Полезные ископаемые это 3 класс окружающий

Полезные ископаемые это 3 класс окружающий thumbnail

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический:

формулирование темы и цели урока;

5

-Отгадайте загадки:

.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, 

Оставляет белый след. (Мел)

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе, 

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком 

Расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл, 

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

-Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые)

— Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

— Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

— Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)

— Верно, молодцы!

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный:

учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический: 

Практическая работа в группах;

Практический: защита работ;

10

7

5

— А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

— А из чего делают автомобили, самолёты?

— Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

— Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.

 Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

— А почему они полезные? (Ответы детей)

— Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.  

— Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные).

Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы.

— Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

— К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

— А какое значение имеет топливо? (ответы детей)

— При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи.

— Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

— Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды — чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

— Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

— Молодцы. Перейдём к третьей группе.

— Как вы думаете, почему они называются строительными?

— Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

Читайте также:  Доклад от руки о полезных ископаемых

— А сейчас мы проведём практическую работу в группах.

(Изучение свойств песка, угля)

В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых  для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в журнал-тетрадь на стр. 28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого.

Инструкция:

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Где можно использовать, применить.

— Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования. Хорошо, поднимите карточки те, у кого также. Молодцы!

Высказывать свои предположения;

Отвечать на вопросы

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Выполнять практическую работу в группах

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К:аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учиться высказы вать 

своё предположение;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Практический: 

тестирование;

7

— Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? — У кого другое мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)

— Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста.

Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок, глину

б) гранит, торф

в) уголь, соль

Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) нефть, руда

б) уголь, торф

в) известняк, газ

Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

 а) гранит, песок

б) уголь, руда 

в) нефть, газ

Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) строители

б) геологи

в) шахтёры

Большинство полезных ископаемых:

а) жидкие

б) твердые

в) газообразные

Нефть и газ добывают

а) на суше

б) на море

в) и на суше, и на море

Что не является горючим полезным ископаемым?

а)каменный уголь

б)гранит

в)торф

Какое полезное ископаемое является жидким?

а)нефть

б)глина

в)газ

— Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде.

Выполнять тестирование

П: поиск и выделение необходимой информации;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Д.З: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить № 4, 6, 7, 8. Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых.

— Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

— Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

— Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

— Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

— Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

— Какие задачи ставили в начале урока?

— Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

— Что помогло нам в работе?

— Какие открытия для себя сделали?

— Спасибо за активное участие на уроке, до свидания!

Записывать д.з

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

2 слайд

Что такое полезные ископаемые? Что такое месторождение? Кто ищет месторожден

Описание слайда:

Что такое полезные ископаемые? Что такое месторождение? Кто ищет месторождения полезных ископаемых? Как они используются человеком?

Читайте также:  Полезные советы для укрепления здоровья детей

3 слайд

Полезные ископаемые – это вещества, которые образуются в недрах Земли и котор

Описание слайда:

Полезные ископаемые – это вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд.

4 слайд

Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, называют мест

Описание слайда:

Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, называют месторождениями, а при больших площадях распространения – бассейнами.

5 слайд

Поиском месторождений занимаются геологи. Геология – это наука о строении и и

Описание слайда:

Поиском месторождений занимаются геологи. Геология – это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.

6 слайд

Назовите горючие полезные ископаемые.

Описание слайда:

Назовите горючие полезные ископаемые.

7 слайд

Каменный и бурый уголь, нефть, горючие сланцы, природный газ, торф.

Описание слайда:

Каменный и бурый уголь, нефть, горючие сланцы, природный газ, торф.

8 слайд

Угольная шахта В шахте Полезные ископаемые	Месторождения Каменный уголь	Караг

Описание слайда:

Угольная шахта В шахте Полезные ископаемые Месторождения Каменный уголь Карагандинское, Экибастузское, Ленгерское месторождения (Южный Казахстан)

9 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Нефтегазоносные провинции	Территория Каспий

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Нефтегазоносные провинции Территория Каспийского шельфа, полуостров Мангыстау, Прикаспийская низменность.

10 слайд

Добыча нефти

Описание слайда:

Добыча нефти

11 слайд

Добыча газа

Описание слайда:

Добыча газа

12 слайд

Полезные ископаемые это 3 класс окружающий

13 слайд

Полезные ископаемые это 3 класс окружающий

14 слайд

Назовите руды чёрных металлов.

Описание слайда:

Назовите руды чёрных металлов.

15 слайд

Железная руда (магнитный, красный и бурый железняки).

Описание слайда:

Железная руда (магнитный, красный и бурый железняки).

16 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Железная руда	Соколовско – Сорбайское место

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Железная руда Соколовско – Сорбайское месторождение, Сарыарка, северное Приаралье.

17 слайд

Название руд чёрных металлов	Магнитный железняк	Бурый железняк	Красный железн

Описание слайда:

Название руд чёрных металлов Магнитный железняк Бурый железняк Красный железняк а) цвет; чёрный тёмного цвета с вишнёво-красным оттенком латунно-жёлтого цвета б) плотный/рассыпчатый/мягкий; плотный плотный плотный в) состоит/не состоит из отдельных зёрнышек; мелкозернистый мелкозернистый мелкозернистый г) притягивается/не притягивается магнитом; притягивается магнитом не притягивается магнитом не притягивается магнитом е) прочный/непрочный. прочный прочный прочный

18 слайд

Назовите руды цветных металлов.

Описание слайда:

Назовите руды цветных металлов.

19 слайд

Медь, свинец, цинк, алюминий, серебро, золото.

Описание слайда:

Медь, свинец, цинк, алюминий, серебро, золото.

20 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Медь	Жезказган, Конырат.

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Медь Жезказган, Конырат.

21 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Свинец, цинк	Рудный Алтай (Риддер)

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Свинец, цинк Рудный Алтай (Риддер)

22 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Алюминий	Аркалыкское месторождение Костанай

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Алюминий Аркалыкское месторождение Костанайской области

23 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Золото	ВКО (Месторождения -Суздальское, Бак

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Золото ВКО (Месторождения -Суздальское, Бакырчик), СКО (Васильковское).

24 слайд

Золото в кварце

Описание слайда:

Золото в кварце

25 слайд

Название металлов	Из какой руды получают	Какие изделия изготавливают Медь	Мед

Описание слайда:

Название металлов Из какой руды получают Какие изделия изготавливают Медь Медный колчедан Детали электрических машин и приборов Алюминий Бокситы Ложки, вилки, посуда, самолёты, провода, кабели. Свинец Полиметаллическая руда Оболочки кабелей, пластины аккумуляторов. Цинк Полиметаллическая руда Оцинкованные вёдра, тазы, ванны, трубы.

26 слайд

Назовите нерудные полезные ископаемые.

Описание слайда:

Назовите нерудные полезные ископаемые.

27 слайд

Поваренная соль, асбест, фосфориты, гранит, глина, песок, известняк, мел, мра

Описание слайда:

Поваренная соль, асбест, фосфориты, гранит, глина, песок, известняк, мел, мрамор, ракушечник.

28 слайд

Гранит

29 слайд

Добыча мрамора

Описание слайда:

Добыча мрамора

30 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Асбест	Месторождение Жетыкар Костанайской о

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Асбест Месторождение Жетыкар Костанайской области.

31 слайд

Хризотил - асбест

Описание слайда:

Хризотил — асбест

32 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Известняк	Полуостров Мангыстау.

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Известняк Полуостров Мангыстау.

33 слайд

Известняк

Описание слайда:

Известняк

34 слайд

Мел Ракушечник

Описание слайда:

Мел Ракушечник

35 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Соль	Северное Приаралье

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Соль Северное Приаралье

36 слайд

Добыча соли

Описание слайда:

Добыча соли

Выберите книгу со скидкой:

Полезные ископаемые это 3 класс окружающий

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные ископаемые это 3 класс окружающий

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезные ископаемые это 3 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые это 3 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Читайте также:  Что такое рельеф и полезные ископаемые

также Вы можете выбрать тип материала:

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые » (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБО

Описание слайда:

Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Кемерово Аксёновой В.Я.

2 слайд

О каких горных породах и минералах вы слышали? А знаешь ли ты, как и где их ч

Описание слайда:

О каких горных породах и минералах вы слышали? А знаешь ли ты, как и где их человек использует?

3 слайд

Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждом

Описание слайда:

Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждому из слов Попробуйте сделать вывод, что называют полезными ископаемыми? полезные ископаемые необходимые, нужные доставать, извлекать

4 слайд

Мы сделали открытие : Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, кото

Описание слайда:

Мы сделали открытие : Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

5 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

6 слайд

Полезные ископаемые Жидкие Твёрдые Газообра-зные торф, песок, каменный уголь,

Описание слайда:

Полезные ископаемые Жидкие Твёрдые Газообра-зные торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, алмазы нефть, минеральная вода природный газ

7 слайд

Твердые: Торф Гранит Алмаз

Описание слайда:

Твердые: Торф Гранит Алмаз

8 слайд

Жидкие: Нефть Минеральная вода

Описание слайда:

Жидкие: Нефть Минеральная вода

9 слайд

Газообразные: Природный газ

Описание слайда:

Газообразные: Природный газ

10 слайд

Человек всё время занимается разведкой месторождений полезных ископаемых. Зач

Описание слайда:

Человек всё время занимается разведкой месторождений полезных ископаемых. Зачем ему это нужно?

11 слайд

Разведка – это работы, производимые с целью ближайшего исследования уже отры

Описание слайда:

Разведка – это работы, производимые с целью ближайшего исследования уже отрытого месторождения полезного ископаемого Месторождение – это место, где залегают полезные ископаемые

12 слайд

Геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей

Описание слайда:

Геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых.

13 слайд

	Археолог – это человек, который занимается раскопками древних вещей.

Описание слайда:

Археолог – это человек, который занимается раскопками древних вещей.

14 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА.

15 слайд

Горючие полезные ископаемые Нефть Природный газ Каменный уголь Торф

Описание слайда:

Горючие полезные ископаемые Нефть Природный газ Каменный уголь Торф

16 слайд

Торф— горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, п

Описание слайда:

Торф— горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета. Используется для отопления жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции.

17 слайд

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений по

Описание слайда:

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Каменный уголь – твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета. Применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах.

18 слайд

Нефть. Изделия из нефти Духи Бензин Фотопленка Пластмасса

Описание слайда:

Нефть. Изделия из нефти Духи Бензин Фотопленка Пластмасса

19 слайд

Работа с учебником с.18

Описание слайда:

Работа с учебником с.18

20 слайд

Металлы и их сплавы Сталь Железо Серебро Медь Цветные металлы Черные металлы

Описание слайда:

Металлы и их сплавы Сталь Железо Серебро Медь Цветные металлы Черные металлы

21 слайд

Работа с учебником с.19

Описание слайда:

Работа с учебником с.19

22 слайд

Некоторые СТРОИТЕЛЬНЫЕ полезные ископаемые вы сможете назвать самостоятельно

Описание слайда:

Некоторые СТРОИТЕЛЬНЫЕ полезные ископаемые вы сможете назвать самостоятельно Перечислите их.

23 слайд

Известняк —осадочная порода, образующаяся при участии живых организмов в мор

Описание слайда:

Известняк —осадочная порода, образующаяся при участии живых организмов в морских бассейнах. У известняка нет блеска, он обычно белого цвета. Известняк используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.