Полезные ископаемые 5 класс русский язык
Тема: Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф.
Цель: раскрыть свойства горючих полезных ископаемых и их значение в жизни человека;
Задачи: 1. Формировать представление учащихся в ходе исследовательской
работы со свойствами горючих ПИ и их использованием;
2. развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать,
делать выводы;
3.Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу,
ответственность к окружающей среде, любовь к природе и
бережному отношению к источниками ресурсов человечества.
Оборудование: учебник, тетрадь, ребусы, карточки для дом.задания, образцы горючих полезных ископаемых, , приборы для опытов, индивидуальные таблицы для записи выводов по результатам опытов, видеосюжет «Добыча каменного угля».
Ход урока.
ОРГ.МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
— Подарите друг другу улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
2. ПОВТОРЕНИЕ.
-Отгадайте ребусы. (соль, золото, глина)
-Продолжите ряд слов…(песок, гранит, …..)
-Каким общим понятием можно объединить эти слова? Что это? (полезные ископаемые)
-Что такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности) СЛАЙД№1-
-Почему их так назвали «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»?
-Где человек использует ГРАНИТ, ГЛИНУ, ПЕСОК, МРАМОР? (в строительстве)
-А где – железные и алюминиевые руды? (при изготовлении деталей и предметов из железа или алюминия)
3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.
-Мы продолжаем изучать полезные ископаемые.
– Сегодня у нас необычный урок – урок – исследование, на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.
– Для того чтобы вспомнить как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:
ГЕ + , КОЛОС ,+ Г
–Правильно! (Геолог) СЛАЙД№2-