысл тех сложностей, которые он испытывает. Метафора позволяет подростку самому найти способы выхода из сложившейся ситуации. Это объясняется тем, что в 13-15 лет уже сформировано образное мышление и подростки хорошо умеют ассоциировать, анализировать, сопоставлять и прогнозировать.

Но самое главное преимущество метода метафоры – это ее безопасность. Подростку бывает непросто напрямую изложить свои проблемы, а специалист, который наблюдает за ним в школе, совместно с родителями может достаточно четко сформулировать, с какими трудностями он столкнулся. Важно также отметить, что метафора позволяет воодушевить подростка и сообща найти способы разрешения проблем.

Метафоры могут быть разнообразны:

  • словесная, написанная на бумаге;

  • нарисованная ребенком;

  • заранее приготовленная психологом (тематические картинки, аватары, маски.

Ситуация 1.

Подросток испытывает трудности общения со сверстниками, его называют «ботаном», он учится хорошо, но его социальный статус в классе невысок. Для работы с таким подростком используется метафора «ботан-хулиган» — как образ, знакомый ребенку по его жизненному опыту и интересам.

Суть работы заключается в том, что подросток, совместно со специалистом описывает способы поведения «ботана» и «хулигана», например:

— «ботан» — хорошо учится, не списывает, живет по правилам, общается с «ботанами», с девочками почти не общается; при этом в классе либо изгой, либо его не замечают;

— « хулиган» — плохо учится, не переживает по этому поводу, списывает и не испытывает угрызений совести; любимчик девочек, среди сверстников чаще – лидер, часто ругается, находится в состоянии «шалтай-болтай».

Затем, рисует линию – на одном конце «ботан», на другом – «хулиган»:

«ботан» ———————————————————————————————— «хулиган»

Инструкция: «Честно отметь, где ты находишься на этой линии».

После того, как он отметил себя на линии, его просят придумать название тому человеку, которого он отметил на линии. Затем, нужно придумать образ этого подростка, его поведение, отношение к учебе и т.д. Итогом данной работы должно быть заключение устного договора с подростком о том, что необходимо научиться вести себя как «….» (то определение, которое сам подросток придумал).

Следующим этапом работы будет – выделение основных приемов «хулигана», которые обеспечивают ему популярность у девушек и сверстников: кокетничает, «юморит», рассказывает анекдоты и т.д. Затем, подросток выбирает то, что он мог бы использовать в своем поведении и специалист занимается с ним, обучая его новым приемам поведения (даются домашние задания, на следующих встречах обсуждаются результаты, планируются следующие шаги).

После освоения данного поведения психолог (соц.педагог) предлагает подростку ситуации из жизни и просит его ответить, как бы поступили «ботан», «хулиган» и тот, кого он сам выбрал.

Обсуждать такие ситуации можно в течение нескольких занятий, но при этом усложняя задачу подростку и давая мало времени на размышления. Можно также просить придумать несколько вариантов ответа.

Последний этап работы, который может быть использован и как проверка сформированности нового образа поведения, — закрепление опыта через расширение границ общения: лагерь, поход, общение со сверстниками вне стен школы (курсы, тренинги и пр.).

Как работает метафора?

В данной ситуации метафора наполняется содержанием внутреннего мира подростка. Психолог использовал метафору для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора «ботан-хулиган» позволяет побудить подростка к рефлексии собственного поведения, проявлению активности и появлению внутренней уверенности в себе.

Ситуация 2.

Подросток мало интересуется общением со сверстниками, не думает о будущем, но любит делать что-то одно, есть увлечение компьютером. Поскольку подростка интересуют только компьютеры и все, что с ними связано, можно использовать метафору «компьютерщик – хакер» как способ привлечения подростка к внутреннему миру, который побуждает к осознанию собственных чувств.

Вот как описывают подростки стиль поведения компьютерщика и хакера:

  • «компьютерщик» живет по правилам, все делает по инструкции, он живет скучно, но много знает и много работает;

  • «хакер» любит хулиганить, развлекаться, мешает окружающим, он любит творить и получает от этого удовольствие.

Психолог предлагает подростку примерить на себя роль «хакера» и пожить в этом образе в школе, придумать разные приколы, вирусы, шутки. Несколько занятий посвящается выдумыванию интересных приколов. Когда фантазия иссякнет, психолог (педагог) задает вопрос – «Что эта работа тебе дала?».

Читайте также:  Налоговые ставки на полезные ископаемые таблица

Как работает метафора?

В данном случае метафора помогает наполнить внутренний мир подростка другим содержанием; помогает осознать, актуализировать и дать выход чувствам и переживаниям. Главное, что у подростка появляется желание изучать свой внутренний мир и дальше.

Ситуация 3.

Подросток очень плохо учится, ходит в школу без желания, не может справиться с трудностями сам, пасует, не верит в себя, переживает по поводу своих неудач. В этой ситуации хорошо использовать метафору «гора-путешественник» как способ переноса акцентов с остроты переживания в реальности на способы действия, которые осуществляются в метафоре (движения в реальном мире символизируют движения во внутреннем мире).

Техника работы: психолог предлагает подростку представить себе путешественника, который идет в горы один, затем просит перечислить, с какими трудностями столкнется путешественник в горах, и записать их на листе бумаги в столбик. На следующем занятии подростку предлагается помочь путешественнику и собрать в дорогу рюкзак качеств, которые обязательно помогут ему в горах. Можно предложить нарисовать рюкзак и написать и записать много положительных качеств. Следующий шаг – попросить описать, с какими трудностями в горах ассоциируются у него трудности в школе:

— напротив трудности путешественника в горах – написать трудности школьника:

Трудности путешественника в горах

Трудности школьника

Все последующие занятия психолог (соц.педагог, педагог) вместе с подростком разбирают ситуации, ищут способы решения проблемы в горах и затем сравнивается и переносится на учебную проблему. Используется «рюкзак качеств», то есть достается оттуда то качество, которое может пригодиться для преодоления данной трудности.

Как работает метафора?

В данной ситуации метафора –«гора-путешественник» позволяет подростку представить себя в образе путешественника, испытывающего трудности, и описать собственные трудности с использованием метафорических названий.

Ситуация 4.

Подросток агрессивный, грубый, демонстративен в поведении, в одежде, одноклассники с ним мало общаются, чаще бояться. С учителями ведет себя вызывающе, хамит. В семье также трудности взаимоотношений, все «мешают ему жить». В этой ситуации уместно использовать метафору «маски, которые люди надевают на себя», как способ расширения границ поведения и приобретения новых социальных ролей.

Техника работы:

  • сначала похвалить подростка за отличную демонстрацию одной из жизненных ролей и добавить, что в жизни существует еще очень много ролей и тот, кто умеет использовать все роли, может достичь гораздо большего; добиться согласия;

  • обсудить, почему это именно так; прийти к выводу, что человек, который всегда поступает одинаково, скучен, неинтересен, не может понять других людей;

  • предложить подростку перечислить, какие еще существуют маски, например:

— искатель правды;

— «плевать я хотел»;

— «я не такой, как все»;

— «все меня достали»;

— «взрывоопасная смесь»;

— «излучатель тепла»;

— «мне никто не нужен»;

— «розовый романтик».

* после перечисления всех масок попросить подростка записать их названия в столбик, подобрать и приклеить рядом с каждым названием картинку;

* затем выбрать какую-то новую маску, которая в настоящее время наиболее интересна, и обсудить ее по следующему плану:

1. Если бы ты встретил человека в этой маске, то как он был бы одет?

2. Где он может жить?

3. Кто его друзья?

4. Как бы он учился?

5. Какая у него любимая поза?

6. Какие чувства чаще всего он испытывает?

7. Какие слова чаще всего использует в своей речи?

8. Если бы на него «наехали», то как бы он повел себя?

9. Если бы его похвалили, то что бы он сделал?

10. Если бы его обидели, то чтобы он сделал?

11. В кого он может влюбиться или кто в него может влюбиться?

12. Если бы ты надел на себя эту маску, то что она бы тебе дала, что бы ты хотел взять у этой маски? Когда это маска может помочь? Когда ( в какой ситуации) она может навредить?

Как работает метафора? В данной ситуации метафора «маска, которую надевают люди» помогает подростку открыть в себе новые качества, выбрать новые способы действия в разных ситуациях, отреагировать чувства. При обсуждении разных способов поведения людей в различных ситуациях психологу (педагогу) совместно с подростком удается рассмотреть большой спектр жизненных ситуаций и способов решения конкретных проблем, в процессе такой психологической работы у подростка появляется больше доверия к людям, эмоциональная открытость, доступность адекватного, неагрессивного реагирования.

Ситуация 5.

Подросток робкий, в себе неуверен; считает, что его никто не замечает; из-за малейших трудностей расстраивается, плачет; испытывает трудности общения со сверстниками. В такой ситуации можно предложить метафору «Кокос: снаружи и внутри», который снаружи невзрачный, но имеет вкусное молоко и очень нежную мякоть. А чтобы узнать вкус кокоса, его необходимо попробовать.

Техника работы:

  • изучение внутренних ресурсов подростка с помощью арт-средств: коллаж, «карта моих ресурсов», «сокровища моей дущи» и др.;

  • демонстрация своих хобби сверстникам;

  • организация мастер-класса по тому, что хорошо получается (хобби, способности в какой-либо области искусства, увлечения);

  • обратная позитивная связь от группы (поддержка, комплимент).

Как работает метафора? В данной ситуации метафора помогает побудить подростка к самоисследованию, к желанию самовыражаться подростка, который имеет сильные запреты на проявление чувств, и прибавляет ему уверенности в собственных возможностях и собственной значимости.

Метафора позволяет работать с большим диапазоном подростковых проблем и позволяет достаточно быстро донести до подростка смысл тех сложностей, которые он испытывает. Она позволяет подростку самому найти способы выхода из сложившейся ситуации.

Самое главное преимущество метода метафоры – это ее безопасность. Подростку бывает непросто напрямую изложить свои проблемы, а психолог, который наблюдает за ним в школе, совместно с родителями может достаточно четко сформулировать, с какими трудностями он столкнулся.

Формы метафоры могут быть разнообразны:

— словесная, написанная на бумаге;

— нарисованная ребенком;

— заранее приготовленная психологом (тематические картинки, маски и т.д.)

Источник