Полезные ископаемые равнин по 3 классу
Анонимный вопрос · 17 июля 2018
1,8 K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
На равнинах образуются месторождения полезных ископаемых осадочного происхождения, т. е. нефти, угля, природного газа. Потому что именно на равнинах, как на малоподвижных участках платформы земной коры, складываются условия, позволяющие накапливаться осадочным породам, зачастую образованным органическими останками.
Что находится в ядре земли и в каком виде? И как это определили?
Магистр геологии (МГУ Ломоносова). Специалист в науках о Земле. Знаток наукометрических… · instagram.com/1_xena
Действительно так и есть. Различные химические элементы (железо, никель, кремний, кислород, азот, углерод и т.д.) входят в состав так называемых геосфер. В каком виде, спрашиваете Вы. Ответ — в различном. Ближе к поверхности — литосфера (в твердом состоянии). Астеносфера — переходный слой к мантии. Мантия — расплав. А ядро Земли: внешнее ядро должно быть жидким, благодаря наблюдениям, а внутреннее ядро Земли из-за большого давления находится в твёрдом состоянии.
Определяют это различными геолого-геофизическими методами. Либо со составу пород (есть признаки развития минералов при определенных условиях), либо (как сказано выше) сейсмическими исследованиями — смотрят на время пробега сейсмических волн от землетрясений.
Прочитать ещё 16 ответов
Как образовалась горная система Гималаи?
Примерно вот так:
Вообще, горы образуются в месте столкновения двух литосферных плит, и Гималаи не исключение. Если по-простому, одна маленькая, но гордая индостанская плита приплыла с юга и воткнулась в евразийскую плиту. В месте их столкновения земля вздыбилась, из-под неё полезли скалистые породы и образовались Гималаи. И до сих пор индостанская плита продолжает двигаться на север, и Гималаи продолжают расти. Был я в тех краях. Величественное зрелище. Громады скал, перекошенные наискосок (а ведь когда-то давным-давно эти слои лежали горизонтально) свидетельствуют о характере и масштабе процессов.
Прочитать ещё 1 ответ
Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…
Все полезные ископаемые находятся в природных скоплениях минеральных веществ, все они возникают в результате геологических процессов, образуются в недрах земли, чаще всего полезные ископаемые находятся в местах, где происходила геологическая активность в какой-то период времени, будь то миграция литосферных плит или образование горной складчадости.
Прочитать ещё 1 ответ
Как образуется нефть?
Детский популяризатор науки отвечает на вопросы I Мои видеолекции о природе для детей и… · detlektor.ru
Учёные считают, что нефть образовалась из остатков древних растений и животных, которые жили на берегах тёплых и мелких морей, а также в самих этих морях, которые покрывали большую часть земной поверхности.
Старейшие месторождения нефти, друзья мои, образовались более 600 миллионов лет назад. Так вот, когда эти древние животные и растения погибали, они накапливались на морском дне. Со временем миллионы тонн песка и грязи покрывали их сверху. Всё это создало огромное давление, которое способствовало тому, что эти остатки стали превращаться в густую тёмную жидкость, которая, в свою очередь, пропитала землю.
Некоторые участки земной поверхности стали подниматься вверх — части морского дна становились сушей. Так вот, некоторый объём этой чёрной жидкости постепенно просочился на поверхность земли, и, таким образом, люди впервые обнаружили нефть. Это была сырая нефть, и люди всё равно использовали её тысячелетиями. Например, древние египтяне и китайцы использовали нефть в лечебных целях. А вот в Индии её использовали как топливо, и, кстати говоря, ещё задолго до нашей эры.
Неочищенная нефть, которая добывается из скважины, используется крайне редко. Для того чтобы её применять, её нужно очистить. В процессе очистки из нефти удаляются разные вещества, которые попали в неё естественным путём. В результате этого процесса мы получаем бензин, керосин, дизельное топливо, а также асфальт.
Каковы основные природные ресурсы в США?
Человек широкого круга интересов. Сосиске в тарелке предпочитаю алмазы в небе.
Среди полезных ископаемых — уголь, нефть, природный газ, уран, железо, цветные металлы (молибден, медь, золото), фосфориты, сера.
Обильны запасы пресной воды, хотя ситуация с их использованием сложилась напряженная. 43% территории страны покрывают леса (453 млн га), из них продуктивна примерно половина. Земельные ресурсы — это половина площади Штатов, 20% земель требуют орошения.
Источник
Методическая разработка
урока по окружающему миру
в 3 классе по теме:
«Полезные ископаемые».
Цели урока: ознакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые, развивать логическое мышление, речь, воспитывать бережное отношение к природе, учить экономно использовать богатства нашей природы.
Оборудование:образцы полезных ископаемых, слайды с изображением применения полезных ископаемых, аудиозапись.
Ход урока:
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка.
Сегодня на уроке понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова.
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар – это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно».
Сегодня мы продолжаем постигать тайны нашего общего дома – замечательной планеты Земля.
О чем же мы будем говорить сегодня?
II Актуализация знаний учащихся.
Прочитайте внимательно текст. Как вы думаете, о чем идет речь?
Это планета Солнечной системы.
Имеет шарообразную форму.
Поверхность ее – горы, равнины, овраги.
На поверхности – вода, почва, растительность, животные, люди
Внутри (в недрах) — ?
Как вы озоглавите текст?
Что же нам предстоит сегодня выяснить?
А что является ее богатствами?
III. Постановка целей и задач урока.
Посмотрите, на какие вопросы нам сегодня предстоит ответить.
Что находится в недрах земли?
Какие свойства имеют полезные ископаемые?
Где они применяются?
Ребята, из каких источников мы можем получать нужные сведения?
IV. Работа по теме урока.
Работа с учебником.
Давайте прочитаем статью «Полезные ископаемые» стр. 48
Что называют полезными ископаемыми?
Откройте рабочую тетрадь. Выполните задание №1 на стр. 25
Практическая работа.
По ходу работы заполняется таблица в рабочей тетради стр. 26 №2.
Работа выполняется по алгоритму
— рассмотрите образец;
— определите название;
— установите его свойства;
— подумайте, где применяется.
3. Поисково-творческая работа. (Детская презентация).
Ребята, а как вы думаете, какие ископаемые добывают в нашей области. Ученики нашего класса: Настя, Кирилл и Лиза получили задание исследовать, для чего нужны глина и песок.
4.Гимнастика для глаз.
5. Работа с учебником.
1) Прочитайте статью на стр. 49.
Как вы думаете, для чего добывают полезные ископаемые?
2) Чтение текста на стр. 50.
Как добывают полезные ископаемые?
Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения.
Сообщение детей о геологах.
Почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?
Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее.
6. Работа в рабочей тетради.
Стр. 26 №3.
— Прочитайте первое предложение.
— Догадайтесь, о каком полезном ископаемом идет речь.
— Впишите название полезного ископаемого в клеточки.
— Продолжите задание
Проверка: нефть
Газ
Глина
Песок
Гранит
Торф
Уголь
Соль
Известняк
Стр. 27 №4
— Прочитайте
— Заполните таблицу.
— Поставьте знак + в соответствующую графу
— Где используется глина?
— Ставим знак + в этой графе.
— Продолжите заполнение таблицы самостоятельно.
Взаимопроверка.
V. Физкультминутка.
VI. Фронтальный письменный опрос.
Посмотрите на экран.
Горючее
Твердое
Жидкое
Тяжелее воды
Черного цвета
Желтого цвета
Хрупкое
Имеет запах
Хорошо пропускает воду
Сыпучее
Легче воды
Газообразное
Белого цвета
Пластичная
Первый вариант выбирает из предложенного списка свойства каменного угля, второй вариант – нефти.
Вариант 1. Каменный уголь: 1, 4, 5, 7
Вариант 2. Нефть: 1, 3, 8, 11
VII. Домашнее задание
Подробная информации о домашнем задании есть в ваших индивидуальных карточках.
Выполнить задание: «подумай» (учебник, задание 51)
Выполнить задание в рабочей тетради (стр.29, №7-8)
Подобрать интересный материал по теме: «Полезные ископаемые»
VIII. Итоги урока.
Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? В чем вы испытали затруднения?
Закончите предложения, которые есть в ваших индивидуальных карточках.
Вспомни свои впечатления на уроке.
Закончи предложения:
Я работал с________________________настроением.
Я ________________________доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда_____________________
Я бы хотел стать более____________________________________
Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились, давайте вспомним вопросы, которые были поставлены в начале урока.
Дети перечисляют основные вопросы и еще раз отвечают на них.
Вы все были дружелюбными, активными, проявили творчество. И все вы заслуживаете благодарности.
Спасибо вам за работу.
Источник
Класс: 3 Б.
Цели урока: Формировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых; воспитывать бережное отношение к природным богатствам
Тип урока: Изучение нового знания.
Оборудование учебник: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть Школа России, рабочая тетрадь №2, презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока
Методы и приемы
Хронометраж
Содержание урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Этап самоопределения к деятельности
1
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Проверять готовность к уроку
Самоопределение (Л);
2.Актуализация знаний и мотивация
Практический, упражнение.
Работа в парах.
3
Сегодня на уроке нам предстоит много интересного, но перед этим давайте вспомним пройденный вами материал. Кто сможет сказать, как называется раздел, который вы начали изучать? (Чему учит экономика) Посмотрите на слайд, на нем изображены вопросы, на которые вам нужно ответить. Поработайте с этими вопросами в парах.
- Что такое экономика?
- Какие отрасли экономики вы знаете?
- Что имеет большое значение для экономики?
Какие вопросы у вас возникли? В чем были трудности?
Повторять пройденное.
Работа в парах.
Выполнять проверку работы.
Принимать и сохранять учебную задачу (Р);
Формулировать собственное мнение (К);
3.Постановка учебной задачи
Словесный, беседа.
Работа с учебником
Демонстрация ответов.
Словесный, беседа.
8
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нам нужно отгадать несколько загадок. Давайте попробуем это сделать.
Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (Глина)
Посмотрите на слайд, на нем написаны все отгадки к этим загадкам. Как одним словом можно назвать их все? (Полезные ископаемые)
Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
Какие цели на урок мы поставим?
Отгадывать загадки.
Определять тему урока
Ставить цели на урок
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Формулировать проблему, создавать собственные пути решения (П);
Формулировать собственное мнение (К);
Строить речевое высказывание (П);
4.Открытие нового знания
Словесный, рассказ.
Словесный, обсуждение.
Работа с учебником
Словесный, беседа.
20
В мире существует множество полезных ископаемых, но что же это такое? На слайде вы можете увидеть определение понятия «полезные ископаемые», только есть одна проблема – слова, кажется, перепутались. Сможете ли вы собрать определение понятия из перепутанных слов?
(Полезные ископаемые – богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве).
Верно, молодцы, ребята.
А какие полезные ископаемые знаете вы?
(ответы детей)
Скопление полезных ископаемых называется месторождением.
Наша страна очень богата полезными ископаемые, и сегодня мы узнаем о них чуть больше.
(Просмотр видеофрагмента о полезных ископаемых)
О каких полезных ископаемых вы узнали из видеофрагмента? (Нефть, торф, каменный уголь, природный газ)
Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе. В связи с быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности потребность в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлив и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс, красителей и др.
Во что превратилась бы наша цивилизация, если бы человечество вдруг лишилось нефти?
Каменный уголь
Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Нередки и такие случаи, когда при все большем углублении угольного карьера далее выгодно вести разработку угольного месторождения подземным способом. Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.
Так же одним из ярких представителей полезных ископаемых, не названных в просмотренном нами видеофрагменте, является глина.
В смеси с водой глина образует тестообразную массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.
Знаете ли вы, что можно сделать из глины?
Глина используется в медицине, например, глина входит в состав некоторых лечебных мазей, противодиарейных средств
В косметике глина является основой масок, некоторых мазей.
Лечебные глины и грязи широко используются в курортолечении кожных, гинекологических болезней, заболеваний опорно-двигательного аппарата
Белая глина может использоваться в качестве противоядия благодоря своим сорбентным свойствам (попугаи ара известны тем, что они едят глину как противоядие к ядовитым косточкам, которые они очень любят).
Слушать рассказ
Смотреть видеофрагмент
Слушать рассказ
Слушать рассказ.
Высказывать свое мнение.
Извлечение из рассказа необходимой информации (П);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Строить речевое высказывание (П);
Строить речевое высказывание (П);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
5.Первичное закрепление во внешней речи
Словесный, беседа.
5
Теперь мы разделимся на группы, и каждый из вас побудет геологом. Каждая группа изучит один из видов полезных ископаемых, лист с информацией и вопросы, на которые нужно будет ответить и рассказать одноклассникам. Выберите командира, итого, кто будет рассказывать у доски.
1 группа – песок
2 группа – гранит
3 группа – известняк.
- Где и как добывают это полезное ископаемое?
- Для чего нужно это полезное ископаемое? Что из него делается или для чего оно используется?
- Как это полезное ископаемое помогает людям?)
Работать в группе
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический, Работа с упражнением.
3
Откройте рабочие тетради на странице 29. Прочитайте задание под номером 3. Что нужно муравей хочет знать? Что нужно сделать? (Выбрать и отметить плюсом правильные варианты использования полезных ископаемых). Выполните это задание самостоятельно.
Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы.
(Проверка по эталону)
Работать с упражнением.
Выполнять действия по заданному алгоритму (П);
7.Включение в систему знаний
Словесный, беседа.
1
О чем мы сегодня с вами говорили? (О полезных ископаемых) Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы их?
Повторять пройденное.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
8.Рефлексия деятельности
Практический, упражнение.
Словесный.
5
Чтобы узнать, как хорошо вы сегодня слушали на уроке, я предлагаю вам решить кроссворд, а после снова поменяться ими с соседом по паре и проверить друг друга.
У кого не было ни одной ошибки? Одна ошибка? Две?
Чтобы подвести итоги урока, я предлагаю вам закончить следующие предложения собственными словами.
На уроке мы узнали …
Было интересно…
Было неинтересно…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Выполнять кроссворд.
Дополнять предложения.
Выполнять действия по заданному алгоритму (П);
Строить речевое высказывание (П);
Источник
Восточно-Европейская или Русская равнина расположена недалеко от Уральских гор, достигая северной границы. А на юге она доходит до гор Кавказа. Это одна из крупнейших равнин в мире, уступает только Амазонской. Низменность образовалась во время движения Балтийского и Украинского щитов, благодаря чему платформа опустилась ниже. Здесь есть большие залежи железных руд, цветных металлов, нефти, газа, угля и драгоценностей.
Формирование полезных ископаемых Восточно-Европейской равнины
Рельеф и геологическое строение Восточно-Европейской равнины достаточно своеобразны. Фундамент залегает под большим скоплением осадочных пород. Формирование их началось еще во времена палеозоя. Он представлен палеозойскими породами, глиной, песчаниками. Геологи предполагают, что возраст равнины достигает миллиарда лет. Долгое время здесь находилась территория субтропических лесов, озер с разнообразной фауной.
На протяжении веков плита постепенно опускалась, органические отложения оказались законсервированы под осадочными породами. Благодаря этому, в результате воздействия повышенной температуры и давления, образовались нефть и газ. Все полезные ископаемые Восточно-Европейской равнины можно разделить на поверхностные и глубинные. Они образовались в процессе осаждения или выхода магматических слоев на поверхность.
Курская магнитная аномалия
Курская аномалия – это место, где основание платформы не покрыто осадочными породами, что дает доступ к недрам земли. Наиболее распространенное ископаемое этой территории – железный кварцит. В его состав входит кварцит, гематит и магнетит, что дает возможность добывать черные металлы из руды. Они выглядят как черно-серые камни, с ярко выраженным переходом, что говорит об осадочном происхождении ископаемого. Содержание железа в железном кварците может достигать 70%, но чаще всего это 20-30%. Здесь встречается очень редкая комбинация кварцита, где железняк переслаивается с яшмовыми породами, что делает цвет руды более ярким.
На этой территории найдено 14 месторождений полезных ископаемых, разрабатываются они на рудниках:
- Михайловском;
- Коробковском;
- Стойло-Лебединском;
- Стойленском;
- Лебединском.
Руда, которую добывают на территории Курской аномалии, богата не только металлами, но и сульфидами и силикатами, магнием и алюминием. Железный кварцит, имеющий в составе маленькое количество металлов, также добывается, используется как щебень.
Эта местность получила свое название, из-за необычного поведения стрелки компаса, что впервые заметил ученый П.Б. Иноходцев. На протяжении 100 лет профессора исследовали эту местность, пытаясь объяснить странности. Причиной стали огромные залежи магнетита и железной руды. Сейчас в здесь добывается более 50% железа всей страны, равнина имеет не только государственное, но и мировое значение.
Вблизи рудников и карьеров, где добывают полезные ископаемые Восточно-Европейской равнины, расположилось одно из крупнейших металлургических предприятий России – Лебединский горно-обогатительный. Сырье для производства добывается здесь открытым способом. Огромные карьеры занимают почти 300 кв. километров, а глубина достигает 600 метров. Эта местность занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самый богатый железно-рудный край.
В 1993 году здесь произошел взрыв, который забрал с собой 12 человек. Еще 8 получили тяжелые травмы, работа рудника была приостановлена, для разбирательства ситуации. ЧП случилось по причине неправильного хранения взрывчатки.
На Лебединских рудниках можно найти не только железные руды, но и залежи тяжелых металлов, цинка, кобальта, никеля, олова, марганца, церия и ванадия.
Печорский бассейн
Восточно-Европейская равнина богата не только металлическими рудами, но и залежами каменного угля, что связано с осадочным чехлом плиты. Самый большой запас этого полезного ископаемого находится в Печорском бассейне. Аналитики указывают приблизительный объем угля, который можно получить на этой области – это 350 миллиардов тонн. Ископаемые добываются шахтным способом, что обусловлено их глубоким залеганием под пластами осадочных пород.
На территории добывают два вида угля:
- коксующийся уголь;
- антрацит.
Первый имеет техническую ценность, используется для получения кокса, который применяют как топливо, во время выплавки чугуна. Антрацит – это самый качественный уголь, он отличается блестящим черным цветом. Россия стоит на первом месте по запасам этого минерала, но по уровню добычи всего на пятом в мире. Лидерство принадлежит Китаю. Используется он для технических и бытовых целей, как топливо.
Также, он применяется для производства микрофонного порошка, электродов, электрокорунда, адсорбентов. Его горение воспроизводит очень много тепла, поэтому его добавляют к горючим смесям в доменных печах, ведь антрацит имеет большой топливно-энергетический коэффициент.
Из-за комплексного нарушения особенностей геологического строения, большого количества ядовитых испарений и смога, эта область имеет достаточно острую экологическую ситуацию. Себестоимость добычи угля очень высока, поэтому многие предприятия уже закрылись. Тем более, люди пытаются уехать отсюда из-за снижения качества жизни, увеличения концентрации углекислого газа в воздухе, вредных газов и пыли.
Экология страдает из-за больших скоплений терриконов – шлака, который образуется в процессе разработки шахт. Он не имеет ценности, а его утилизация слишком дорога, поэтому на предприятиях бесполезный шлак ссыпают на равнинах. Главная проблема в том, что с ветром мелкие частицы разносятся по всей территории, ухудшая экологическую ситуацию.
Нефти-газоносные районы Восточно-Европейской равнины
Ввиду особенного тектонического строения Русской равнины, здесь можно найти источники природного газа и нефти. Самые перспективные Волго-Уральская и Тимано-Печорская нефтегазоносные провинции.
Волго-Уральская нефтегазоносная долина
Провинция занимает краевую часть Восточно-Европейской низменности. Сейчас на ее территории находятся 1050 месторождений полезных ископаемых, которые активно разрабатываются. Продуктивные залежи находятся на глубине 0,5-5 километров.
Здесь добываются несколько видов ископаемых:
- Нефть:
- парафиновая;
- сернистая;
- смолистая;
- Газ:
- метановый;
- сернистый;
- с низким содержанием азота.
Сегодня залежи достаточно обширны, но постоянная выработка приводит не только к истощению запасов, но и к снижению качества сырья.
Тимано-Печорская нефтегазоносная долина
Она находится на территории республики Коми и Ненецком округе, ограничена подножьем Уральских гор и Тиманским кряжем. Для этой провинции характерно наличие нефти высокого качества:
- малосернистая;
- среднесернистая;
- парафиновая;
- малосмолистые.
Залежи нефти и газа этой провинции имеют органическое происхождение, что объясняется типом геологической структуры. Сырье образовалось в результате разложения трупной ткани и растительности, в условиях высокого давления. Здесь были построены предприятия, а вблизи разработки месторождений начали строиться города. Для транспортировки сырья был проложен газопровод и железная дорога. В месторождениях газа больше свободных метановых газов, но есть и попутные – углеродно-азотного состава.
Прикаспийская низменность
Одно из самых красивых и загадочных мест Восточно-Европейской равнины – черные земли. Она лежит ниже уровня Мирового океана на 30 метров. На этой территории недостаточно воды, поэтому летом здесь бушуют песчаные бури. Растительный и животный мир достаточно бедный. Но количество полезных ископаемых Восточно-Европейской равнины поражает. Прикаспийская низменность очень важна для экономики России, ведь там добывают соль, нефть, золото, платину. Здесь есть залежи редких минералов и металлов:
- индий;
- скандий;
- рений;
- галлий;
- уран.
Большинство лугов приспособлены под пастбище скота. Соль добывают открытым образом, возле берегов озер Баскунчаки и Эльтон. Она составляет 98% всех отложений на берегах. Наличие там полезных ископаемых объясняется солеными подземными водами. На склонах вода испаряется, оставляя большие пласты снежно-белого покрытия. Соль здесь имеет наивысшее качество в мире. В летнее время озеро Баскунчак полностью усыхает, превращаясь в пустыню, покрытую солью и песком. Считается, что в этом месте нескончаемые ресурсы ископаемого. Здесь же, на Баскунчакском месторождении, находится крупнейшее месторождение гипса, есть большие залежи песка и глины.
Экологическая проблема Восточно-Европейской равнины
Сегодня экологическая ситуация Восточно-Европейской равнины не стабильна. Геологов интересует разорение пластов полезных ископаемых, вопрос рационализации производства и сохранения нормальной биосистемы этой местности. В результате работ на рудниках, могут исчезнуть редкие виды растений и животных. Производство приводит к образованию токсической пыли, песчаных бурь, нарушению типа геологического строения равнины. От этого страдают не только животные, но и люди. Многие решили поменять место жительства, из-за отрицательной экологической ситуации. Несмотря на огромные залежи бурых железняков, угля и нефти, их запасы стремительно уменьшаются, что ведет к истощению пород Русской равнины.
В жаркие и засушливые периоды некоторые водоемы пересыхают, не только соленые, но и пресные. От этого страдают животные, которые живут на этой территории. Это следствие нарушения гармонии в природе и нарушению экосистемы.
Источник