Полезные ископаемые материков и океанов 7 класс

Полезные ископаемые материков и океанов 7 класс thumbnail

Классы

  • 1 класс
      • Русский язык
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Чтение
  • 2 класс
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Чтение
  • 3 класс
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Чтение
  • 4 класс
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Чтение
  • 5 класс
      • Биология
      • Английский язык
      • Русский язык
      • География
      • Литература
      • Всеобщая история
      • Информатика
      • Математика
      • Обществознание
      • Природоведение
      • ОБЖ
  • 6 класс
      • Биология
      • Английский язык
      • Русский язык
      • География
      • Литература
      • Всеобщая история
      • Информатика
      • Математика
      • Обществознание
      • ОБЖ
      • История России
  • 7 класс
      • Алгебра
      • Биология
      • Физика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Геометрия
      • География
      • Литература
      • Всеобщая история
      • Обществознание
      • ОБЖ
      • История России
  • 8 класс
      • Алгебра
      • Биология
      • Физика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Химия
      • Геометрия
      • География
      • Литература
      • Всеобщая история
      • Информатика
      • Обществознание
      • ОБЖ
      • История России
  • 9 класс
      • Алгебра
      • Биология
      • Физика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Химия
      • Геометрия
      • География
      • Литература
      • Всеобщая история
      • Информатика
      • Обществознание
      • ОБЖ
      • История России
  • 10 класс
      • Алгебра
      • Биология
      • Физика
      • Английский язык
      • Химия
      • Геометрия
      • География
      • Литература
      • Всеобщая история
      • Обществознание
      • ОБЖ
      • История России
  • 11 класс
      • Алгебра
      • Биология
      • Физика
      • Английский язык
      • Химия
      • Геометрия
      • Литература
      • Всеобщая история
      • Обществознание
      • ОБЖ
      • История России
  • ЕГЭ

Предметы

  • Алгебра
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
      • ЕГЭ
  • Геометрия
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
      • ЕГЭ
  • Математика
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • 5 класс
      • 6 класс
  • Информатика
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
  • Обществознание
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
  • ОБЖ
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
  • Физика
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
      • ЕГЭ
  • Химия
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
  • Биология
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
      • Факультатив
  • География
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
  • Природоведение
      • 5 класс
  • Окружающий мир
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Русский язык
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • Факультатив
      • ЕГЭ
  • Литература
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
  • История России
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
      • Видеословарь
  • Всеобщая история
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
      • Спецкурс
  • Английский язык
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • 5 — 6 классы
      • 7 — 8 классы
      • 9 класс
      • 10 — 11 классы
  • Чтение
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс

Войти

6 класс 7 класс 8 класс

География 7 класс (Коринская В.А.)

Закрыть учебник

  • Введение
  • Евразия. Население и страны
  • Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
  • Раздел 2. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ
  • Раздел 3. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ
  • Введение

    • 1. Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов
    • 2. Как люди открывали и изучали Землю

      Часть общего урока:
      Заселение Земли человеком. Расы

    • 3. Карты материков и океанов
  • Евразия. Население и страны

  • Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

    • Литосфера и рельеф Земли
      • 4. Происхождение материков и океанов

      • 5. Рельеф Земли

      • 6. Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

      • 7. Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании

      • 8. Климатические пояса Земли

    • Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы
      • 9. Воды Мирового океана

      • 10. Схема поверхностных течений

      • 11. Жизнь в океане
      • 12. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
    • Географическая оболочка
      • 13. Строение и свойства географической оболочки
      • 14. Природные комплексы суши и океана
      • 15. Природная зональность

      • 16. Освоение Земли человеком. Страны мира
        • 1. Заселение Земли человеком. Расы

        • 2. Размещение населения на планете Земля

        • 3. Страны мира

  • Раздел 2. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

    • Океаны
      • 17. Тихий океан

      • 18. Индийский океан

      • 19. Атлантический океан

      • 20. Северный Ледовитый океан

    • Южные материки
      • 21. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа

      • 22. Общие особенности климата и внутренних вод

      • 23. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта

    • Африка. Природа
      • 24. Географическое положение. Исследования Африки

      • 25. Рельеф и полезные ископаемые
      • 26. Климат

      • 27. Внутренние воды

      • 28. Природные зоны
      • 29. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки
    • Африка. Население и страны
      • 30. Население

      • 31. Страны Северной Африки. Алжир

      • 32. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

      • 33. Страны Восточной Африки. Эфиопия

      • 34. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика
        • 1. Страны Африки. Типовая характеристика стран

        • 2. ЮАР

    • Австралия. Природа
      • 35. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

      • 36. Климат. Внутренние воды

      • 37. Природные зоны. Своеобразие органического мира

    • Австралия. Население и хозяйство
      • 38. Австралийский Союз

    • Океания
      • 39. Природа, население и страны
        • 1. Особенности природы Океании

        • 2. Население Австралии и Океании

    • Южная Америка. Природа
      • 40. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

      • 41. Рельеф и полезные ископаемые

      • 42. Климат

      • 43. Внутренние воды

      • 44. Природные зоны
        • 1. Природные районы материка Южная Америка: Равнинный восток

        • 2. Природные зоны Южной Америки

    • Южная Америка. Население и страны
      • 45. Население

      • 46. Страны Востока материка. Бразилия
        • 1. Страны Южной Америки. Типовая характеристика стран

        • 2. Бразилия

      • 47. Страны Анд. Перу
        • 1. Страны Южной Америки. Типовая характеристика стран

        • 2. Чили

    • Антарктида
      • 48. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды
        • 1. Характеристика природы материка Антарктида

        • 2. Освоение человеком Антарктиды

    • Северные материки
      • 50. Общие особенности природы северных материков

    • Северная Америка. Природа
      • 51. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

      • 52. Рельеф и полезные ископаемые
        • 1. Географическое положение Северной Америки

        • 2. Равнинный восток Северной Америки

        • 3. Горы Северной Америки. Особенности природы

      • 53. Климат

      • 54. Внутренние воды

      • 55. Природные зоны

    • Северная Америка. Население и страны
      • 56. Население
        • 1. Освоение человеком материка

        • 2. Страны североамериканского континента. Типовая характеристика страны

      • 57. Канада

      • 58. Соединенные Штаты Америки

    • Евразия. Природа
      • 59. Географическое положение. Исследования Центральной Азии

      • 60. Особенности рельефа Евразии, его развитие

      • 61. Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых
      • 62. Климат

      • 63. Внутренние воды

      • 64. Природные зоны

      • 65. Природные зоны (продолжение)
        • 1. Особенности природы Евразии

        • 2. Регионы Евразии. Сходства и различия. Природа западной части Европы

        • 3. Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия. Особенности природы

        • 4. Особенности природы Южной, Юго-Западной и Центральной Азии

    • Евразия. Население и страны
      • 66. Народы Евразии. Страны

      • 67. Страны Северной Европы
        • 1. Страны Европы. Типовая характеристика стран

        • 2. Норвегия

      • 68. Страны Западной Европы. Великобритания
      • 69. Франция

      • 70. Германия
      • 71. Страны Восточной Европы

      • 72. Страны Южной Европы. Италия

      • 73. Страны Юго-Западной Азии

      • 74. Страны Центральной Азии
      • 75. Страны Восточной Азии. Китай

      • 76. Япония

      • 77. Страны Южной Азии. Индия

      • 78. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия
  • Раздел 3. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ

    • 79. Закономерности географической оболочки
    • 80. Взаимодействие природы и общества
    • 81. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

      Часть общего урока:
      Глобальные проблемы человечества

Источник

Раздел III. Земля — наш общий дом

Никогда за всю историю Земливплив человека на природу не был таким значительным, как сейчас. Ми выкапываем гигантские карьеры, а с пустой породы создаем искусственные горы-терриконы. Дымят тысячи труб различных предприятий, насичуютьоколици ядовитыми веществами. Реки несут загрязненную воду в моря. Марношукають убежища животных на месте срубленных лесов. Влияние человека охватил весь земной шар от Арктики до Антарктиды. Активноперетворюючы планету, мы провоцируем экологические проблемы. Или не ставим мы под угрозу планету? Или не разрушаем природную кладовую, которая должна стать економичноюбазою и для будущих поколений? Ответы на подобные вопросы дает география, вооружая нас знаниями, необходимыми для предсказания последствий вмешательства в природу.

Тема 1. Взаимодействие человека и природы

§ 58.
Природные ресурсы и природопользование

1.    
Вспомните, на какие группы разделяют полезные ископаемые
за использованием в хозяйстве.

2.    
Какие бывают природные ресурсы за исчерпаемостью?

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ.Без природы жизнь человека невозможна. Вся история
человечества — это история их взаимодействия. Окружающая нас, создает природные
условия
нашего существования. В этом «принимают участие» все ее компоненты —
горные породы, вода, воздух, почвы, растительность и животный мир. С
природными условиями тесно связаны нашу жизнь и состояние здоровья, особенности
быта и хозяйственная деятельность. Зависимости от своих потребностей человек использует
те или иные компоненты природы. Тогда они становятся для нее природными ресурсами (Богатствами).

РАЗДЕЛ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. Среди разнообразных природных ресурсов различают минеральные, земельные, водные,
климатические, биологические.

Минеральные ресурсы — Это разнообразные по происхождению полезные
ископаемые. Много материалов для наших домов, машин, бытовых вещей, а также
современные блага жизни мы получаем из недр планеты. Нефть, газ, уголь
используются как топливо на тепловых электростанциях для производства
электроэнергии. Эти же полезные ископаемые являются сырьем и для химической промышленности,
которая, перерабатывая их, получает пластмассы, синтетические волокна, удобрения и другую
продукцию. Железные и марганцевая руды — сырье для будущего металла (чугуна и
стали), которые выплавляет черная металлургия. А из руд цветных металлов
(Алюминиевых, медных, оловянных, свинцово-цинковых и др.) выплавляют
алюминий, медь, олово, свинец, цинк и другие металлы, которые широко
используются в машиностроении. Неметаллические полезные ископаемые (песок, глина,
щебенка, соли, гипс, асбест и др.) находят широкое применение как строительные
материалы и как сырье для химической, стекольной, фарфоро-фаянсовой и других
отраслей промышленности. Сейчас в хозяйственную переработку пущены почти все известные вещества,
слагающие земную кору.

Следовательно, без
минеральных ресурсов невозможна современная хозяйственная деятельность человека. Однако с
все большими объемами добычи минеральных ресурсов связано их
истощения. Запасы полезных ископаемых имеют свои пределы и является невосполнимых.

Земельные
ресурсы
— Это
площади, необходимые для жизни и деятельности населения. Около 1 / 3 всего суши занимают земли,
используются в сельском хозяйстве — пахотные земли, сады, луга, пастбища.
Они обеспечивают человека продуктами питания. На других территориях
располагаются карьеры, промышленные предприятия, пути и города и села. Есть
для человека земельные ресурсы являются жизненно необходимыми. Однако сейчас на планете имеет
место истощения почв, что значительно снижает урожайность культур.

Водные ресурсы — Это запасы прежде пресных вод
сосредоточены в реках, озерах, водохранилищах и под землей. Из всех видов природных
ресурсов люди больше используют воду. Особенно много (до 70%) идет на
орошения полей. Огромное количество воды используется в промышленности на
охлаждения турбин электростанций, печей, где выплавляют чугун и сталь, при
изготовлении бумаги и др. Растет и расход воды на бытовые нужды
населения.

Общий запас пресных вод, находящихся на нашей
планете, достаточно велик. Однако распределяются они крайне неравномерно. Поэтому
на Земле есть много мест (засушливые районы Африки,
Австралии, Америки, Азии
), Где люди страдают от нехватки пресной воды.
Кроме того, вследствие чрезмерного водозабора вода становится дефицитной и в районах, где
еще недавно ее было достаточно.

Климатические ресурсы охватывают солнечную энергию, влагу и энергию
ветра. Их необходимо учитывать при ведении сельского хозяйства. Вы уже
знаете, что от климата зависит выращивания тех или иных растений. Там, где
благоприятный климат (достаточно тепла и влаги), получают по два и даже три
урожаи сельскохозяйственных культур в год. В отдельных местах земного шара
климатические условия с комфортными температурами и влажностью воздуха являются благоприятными
для лечения и отдыха людей.

К биологическихпринадлежат
растительные ресурсы и ресурсы животного мира. Огромную роль играют леса,
которые издавна давали человеку древесину, лекарственные растения, грибы, ягоды, орехи. Для
хозяйственной деятельности особенно важна древесина. Трудно назвать такую
отрасль хозяйства, где бы не использовалась та или иная продукция,
изготовлена из нее. Однако этим значение лесов не ограничивается.  Леса называют «легкими» планеты, ведь они
обеспечивают атмосферу кислородом. Зеленые насаждения выполняют почвозащитную и
водоохранную роль, сохраняют животный мир. Деревья очищают воздух городов от
пыли и вредных газов. Леса имеют оздоровительные и эстетические свойства.

Читайте также:  Блюда из морепродуктов чем полезные свойства

Сейчас лесами покрыто около 1 / 3 поверхности суши. Однако
площади под ними на всех материках неуклонно сокращаются. Так, экваториальные леса
в Африке, Южной Америке и Азии уничтожены почти наполовину. Это приводит не
только к катастрофическому уменьшению количества некоторых видов растений, но и к
исчезновения животных, которые теряют привычные для них условия проживания.

Уничтожение естественной растительности в степях и саваннах
вследствие чрезмерного выпаса скота и вырубки немногочисленных деревьев и
кустарников привело к возникновению еще одной проблемы. Пустыни, которые являются
неотъемлемой частью природы материков, в последние годы словно взбунтовавшиеся ожили
и вышли за свои пределы. Вы уже знаете, на десятки километров южнее
продвинулась Сахара в Африке. И там,
где еще недавно пасли скот и занимались земледелием, ныне царят пески.

Из всех ресурсов Земли неисчерпаемыми есть только водные и
климатические. Минеральные, земельные (почвы) и биологические ресурсы относятся к
исчерпывающие, поэтому они сокращаются вследствие использования. Земельные и биологические
ресурсы человек может восстановить, или они самовосстанавливающихся, минеральные же —
невозобновляемые.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.Природокористування, т.е.  использование природных условий и ресурсов,
сопровождается негативными для природы и человека последствиями. Добыча
минеральных ресурсов ведет к уменьшением запасов полезных ископаемых и нарушения
земель шахтами, карьерами, отвалами породы. Чрезмерное использование земель
приводит к снижению плодородия почв, развития эрозии, подтопления и
заболачивания. Усиленный водозабор пресных вод вызывают ухудшение
санитарно-гигиенических условий жизни человека. Хищническое использование биологических
ресурсов угрожает исчезновением отдельных видов. Все это свидетельствует о нерациональное
природопользования— Неразумное, потребительское использование природных ресурсов. Например,
неправильное распашка угодий на Больших
равнинах
в США привело к потере
больших участков плодородных земель. Они 
превратились в так называемые бедленды — «плохие земли». Или другой пример:
еще 30 лет назад Аральское море-озеробыло четвертым по величине среди озер мира. Его пополняли водой большие
реки — Сырдарья и Амударья. После воплощения в жизнь необдуманного
проекта оросительной системы, воды рек отвели каналам на поля, где
выращивали хлопчатник. До Арала, лежащий среди пустыни, речные воды почти не
доходили. Поэтому когда полноводное, чрезвычайно рыбное море стало катастрофически
милишаты и уменьшаться в размерах, то есть фактически исчезать.

Вместо рациональное
природопользования
предусматривает такое использование ресурсов, при котором
человек получает необходимые ей природные богатства, а естественной среде не
наносится ущерб. Например, более 150 лет назад на западе Франции люди засадили соснами песчаные
гряды и болота. Сейчас вдоль побережья Атлантического океана на месте пустошей на
сотни километров простираются прекрасные сосновые леса. В Японии и Филиппинах на
склонах гор созданы высокопроизводительные террасы для выращивания риса. В Израиле на безводные и бесплодные земли
проведены оросительные каналы, и теперь в пустыне выращивают фрукты и овощи. На
Увы, примеры нерационального природопользования значительно многочисленнее.

ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ.С
курса, изучался в 6 классе, вы уже знаете, что природный комплекс (ПК) — это
сочетание взаимосвязанных компонентов природы (горных пород, воздуха, воды,
почвы, растений и животных) на определенном участке. В естественном
комплексе
его компоненты не преобразованные, не изменены деятельностью человека.
Такими комплексами являются, например, арктические пустыни, тундра, тайга, не
нарушенные хозяйственной деятельностью. Изменение же хотя бы одного природного компонента
ведет к образованию естественноантропогенного комплекса.
Примерами таких комплексов могут быть степи и саванны Америки, Африки,
Евразии, где вместо естественной растительности господствуют сельскохозяйственные
культуры: пшеница, кукуруза, подсолнечник, сорго и др.

Итак, на нашей планете все
больше возникает природно-антропогенных комплексов, зато чисто природные комплексы
исчезают. Поэтому на человека возлагается ответственность за те преобразования, которые
она привносит в земную природу.

Вопросы и задания

1. Как разделяют природные ресурсы,
необходимые человеку?

2. Какое природопользования
называют рациональным?

3. Приведите примеры изменения
природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека.

4. Чем природный комплекс
отличается от антропогенного?

Источник

Урок географии 7 класс

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки

Цели:

1. Создать условия для ознакомления учащихся с природой Южной Америки.

2. Сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка — их составе, происхождении.

3. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.

4. Формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать память, умение систематизировать изученный материал.

Планируемые результаты.

Предметные

1. Называют и показывают материк Южная Америка;

2. Рассказывают о рельефе и полезных ископаемых Южной Америки. Личностные 1. Осознают ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; 2. Работают в коллективе; высказывают суждения, подтверждая их фактами.

Метапредметные

1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи.

2. Ведут самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, взаимодействуют друг с другом и владеют элементарными практическими умениями работы с учебником, атласом, контурной картой.

Универсальные учебные действия.

регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Актуализация знаний

Учащиеся показывают географические объекты материка.

1. Крайняя южная точка материка Южная Америка.

2. Группа островов на севере материка.

3. Залив на востоке Южной Америки.

4. Архипелаг на юге материка Южная Америка.

5. Перешеек, соединяющий два материка.

6. Самый широкий пролив на юге материка.

7. Тёплое течение в Атлантическом океане, проходящее у берегов Южной Америки.

1. Холодное течение в Тихом океане у берегов материка.

2. Пролив разделяющий материк и архипелаг Огненная Земля.

3. Группа островов на северо-западе материка.

4. Острова на юго-востоке материка.

5. Море на севере Южной Америки .

Читайте также:  Что быстро и полезно есть на завтрак

6. Крайняя западная точка материка.

7. Тёплое течение на северо-востоке материка.

Учащиеся выполняют задания учителя

Развитие картографических умений учащихся, развитие умения слушать товарищей.

II. Создание проблемной ситуации

Охарактеризовать очертания береговой линии материка и сравнить с береговой

линией Африки.

Различия – сходство— чем обусловлено сходство? – общее происхождение – общее геологическое строение – можем ли мы уверенно сказать, что и в рельефе будет сходство?

– В тетрадь записать тему урока «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Перед нами стоят три задачи:

1. Дать общую характеристику рельефа

2. Рассмотреть особенности равнин и гор

3. Познакомиться с полезными ископаемыми Южной Америки

Выполняют сравнение карт делают вывод

Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);             

III. Открытие новых знаний

Откройте атлас, физическую карту Южной Америки

Какие формы рельефа характерны для материка?

Вывод: на материке большую часть занимают равнины, меньшую — горы.

По карте охарактеризуйте высоты материка (назовите преобладающие высоты, максимальные, минимальные).

Преобладающие до 1000 м., макс.- 6194 м.- гора Аконкагуа мин.- — 45м.- на полуострове Вальдес

Вывод: преобладающие высоты до 1000 метров, колебание высот значительное.

Откройте карту — «Строение земной коры

Расскажите, как шло формирование рельефа?

Пользуясь условными знаками назовите самый древний участок земной коры (Южно-Американская платформа), области древнейшей складчатости характерны для востока материка. Области новой складчатости характерны для самой западной части.

Вывод: рельеф на территории материка формировался на протяжении многих миллионов лет и продолжает формироваться и сейчас, о чем свидетельствуют землетрясения и извержения вулканов.

Вывод: таким образом, мы решили первую задачу, дали общую характеристику рельефа Южной Америки, заметили, что преобладают равнины, так как в основании лежит Южно-Американская платформа – устойчивый, выровненный участок земной коры.

2. Переходим к характеристике равнин и гор.

Откройте контурную карту Южной Америки.

Рельеф Южной Америки разнообразен и контрастен. По характеру рельефа Южную Америку можно разделить на Горный Запад и Равнинный Восток. Средняя высота материка – 580 м.

Рельеф западной части материка – результат взаимодействия нескольких литосферных плит, на границе которых происходят горообразовательные движения. Формирование Анд началось еще в палеозое и не закончилось до сих пор. Анды продолжают подниматься, извергаются вулканы, происходят сильные землетрясения

Горная система Анд считается самой протяженной горной системой на Земле. Самая высокая вершина материка – гора Аконкагуа Подписать на контурной карте.

Здесь находится и наиболее высокий действующий вулкан под названием Льюльяйльяко. Можно также выделить такие вулканы, как Сан-Педро Руис и Котопахи

Рельеф восточной части складывался на древней Южно-Американской платформе. Поднятие её фундамента в рельефе соответствует плоскогорьям – Гвианскому, высотой до 3014 м. и Бразильскому, высотой до 2890 м., его рельеф очень неоднороден — от почти столообразных плато в центре до высоких плосковершинных гор на востоке Подписать на контурной карте.

В прогибах платформы образовались низменные равнины — Оринокская, Амазонская и Ла-Платская. Почти плоская поверхность этих равнин благоприятна для образования крупных речных систем Амазонки, Ориноко, Параны (на языке индейцев «большая вода») с широкими и глубокими речными долинами

Амазонская низменность – величайшая в мире (площадь около 5 млн. км2) низменность, пересекающая с запада на восток почти весь материк Южной Америки, от предгорий Анд до Атлантического океана, и лежащая между поднятиями Гвианского плоскогорья на севере и Бразильского на юге Подписать на контурной карте.

К югу от Бразильского плоскогорья тянется широкая Ла-Платская низменность, по которой течет река Парана Подписать на контурной карте.

К северу от Амазонской низменности находится Оринокская низменность, лежит почти везде не выше 100 м. Подписать на контурной карте.

Вывод: на западе материка находятся подвижные складчатые области на стыке двух литосферных плит, восточную часть материка занимает древняя платформа

3. Познакомимся с полезными ископаемыми материка

Южная Америка богата различными полезными ископаемыми.

Вопрос: На какие две группы делятся полезные ископаемые по происхождению? (рудные и нерудные)

К чему приурочены месторождения нерудных полезных ископаемых?

(они приурочены к толщам осадочных пород).

Из нерудных ископаемых на побережье Тихого океана и в предгорьях Анд добывают серу, йод, селитру. Во впадинах и прогибах платформы обнаружены нефть, природный газ, уголь. Венесуэла считается лидером по добыче нефти и газа.

Нанесите на контурную карту месторождения нерудных полезных ископаемых.

К чему приурочены месторождения рудных полезных ископаемых?

К древним щитам платформы приурочены богатейшие месторождения железных, марганцевых, никелевых руд, урана, залежи бокситов, содержащих алюминий.

В Андах найдены месторождение цветных и редких металлов. Например, известный «оловянный пояс» Боливии тянется с севера на юг на 940 км. В Андах расположены крупнейшие в мире месторождения медных руд, а также руд молибдена, серебра, вольфрама, свинца и цинка.

Нанесите месторождения рудных полезных ископаемых на контурную карту.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание по предложенному плану с помощью учебника

Получение знаний из источников информации

III. Подведение итога.

1. Какие формы рельефа характерны для Южной Америки?

2. Почему на материке преобладают равнины?

3. Самая большая равнина на материке?

4. Почему горы Анды расположены на западе материка?

5. Перечислить низменные равнины Южной Америки.

Дети отвечают на вопросы и делают вывод.

Умение выполнять практические задания и применять полученные знания, доказывать свою точку зрения

IV. рефлексия

построения денотатного графа

р

е

л

ь

е

ф

На 1 определение составляется совместно, на 2 определение: самостоятельно

Проявлять учебно-познавательный интерес к географической науке.     

V. Д/З

Уч п, вып зад в конт картах

Записывают домашнее задание

Источник