Полезные ископаемые его свойства 3 класс
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Свойства полезных ископаемых » (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Кемерово Аксёновой В.Я.
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Лёгкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Нефть Каменный уголь Торф НЕТ НЕТ ДА
4 слайд
Описание слайда:
Добывается в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединённых зёрен. Гранит Железная руда Глина НЕТ НЕТ ДА
5 слайд
Описание слайда:
Чёрный, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч. Нефть Торф НЕТ НЕТ Каменный уголь ДА
6 слайд
Описание слайда:
Прочная железная порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зёрен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды. Каменный уголь Известняк НЕТ НЕТ ДА Гранит
7 слайд
Описание слайда:
Обычно белый или серый камень, образовался из остатков организмов. Железная руда Известняк Гранит НЕТ НЕТ ДА
8 слайд
Описание слайда:
Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут. Природный газ НЕТ Нефть ДА
9 слайд
Описание слайда:
Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. Известняк Каменный уголь НЕТ НЕТ Песок ДА
10 слайд
Описание слайда:
Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле. Известняк Торф НЕТ НЕТ Глина ДА
11 слайд
Описание слайда:
Работа с учебником с. 22
12 слайд
Описание слайда:
СВОЙСТВА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (Пятое заседание клуба «Мы и окружающий мир»
13 слайд
Описание слайда:
Минерал — природное тело с определённым химическим составом и кристаллической структурой, образующееся в результате природных процессов и обладающее определёнными свойствами. Является составной частью земной коры, горных пород, руд, метеоритов. Изучением минералов занимается наука минералогия. В настоящее время установлено около 4900 минеральных видов, однако лишь несколько десятков минералов (около 100) пользуются широким распространением.
14 слайд
Описание слайда:
Важнейшие свойства минералов, являющиеся диагностическими признаками и позволяющие их определять, следующие: Габитус кристаллов – внешний вид, т.е. какие грани он имеет: ромбовидные, кубические и пр. Галит — пример кубического габитуса (Соляная шахта в Величке, Польша)
15 слайд
Описание слайда:
Блеск — световой эффект, вызываемый отражением части светового потока, падающего на минерал. Зависит от отражательной способности минерала. Металлический блеск; Неметаллический блеск: Алмазный блеск; Стеклянный блеск ; Перламутровый блеск ; и др. Опал – перламутровый блеск Графит – металлический блеск Флюорит – стеклянный блеск
16 слайд
Описание слайда:
Твердость. Определяется по шкале Мооса. По этой шкале, самым твёрдым эталонным минералом является алмаз (10 по шкале Мооса, с абсолютной твёрдостью 1600, может резать стекло), а самым мягким является тальк (1 по шкале Мооса, с абсолютной твёрдостью 1, царапается ногтем). Твёрдость минерала не всегда постоянна для каждой из его сторон. Примером такого минерала является кианит имеющий твёрдость 4.5 по шкале Мооса в одном направлении и твёрдость 6 в другом. Алмаз Тальк Кианит
17 слайд
Описание слайда:
Хрупкость — прочность кристаллов, можно обнаружить при механическом раскалывании. Хрупкость иногда путают с твёрдостью, что неверно. Иные очень твёрдые минералы могут с лёгкостью раскалываться, то есть быть хрупкими (например, алмаз).
18 слайд
Описание слайда:
Работа в тетради для самостоятельной работы с. № 6 № 6
19 слайд
Описание слайда:
1. Название. 2. Свойства: а) цвет; б) твердое или жидкое; в) прозрачное или непрозрачное; г) плотное или рыхлое. 3. Способы добычи. 4. Использование и применение. План
20 слайд
Описание слайда:
Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение. ИЗВЕСТНЯК МЕЛ
21 слайд
Описание слайда:
Рассмотреть под лупой образец. Обратить внимание на размер, цвет и блеск частиц. Опустить кусочек известняка в воду. Сделать вывод. Определить твёрдость известняка. Определить хрупкость известняка.
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
ИЗВЕСТНЯК 1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ)
24 слайд
Описание слайда:
Работа с учебником с. 23
25 слайд
Описание слайда:
Найти в школьной коллекции полезных ископаемых мрамор. Обратите внимание на его цвет. Опустить блеск мрамора. Определить твёрдость мрамора и сравнить с твёрдостью известняка. Определить хрупкость мрамора.
26 слайд
Описание слайда:
МРАМОР Мрамор- продукт перекристаллизации известняка, состоит из мелких частичек Камень Твердый и плотный Различной окраски Состоит из отдельных блестящих зернышек Хорошо полируется
27 слайд
28 слайд
Описание слайда:
Работа с учебником с. 24
29 слайд
Описание слайда:
Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. ГЛИНА ПЕСОК
30 слайд
Описание слайда:
Смочите образцы песка и глины водой. Попытайтесь размять их и слепить шарики. Сделай выводы. 2. Проделайте опыт №1. Что вы наблюдаете? Проделайте опыт №2. Что вы заметили? Рассмотрите под лупой образцы песка и глины. Сделай выводы о прозрачности, цвете, блеске, размере и сыпучести этих горных пород.
31 слайд
32 слайд
Описание слайда:
песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется
33 слайд
Описание слайда:
1. Состоит из мелких частиц – чешуек 2. Красного, жёлтого, серого или белого цвета 3. Пластична 4. Плохо пропускает воду ГЛИНА
34 слайд
Описание слайда:
Вывод ИЗВЕСТНЯК Относятся к твёрдым горным породам и активно используются человеком в строительстве. МРАМОР ГРАНИТ ПЕСОК — пластичное вещество ГЛИНА Активно используются человеком в строительстве сыпучее вещество —
35 слайд
36 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: с.22 — 25, пересказ; п.т.с.7 № 7
37 слайд
Описание слайда:
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Интернет – ресурсы: https://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-871528
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру «Полезные ископаемые и их свойства» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Свойства Полезных ископаемых их использование Выполнил Салманова Лидия Васильевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 85 г.о. Самара
2 слайд
Описание слайда:
Что такое полезные ископаемые?
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Песок используется для изготовления стекла, при плавлении метала и также при изготовлении кирпича.
7 слайд
Описание слайда:
Глина является основой гончарного, кирпичного производства, используется в медицине, косметологии, применяется при изготовлении посуды, игрушек
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Гранит Гранит – горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды. Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется для строительства набережных рек, станций метро, памятников, лестниц, создания колонн. Гранит залегает глубоко в земле, в некоторых местах на поверхность выдаются глыбы, скалы, даже целые горы. Здесь и добывают гранит
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
УГОЛЬ добывают в шахтах и карьерах
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Известняк широко применяется в качестве строительного материала. Из него получают известь. Особая разновидность известняка – мел. Мелом пишут на доске, из него делают побелку, зубной порошок. Известняк добывают в карьерах.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-176182
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
2.
Постановка учебных задач и её решение
Словесн.: ответы на вопросы;
Практический:
формулирование темы и цели урока;
5
-Отгадайте загадки:
.Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Газ)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (Глина)
-Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые)
— Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
— Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)
— Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)
— Верно, молодцы!
Отвечать на вопросы;
Определять тему урока;
Ставить цели урока;
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
3.
Решение частных задач
Словесный:
учебный диалог;
Словесный:
ответы на вопросы;
Практический:
Практическая работа в группах;
Практический: защита работ;
10
7
5
— А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?
— А из чего делают автомобили, самолёты?
— Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)
— Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.
Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.
— А почему они полезные? (Ответы детей)
— Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.
— Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные).
Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы.
— Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?
— К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.
— А какое значение имеет топливо? (ответы детей)
— При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи.
— Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.
— Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды — чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.
— Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?
— Молодцы. Перейдём к третьей группе.
— Как вы думаете, почему они называются строительными?
— Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).
— А сейчас мы проведём практическую работу в группах.
(Изучение свойств песка, угля)
В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в журнал-тетрадь на стр. 28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого.
Инструкция:
1. Название полезного ископаемого.
2. Твёрдое или жидкое ископаемое?
3. Прочное или хрупкое?
4. Определить цвет, прозрачность.
5. Где можно использовать, применить.
— Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования. Хорошо, поднимите карточки те, у кого также. Молодцы!
Высказывать свои предположения;
Отвечать на вопросы
Анализировать;
Высказывать свои предположения;
Выполнять практическую работу в группах
К: участвуют в учебном диалоге;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
К:аргументация своего мнения и позиции;
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
П: извлечение необходимой информации;
К: высказывать своё предположение;
П: поиск и выделение необходимой информации;
Р:учиться высказы вать
своё предположение;
П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Практический:
тестирование;
7
— Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? — У кого другое мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)
— Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста.
Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?
а) песок, глину
б) гранит, торф
в) уголь, соль
Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) нефть, руда
б) уголь, торф
в) известняк, газ
Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) гранит, песок
б) уголь, руда
в) нефть, газ
Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?
а) строители
б) геологи
в) шахтёры
Большинство полезных ископаемых:
а) жидкие
б) твердые
в) газообразные
Нефть и газ добывают
а) на суше
б) на море
в) и на суше, и на море
Что не является горючим полезным ископаемым?
а)каменный уголь
б)гранит
в)торф
Какое полезное ископаемое является жидким?
а)нефть
б)глина
в)газ
— Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде.
Выполнять тестирование
П: поиск и выделение необходимой информации;
4.
Итог урока.
Рефлексия.
Словесн.: ответы на вопросы;
3
Д.З: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить ?