Полезные ископаемые иркутской области для детей

Полезные ископаемые иркутской области для детей thumbnail

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация по географии на тему «Полезные ископаемые Иркутской области»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Полезные ископаемые Иркутской области» Автор работы: учитель географии Камы

Описание слайда:

«Полезные ископаемые Иркутской области» Автор работы: учитель географии Камышанова Л. В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 57 2017 г

2 слайд

Актуальность работы Недра Иркутской области содержат богатейшие природные рес

Описание слайда:

Актуальность работы Недра Иркутской области содержат богатейшие природные ресурсы. По разнообразию, запасам полезных ископаемых и их благоприятному сочетанию область занимает одно из первых мест в стране.

3 слайд

Проблемный вопрос: На сколько хватит нашим потомкам полезных ископаемых?

Описание слайда:

Проблемный вопрос: На сколько хватит нашим потомкам полезных ископаемых?

4 слайд

Цель и задачи: Цель: 1. Выяснить на сколько богата Иркутская область полезным

Описание слайда:

Цель и задачи: Цель: 1. Выяснить на сколько богата Иркутская область полезными ископаемыми. Задачи: Выяснить какие полезные ископаемые находятся в недрах Иркутской области. Определить предприятия, где используются полезные ископаемые. На сколько хватит полезных ископаемых.

5 слайд

Что такое полезные ископаемые? Полезные ископаемые — минеральные и органическ

Описание слайда:

Что такое полезные ископаемые? Полезные ископаемые — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства

6 слайд

Типы полезных ископаемых Выделяются следующие типы: твердые (различные руды,

Описание слайда:

Типы полезных ископаемых Выделяются следующие типы: твердые (различные руды, уголь, мрамор, гранит, соли); жидкие (нефть, минеральные воды); газовые (горючие газы, гелий, метан)

7 слайд

Виды полезных ископаемых Горючие (осадочные) Рудные (магматические) Нерудные

Описание слайда:

Виды полезных ископаемых Горючие (осадочные) Рудные (магматические) Нерудные (неметаллические)

8 слайд

Горючие полезные ископаемые Без горючих полезных ископаемых — нефти, природно

Описание слайда:

Горючие полезные ископаемые Без горючих полезных ископаемых — нефти, природного газа, угля, торфа — нет энергетики. Для любой страны они являются стратегическим сырьём.

9 слайд

Рудные полезные ископаемые Руда — вид полезных ископаемых, природное минераль

Описание слайда:

Рудные полезные ископаемые Руда — вид полезных ископаемых, природное минеральное образование, содержащее соединения полезных компонентов (минералов, металлов) в концентрациях, делающих извлечение этих компонентов экономически целесообразным Рудные Железная руда Медь

10 слайд

Нерудные полезные ископаемые Нерудные полезные ископаемые — неметаллические п

Описание слайда:

Нерудные полезные ископаемые Нерудные полезные ископаемые — неметаллические полезные ископаемые, используемые в промышленности и строительстве в естественном виде или как сырье

11 слайд

Какие полезные ископаемые добывают в Иркутской области?

Описание слайда:

Какие полезные ископаемые добывают в Иркутской области?

12 слайд

GOOGLE - карта размещения полезных ископаемых

Описание слайда:

GOOGLE — карта размещения полезных ископаемых

13 слайд

Полезные ископаемые Иркутской области

Описание слайда:

Полезные ископаемые Иркутской области

14 слайд

На каких предприятиях используются полезные ископаемые? ООО "Байкальский Камн

Описание слайда:

На каких предприятиях используются полезные ископаемые? ООО «Байкальский Камнеобрабатывающий Завод» Город Иркутск Основной вид деятельности — резка, обработка и отделка камня для использования в строительстве, в качестве дорожного покрытия

15 слайд

На каких предприятиях перерабатываются полезные ископаемые? ОАО "Иркутский ке

Описание слайда:

На каких предприятиях перерабатываются полезные ископаемые? ОАО «Иркутский керамический завод» Основной вид деятельности — производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины. ООО «Байкальский завод » металлоконструкций Основной вид деятельности — обработка и изделия металла, строительные металлоконструкции.

16 слайд

На каких предприятиях перерабатываются полезные ископаемые? ОАО "АНГАРСКЦЕМЕ

Описание слайда:

На каких предприятиях перерабатываются полезные ископаемые? ОАО «АНГАРСКЦЕМЕНТ» Основной вид деятельности – производство цемента Ангарский нефтеперерабатывающий завод Основной вид деятельности — производство продуктов нефтепереработки, нефтехимии и химической продукции производственно-технического назначения

17 слайд

Ангарский нефтеперерабатывающий завод ОАО "Иркутский керамический завод"

Описание слайда:

Ангарский нефтеперерабатывающий завод ОАО «Иркутский керамический завод»

18 слайд

Объем добычи угля в регионах России, 2015 г.   Регион Объем добычи млн. т % К

Описание слайда:

Объем добычи угля в регионах России, 2015 г.   Регион Объем добычи млн. т % Кемеровская область    Красноярский край      Ростовская область      Иркутская область     Читинская область        Сахалинская область    Приморский край         Прочие       95 32 20 15 12 3 10 76 36,1 12,2 7,6 5,7 4,6 1,1 3,8 28,9 Всего 263 100,0

19 слайд

Минералогический музей им. А.В. Сидорова Иркутского международного национальн

Описание слайда:

Минералогический музей им. А.В. Сидорова Иркутского международного национального исследовательского технического университета

20 слайд

Соцопрос:

Описание слайда:

Соцопрос:

21 слайд

Вывод: Моё исследование состоит в том, что я изучила месторождения полезных и

Описание слайда:

Вывод: Моё исследование состоит в том, что я изучила месторождения полезных ископаемых Иркутской области, рассчитала и проанализировала скорость добычи полезных ископаемых на сегодняшний день

22 слайд

На сколько хватит полезных ископаемых? Если скорость добычи полезных ископаем

Описание слайда:

На сколько хватит полезных ископаемых? Если скорость добычи полезных ископаемых будет такая же, как и сейчас, то вот в каком году исчезнут те или иные полезные ископаемые: Золото исчезнет в 2020 году Нефть —  в 2024 году  Природный газ — в 2060 году Каменный уголь — в 2190 году Железная руда — в 2390 году

23 слайд

Список литературы https://geographyofrussia.com/poleznye-iskopaemye/ https://po

Описание слайда:

Список литературы https://geographyofrussia.com/poleznye-iskopaemye/ https://polpred.com/?cnt=195&fo=6&obl=69&dsc=1 https://irkipedia.ru/content/poleznye_iskopaemye_irkutskoy_oblasti Учебное пособие “ География Иркутской области ” В.М. Бояркин, И.В. Бояркин ИД «Сарма» Иркутск 2013 Минералогический музей им. А.В. Сидорова Иркутского международного национального исследовательского технического университета

Выберите книгу со скидкой:

Полезные ископаемые иркутской области для детей

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные ископаемые иркутской области для детей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Полезные ископаемые иркутской области для детей

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые иркутской области для детей

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-344894

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Ноябрь: Тема недели: «Наш край – Сибирь». «Богатства нашего края». Продолжительность недели: 05.11.- 08. 11. 2019г.   Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: дать представление  о полезных ископаемых и об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.

Читайте также:  Полезные мелочи для дома сделать своими руками

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Работа с глобусом, картой; изучение некоторых природных зон региона; изучение поверхности земной коры.

 Цель: дать детям представление о Сибири – как богатейшем крае страны, полезными ископаемыми.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание, рыхление  и полив растений»

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Рассматривание  иллюстраций и фото с изображением разных способов добычи полезных ископаемых.

Цель: познакомить со способами добычи полезных ископаемых.

Речевое развитие

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о полезных ископаемых, используя план-схему. Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать         изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине

Рассматривание настоящих ювелирных украшений и украшений на картинах знаменитых портретистов, рассматривание журналов и каталогов с фотографиями ювелирных украшений.

Цель: расширить представления о разнообразии драгоценных камней.

Исследовательская деятельность.

— цвет полезного ископаемого;

— какой он на ощупь.

— можно ли  нанести царапины на нем?          

Цель: познакомить со свойствами и качествами полезных ископаемых.

Рассматривание фотографий гербов городов, на которых изображена соль (Энгельса (бык везет чашу с солью), Солигалича (три ступки с солью), Усолье-Сибирское (кубики соли).

Ситуация для общения.

«Свойства песка, глины и камня».

Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

Исследовательская деятельность.

Опыт: «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.35.

15.50. – 16.15.

Занятия

Познавательно — исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «  Кладовая природы»

Цель: познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (соль и уголь) добываемыми в Иркутской области. Показать их применение в жизни человека.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Колесникова Е. В.

Занятие №8 (повторное)

Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6»

Цель: продолжать учить:

— устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

— решать логическую задачу на установление закономерностей;

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Малахитовые бусы»

Цель: познакомить детей с поделочным камнем – малахитом. Развивать умение детей подбирать пластилин по цвету, правильно смешивать его, чтобы получить тот или иной цвет малахита; вылепить бусы разной формы, используя знакомые приемы лепки.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Малахитовые бусы»

  Цель:  учить различать круг и овал («кругленькая», «длинненькая»), правильно называть форму («овальная»). Учить вырезывать круглую и овальную форму из квадрата и прямоугольника, закругляя углы при срезании.

Наклеивать бусы разной формы и цвета в чередовании.

Коммуникативная деятельность (ситуации общения)

Рассказ воспитателя: «Люди, которые добывают уголь»

Цель: познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля, с машинами, которые помогают людям.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)        

 «Сказка про каменный уголь», сказки Яны Баклыковой «Сказ о соли»

Речевое развитие

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о полезных ископаемых, используя план-схему.

 Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать         изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине

Изобразительная деятельность (рисование)

Рисование по сюжету сказки «Серебряное копытце»

 Цель: научить создавать композицию сюжета сказки, совершенствовать умение работать гуашью, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность при работе, прививать любовь к народному творчеству

Двигательная деятельность /улица/

Закрепление основных видов движений.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель двумя рукой.

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

 Занятие №8(итоговое)

Тема: «Деление слов на слоги и составление слов из слогов»

Цель:  упражнять детей в делении слова на слоги;

• закреплять умение составлять слова из слогов;

• развивать мелкую моторику.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Что такое заморозок»

Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.                                  

Очистка участка  от мелкого мусора.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение:   «Ветер воет на просторе»

Цель: формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.

Читайте также:  Полезные продукты в америке что есть в америке

Уборка на участке.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Какая сегодня погода?»

Цель: формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром.

Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питания.  Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание поддерживать порядок на территории участка.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.

                                                                                                                                           Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.    

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Д/и ««Подбери фигуру»

Цель: закреплять  умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Чтение сказок Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»

 Цель: познакомить детей с героями сказок народов Урала. Развивать художественный вкус, чувство языкового ритма.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Математическая игра: «В поисках маленького соболенка».

Цель: уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под».

Игры на развитие мелкой моторики — пазлы, мозайки

Цель: развитие творческого воображения.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Д/ игра: «Про что я говорю» (с мячом)

Воспитатель называет свойство полезного ископаемого, а ребенок называет его.

Д/игра: «Подбери игрушку»

 Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Д/игра: «Разложи образцы».

( по цвету, прозрачные непрозрачные, тяжелые – легкие).

Цель: продолжать учить определять свойства и качества предмета.

Работа с ножницами: «Вырезывание изображений по шаблону»

 Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить карандашом по контуру, аккуратно вырезать.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра по ФЭМП: «Чиним одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Развитие связной речи

Д/игра: «Кто больше заметит небылиц?»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

 Упражнение: «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка №

П/и: «Ловишки — перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Прогулка

Карточка №

 Развитие движений: «Прыжки вверх с места»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка

Карточка №

 П/и: «Шалтай-Болтай».

Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Прогулка

Карточка №

Элементы спортивных игр.

Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Источник

На территории Иркутской области добываются бурый и каменный уголь, железная руда, золото, каменная соль, цементное и облицовочное сырье, огнеупорные глины, каолин, гипс и др. Горнодобывающая промышленность в структуре промышленной продукции Иркутской области занимает 11 %. В структуре стоимости продукции горнодобывающей промышленности золото занимает 47%, уголь — 28%; железная руда — 18%, прочие полезные ископаемые — 7%. Иркутская область занимает четвёртое место в России по добыче золота. Его добыча ведётся из россыпей, 95% золота добывается в Бодайбинском районе. Прогнозные извлекаемые запасы нефти составляют 2,6 млрд т, газа — 7,5 трлн кубометров. Угольные ресурсы Иркутской области сосредоточены в Иркутском, Пойменно-Черемшанском и Прибайкальском угольных районах. Основной объем добычи производится на трёх месторождениях Иркутского бассейна: Черемховском, Азейском, Мугунском. На территории области расположены Ангаро-Илимское газовое месторождение, Ангаро-Ленское газовое месторождение, Ковыктинское газовое месторождение, Верхнечонское нефтяное месторождение, Савостьяновское нефтяное месторождение, Иркутский угольный бассейн, месторождение золота Сухой Лог.

Читайте также:  Чай с молоком полезные свойства и противопоказания

Геология Иркутской области

Особенности геологического строения региона обусловили нахождение в Иркутской области широкого разнообразия месторождений полезных ископаемых. В платформенной части открыты и разведаны месторождения ископаемого угля, каменной и калийной солей, углеводородного сырья, огнеупорных глин, широкого спектра сырья для производства строительных материалов, железных руд, гидроминерального сырья. В складчатых областях на территории Иркутской области расположены уникальный Ленский золотоносный район, Мамско-Чуйская слюдоносная провинция, Восточно-Саянская редкометальная провинция, различный комплекс горнорудного и горнохимического сырья: талька, цементных известняков, облицовочного камня, камнесамоцветного сырья, нерудного сырья для металлургии и другие.

Имеются серьезные основания для выявления месторождений марганца, алмазов, полиметаллов, олова, самородной серы, а также для существенного улучшения минерально-сырьевой базы традиционных полезных ископаемых.

В настоящее время на территории Иркутской области в значительных объемах добываются бурый и каменный уголь, железные руды, золото из россыпей, каменная соль, цементное, облицовочное сырье, огнеупорные глины, стекольные и формовочные пески, гипс, цветные камни, минеральные строительные материалы. Горнодобывающий комплекс в выпуске промышленной продукции области составляет 11%. В структуре стоимости производимой горнодобывающим комплексом продукции на долю золота приходится- 47%, угля — 28%; железной руды — 18%; прочих полезных ископаемых — 7%, в том числе нефти и газа — менее 1%.

Углеводородное сырье

На сегодня Восточная Сибирь по величине прогнозных ресурсов нефти и газа относится к числу потенциально наиболее благоприятных геологических объектов в материковой части России.

Общая оценка прогнозных извлекаемых ресурсов углеводородов только в пределах Иркутской области составляет: по нефти — 2050 млн. т., по газу — 7,5 трлн.м³. Разведанные запасы нефти и газа в пределах Сибирской платформы на сегодня позволяют рассматривать Восточную Сибирь, как один из перспективных регионов для создания нового центра добычи углеводородного сырья. В Иркутской области открыты крупные месторождения — Ковыктинское (газ), Верхнечонское, Ярактинское, Дулисьминское (нефть, газ).

Открытые и разведанные в Иркутской области месторождения нефти и газа уже в ближайшее время могут стать реальными эксплуатационными объектами.

Промышленная добыча углеводородного сырья в перспективе может стать одной из базовых отраслей в горнодобывающем комплексе Иркутской области. Эффективность разработки месторождений может быть существенно повышена за счет комплексного использования и попутных компонентов: гелия, конденсата, других легких углеводородных компонентов, а также попутных высокоминерализованных рассолов.

В Иркутской области к началу 2006 года открыто 11 месторождений углеводородного сырья, доказанные запасы газа составляют 2,27 триллиона кубометров, начальные суммарные ресурсы газа составляют более 11 триллионов м³.

Доля минерально-сырьевого комплекса в региональном валовом продукте в 2009 составляла только около 9%

Уголь

Угольные ресурсы Иркутской области сосредоточены в Иркутском, южной части Тунгусского бассейнах, Пойменно-Черемшанском и Прибайкальском угольных районах. Ресурсы ископаемых углей в области на 01.01.2000 года — 46 млрд. тонн, из которых балансовые запасы по кат. А+В+С1 составляют 8.2 млрд. тонн, запасы кат. С2 — 6.2 млрд. тонн.

Основная часть учтенных запасов (96%) сосредоточена в Иркутском бассейне на юге области, здесь же добывается основная масса угля: каменного и бурого. Иркутский бассейн располагает углями от зрелых бурых (БЗ-18%), длинно-пламенных (Д-44%) до газовых жирных (Г6-ГЖ-38%). Основная масса добываемого малосернистого угля используется в энергетике.

Основной объем добычи производится на трех месторождениях Иркутского бассейна: Черемховском, Азейском, Мугунском.

Иркутский угленосный бассейн простирается с юго-востока на северо-запад, от Иркутска до Нижнеудинска. На его территории выявлено около 40 месторождений: Черемховское, Тулунское, Азейское, Мугунское, Каранцайское, Ново- Meтeлкинскоe, Базойское, Ишuдейское и. др. Общие геологические запасы угля составляют 180 млрд. т.

Канско-Ачинский угленосный бассейн находится на западе области и является восточной оконечностью Канско-Ачинского бассейна, основная часть которого сосредоточена в Красноярском крае. Угли бурые, высокозольные, залегают пластами среди юрских образований, неглубоко от земной поверхности. Изучены три месторождения: Урало — Ключевское, Кантарское и Шиткинское. Общие геологические запасы 1,1 млрд. т и балансовые — 100 млн. т.

Тyнгyсский угленосный бассейн в основном находится в Красноярском крае, на территорию, нашей области заходит его восточная часть с рядом месторождений в Усть-Илимском (Жеронское, Зелендuнское) и в Ербогаченском районах.

Золото

Иркутская область по добыче золота традиционно занимает третье-четвертое место в России (10% от общероссийской добычи), золото до настоящего времени извлекается исключительно из россыпей. Более 95% золота области добывается в Бодайбинском районе, за 150 лет из его недр извлечено порядка 1200 тонн учтенного металла.
Государственным балансом запасов на территории Иркутской области учтено 320 россыпных и 6 рудных объектов. По подготовленным запасам рудного золота область занимает первое место в стране, велик ресурсный потенциал и россыпного золота, что позволяет рассматривать Иркутский регион как один из наиболее привлекательных для инвестирования развития золотодобычи.

Иркутская область обладает крупнейшей в России рудного золото, включающей разведанные месторождения Сухой Лог, голец Высочайший, Вернинское, Первенец, оцененные Догалдынское, Центральное, Юбилейное, Невское, Кавказ, Ергожу, Гурбей и около 40 перспективных рудопроявлений.

Ленская золотоносная область занимает значительную часть Патомского нагорья. Наибольшую известность и хозяйственную значимость приобрел Бодайбинский золотоносный район. Среди метаморфических сланцев, прорванных разнообразными интрузивными породами, находится коренное золото, а в древнечетвертичных и современных отложениях — россыпное. Эксплуатация золотоносных