Полезные ископаемые для детей 2 класса
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Каменный уголь Гранит Глина Железная руда Песок Известняк Мрамор Месторождение –скопление полезных ископаемых.
3 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Горючие Строительные Руды нефть, торф каменный уголь природный газ песок, гранит глина мрамор известняк полевой шпат слюда железная руда алюминиевые руды бокситы Полезные ископаемые Твердые Жидкие Газообразные песок, гранит глина мрамор известняк слюда полевой шпат каменный уголь нефть природный газ
4 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых. Открытый Карьер Закрытый Шахты Способы
5 слайд
Описание слайда:
Гранит Состоит из зерен полевого шпата, кварца и слюды. Главное свойство – прочность. Хорошо полируется. Для строительства набережных рек, станций метро, облицовка зданий, фундаментов для памятников.
6 слайд
Описание слайда:
Гранитный карьер
7 слайд
Описание слайда:
Памятник Петру I в Санкт-Петербурге
8 слайд
Описание слайда:
Александровская колонна Основная часть колонны из цельного гранита, весом 650 тонн.
9 слайд
Описание слайда:
Набережные из гранита
10 слайд
Описание слайда:
Применяют гранит в облицовке зданий, лестниц.
11 слайд
Описание слайда:
Мрамор От греческого – «сияющий камень» Мрамор — природный камень применяется с давних времен, один из самых красивых и прочных камней. Несмотря на прочность, он удобен в обработке. Он водонепроницаем, морозоустойчив и термостоек. Из камня были построены такие памятники античной архитектуры, как Парфенон в Афинах и признанный одним из семи чудес света храм Артемиды в Эфесе.
12 слайд
Описание слайда:
Скульптуры из мрамора. Уже три тысячелетия мрамор любимый камень скульпторов и архитекторов.
13 слайд
Описание слайда:
Облицовка мрамором
14 слайд
Описание слайда:
Изделия из мрамора
15 слайд
Описание слайда:
Известняк Образовался из погибших и осевших морских организмов много миллион лет назад. Менее прочен. Мелом пишут на доске, из него делают побелку, зубной порошок. Мел -разновидность известняк Белый и серый
16 слайд
Описание слайда:
Крепостные сооружения и здания из известняка Кремлёвские стены при Дмитрии Донском. Используется при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь для строительных растворов (ими скрепляют кирпичи, штукатурят стены).
17 слайд
Описание слайда:
Архангельский Колокольня Ивана Великого со звонницей Успенский Благовещенский Соборы Кремля
18 слайд
Описание слайда:
Глина Добыча глины Из глины делают кирпичи, черепицу для крыш, посуду, облицовочную плитку, вазы, цветочные горшки. Главное свойство глины пластичность. Дом из глины
19 слайд
Описание слайда:
Изделия из глины
20 слайд
Описание слайда:
Использование глины в медицине. Пищевая глина очищает организм от шлаков, токсинов. О пользе и целебных свойствах глины знали еще в древние времена. Грязелечение.
21 слайд
Описание слайда:
Песок Песок образуется в природе при разрушении гранита. Песок используется в строительстве , в изготовлении стекла.
22 слайд
Описание слайда:
Торф Используется как топливо. Для этого его спрессовывают в небольшие бруски – брикеты. На фермах он служит подстилкой для животных. 1 кг торфа впитывают до 20 кг влаги. Торф содержит вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Торф – хорошее удобрение. Из него получают некоторые лекарства. Торф тёмно-коричневого цвета. Образуется в болотах из отмерших остатков растений. За год образуется 1 мм торфа. Залежи могут достигать несколько метров.
23 слайд
Описание слайда:
Использование торфа Используется как топливо. Для этого его спрессовывают в небольшие бруски – брикеты. Торф – хорошее удобрение.
24 слайд
Описание слайда:
Есть камни настолько лёгкие, что плавают, как дерево – это пемза. Он пористый. Образуется при извержении вулкана. Пемза применятся для шлифования металлов, дерева и мягких камней. . Пемза — кусочки застывшей лавы
25 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь Свойство угля – горючесть.
26 слайд
Описание слайда:
Добыча каменного угля
27 слайд
Описание слайда:
Железная руда Железо — самый распространенный металл в земной коре. Люди научились извлекать железо из руды и обрабатывать его около 4 тыс. лет назад.
28 слайд
Описание слайда:
Добыча железной руды В карьерах В шахтах
29 слайд
Описание слайда:
Выплавка металлов из железной руды
30 слайд
Описание слайда:
Изделия из металла
31 слайд
Описание слайда:
Нефть Нефть –густая маслянистая жидкость темного цвета. У неё резкий запах. Она горюча. Из нефти получают жидкое топливо(бензин, керосин, мазут), смазочные масла, вазелин, краски, лаки, пластмассы, волокна для изготовления тканей.
32 слайд
Описание слайда:
Природный газ Природный газ образовался из остатков растений и животных. Бесцветный, легче воздуха. горит голубым пламенем. Из природного газа получают пластмассы. Волокна, и другие ценные материалы.
33 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь Гранит Глина Железная руда Песок Известняк Мрамор Назови горючие, строительные полезные ископаемые. Торф Природный газ Нефть Пемза Соль
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-970804
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Это топливо, сырьё Из земли качают. «Черным золотом» его Люди величают. (Нефть)
3 слайд
Описание слайда:
Не кладут её в варенья, Но кладут её в соленья, Но кладут её в борщи, В пюре, котлеты, рыбу, щи. (Каменная соль)
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Он нужен очень детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже… (Песок)
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Становлюсь собой в плену огня. Не было бы в мире без меня Ни велосипедов, ни коньков, Ни автомобилей, ни станков. (Железо)
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые
10 слайд
Описание слайда:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
11 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют в хозяйстве.
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Горючие: нефть, торф, каменный уголь, природный газ.
14 слайд
Описание слайда:
Рудные (металлические): железная руда, алюминиевые руды, бокситы.
15 слайд
Описание слайда:
Нерудные (строительные): песок, гранит, глина, мрамор, известняк, слюда.
16 слайд
Описание слайда:
Твердые: песок, гранит, мрамор, глина, известняк, слюда, каменный уголь, торф, Алмаз.
17 слайд
Описание слайда:
Жидкие: нефть, минеральная вода. Красноусольский минеральный источник
18 слайд
Описание слайда:
Газообразные: природный газ.
19 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые
20 слайд
Описание слайда:
Нефть Песок Природный газ Горючее Жидкие Нерудные Газообразные Твёрдые
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Условные знаки Каменный уголь Золото Природный газ Железные руды Медные руды Нефть
30 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь Нефть Природный газ
31 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют в хозяйстве.
32 слайд
33 слайд
34 слайд
Описание слайда:
1.Чему я научился сегодня на уроке? 2.Что мне было трудно? 3.Что я запомнил?
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-290018
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Ахметова Р. М.
4 Б КЛАСС
Окружающий мир
Тема: Полезные ископаемые
Цель урока:
Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.
Задачи урока:
Образовательная:
- Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
- Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;
- Показать их важную роль в экономике страны.
Развивающая задача:
- Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.
- Развивать умения составлять схемы, таблицы.
Воспитательная:
- Показать необходимость охраны полезных ископаемых;
- Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
- Воспитывать толерантности.
Тип урока:
предметный
Форма урока:
урок-исследование.
Форма организации учебной деятельности:
индивидуально– групповая, фронтальная.
Методы:
частично-поисковый,исследовательский.
Термины и понятия:
полезные ископаемые,геологи, месторождения, карьер, шахта.
Оборудование:
мультимедийный проектор,экран, молоток, коллекция ископаемых, стеклышки,гвоздь, стакан с водой, белая бумага, лупы.
Дидактические материалы
: презентация учителя, горные породы, карточка инструкция по изучению свойств полезных ископаемых.
Ход урока
1 этап. Организационный момент. Психологический настрой.
— Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
2 этап. Мотивация и целеполагание.
Презентация.
— Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. (слайды 1, 2, 3).
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!
— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?
— Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”(слайд 4).
— Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?
(Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Как их добывают?)
— Какую проблему ставим на уроке? (Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?) (слайд5).
— Для чего нам необходимо это знать?
— Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать? (работая в группах).
3 этап. Планирования поиска способа решения.
-Вы посажены в группы по 5 человек.
— Какой первый шаг, для слаженной работы в группах надо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы? ( распределить роли в группе: организатор, секретарь, информаторы).
4 этап. Реализация плана.
Фронтальная работа.
— Исследование. Что такое “полезные” и“ископаемые” (слайд6).
— Теперь поработайте в группе и попробуйте дать определение “Полезные ископаемые”.
(“Полезные ископаемые” — природные богатства,которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют). (слайд7).
—
Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то чтобы знать как их использовать,где применять, как вы думаете, что еще мы должны о них знать? (свойства). (слайд8).
— Каждое полезное ископаемое обладает каким-либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять — исследовать и заносить в таблицу. Конверт№1.
Свойства полезных ископаемых.
Название | Состояние | Цвет | Основное свойство | Где используют |
Нефть | Жидкое; легкая; маслянистая | коричневый | горючесть | топливо |
Каменный уголь | Твердое; тяжелый | черный | горю |