Полезные ископаемые африки урок 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 18
ГЕОГРАФИЯ
Тема: «Рельеф и полезные ископаемые
Африки»
Учитель 1 квалификационной категории
Карпова Татьяна Николаевна
Ковров, 2013
Тема урока:
«Рельеф и полезные ископаемые Африки»
Цели и задачи:
Обучающие:
- Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Африки;
- Вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия;
- Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка, их составе, строении, расположении;
- Познакомить учащихся с особенностями рельефа Африки.
Развивающие:
- Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.
Воспитательные:
- Формирование чувства сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
- Формирование коммуникативного взаимодействия учеников с учителем;
Учебно-наглядный комплекс:
- Физическая карта Африки
- Картины
- Слайды
Термины и понятия
- Рельеф. Платформа.
- Разлом. Столовая гора.
Географические объекты:
Горы: Атлас. Капские. Драконовы.
ВЛК: Килиманджаро. Кения.
Нагорья: Эфиопское, Ахаггар, Тибести
Плоскогорья: Восточно-Африканское
Разлом: Великий Африканский.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня я, вместе с вами представляю на суд жюри конкурсный урок
«Учитель года – 2007»
— Это очень ответственно! Давайте с вами соберемся на эту работу!
- Сейчас я хочу показать вам небольшой фокус, который поможет еще лучше сосредоточиться.
Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.
Представь себе, что мысли в твоей голове – это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях.
А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе и в одном и том же направлении.
Пусть свет всех твоих мыслей объединится в один БОЛЬШОЙ КРАСИВЫЙ и МОЩНЫЙ ЛУЧ.
Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любом предмете.
Ну что? Начинаем?
На прошлом уроке географии у вас прошло 1-ое знакомство с материком «Африка»
Сегодня мы продолжим
Африка изучать
Прошу Вас, сегодня,
Хорошо отвечать!
- Проверка домашнего задания.
- Сейчас мы с вами поиграем («Снежный ком»)
Я назову один географически объект, связанный с материком Африка и передам этот предмет (БАНКА ИЗ-ПОД КОФЕ) 1-ой парте. Ребята повторяют мое слово + называют свое тоже связанное с Африкой и передают эстафетную палочку 2-ой парте, те повторяют уже 2 слова и называют свое и т.д. от парты к парте слов будет больше, запоминать их нужно быстро «банку» тоже надо передавать быстро, пока она не обойдет все парты и не вернется вновь ко мне.
— Итак! Начали! Мыс Игольный…
Молодцы! Вспомнили много слов. Я теперь знаю, что с Африкой вы действительно немного познакомились.
— Ребята! А вы обратили внимание, что служило нам «эстафетной палочкой».
— Банка из-под кофе. На которой написано КАФФА.
Кто может предположить, почему именно такая банка?
Ответы учащихся:
— Родина кофе провинция «Каффа» в Эфиопии, на Эфиопском нагорье.
— Эфиопское нагорье?
— А что это? – форма рельефа.
— А где это место находится? – работа с картой атласа «Африка физическая карта».
— Ну, вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока.
– Кто может предположить или уже догадаться
— Какая тема сегодняшнего урока?
— Посмотрите на доску, подумайте
— О чем мы должны сегодня говорить.
Тема урока на доске закрыта.
После ответов учеников открываем тем урока
Записанную на доске.
Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока.
— Сегодня на уроке мы должны:
- Вспомнить историю развития Земли и появление материка Африка.
- Познакомиться с особенностями рельефа материка и полезными ископаемыми.
- Узнать о формах рельефа Африки и их названии.
— Что мы понимаем под словом «рельеф»?
— Как на физических картах изображается рельеф?
— Как по карте можно определить высоту места?
- А теперь посмотрите на доску! На ней карточки со словами.
- Задание: Расположите эти слова в правильном порядке и объясните: «Почему вы так решили?»
— Кто пойдет к доске? (выстраивают цепочку и объясняют ее)
А теперь давайте представим Африканские ландшафты, и поможет нам в этом подборка слайдов.
Зрительная память у нас лучше, поэтому смотрите, запоминайте: лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать.
- Посмотрите на физическую карту Африки.
- Какие формы рельефа есть в Африке? (низменность, плоскогорья, горы)
- Какие из этих форм преобладают? (равнины, плоскогорья)
- Определите по карте высоту равнины в разных частях материка.
- На севере и западе
- На востоке и юге > 1000м
- Ребята! Какой вывод можно сделать о рельефе Африки? (рельеф равнинный, т.к. в основании – платформа, низменностей мало – по побережьям океанов и рек, преобладают плоскогорья разных высот).
- Хорошо! Правильно!
- Ребята! А попробуйте изобразить эти формы рельефа?
На фоне музыки: «Если долго-долго по дорожке»
1 ряд – низменности
2 ряд – возвышенности
3 ряд – горы
- Молодцы! Всем спасибо!
- Вы уже сказали и показали, что горы в Африке есть.
- А теперь посмотрите слайды и послушайте меня.
Слайд № 3 –Восточная Африка.
- На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы
Слайд № 4 — гористая местность Северо-западной Африки.
- На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы
- А сейчас ребята. Давайте заполним схему «Особенности рельефа Африки»
Слайд № 5 деление Африки на низкую – северо-западную
высокую – юго-восточную
Особенности рельефа Африки
Северо-западная Юго-восточная
Средняя высота 1000м
Г. Атлас – г.Тубкаль Восточно-африканское плоскогорье
Нагорья Ахаггар Эфиопское нагорье
Тибести Драконовые горы
Капские горы
Вяк Килиманджаро — 5895
- Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.
Назовите самую высокую точку Африки – вяк Килиманджаро – 5895м.
Показ слайда № 2 вяк Килиманджаро
- А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.
— Ребята! К вам вопрос!
— В какой части северной Африки следует искать этот город и чем объясняется трагедия!
- Можно посмотреть в атлас «Строение земной коры»
Г. Атлас – стык 2-х литосферных плит
- А сейчас
Слушайте внимательно
Объяснение мое
Было бы желательно
Чтоб вы запомнили все
Слайд № 12 – «Столовая игра»
— Малые горы Африки имеют плоскую, как стол, поверхность и называются столовыми горами.
— Интересное описание этих гор имеется в романе И.Гончапрва «Фрегат «Паллада»
— Достаньте из папки текст с описанием. И я буду читать вслух, а вы следите.
Еще раз найдите их на карте и назовите — Капские Драконовы
Покажите у карты.
- Теперь открываем учебник §25, ср. 114.
Какие процессы влияют на разрушении гор?
- Посмотрите на рисунок и прочитайте про себя 2-ой абзац.
- (под влиянием внутренних процессов отдельные участки Африканской платформы поднимались, другие – опускались →возникли высокие плоскогорья и котловины Чад, Калахари, Конго).
Слайд № 7 – схема африканских разломов.
- Ребята, а сейчас мы проведем
Брейн сторминг — вы все вместе обсудите.
Что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения происходящие в зоне разломов Восточной Африки будут усиливаться?
Кто-то один будет отвечать. А чтобы было удобнее подойдите все к этой парте и думайте как ответить.
Время обсуждения 1 мин.
Время пошло…
Кто отвечает. Спасибо! Все хорошо.
Слайд № 21 – Добыча полезных ископаемых.
Ребята! А сейчас о чем пойдет речь?
- Африка – богатейший материк по разнообразным полезным ископаемым.
Какого происхождения полезные ископаемые вы знаете?
Магматические и Осадочные.
Посмотрите на карту и приведите примеры этих полезных ископаемых.
- Нефть
- Газ
- Уголь к доске прикрепляются значки
- Железная руда полезных ископаемых
- Медная руда
- Золото
- Алмазы
- Вот и к концу подходит урок
Нам пора подводить итог!
- Возьмите из папки листочки с текстом «Рельеф Африки». В тексте, вместо пропущенных слов вставьте нужные из справочника.
Время выполнения – 2 минуты
Берем в руки ручки и начали.
- А теперь проверяем!
Критерий оценки внизу листка.
Кто допустил:
1-2 ошибки
3-4 ошибки
Молодцы! Хорошо! Всем спасибо.
- У кого есть вопросы по сегодняшнему уроку?
- А у меня к вам есть!
Что понравилось?
Что нет?
Интересно было?
Не смотря на то, как меня оценит компетентное жюри.
Мне понравилось. Спасибо, что вы помогли мне, я познакомилась с интересными ребятами!
Но вернемся к целям урока:
- об этом мы вспомнили.
- с этим познакомились.
- об этом узнали.
Ребята! Я думаю, что не менее интересным будет и домашнее задание.
Откроем дневники:
- § 25
- В папке – таблица «Полезные ископаемые», ее тоже нужно будет заполнить.
- И на память о сегодняшнем уроке я дарю вам закладки в учебник географии, а на оборотной стороне вам нужно подписать «Сравнительные высоты гор Африки», а на следующим уроке вошла Наталья Егоровна проверит ваши работы и оценит их.
А сейчас сюрприз
На фоне слайда «Килиманджаро», танец «Килиманджаро»
Источник
Урок 30 17.12.18 г.
7 класс, география
Цуканова Ольга Михайловна
Тема: Полезные ископаемые
Цель:
-закрепить знания учащихся о размещении полезных ископаемых на территории Африки;
-продолжить формирование умений и навыков работы с к/к и картами атласа; развивать внимание, память, умение работать с картами атласа;
— прививать интерес к изучаемому предмету. Расширить мировоззрение учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
-формирование представлений и знаний об особенностях полезных ископаемых Африки;
Метапредметные:
— формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Личностные:
-формирование познавательного интереса к изучению материков.
Средства обучения: тетрадь, учебник, атлас; видеосюжет, ноутбук, проектор.
Ход урока:
Структура
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Организационный момент
Приветствует класс, определяет готовность рабочего места
— приветствуют учителя
Опрос д/з
Рассказать о строении земной коры в пределах Африки (Африка лежит в пределах Африканской плиты – часть земной коры, которая закончила своё формирование; на крайнем с-з, юге и ю-в – области герцинской и кайназойской складчатости)
Пользуясь картой, покажите крупные формы рельефа Африки (равнины: нагорье Ахаггар, нагорье Тибести, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; горы: Атлас, Капские и Драконовы горы)
— отвечают на вопрос учителя
— работа с картой
Подготовка к работе на основном этапе
— то, что мы будем изучать на уроке залегает в земной коре;
— по происхождению бывают: осадочного, магматического, метаморфического;
— по использованию человеком: топливные, рудные, нерудные
— Какая существует взаимосвязь между строением земной коры и полезными ископаемыми?
— «мозговой штурм»
— предположение темы урока
— проблемный вопрос
Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи
— Какая существует взаимосвязь между строением земной коры и полезными ископаемыми?
Разработка проекта выхода из затруднения
— Как мы его будем изучать строение земной коры и рельеф?
Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
— Чтобы решить проблему исследования, что необходимо? (новые знания)
— Где вы будете добывать эти знания? (рассказ учителя, топографическая карта, интернет ресурсы, видеосюжет)
— Какую информацию вы будете искать? (о полезных ископаемых Африки и взаимосвязи между строением земной коры и залеганием полезных ископаемых)
— ответы учащихся,
— беседа
Целеполагание и мотивация
— Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели
— познакомиться с основными полезными ископаемыми Африки
— уметь выявлять причинно-следственную связь между строением земной коры и залеганием полезных ископаемых
– справиться с заданиями ВПР и ГИА в 9 классе
— выводят цели урока;
— слушают учителя
Изучение нового материала и первичное закрепление
1. Полезные ископаемые
— нефть, газ, золото, железные руды, марганцевые руды, медные руды и др.
2. В чём заключается взаимосвязь между строением земной коры и залеганием полезных ископаемых?
— в пределах плит и в предгорьях залегают осадочные породы (уголь, нефть, газ и др.), в щитах – железные и марганцевые руды, в горах – руды цветных металлов (кобальтовые, урановые, полиметаллические и др.)
Великий Африканский разлом
— работа с видеосюжетом и тектонической картой
— работа с текстом учебника стр. 95-96, тектонической картой мира
— работа с учебником, стр. 96
— отвечают на вопрос учителя
Применение знаний и умений
Контроль и самооценка знаний и способов действия
— перечислить полезные ископаемые Африки друг другу
— Какая существует взаимосвязь между строением земной коры и полезными ископаемыми?
— работа в парах
— отвечают на вопросы учителя
Подведение итогов занятия, Д/З
§ 25 (стр. 95-96) читать; работать с картой атласа; отвечать на вопросы 1-4 (стр. 99)
Запись д/з в дневник
Стадия
рефлексии
«Сегодня на уроке я узнал …»
«Сегодня на уроке я повторил …»
«Сегодня на уроке было интересно …»
«Сегодня на уроке было трудно…»
Источник
Тема: Рельеф и полезные ископаемые.
Цель:
Знать рельеф Африки и распределение полезных ископаемых на материке
Уметь работать с электронной географической картой .
Воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении практической работы
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Тренинг «Зоопарк» Цель: Разрядка, проявление фантазий, выход энергии. По предложению ведущего все изображают каких-либо животных (движения и звуки) Подросткам сложно, возможно только при достаточном уровне «продвинутости группового процесса».
II. Актуализация знаний:
Фронтальный опрос:
Расскажите об особенностях природы материка.
Какие особенности имеет географическое положение Африки?.
Какие путешественники внесли большой вклад в изучение природы Африки?
III. Изучение нового материала:
В рельефе Африки преобладают равнины и плоскогорья с высотами от 200 до 1000 м. Средняя высота материка составляет 660 м (второе место после Азии). Менее 10% поверхности занимают низменности, более 20% — горные области. Самой высокой точкой Африки е вулкан Килиманджаро (5895 м), самой низкой — впадина озера Ассаль (153 м ниже уровня моря). Окраинные части материка, в основном, поднятые по сравнению с внутренними районами. Вместе с тем поверхность Африки однообразна. Важной особенностью рельефа Африки является условный ее разделение на высокое и низкое. Высокие элементы рельефа сосредоточены на востоке и юге материка (Высокая Африка), где средние высоты составляют 1000-2000 м. На севере и западе материка (Низкая Африка) преобладают высоты до 1000 м.
Большей частью — равнинный, на северо-западе расположены Атласские горы, в Сахаре — нагорья Ахаггар и Тибести. На востоке — Эфиопское нагорье, к югу от него — вулкан Килиманджаро (5895 м) — высочайшая точка материка. На юге расположены Капские и Драконовы горы.
Низменности Африки занимают всего лишь 9% ее территории.
Самые крупные из них:
Ливийская низменность( на севере материка)
Пустыни Сахара
Пустыня Калахари
Координаты крайних точек Африки:
Самая северная — мыс Бен-Секка, (37°20′28″ с.ш. 9°44′48″ в.д.),
Самая южная — мыс Игольный (34°49′43″ ю.ш. 20°00′09″ в.д.)
Самая западная — мыс Альмади (14°44′27″ с.ш. 17°31′48″ з.д.),
Самая восточная — мыс Рас-Хафун (10°26′ с.ш. 53°23′ в.д.)
Африка богата разнообразными полезными ископаемыми, наличие которых обусловлено геологическим строением. Так, преобладание на материке полезных ископаемых магматического и метаморфического происхождения — это результат распространения древних интрузий, залегающих близко к поверхности.
Полезные ископаемые
Место расположение
Каменный уголь, золото, платина, алмаз
Южная Африка – Драконовые горы
Нефть, газ
Северная Африка – Марокко, Тунис
Железо, хромит, марганец
Западная Африка
Золото, алмаз, марганец, уран, бокситы
Центральная Африка
Золото, алмаз, цветные металлы, уран
Восточная Африка
Вывод: Рельеф Африки сравнительно равномерен. Наибольшую часть материка занимает древняя Гондванская платформа. Прослеживается связь между рельефом и залеганием полезных ископаемых на территории материка.
Работа по учебнику: Ответить на вопросы в конце параграфа
Вопросы по конспекту 4 вопроса
IV. Закрепление:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(Работа с физической картой).
ЗАДАНИЕ УРОВНЯ «А»
Подпишите крайние точки Африки:
Самая северная — мыс Бен-Секка,
Самая южная — мыс Игольный.)
Самая западная — мыс Альмади
Самая восточная — мыс Рас-Хафун.)
ЗАДАНИЕ УРОВНЯ «В» (Физминутка)
Обозначьте на карте горы и низменности расположенные на материке (цветными карандашами):
Горы — Коричневый цвет
Равнины – Зеленый цвет
Пустыни – Желтый цвет
ЗАДАНИЕ УРОВНЯ «С»
Нанесите месторождение полезных ископаемых:
Каменный уголь — Южная Африка – Драконовые горы (■)
Нефть — Северная Африка – Марокко, Тунис ()
Железо — Западная Африка (▲)
Золото — Восточная Африка ()
V. Домашнее задание: §45, Знать ключевые термины и понятия стр.166 -169, стр. 169- выделенным шрифтом сделать в тетрадь и на контурной карте
VI . Рефлексия. Фамилия, имя ученика_______________
ВИД ЗАДАНИЯ
ОЦЕНЩИК
РАЗБАЛОВКА
БАЛЛЫ
КРИТЕРИИ
Актуализация знаний
Учитель
0-3
0-3-«2»
4-7-«3»
8-11-«4»
12-14-«5»
Задание №1
Ученик
0-4
Задание №2
Одноклассники
0-3
Задание №3
Учитель
0-4
Итоговая
Ученик
Источник
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация
Авторы урока: Худякова Елена Александровна
Предмет: география
Класс: 7 класс, 26 уч-ся
Продолжительность урока: 45 минут
Методическая информация
Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Африки
Автор учебника: Босова Л.Л.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (первый урок в теме: «Африка» из 5 уроков, запланированных на изучение данной темы, 70 ч в год, 1ч в неделю).
Цели урока:
Дидактические: 1. Сформировать у учащихся представлений о тектоническом, рельефе, полезных ископаемых материка.
Развивающие: 2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке.
Воспитательные: 3. Отработать коммуникативные навыки.
Задачи урока:
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий «рельеф» и «тектоника».
1.3. Выявить и объяснить закономерности размещения форм рельефа
1.4. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями «тектоника» и «рельеф» и «полезные ископаемые»
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.
3.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Актуализируют — знания рельефе
Приобретут — представления о рельефе Африки, закономерностях размещения крупных форм рельефа, навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.
Закрепят — знания и представления о рельефе и тектоники, навыки сотрудничества.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:
Понятия «рельеф», «тектоника», закономерности размещения крупных форм рельефа на территории Африки.
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие «Самолетик пожеланий»
Создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелание добра.
3 мин
Учитель в начале урока предлагает всем учащимся поприветствовать класс, но сделать это необычным способом — написав свое пожелание классу на крыльях бумажного самолетика. Затем по команде учителя все (в том числе и учитель) запускают самолетики в полет и хлопают в ладоши! Когда самолетики приземляются, каждый подымает находящийся рядом самолетик и зачитывает написанное на его крыльях пожелание.
Погружение в тему «Инструментальный пазл»
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока
4 мин
На интерактивной доске в произвольном порядке расположены фотографии различных форм рельефа, на одной фотографии показана река. Учащиеся озвучивают то, что видят на фотографиях. Им предлагается найти лишнюю фотографию и ответить на вопросы «Почему эта фотография лишняя? Что объединяет оставшиеся фотографии?» Затем учитель спрашивает у класса: «Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели нашего урока?» (учащиеся формулируют тему урока, озвучивают цели, учитель при необходимости дополняет ответы ребят).
Фаза 2 «Работа над темой»
« Путаница» (4 мин.)
На доске неправильная логическая цепочка.
Платформа – горы –осадочные породы
Равнины – геосинклиналь – магматические породы
Учащимся предлагается восстановить порядок логической цепочки и объяснить её.
« Бортовой журнал» (3 мин.)
Задание учащимся: заполнить первую графу таблицы
Что я знаю о рельефе и полезных ископаемых Африки | Что я узнал о рельефе и полезных ископаемых Африки |
Изучение нового материала
« Инсерт» (4 мин)
Работа с учебником параграф 45 стр. 163-164. По ходу чтения простым карандашом на полях учащиеся делают пометки с помощью знаков:
«+»- новая информация,
«-» — думал иначе,
« V»- уже знал,
« ? » — не понял, есть вопросы
« Кластер» (8 мин)
Работая с « Физической картой Африки» атласа составить кластер
«Рельеф Африки.»
Рельеф Африки
Итак, в Африке есть различные формы рельефа: горы, плоскогорья, нагорья
На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы
На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы
А сейчас ребята, давайте определим особенности рельефа Африки.
« Лови ошибку»(3 мин.)
В северо-западной части материка расположены такие формы рельефа как Драконовы горы, горы Атлас, Эфиопское нагорье. Средняя высота этой части Африки более 1000 метров На юго-востоке расположены Капские горы, нагорье Ахаггар, Восточно-Африканское плоскогорье. Средняя высота этой части материка менее 1000 метров.
Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.
Назовите самую высокую точку Африки – влк. Килиманджаро – 5895м.
А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.
« Тонкие и толстые вопросы»
В какой части Северной Африки следует искать этот город?
Чем объясняется эта трагедия?
Назовите высочайшую точку Африки? Почему вулкан Килиманджаро находится в пределах платформы, а не складчатой области, как на других материках?
К каким горам по высоте относятся горы Африки? В Африке нет таких высоких и протяженных цепей, как например Анды. Кордильеры или Гималаи. Как это можно объяснить
«Рекорды Африки» (2 мин)
(учащиеся возвращаются к своим записям, анализируют и систематизируют размещение полезных ископаемых на материке)
Африка обладает разнообразным комплексом полезных ископаемых, многие из которых представлены богатейшими месторождениями в мире. Дома вы должны были поработать с дополнительным материалом и определить по запасам каких полезных ископаемых Африка лидирует в мире, где залегают эти полезные ископаемые.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
«Земля, воздух, огонь и вода» (2 мин)
Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.
2 мин
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний –
воздух, землю, огонь и воду.
Рефлексия
Письмо по кругу
Время 7 минут
Каждый ученик записывает по одному предложению по теме урока. В итоге должен получиться мини-рассказ по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки»
« Бортовой журнал» (3 мин)
Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы
Домашнее задание
Время 2 минуты
Д/ задание: параграф 45, на к/карте отметить главные формы рельефа и полезные ископаемые; индив. задание – вопрос 4 стр.166
Источник