Полезные ископаемые почему их нужно беречь

Полезные ископаемые почему их нужно беречь thumbnail

К сожалению, современный человек редко задумывается над тем, почему надо беречь полезные ископаемые. Потребительское отношение к окружающему миру может сыграть решающую роль в разрушении привычной жизни. Если игнорировать проблему, то она начнет увеличиваться подобно снежному кому, скатывающемуся с вершины высокой горы.

Объем ископаемых весьма ограничен. В погоне за лучшим комфортом своей повседневной жизни, человек расходует слишком много ресурсов. Одни из них могут быть заменены альтернативными источниками, а другие — нет. Стоит задуматься над своим вкладом в будущее всей планеты и внести хотя бы малую лепту в улучшение ситуации.

Содержание:

  • Опасность исчезновения природных богатств
  • Пути сохранения

 Опасность исчезновения природных богатств

По своей сути полезные ископаемые — это различные образования земной коры, которые человек может эффективно применить в сфере материального производства. В данную категорию относятся ископаемые, полученные минеральным или органическим путем. Изучением добычи необходимого материала занимается область науки и технологии, именуемая горным делом.

Различают следующие виды скоплений ископаемых:

  • жилы;
  • штоки;
  • пласты;
  • гнезда;
  • россыпи;
  • иные месторождения различного характера (районы, провинции, бассейны).

По своему назначению добытые материалы делятся на:

  • Рудные — разновидности черных, цветных, а также благородных металлов.
  • Горючие — торф, уголь, природный газ, горючие сланцы, нефть.
  • Нерудные — популярные строительные материалы (песок, глина, известняк, гранит и пр.), горно-химическое сырье (фосфаты, бораты, минеральные соли и т.д.), камнесамоцветное сырье (агат, оникс, яшма, нефрит и др.) и драгоценные камни (алмаз, рубин, сапфир, изумруд).

Природные богатства создавались десятки и сотни миллионов лет, а расходуются в течение очень короткого отрезка времени. Только горючие ископаемые появляются непрерывно, хотя скорость их образования все равно несравненно мала с темпом использования человеком. Народному хозяйству требуется слишком много ресурсов для полноценного удовлетворения нужд населения всей планеты.

Полезные ископаемые почему их нужно беречь

Полезные ресурсы служат для различных целей:

  1. Сырье для изготовления бытовых предметов.
  2. Строительные материалы или главная их составляющая.
  3. Основа для создания важной промышленной продукции.
  4. Источник энергии для обработки различных материалов (в доменных печах, плавильных тигельных горнах и пр.), обогрева помещений, приготовления пищи.

Все они имеют огромное значение для комфортной жизни людей, поэтому расход природных средств очень велик. Запасы их ограничены, поэтому необходимо тщательно охранять. Ученые рассчитали, что активного расхода ресурсов хватит примерно на 100-150 лет при том же объеме использования. Вначале «минеральный голод» коснется углеводородного топлива, затем — остальных ископаемых. Бережное отношение к природным дарам позволит найти верный путь из сложившегося положения.

Пути сохранения

Многие государства выбрали сразу три пути развития будущего с учетом завышенного расхода природных ресурсов. Первый касается исследования и разработки новых месторождений, даже когда для этого потребуется нырнуть на дно мирового океана. Как ни парадоксально это звучит, но для продвижения к цели в данном направлении требуется расход… тех же подземных ресурсов.

Второй способ подразумевает замену большинства природных материалов искусственными. Это касается многих сфер жизни. На вопрос «Почему я берегу книги?» молодежь отвечает: «Для сохранения истории, ведь в будущем вся информация будет в электронном виде». Таким образом, сохраняется часть лесных посадок, восстанавливается природа в своем великолепии.

Полезные ископаемые почему их нужно беречь

Третий путь включает в себя совокупность факторов, призванных уберечь подземные богатства:

Экономичный расход. В условиях промышленности огромное внимание уделяется разработке инновационных технологий, позволяющих при меньшем количестве природного материала получить тот же результат, что и прежде. Повышение самосознания населения приводит к экономичному расходу энергоресурсов в каждой отдельно взятой семье.

Предотвращение потерь сырья. Имеет значение не только большое количество потерь при добыче ресурсов, но и в процессе обогащения и следующей за этим обработке.

Соблюдение правил перевозки. Часть сыпучего материала элементарно высыпается из кузова в случае нарушения рекомендаций по перевозке. Нельзя нагружать транспорт более, чем предписано нормативами. Также следует обеспечить укрытие сверху, если это влияет на целостность груза.

Сохранение целостности имеющихся ресурсов. Немаловажное значение имеет предотвращение пожаров, во время которых портится значительная часть ископаемых. Изменение русла реки влияет на целостность строительного сырья (песка, глины, керамзита). Неконтролируемое строительство может нарушить имеющиеся залежи рудных материалов. Существует немало примеров халатности, которая ведет к напрасной утрате ископаемых. Если знать все последствия каждого принятого решения, то сохранять ресурсы будет намного легче.

Повторное использование материала. Существует немало способов применения вторсырья. В советские времена государство организовывало пункты приема продукции из бумаги, металлических изделий и стеклянной тары. К сожалению, современные люди воспринимают большинство вещей вокруг себя как одноразовые. Намного проще выбросить ненужную вещь, чем подарить ей «вторую жизнь».

Читайте также:  Если ешь вареную свеклу это полезно или нет

Важно помнить, что дары природы могут однажды завершиться. Хватит жить одним днем! От каждого человека зависит, будет ли будущее у нового поколения…

Источник

20 января 2014

Автор КакПросто!

Человек издавна использует самые разнообразные минеральные образования, называемые полезными ископаемыми. Значительная часть их находится в верхних слоях земной коры и даже на ее поверхности. Поскольку минеральные ресурсы в большинстве своем относятся к невозобновляемым, человечеству приходится принимать меры к их сбережению.

Инструкция

Различают запасы рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых. К последней категории, имеющей наибольшее значение в хозяйственной деятельности, относятся уголь, нефть, горючие сланцы и природный газ.

Горючие ископаемые образуются непрерывно и по существу могут быть восстановлены. Но скорость их образования слишком мала, если сравнивать ее с теми темпами использования, которых требует хозяйственная деятельность человека.

Рудные и нерудные ископаемые не могут быть восстановлены в местах их залегания, хотя и не исчезают бесследно с лица Земли. В результате деятельности человека эти ресурсы либо концентрируются, либо рассеиваются.

Значение полезных ископаемых для человечества сложно переоценить. Одни из них используются в качестве источника энергии, другие идут на изготовление промышленной продукции. При этом некоторые ископаемые ресурсы могут быть использованы для разных целей. К примеру, уголь, нефть и газ при обработке служат сырьем для изготовления бытовых предметов, строительных материалов, а не только в качестве топлива.

Известно, что ведущее место в мировой экономике занимает горнодобывающая промышленность. Добыча всех полезных ископаемых растет убыстряющимися темпами, что определяется возрастающими потребностями общества. Масштабы добычи минеральных ресурсов сегодня не уступают геологическим процессам, происходящим на планете. Все это заставляет экологов задумываться о мерах по сбережению полезных ископаемых.

Интенсивная добыча ископаемых ресурсов привела фактически к возникновению проблемы «минерального голода». Ученые подсчитали, что запасов ископаемых природных ресурсов человечеству может хватить всего на 100-150 лет. В наибольшей степени уменьшаются запасы углеводородного топлива.

Существует, впрочем, перспектива открытия новых запасов минералов и топлива. Ведутся работы по исследованию континентального шельфа и океанского дна, где могут располагаться существенные залежи ресурсов. Однако рост потребления, как свидетельствуют прогнозы, может обогнать объемы запасов минерального сырья, разведанных на сегодняшний день.

Перспектива возникновения дефицита полезных ископаемых при растущем их потреблении представляет сегодня важную проблему. Генеральное направление в охране минеральных ресурсов состоит в предотвращении потерь сырья при его добыче, обогащении и последующей обработке. Чем меньше будут потери ископаемых, тем большие запасы сохранятся для поколений, которым еще предстоит жить на планете.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Ответ

Ответ дан
sashamakeeva2

Человек издавна использует самые разнообразные минеральные образования, называемые полезными ископаемыми. Значительная часть их находится в верхних слоях земной коры и даже на ее поверхности. Поскольку минеральные ресурсы в большинстве своем относятся к невозобновляемым, человечеству приходится принимать меры к их сбережению.
1
Различают запасы рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых. К последней категории, имеющей наибольшее значение в хозяйственной деятельности, относятся уголь, нефть, горючие сланцы и природный газ.2Горючие ископаемые образуются непрерывно и по существу могут быть восстановлены. Но скорость их образования слишком мала, если сравнивать ее с теми темпами использования, которых требует хозяйственная деятельность человека.3Рудные и нерудные ископаемые не могут быть восстановлены в местах их залегания, хотя и не исчезают бесследно с лица Земли. В результате деятельности человека эти ресурсы либо концентрируются, либо рассеиваются.4Значение полезных ископаемых для человечества сложно переоценить. Одни из них используются в качестве источника энергии, другие идут на изготовление промышленной продукции. При этом некоторые ископаемые ресурсы могут быть использованы для разных целей. К примеру, уголь, нефть и газ при обработке служат сырьем для изготовления бытовых предметов, строительных материалов, а не только в качестве топлива.5Известно, что ведущее место в мировой экономике занимает горнодобывающая промышленность. Добыча всех полезных ископаемых растет убыстряющимися темпами, что определяется возрастающими потребностями общества. Масштабы добычи минеральных ресурсов сегодня не уступают геологическим процессам, происходящим на планете. Все это заставляет экологов задумываться о мерах по сбережению полезных ископаемых.6Интенсивная добыча ископаемых ресурсов привела фактически к возникновению проблемы «минерального голода». Ученые подсчитали, что запасов ископаемых природных ресурсов человечеству может хватить всего на 100-150 лет. В наибольшей степени уменьшаются запасы углеводородного топлива.7Существует, впрочем, перспектива открытия новых запасов минералов и топлива. Ведутся работы по исследованию континентального шельфа и океанского дна, где могут располагаться существенные залежи ресурсов. Однако рост потребления, как свидетельствуют прогнозы, может обогнать объемы запасов минерального сырья, разведанных на сегодняшний день.8Перспектива возникновения дефицита полезных ископаемых при растущем их потреблении представляет сегодня важную проблему. Генеральное направление в охране минеральных ресурсов состоит в предотвращении потерь сырья при его добыче, обогащении и последующей обработке. Чем меньше будут потери ископаемых, тем большие запасы сохранятся для поколений, которым еще предстоит жить на планете.Человек издавна использует самые разнообразные минеральные образования, называемые полезными ископаемыми. Значительная часть их находится в верхних слоях земной коры и даже на ее поверхности. Поскольку минеральные ресурсы в большинстве своем относятся к невозобновляемым, человечеству приходится принимать меры к их сбережению. 

Читайте также:  Полезна ли овсяная каша по вечерам

Источник

Человек издавна использует самые разнообразные минеральные образования, называемые полезными ископаемыми. Значительная часть их находится в верхних слоях земной коры и даже на ее поверхности. Поскольку минеральные ресурсы в большинстве своем относятся к невозобновляемым, человечеству приходится принимать меры к их сбережению.
1
Различают запасы рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых. К последней категории, имеющей наибольшее значение в хозяйственной деятельности, относятся уголь, нефть, горючие сланцы и природный газ.2Горючие ископаемые образуются непрерывно и по существу могут быть восстановлены. Но скорость их образования слишком мала, если сравнивать ее с теми темпами использования, которых требует хозяйственная деятельность человека.3Рудные и нерудные ископаемые не могут быть восстановлены в местах их залегания, хотя и не исчезают бесследно с лица Земли. В результате деятельности человека эти ресурсы либо концентрируются, либо рассеиваются.4Значение полезных ископаемых для человечества сложно переоценить. Одни из них используются в качестве источника энергии, другие идут на изготовление промышленной продукции. При этом некоторые ископаемые ресурсы могут быть использованы для разных целей. К примеру, уголь, нефть и газ при обработке служат сырьем для изготовления бытовых предметов, строительных материалов, а не только в качестве топлива.5Известно, что ведущее место в мировой экономике занимает горнодобывающая промышленность. Добыча всех полезных ископаемых растет убыстряющимися темпами, что определяется возрастающими потребностями общества. Масштабы добычи минеральных ресурсов сегодня не уступают геологическим процессам, происходящим на планете. Все это заставляет экологов задумываться о мерах по сбережению полезных ископаемых.6Интенсивная добыча ископаемых ресурсов привела фактически к возникновению проблемы «минерального голода». Ученые подсчитали, что запасов ископаемых природных ресурсов человечеству может хватить всего на 100-150 лет. В наибольшей степени уменьшаются запасы углеводородного топлива.7Существует, впрочем, перспектива открытия новых запасов минералов и топлива. Ведутся работы по исследованию континентального шельфа и океанского дна, где могут располагаться существенные залежи ресурсов. Однако рост потребления, как свидетельствуют прогнозы, может обогнать объемы запасов минерального сырья, разведанных на сегодняшний день.8Перспектива возникновения дефицита полезных ископаемых при растущем их потреблении представляет сегодня важную проблему. Генеральное направление в охране минеральных ресурсов состоит в предотвращении потерь сырья при его добыче, обогащении и последующей обработке. Чем меньше будут потери ископаемых, тем большие запасы сохранятся для поколений, которым еще предстоит жить на планете.Человек издавна использует самые разнообразные минеральные образования, называемые полезными ископаемыми. Значительная часть их находится в верхних слоях земной коры и даже на ее поверхности. Поскольку минеральные ресурсы в большинстве своем относятся к невозобновляемым, человечеству приходится принимать меры к их сбережению. 

Источник

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

словесный, наглядный.

1 мин

Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка.

Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Что вы знаете о феврале? Какая погода за окном?

Готовить рабочее место.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

3

Мотивационный.

7 мин

Отгадывание загадок

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение. (Известняк) показ + (слайд )

Он очень прочен и упруг,                                                                                  

Покрывают им дороги,                                                              

Читайте также:  Какие продукты полезны при обильных месячных

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметней.(Гранит) показ + (слайд Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску  или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)   Где видели? слайд

Он на дорожках во дворе,                                      

Он и на стройках, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Где видели? Слайд.

Что общего у этих слов? (Это все полезные ископаемые). На доску.

Какие знаете еще?

Дома читали рассказ в хрестоматии? Какую тайну разгадал Михаил Васильевич Ломоносов?  Рассмотрите рисунок отпечатка листа папоротника на угольном пласте? Что можете сказать? (Доказывает…)

Как люди научились использовать угол? А как у нас в Челябинской области используется уголь? Рассмотрите рисунок, обсудите в паре и скажите, как и кто использует нефть?

Решать кроссворд

Определять цели и пути их достижения.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

5

Решение учебных задач

 Решите кроссворд «Полезные ископаемые»

  1. Места, где в глубинах земли или на ее поверхностях  залегают полезные ископаемые?
  2. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве?
  3. Открытый котлован?
  4. Жидкое полезное ископаемое?

Что такое свойство? Что такое полезное ископаемое? Что получится если объединить эти два понятия?(Свойства полезных ископаемых ).Так и будет звучать тема нашего урока. Сформулируйте цели.

Переходим к следящему этапу нашего урока. Посмотрим, что же нам предлагает учебник? Откройте учебники на с. 22. Что вы видите? Ребята вы понимаете, что не все опыты мы можем повторить. Поэтому я предлагаю вам свои опыты. Скажите что такое мел? (Переработанное полезное ископаемое) Как вы думаете, из чего он  состоит? (Известняк + примеси)

1.Опустим кусочек мела в воду, что получилось?  Какой вывод сделаем? Что об этом сказано в учебнике? Определим его твердость. Кто считает, что можно раскрошить мел или оставить на нем след поднимите руку? Проверим? Желающий проводит ногтем по мелу. Что можете сказать? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!

2. Вспомните берег моря. Кто бывал у берега моря? Что вы знаете о песке? Какие у него свойства? Что об этом сказано в учебнике?  Где используют песок?  Молодцы!

3. Из чего делают посуду? (Чашки? Блюдца? Тарелки? глина). Какими свойствами обладает глина? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!

Как образуются полезные ископаемые? Сколько времени проходит для образования полезных ископаемых? Какие полезные ископаемые образовались в глубинах морей и океанов, озер и болот? Какие полезные ископаемые образовались из магмы?

На какие группы можно поделить все полезные ископаемые? (горючие, рудные, строительные, драгоценные, поделочные камни) Расскажите, пожалуйста о горючих/рудных/строительных полезных  ископаемых и их использование человеком. Какими полезными ископаемыми богата наша область. Если предположить, что полезных ископаемых очень много, то стоит ли их беречь? Почему? Прочитайте первую часть статьи.(26-27)

Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Выскажите свои предположения.

Продолжаем читать. (27-28) В чем заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? По цепочке продолжаем чтение текста.(29) Какой вклад в дело сохранения полезных ископаемых вы можете внести?(Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и тд).

Тест в приложении!

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы.

Читать

Отвечать на вопросы.

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

6

Итог урока

4 мин

 Какую тему мы с вами изучили на уроке? А какие ставили цели? Встанут те ребята, которые считают, что они внимательно работали на протяжении всего урока и отлично поняли новый материал. Докажите, что вы работали на пять. Теперь встаньте те, кто работал на четыре и объясните, почему именно так.

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Отвечать на вопрос

7

Домашнее задание

1 мин

С. 26-30П.т. с. 7 № 7, с. 8. № 9

Записывать д.з

Источник