Полезные ископаемые относятся к неживой природе

Тамара Агафонцева
Конспект НОД по полезным ископаемым «Знакомство с полезными ископаемыми»

Тема: » Знакомство с полезными ископаемыми«

Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми, используемыми при строительстве.

Задачи:

1.Расширение знания детей об окружающем мире: полезных ископаемых, используемых в строительстве

2. Уточнение представлений детей о свойствах песка и глины, мела (известняка) на основе практической работы.

3. Развитие сенсорных ощущений, развитие словаря и активизация речи.

4. Содействие воспитанию познавательного интереса к познанию окружающего мира.

Оборудование: тарелочка с песком, глиной (на пару, мел, баночки с водой, камешки, черный лист бумаги, презентация.

Ход занятия: I.Организационный этап

1. Эмоциональный настрой

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

2. Постановка темы занятия

— Дети, мы сегодня поговорим с вами о природных богатствах Земли. Как выдумаете, что это за природные богатства? Хотите узнать о них побольше? Тогда приступаем к работе.

1. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины Земли и с её поверхности — это полезные ископаемые. Посмотрите, можете назвать известные вам полезные ископаемые?

Молодцы! Я вижу, что вы уже многое знаете о полезных ископаемых.

2. Наша страна богата различными полезными ископаемые. Все полезные ископаемые создает сама природа. Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Многие из них образовались из остатков живых организмов, которые были на Земле миллионы лет назад. Например, гранит – это маленькие кусочки разрушенных гор, а из остатков растений и мелких камешков получается глина. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет

3. Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Некоторые полезные ископаемые необходимы в строительстве. Как вы думаете, какие полезные ископаемые используются в строительстве? А где их используют? А как их добывают?

(рассказ воспитателя о добыче)

III. Основной этап.

1. Но чтобы использовать полезные ископаемые, человек должен знать их свойства, чтобы правильно их использовать.Можете назвать известные вам свойства:

-песка

-глины

-мел (известняк)

2. Сегодня мы с вами попробуем узнать о различных свойствах полезных ископаемых, которые человек использует при строительстве.

Но для хорошей работы нужно настроиться и хорошенько отдохнуть.

3. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

4.1 эксперимент:

Дети рассматривают (из чего состоит песок и глина, ощупывают, бросают, разводят водой, пробуют слепить и соединить камешки

После экспериментирование дети делают выводы:

— Глина — мягкая, из неё можно лепить, она плохо пропускает воду.

— Песок -, сухой, сыпучий, из сырого можно лепить, но при высыхании постройка ломается, песок хорошо пропускает воду….

Воспитатель обращает внимание, что глину и песок используют не только при строительстве.

2 эксперимент

Затем предлагаю обратить внимание на мел. Мел изготавливают из ракушечника, который добывают вблизи моря, из него делают школьные мелки.

Дети рассматривают мел: рисуют мелом, бросают в воду, ломают)

Читайте также:  Полезные вторые блюда рецепты для мультиварки

Дети делают выводы: ломкий, раскалывается, размокает, он оставляет следы — можно рисовать, окрашивать стены.

Воспитатель обращает внимание, что мел (известняк) используют не только при строительстве.

5. А еще при строительстве используют гранит. Посмотрите на слайд. Он очень прочный. Гранит очень крепок и поэтому широко применяется при строительстве мостов, зданий, дорог.

IV. Заключительный этап.

1. Вы сегодня очень хорошо поработали. А можете вспомнить, что мы сегодня с вами узнали? Где использует человек полезные ископаемые?

2. А теперь проверим, как вы хорошо запомнили и узнали полезные ископаемые. Я загадываю загадки, а вы поднимаете карточку с изображением.

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

Очень прочен и упруг,

Строителям надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит)

3. Молодцы! Спасибо за отличную работу!

Источник

astra-555
[180K]

более года назад

Всё, что окружает человека и не создано его руками, — это живая и неживая природа. Они между собой взаимосвязаны.

Главными признаками живой природы относятся такие объекты, которые рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. К ним относятся люди, растения, животные, микроорганизмы

А вот если объекты не дышат, не рождаются, не размножаются, не питаются, не растут и не умирают, они относятся к неживой природе. К ним относятся воздух, солнце, почва, камни и минералы, полезные ископаемые.

Не только человек, но и все представители живой природы не могут прожить без неживой природы, потому что для осуществления жизнедеятельности необходимы воздух — для дыхания, солнце — для тепла, почва — для выращивания растений и разведения домашних животных, т. е. для обеспечения питания, вода — вообще первооснова жизни.

система выбрала этот ответ лучшим

Марин­а Волог­да
[178K]

более года назад

Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что относится к неживой природе.

Неживая природа — это солнце, вода, почва, воздух.

А теперь поразмыслим, может ли человек обойтись без воды — точно нет, организм должен получать воду, многая пища готовится на воде. Значит однозначно — не может.

Если не будет солнца, будет холодно, всегда ночь, а значит большую часть еды не вырастить. Из-за нехватки витамина Д начнутся болезни.

Без воздуха человек тоже не может прожить, им мы дышим.

Поэтому делаем вывод, что без неживой природы человек прожить не может, потому что неживая природа необходима для жизнедеятельности, без которой человеку не выжить.

alex 54
[403K]

более года назад

Начнём с того, что неживая природа и живая природа тесно взаимосвязаны между собой и обе эти природы не могут существовать по отдельности друг от друга.

Что такое живая природа? А это не что иное как люди, разные животные и птицы, многочисленные насекомые и так далее. Проще говоря, всё что может дышать, питаться и размножаться относится к живой природе.

А что же такое неживая природа? К ней можно отнести Солнце и планеты, воду, ветер, град, песок и так далее. То-есть, к неживой природе относится всё то, что не может дышать, питаться и размножаться.

Так вот, как уже было сказано выше, человек является частью живой природы, а живая природа не может существовать без неживой природы. Отсюда можно сделать вполне закономерный вывод, что человек не сможет прожить без неживой природы. Проще говоря, человек не сможет прожить без воды, так как он быстро умрёт от обезвоживания организма. Не сможет прожить без еды и без животных, дающих эту еду. Не сможет прожить без растений, дающих необходимый кислород, без солнечного света.

Отсюда делаем вывод, что прожить человек без неживой природы не сможет.

storu­s
[72K]

более года назад

Все, что окружает нас и создано без участия человека, относятся к природе. И эта природа может быть как живой, так и неживой.

Живая — это мы сами, растения, животные и микроорганизмы. Все эти создания обладают способностью рождаться, расти, питаться, размножаться, дышать и умирать.

А к неживой природе относится песок у нас под ногами, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, и многие другие объекты окружающего мира: горы, нефть, облака, солнце и т.д. Всё это может оставаться практически неизменным на протяжении многих десятков или даже сотен лет. Подобные объекты не рождаются и не умирают, они могут лишь изменяться под воздействием внешних факторов.

Совершенно очевидно, что без неживой природы человечество не сможет существовать. Даже лишившись небольшой части объектов неживой природы (воздуха и воды), всё живое на нашей планете сразу же погибнет.

isa-isa
[71.5K]

более года назад

Какое-то незначительное время может, если скафандр надеть, а по большому счету конечно нет. Если природа неживая, то это вовсе не значит, что человек способен без нее обойтись. Ведь солнце — это неживая природа, но без него не растет живая природа (растения), да и человеку без солнца скучновато, не зря же мы чувствуем себя летом лучше, чем зимой.

Воздух — тоже неживая природа, но чтобы живая природа могла жить, она должна дышать. Дышат растения, животные, насекомые и конечно же люди. Человек не может не дышать, ну разве что пару минут.

Облака — тоже неживая природа и вода неживая, но вода нужна, человек не может жить без воды, более того, он сам на очень значительную часть состоит из воды.

Можно очень долго все перечислять.

Если коротко — нет, не может.

Людви­го
[107K]

10 месяцев назад

К неживой природе относят Солнце, воду, камни, полезные ископаемые, воздух и так далее. Сможет ли человек хотя бы пару часов прожить без глотка воздуха? Конечно, нет, он просто задохнется. Сможет ли он обойтись без полезных ископаемых? Нет, так как они нужны для жизнедеятельности. Может ли человек жить без Солнца? Нет, без него все живое вымрет, так как растения растут благодаря Солнцу, а человек загорает и тем самым получает витамин Д, который позволяет усваивать в организме кальций. Кроме того, без воды человек получит обезвоживание, а те же самые растения без воды засохнут. Так что неживая природа нужна человеку, без нее он не сможет прожить даже одного дня и часа.

Shaza­m
[32.5K]

более года назад

На этот вопрос хочется ответить вопросами.

Разве может человек прожить без воздуха? Попробуйле не дышать несколько минут. И сразу станет понятно, что нет, человеку надо дышать, чтобы жить.

А сколько может продержаться человек без воды? Конечно чуть дольше, чем без воздуха — несколько дней. Здесь тоже совершенно понятно, что без воды человек жить не сможет.

А без солнца и жизни вообще не было бы. Была бы темнота и вечная мерзлота. И на почве без солнца и воды ничего не росло бы.

Таким образом, без так называемой неживой природы не было бы живой природы.

Все взаимосвязано и взаимозависимо в этом мире.

АНАТО­ЛИЙ ЮРЬЕВ­ИЧ
[31.5K]

2 года назад

Конечно нет.Потому что без солнца,без воды и без воздуха не приспособлен жить ни один живой организм.Как и в космосе.

Знаете ответ?

Источник

Почва

К какой природе отнести почву?

Читайте также:  Полезна ли настойка на кедровых орешках

Неживая и живая природа в почве соединяются

Живая и неживая природа

Распределите изображения по соответствующим группам.

Живая природа почвы

Неживая природа почвы

Обитатели почвы

Подберите подписи к изображениям.

Медведка

Крот

Жук-навозник

Дождевой червь

Заполнение пропусков в таблице

Расставьте картинки в пустые клетки. В каждом ряду (строке и столбце) картинки не должны повторяться.

Фрукты

Решите кроссворд, отгадав загадки.

Состав почвы

Выделите мышкой 6 слов, которые относятся к теме урока.

Замок

Помогите принцессе пройти к замку, соединяя точки внутри лабиринта.

Значение животных для человека

Установите соответствие между животным и тем продуктом, который оно даёт.

Удобрение почвы

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Вещество, которым удобряют почву для питания растений называется

.

Полезное ископаемое – плотная масса образовавшаяся из перегнивших остатков болотных растений называется

.

Состав почвы

Из чего в почве образуются минеральные соли?

Животные

Обведите зверька, соединяя точки сплошной линией серого цвета.

Проводите линии от точки к точке. Начните с точки 1.

Почва

Наберите последовательно слова на клавиатуре.

Прочитайте фразу, которая получится.

Источник