Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые нашего края» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые Урала 4 класс Окружающий мир

Описание слайда:

Полезные ископаемые Урала 4 класс Окружающий мир

2 слайд

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

3 слайд

Классификация минералов и горных пород МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИ

Описание слайда:

Классификация минералов и горных пород МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ МРАМОР КВАРЦИТ ГНЕЙС ГРАНИТ БАЗАЛЬТ ПЕМЗА ОРГАНИЧЕСКИЕ нефть, торф каменный уголь, природный газ, известняк, мел ОБЛОМОЧНЫЕ песок, глина, валуны, щебень ХИМИЧЕСКИЕ поваренная соль, калийная соль, сера. апатит

4 слайд

Группы полезных ископаемых горючие нерудные (строительные) рудные (металличе

Описание слайда:

Группы полезных ископаемых горючие нерудные (строительные) рудные (металлические) Каменный уголь, природный газ, торф, нефть Медь, железо, алюминий цинк, олово, свинец Поваренная соль, известняк, гранит, глина, мрамор, гипс.

5 слайд

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

6 слайд

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

7 слайд

Полезные ископаемые Урала Средний Урал - целая кладовая разнообразных ископае

Описание слайда:

Полезные ископаемые Урала Средний Урал — целая кладовая разнообразных ископаемых. Удивительное сочетание полезных ископаемых объясняется сложной геологической историей, которую пережил Урал. 

8 слайд

При внедрении магматических пород осадочные толщи изменялись под воздействием

Описание слайда:

При внедрении магматических пород осадочные толщи изменялись под воздействием высоких температур и давлений. Так возникли разные минералы и многие руды, которые под действием размыва, выветривания гор оказались близко расположенными к поверхности или обнажились. Основу уральской металлургии составляют руды черных металлов. Самые ценные из них — магнитные железняки (магнетиты). На Среднем Урале месторождения магнитных железняков имеются в районе Кушвы, Нижнего Тагила, Первоуральска, Качканара.

9 слайд

Богат Средний Урал рудами цветных, благородных и редких металлов. Месторожден

Описание слайда:

Богат Средний Урал рудами цветных, благородных и редких металлов. Месторождения медноколчеданной руды расположены в Красноуральске, Кировограде, Дегтярске.

10 слайд

В Верхней Пышме добываются комплексные медные руды. Есть на Среднем Урале мно

Описание слайда:

В Верхней Пышме добываются комплексные медные руды. Есть на Среднем Урале много месторождений редких металлов: золота (Березовское месторождение, долины рек Тура, Салда, Тагил), платины (долины рек Лобва, Косья, Тагил). На Урале найдены самородки платины весом более 10 кг. В советское время открыты на Урале алюминиевые руды – бокситы.

11 слайд

Неметаллические полезные ископаемые Урала Нерудные полезные ископаемые Урала

Описание слайда:

Неметаллические полезные ископаемые Урала Нерудные полезные ископаемые Урала также разнообразны. Особенно велики месторождения огнеупорных минералов — асбеста и талька. Баженовское месторождение асбеста — одно из крупнейших в мире. Южнее Екатеринбурга размещается крупнейшее в стране Шабровское месторождение талька.

12 слайд

Месторождения нефти и газа Тимано-Печорское месторождение и Волго-Уральское,

Описание слайда:

Месторождения нефти и газа Тимано-Печорское месторождение и Волго-Уральское, в том числе Оренбургское месторождение, расположены на западном склоне Уральских гор и в Приуралье

13 слайд

Широко распространены каменные и бурые угли. Кизеловский угольный бассейн, Ег

Описание слайда:

Широко распространены каменные и бурые угли. Кизеловский угольный бассейн, Егоршино-Каменский, угленосный район, Печорский угольный бассейн, Челябинский буроугольный бассейн, Серовский, Буланаш-Елкинский угленосные районы, Сосьвинско-Салехардский буроугольный бассейны.

14 слайд

Современная жизнь людей невозможна без полезных ископаемых. Полезные ископае

Описание слайда:

Современная жизнь людей невозможна без полезных ископаемых. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство нашей страны.

Выберите книгу со скидкой:

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-316923

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Урок окружающего мира 4 класс «Наши подземные богатства»

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.

2. Развивающие: научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств на основе наблюдения; создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

3. Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в группах, воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить экономно использовать богатства нашей Родины.

Задача:

формирование умения правильно называть, анализировать и охранять природные богатства своего края.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные:

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
  • Развитие интереса к исследовательской работе;

Регулятивные:

  • Умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план;
  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать других;
  • Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

Оборудование:

1. Образцы полезных ископаемых.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Поприветствуйте улыбкой друг друга. Я рада всех вас видеть.

Учитель: Желаю сохранить позитивное настроение на протяжении всего урока. Желаю открытия новых знаний и отличных отметок.

2. Актуализация знаний для изучения нового материала => постановка проблемы.

Учитель: на прошлом уроке мы изучали тему «Водные богатства нашего края». Давайте вспомним что такое водоемы?

Ученик: Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для растений и животных, которые там живут еще и единственный дом. 

Читайте также:  Чем полезен зеленый чай с мелиссой

Учитель: Какие водоемы есть в нашем крае?

Ученик: Реки, озера, водохранилище, моря.

Учитель: Что вы можете рассказать об этих водоемах?

Ответы учащихся.

Учитель: Можно ли назвать водоемы богатством земли?

Ученик: Да.

Учитель: Обоснуйте свое мнение.

Ученик: Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не обойтись в быту и на производстве.

3. Проблемная ситуация

Учитель: Что еще относится к природным богатствам?

Ученик: Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые

Учитель: я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы определить тему сегодняшнего урока:

Без нее не побежит, ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)

Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ответы учащихся.

Ученик: (Полезные ископаемые, такую тему мы изучали в 3 классе)

Учитель: Точнее, вспомните, пожалуйста, где они добываются?

Ученик: они добываются глубоко под землей, являются нашим богатство, поэтому можно предположить, что тема урока: «Наши подземные богатства».

4. Усвоение новых знаний

Учитель: Что такое полезные ископаемые?

Ученик: Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Учитель: Ископаемые, объясните смысл этого слова.

Ученик: Их выкапывают, добывают из земли.

Учитель: Какие полезные ископаемые вам известны?

Ученик: гранит, железная руда, известняк, песок, глина, торф, природный газ.

Практическая работа.

Учитель: Проведем практическую работу. Будем работать в группах, каждая группа будет исследовать образец полезного ископаемого, устанавливать его свойства, используя образец (учебную статью) иллюстрации на страницах учебника.

Работаем по плану на стр. 149

1. Название.

2. Основные свойства.

3. Использование.

4. Где добывают в нашем крае.

5. Что может быть из него сделано.

Каждая группа заполняет плакат.

Название

Основные свойства

Использование

Предметы

1. Гранит

Твердый, прочный, хорошо полируется

Для строительства набережных рек (река Нева), станций метро, памятников, облицовка зданий.

Памятники

2. Известняк

Твердый, белого или серого цвета

Строительство зданий, дорог (известь, мел, мрамор – видоизмененный известняк)

Мел

3. Глина

Пластичность, бурая, желтая, белая, голубая

Кирпичи, черепица, облицовочная плитка

Кирпич

4. Каменный уголь

Твердый, но хрупкий. Черного цвета, горюч.

Топливо, краски, лекарство, пластмасса, духи.

Лекарства

5. Нефть

Жидкая, густая, темного цвета, с резким запахом

Топливо, бензин, керосин, машинное масло, вазелин

Мыло

6. Железная руда

Твердая, плавкая, тяжелая, притягивает металлические предметы

Металлы, основное сырье для машин

Ножницы

Учитель дополняет ответы.

Гранит – горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов. «Зерно» по латыни – гранум. От этого слова появилось название – гранит.

Каменный уголь образовали растения, которые жили на Земле много миллионов лет назад. Земля выглядела тогда совсем не так. На ней не было ни птиц, ни зверей, ни людей. Да и растения были другими. Это были гигантские папоротники-деревья с толстыми стволами – колоннами. Вот эти деревья и превратились в каменный уголь.

Известняк образовался из остатков морских организмов, он сложен из кальция. Известняк использует в строительстве. Мрамор и мел – его разновидности.

Железная руда. Слово произошло от слова «джальза». На поверхности земли люди находили железные метеориты и делали из них орудия для труда и охоты, украшения. Первым орудием труда был камень. Но как-то камень упал в костер и расплавился. Так было положено начало металлургии – производству металлов.

Нефть – жидкое полезное ископаемое. Ученые разных стран спорят о том, как она появилась. Одно очевидно она образовалась из остатков каких-то живых организмов.

Учитель: Давайте теперь все вместе исследуем полезные ископаемые нашего района, результат исследования запишем в таблицу рабочей тетради.

Название

Свойства

Применение

Глина

Рыхлая, пластичная, бурая, может быть белая или голубая

Кирпичи, посуда

Песок

Сыпучие крупинки серого цвета

Строительство, дороги, стекло

Физминутка

Если я называю твердое полезное ископаемое, вы встаете, если жидкое или газообразное, то садитесь.

Песок, глина, нефть, уголь, железная руда, газ, гранит, известняк, соль.

5. Закрепление знаний.

Работаем со статьей стр. 158 «Охрана подземный богатств»

Учитель: Прочитаем статью. Сформулируйте и задайте одноклассникам вопросы по тексту статьи.

Ученик: Почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства?

Это такие богатства, которые нельзя восстановить.

Ученик: Как мы (школьники) можем помогать взрослым в охране полезных ископаемых?

Собирать металлолом, следить, чтобы попусту не горел газ на плите.

Учитель: Какая главная мысль статьи?

Ученик: Подземное богатство земли бесценно, поэтому необходимо использовать их очень экономично и бережно.

Учитель: Вы хорошо поработали. Узнали много нового, обобщили изученные знания. Надеюсь, что вы легко ответите на мои вопросы:

Читайте также:  Домашний очаг вкусно и полезно скачать

1. Что такое полезное ископаемое?

1) Все, что люди добывают из под земли.

2) Все полезные для человека минералы и горные породы.

3) Минералы и горные породы, которые люди добывают из-под земли и используют их

2. О чем идет речь в тексте?

Это полезные ископаемые. Узнать нетрудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение его образующее – мох – сфагнум.

Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Это горючее полезное ископаемое.

3. Назовите горючие полезные ископаемые:

А – гранит

Б – нефть

В – газ

Г – каменный уголь

4. Укажите рудное полезное ископаемое:

1) природный газ

2) торф

3) железная руда

4) нефть

5. Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

1) глина

2) известняк

3) торф

4) мрамор

6. Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

1) глина

2) песок

3) известняк

4) торф

7. Укажите общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа:

1) твердость

2) цвет

3) текучесть

4) горючесть

3 задание:

8. О чем идет речь?

Бывает в природе серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Работали активно и быстро.

6. Рефлексия

Ребята, подведем итог урока. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Что помогло нам в работе?

Оцените свою работу на уроке.

7. Домашнее задание.

Дома:

1) проверьте знания, полученные на уроке, ответив на вопросы учебника на стр. 158-159

2) выполните задание в тетради на стр. 52

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

2 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр З

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

Слои полезных ископаемых

Описание слайда:

Слои полезных ископаемых

4 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

5 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

6 слайд

кварц		слюда		полевой шпат (белые		(чёрные		 (розовые зёрна)		 зёрна)		 зёрна

Описание слайда:

кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив

7 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

9 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

10 слайд

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяе

Описание слайда:

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется

11 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

12 слайд

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

13 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)

14 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

15 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

16 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

17 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

18 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

19 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые нашего края 4 класс россия

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Читайте также:  101 полезная идея для художника и дизайнера читать

Общая информация

Номер материала:

ДВ-448374

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ФИЛИАЛ МКОУ «ПИВКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».

Конспект урока.

Окружающий мир.

4 класс.

Программа «Перспективная начальная школа».

Учитель:

Нечеухина С. В.

2013г

Тема урока: Полезные ископаемые твоего края.

Цели:  

  1. Создание психолого–педагогических условий для развития познавательной активности.
  2. Формирование у учащихся представлений о полезных ископаемых нашего края.
  3. Воспитание любви и уважения к окружающему нас миру.

Задачи:

     1. Формировать умения работать с картой, коллекционным материалом.

  1. Развивать коммуникативные отношения учащихся через групповую  работу.
  2. Развивать мыслительные операции: умение сравнивать, делать выводы, логически мыслить.
  3. Познакомить детей с полезными ископаемыми нашего края, их свойствами,   применением, охраной.
  4. Способствовать воспитанию бережного отношения к богатствам края.

Оборудование:  ноутбук, учебник, печатная тетрадь, Карта Курганской области, Карта «Полезные ископаемые России», Карта «Полезные ископаемые Курганской области», инструкция,  воронки,  фильтрованная бумага, коллекция полезных ископаемых, карточки для работы, карточки для кластера.

Ход урока.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

— Улыбнулись друг другу, пожелаем успехов на уроке.

  1.  Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

1. Загадки.

— Чтобы узнать, чему будет посвящён наш урок, попробуйте отгадать загадки.

  1. Он  очень  нужен детворе.
    Он на дорожках во дворе,
    Он и на стройке, и на пляже,
    И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
  2. Очень прочен и упруг,
    Строителям надежный друг.
    Дома, ступеньки, постаменты
    Красивы станут и заметны. (Мрамор)
  3. По трубе течет,
    пироги печет. (Газ)
  4. Не зря она варилась
    В доменной печи.
    На славу получились
    Ножницы, ключи: (Руда)
  5. Если встретишь по дороге,
    То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу,
    Она понадобится сразу. (Глина)
  6. Росли на болоте растения,
    Стали топливом и удобрением. (Торф)
  7. Он несет в дома тепло,
    От него кругом светло,
    Черный и блестящий,
    Помощник настоящий. (Каменный уголь)
  8. Ни огня, 
    Ни света,
    А огнем блестит. (Золото)

— Как  назвать все отгадки одним словом?  (полезные ископаемые)

— Сформулируйте тему урока. (Полезные ископаемые)

2. Работа с картой «Природные ископаемые России».

— Назовите природные ископаемые, которыми богата наша страна и примерное место их расположений.

3. Игра «Верю – не верю».

— Давайте вспомним, что мы уже знаем о полезных ископаемых, для этого поиграем в игру «Верю – не верю».(верю –поднимаем две руки, не верю – руки положили перед собой)

  • Верите  ли вы, что полезные ископаемые – это неживая природа?
  • Верите ли вы, что природные скопления полезных ископаемых называют месторождениями.
  • Верите ли вы, что полезные ископаемые бывают в твёрдом, жидком и газообразном состоянии?
  • Верите ли вы, что гранит относится к жидким полезным ископаемым?
  • Верите ли вы, что природный газ относится к газообразным природным ископаемым?
  • Верите ли вы, что крупнейшие месторождения каменного угля находятся в с. Белоярское?
  • Верите ли вы, что минералы – это вещества входящие в состав горных пород?
  • Верите ли вы, что торф и каменный уголь используют как топливо?
  • Верите ли вы, что в Курганской  области есть месторождения различных полезных ископаемых?

— Вы уже много знаете о полезных ископаемых, а что ещё хотели бы узнать?

 (ответы детей вывешиваются на доску)

  • Какие полезные ископаемые залегают в Курганской области?
  • Свойства добываемых полезных ископаемых.
  • Их месторождение.
  • Применение в народном хозяйстве.
  1. Изучение нового материала.

— Поработаем в группах для того, чтобы как можно больше выяснить о полезных ископаемых залегаемых на территории Курганской области.

1. — Прежде, чем приступить к нашей работе, скажите,  на какие группы  делятся природные ископаемые?

                                                Природные ископаемые

                                                            /    ׀        

                                             Горючие   Рудные    Строительные

Приведите примеры горючих, рудных, строительных природных ископаемых пользуясь картой.

— Своё исследуемое полезное ископаемое узнаете, расшифровав слово на карточке (у каждой группы есть одна карточка с зашифрованным названием полезного ископаемого: пкеос, лгаин, фрот, лезженая  дару).

Самостоятельная работа в группах (выбирается руководитель группы).

— Для работы используете карту «Полезные ископаемые России», карта «Полезные ископаемые Курганской области», инструкция по изучению свойств полезного ископаемого. Все результаты заносите в таблицу на листах.

Инструкция по исследованию торфа.

  • Рассмотрите образец. Запишите название в тетрадь.
  • По физической карте определите, каким условным знаком обозначается. Зарисуйте значок в тетради.
  • По карте найдите основные месторождения. Определите, есть ли мест?