Полезные ископаемые картинки для детского сада
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Другие идеи
Höstpyssel skola! ???? | Storstadsmamman
Wet Chalk Tape Resist Easter Egg Painting
THE STORYLAND SERIES PAPER DOLL
Mixed Media Paper Unicorn Craft
amazing and inspiring images
patron para hacer un payaso
Ötletek faliújságok, plakátok készítéséhez, teremdíszítéshez II.
Reciclar CDs usados e velhos!
Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
JOGOS PARA A SALA DE AULA EM EVA
Základní škola Dačice — Příprava na karneval
Summer Star Unit — Copying & Making Constellations
Jarné kvietky — 19 druhov kvietkov, rôzne aktivity — Nasedeticky.sk
DIY Category – Page 2 of 5 – aninspiring.com
Fensterbild — Kette Deko Tonkarton basteln Frühling Ostern Huhn Henne Stroh NEU • EUR 2,90
Стишки для тактильных и пальчиковых игр с малышом
Têtes de clowns en empreintes de mains —
Развлекаем и развиваем! — Картинки из тем | OK.RU
Building ideal size playgrounds in house for kids — Love Home Decor
Развивающие игры из фетра
Кукольный театр своими руками: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Академия детства» комбинированного вида
Структурное подразделение детский сад №5
Проект
«Полезные ископаемые».
Составитель:
С.Г. Хватова, воспитатель
2018 г.
Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: март – апрель.
Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели, родители.
Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ).
2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.
Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
— определять задачи, исходя из поставленной проблемы;
— планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.
Для родителей:
Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1.Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.
2.Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.
3.Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
4.Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Для родителей:
1.Созданы благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито совместное творчество родителей и детей;
3. Возникли у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Второй этап – Основной
Третий этап – Итоговый
План работы с родителями.
Памятка «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком».
— проведение опытов с полезными ископаемыми;
— найти в нашем городе, что сделано из гранита;
— какие полезные ископаемые используют люди нашего города?
5. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».
7.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.
Составление плана проекта.
Изучение материалов по теме на различных сайтах.
Подбор литературы
Знакомство родителей с проектом.
Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)
Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудывание: лупы, воронки)
Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»
Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально — исследовательскую деятельность.
Виды деятельности
Познание:
Беседы:
«Что мы знаем о полезных ископаемых?»
«Где используются полезные ископаемые?»
«Драгоценные камни»
Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)
Опытно-экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:
«Можно ли менять форму камня и глины»
«Песочная страна»
«Соль на проволоке»
«Извержение вулкана — образование горных пород»
«Удивительные камни»,
«Камни, которые подарило море»,
Игровые эксперименты:
«Пирамида из камней»
«Тонет-не тонет?»
Социально-коммуникативное развитие
Ди с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
«Отыщи такой же камень»,
«Узнай на ощупь»,
«Польза — вред»
Сюжетно-ролевые игра «Геологи» (знакомство с профессией «геолог»)
Речевое развитие:
П.П. Бажов «Серебряное копытце»,
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».
Физическое развитие:
Хождение по каменной дорожке;
Пи «Гора и камешки»
Пи «Разрушение горы»
Художественно-эстетическое развитие:
Ручной труд — Творческая мастерская «Сувенир из гипса».
Лепка из глины
Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней (режимный момент)
Рисование песком
Итоговый этап
Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.
Презентация проекта «Что скрывается в недрах Земли?»
Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины «Что мы знаем о полезных ископаемых»
Нод «Глина и её волшебные свойства»
Таким образом, по теме «Что скрывается в недрах Земли?», детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
Что такое полезное ископаемое?
Для чего нужны человеку полезные ископаемые?
Какие бывают полезные ископаемые?
Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных ископаемых?
Что делают из песка, глины, нефти?
Фотоприложение.
Источник
«Полезные ископаемые» (загадки).
Подготовила:
Воспитатель I категории
Туктарова Г.Н.
Подземные богатства земли.
- горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;
- места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;
- полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.
Загадки
Загадка №1.
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
ГРАНИТ
- Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твердый, прочный.
Загадка №2.
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе,
Сам он удобрение.
ИЗВЕСТНЯК
- Известняк бывает белого, серого или желтого цвета.
- Если капнуть на него каплю кислоты – шипит, выделяя газ.
- Основной областью применения известняка уже очень давно считается строительство.
Загадка № 3.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
ГЛИНА
- Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины.
- Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.
- Глина – осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород.
Загадка № 4.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
- Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий.
- В зависимости от свойств, каменный уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, а также как сырье для химической и металлургической промышленности.
- Вещества, извлеченные из угля, используют в производстве красок, пластмассы, лекарств и др.
УГОЛЬ
Загадка № 5.
Не зря она варилась
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
- Железная руда черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
- Обладает сильными магнитными свойствам.
- Используется везде.
- Железные руды идут на выплавку стали.
Загадка № 6.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
ПЕСОК
- Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц, различного цвета (желтый, белый, черный, красноватый и др.). Он образуется в результате разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Даже кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.
Загадка № 7.
Из него медали льют,
За учебу и за труд.
И колечки, и сережки,
Часики, браслеты, брошки.
ЗОЛОТО
- Золото в народе принято называть «благородным металлом».
- Частицы золота представляют собой мелкие неправильные зерна, чешуйки, пластинки.
- Из золота делают посуду, ювелирные украшения, предметы интерьера, применяется в косметологии, стоматологии, электронике, а также в химической промышленности.
Загадка № 8.
Он бьет из-под земли,
Фонтан выше головы.
Черен он совсем как ночь,
Хочет людям он помочь.
НЕФТЬ
- Нефть — это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов.
- Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов.
- Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире :
— пищевые контейнеры, пластиковые мешки;
- В косметологии (подводка для глаз и помада);
- панели солнечных батарей, немнущаяся одежда, жевательная резинка, цветные парафиновые карандаши, аспирин и много других полезных вещей изготавливаются при помощи нефти.
Загадка № 8.
По трубе к нам в дом спешит,
Голубым огнем горит.
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
- Природный газ – ценнейшее полезное ископаемое, которое часто называют «голубым золотом».
- Природный газ – самое популярное топливо для элетростанций, а также очень ценное химическое сырье.
- Природный газ из газовых месторождений и отправляют по трубам в города, для работы на электростанциях, заводах и наших с вами кухнях.
- Природный газ бывает различного происхождения. Между прочим, и те атмосферные газы, которыми мы с вами дышим, тоже входят в группу природных газов.
Загадка № 9.
Росли на болоте растения –
Стали топливом и удобрением .
ТОРФ
Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.
Торф используется для удобрения почвы .
Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).
В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.
Загадка № 10.
В воде родиться,
А воды не боится?
СОЛЬ
- В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой
- Поваренная соль используется в промышленности для получения соды, хлора, соляной кислоты, гидроксида натрия и металлического натрия
- В приготовлении пищи соль употребляется как важная приправа. Соль имеет хорошо знакомый каждому человеку характерный вкус, без которого пища кажется пресной.
Загадка № 11.
Белый камушек растаял,
На доске он след оставил.
МЕЛ
- Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического происхождения.
- Мел появился из остатков микроскопических животных, живших в глубинах мелового моря.
- Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала (пигмента) для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
- Мел применяют в резиновой, бумажной, в сахарной промышленности — для очистки свекловичного сока, для производства вяжущих веществ (известь, портландцемент), в стекольной промышленности, для производства спичек.
- Мел используется для письма на больших досках для общего обозрения (например, в школах). При недостатке кальция медицинский мел может быть прописан как добавка к пище.
Молодцы! Вы отгадали все загадки!
- А теперь попробуйте ответить на вопросы:
- Что такое полезные ископаемые?
- Почему их называют «подземными богатствами земли»?
- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
- Зачем добывают полезные ископаемые?
- Какими бывают полезные ископаемые?
- Можно ли построить здание без кирпича, бетона?
Список использованных источников:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- https://tvorus.wordpress.com/2009/06/22//.
- http ://kostanaj.all.biz/izvestnyak-g296646//.
- https://www.liveinternet.ru/users/galinaras/post283731840 // .
- https://kemerovo.freeadsin.ru/ru-i-offer-i-id-i-754354-i-ugoli-v-meshkah-ugoli-kamennyj.html //.
- https://xakac.info/news/200908032144 // .
- https://pesok-sheben63.ru/ / .
- http :// lotos . mypage . ru / rjavaya _ reka . html // .
- http:/ / health-library/rational-nutrition/salt-and-health/ /.
- https://blog.kob.spb.su/2010/10/20/763 / / .
- https://bibo.kz/prikolnie-statusi/677144-vremya-eto-pesok-zhizn-eto-voda-slova-eto-veter-ostorozhnee-.html// .
- http ://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/03/mel-poleznoe-iskopaemoe-bryanskoy-oblasti// .
- https://x-mineral.ru/poleznye-iskopaemye/izvestnyak.html/// .
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Источник