Полезные ископаемые россии для начальной школы
На этом уроке мы познакомимся с полезными ископаемыми, которые можно добыть из горных пород и использовать для хозяйственных нужд.
Подземные богатства
Хотите узнать, какие богатства прячутся под землей? Горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд, называют полезными ископаемыми. Большинство из них – твердые: каменный уголь, торф, гранит, мрамор, алмаз, песок. Но есть и жидкие полезные ископаемые, это нефть и минеральная вода. Также есть газообразные полезные ископаемые – природный газ. Геологи все время занимаются разведкой месторождений полезных ископаемых (рис. 1).
Рис. 1. Полезные ископаемые (Источник)
Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен особый песок, это полезное ископаемое. Чтобы суп был соленым, нужна соль, это тоже полезное ископаемое. Чтобы сделать чашку или блюдце, нужна особая белая глина – каолин (рис. 2).
Рис. 2. Каолин (Источник)
Чайная ложка сделана из металла, и железная дорога, и океанский лайнер, и станки, и часы, и многие другие предметы. Металлы выплавляют из руды, это тоже полезное ископаемое (рис. 3). Изготовленные человеком самолеты, машины тепловозы сами не поедут и не полетят, им необходимо горючее – бензин и керосин, которые производят из нефти. Нефть выкачивают из земли, это тоже полезное ископаемое. Природный газ, который голубыми огоньками горит на кухонной плите, – это тоже полезное ископаемое. Вот сколько существует разных подземных богатств.
Рис. 3. Железная руда (Источник)
Горючие полезные ископаемые
С каждым годом растет потребность людей в горючих полезных ископаемых. Каменный уголь, торф, природный газ – это основное топливо для жилых домов, для фабрик и заводов и теплоэнергостанций. Самые необходимые человеку полезные ископаемые – это каменный уголь и нефть. Всем известно, что уголь черного цвета, но он бывает и желтого цвета, называется он сланец (рис. 4).
Рис. 4. Сланец (Источник)
Также есть золотистый уголь, и даже уголь голубовато-фиолетового цвета. Углем каменным его назвали потому, что долгое время считали его камнем, ведь он очень твердый. Разгадал тайну происхождения угля русский ученый – Михаил Васильевич Ломоносов (рис. 5).
Рис. 5. М.В. Ломоносов (Источник)
Он доказал, что каменный уголь образовался из древних растений, которые росли на земле сотни миллионов лет назад. Без каменного угля нельзя выплавить металлы из руд, нельзя приготовить цемент. Из каменного угля производят пластмассу, смолу, лекарства, жидкое топливо, кислоту, пищевую соду, краски и чернила. Сам уголь без запаха, но из него производят духи и разные пахучие сиропы для конфет и пирожных. Уголь непрозрачный, но из него делают самое лучшее стекло, легкое, твердое, чистое. Еще уголь используют в производстве удобрений, от которых лучше плодоносит земля, растут овощи, фрукты, зерновые культуры. Из угля можно добыть даже витамины.
Нефть
Из нефти получают более тысяч веществ. Из этой маслянисто-коричневатой жидкости получают чистейший бензин и керосин для авиации, дизельное топливо. Их отличие от каменного угля в том, что при сгорании они выделяют значительно больше тепла. Из нефти изготавливают небьющееся стекло, пластмассу, которую используют при строительстве домов, изготавливают из них мебель и детали для машин, создают украшения.
Битум, который также производят из нефти, необходим для асфальтового покрытия дорог (рис. 6).
Рис. 6. Битум (Источник)
А как образовалась нефть? Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению по этому вопросу. Многие считают, что за сотни миллионов лет вещества, составлявшие когда-то водоросли, рыб, рачков, превратились в нефть. Водоросли и рачки умирали, и их останки вместе с ракушками, вместе со скелетами рыб скапливались в спокойных водах морских заливов в огромных количествах. Они смешивались с илом и песчинками, которые приносили реки, впадающие в море. Значит, нефть можно найти в тех местах, где когда-то были древние моря? Так и есть. Геологи разыскивают заливы и берега давно исчезнувших морей и, как правило, обнаруживают там запасы нефти. Наша страна очень богата нефтью. Нефть добывают между Уралом и Волгой, за Уралом, в верховье реки Лены, на острове Сахалин, в Восточной Сибири. Самые крупные месторождения каменного угля находятся в районе Воркуты, в Донецком бассейне (рис. 7).
Рис. 7. Нефтеносные запасы России (Источник)
Рудные полезные ископаемые
А какие полезные ископаемые называются рудными? Человек с давних пор ищет месторождения руд, содержащие металлы. Из руд черных металлов выплавляют железо, сталь, чугун, а из руд цветных металлов – алюминий, цинк, свинец, медь. Как правило, изделия содержат не чистые металлы, а их сплавы. Сплавы – это вещества, которые получают при плавлении двух или более металлов. Одним изделиям необходимы пластичность, упругость, гибкость, другим – прочность, твердость, долговечность, а третьим – легкость и блеск. Например, чистое железо – очень мягкий металл, из которого не сделаешь ни гвоздя, ни ножа. Чтобы получить сталь, в железо добавляют другие металлы и различные примеси. Сплав алюминия, хрома, титана используется в производстве прочных и долговечных космических и военных кораблей, самолетов, ракет. А в тонкие алюминиевые листы – фольгу – заворачивают шоколад, чай, плавленые сырки.
Драгоценные металлы
Ювелиров с давних пор привлекают замечательные свойства драгоценных металлов: золота, серебра, платины (рис. 8). Из них изготавливают ювелирные изделия, чеканят монеты. Эти драгоценные металлы широко используются в радиотехнике, из них изготавливают сверхточные космические приборы.
Рис. 8. Платина (Источник)
Если вы живете на Урале, Забайкалье, на Алтае, в Красноярском крае, в Восточной Сибири или на Дальнем Востоке, то ваш край богат месторождениями руд цветных редких металлов. В Якутии, например, добывают нефть, алмазы, бурый уголь.
Жизнь современного человека невозможно представить без полезных ископаемых. Полезные ископаемые – это огромное, бесценное богатство нашей страны.
Подведение итогов
Сегодня на уроке вы познакомились с новыми понятиями: полезные ископаемые, месторождение, руда, сплавы. Вы узнали о горючих полезных ископаемых и рудных и об их значении в жизни современного человека.
Список литературы
- Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. – М.: Баллас.
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. – М.: ИД «Федоров».
- Плешаков А.А. Окружающий мир 3. – М.: Просвещение.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Files.school-collection.edu.ru (Источник).
- Enc.fxeuroclub.ru (Источник).
- Jewelbox.ru (Источник).
Домашнее задание
- Что такое полезные ископаемые?
- Для чего нужен каменный уголь?
- Что вы знаете о нефти?
Источник
Слайд 2
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.
Слайд 3
Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.
Слайд 4
Фронтальный опрос по изученному материалу. — Что такое полезные ископаемые? — Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? — Для чего добывают полезные ископаемые?
Слайд 5
Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.
Слайд 6
Каменный уголь Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
Слайд 7
Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.
Слайд 8
Железная руда Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.
Слайд 9
ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо
Слайд 10
Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах , по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры .
Слайд 11
Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.
Слайд 12
НЕФТЬ Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изготовления тканей
Слайд 13
Природный газ — очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
Слайд 14
ПЕСОК ИЗВЕСТНЯК ГЛИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется в строительстве , мелом пишут в школе. Песок используют в строительстве , для изготовления стекла .
Слайд 15
Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?
Слайд 16
На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.
Слайд 20
Полезные ископаемые — огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!
Слайд 21
1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?
Слайд 22
Рефлексия Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?
Слайд 23
Домашнее задание Учебник стр. 48-52.
Слайд 24
Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ « Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна
Источник
Власова Н.В.
Этапы урока
Содержание урока, деятельность учителя
Деятельность
учеников
Используемый материал
Формируемые метапредметные
и предметные умения
Организационный этап
Задача: создать условия
для последующего про-
явления эмоционального отношения к учебно-
познавательной дея-
тельности.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начался урок.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим сразу все к работе.
— Каким бы вы хотели видеть наш урок?
От чего это будет зависеть?
Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?
Проверяют готовность уроку, слушают учителя, желая хорошего настроения на протяжении всего урока.
(Интересным, познавательным)
(От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя).
(Внимательным и наблюдательным)
— умение принимать социальную роль обучающегося, проявлять эмоциональную отзывчивость;
— умение организовывать своё рабочее место.
Актуализация знаний (фронтальный опрос)
— Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
— Что же такое экономика?
— Какая главная задача экономики?
–Что называется потребностями?
— Что нужно для удовлетворения потребностей людей?
— Что такое товары?
-Приведите примеры товаров.
— Что такое услуги?
— Приведите примеры услуг
— Что составляет основу экономики?
— Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?
(Экономика).
(экос по-гречески значит «дом», номос- «закон».
Экономика-наука о рациональном ведении хозяйства).
(удовлетворение разных потребностей людей).
(все, что требуется людям для жизни).
(товары и услуги).
(Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности).
(Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей).
(стрижка в парикмахерской)
( Природные богатства и труд людей)
(Вода, воздух, почва, растения, животные)
2. Введение в тему:
Задача: актуализировать знания обучающихся о природных богатствах Земли.
— Посмотрите на слайд. Что вы видите? (планету Земля).
— Богата и разнообразна природа нашей Земли.
Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко.
— Скажите, а как вы понимаете слово «богатство»?
— У большинства ребят мысли идут в правильном направлении.
— А где можно узнать значение слова богатство?
— Я вам приготовила еще один сундучок и в нем тоже лежат сокровища. А какие вы узнаете отгадав загадки.
Игра «Угадай, что находится в шкатулке».
1.Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Он черный, блестящий,
Помощник настоящий. (Уголь)
2.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
3.Этот мастер белый-белый,
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
4.Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
— Ребята, как вы думаете, о каких богатствах пойдет речь?
— Возможно, кто-нибудь из вас знает, как, в общем, назвать все эти богатства Земли? (Полезные ископаемые)
Слушают текст, отвечают на поставленные вопросы.
(Толковый словарь)
— умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний;
— отвечать на поставленные вопросы с ориентировкой на их содержательный аспект;
3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач
Задача: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную на дальнейшее целеполагание; создать проблемную ситуацию для оценки правильности или ошибочности выдвинутой версии, для овладения навыками рефлексивной деятельности.
— Давайте сформулируем тему нашего урока.
— У меня в руках 2 полезных ископаемых – это уголь и известняк (демонстрация учителем).
Можем ли мы сказать, что они одинаковые?
— Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? –
Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока.
Данные вопросы поочередно появляются на слайде.
Что такое «полезные ископаемые»?
Какие полезные ископаемые бывают?
Где находятся?
Как люди используют в своей жизни?
— Как будем работать?
— Вы распределились в группы по 6 человек.
-Какой первый шаг для слаженной работы в группах необходимо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы?
— Ребята, давайте вспомним правила по которым, работают в группе (Дети отвечают)
1) работать дружно
2) быть внимательными друг к другу
3) работать по плану
4) доводить начатое дело до конца
5) слушать всех
6) прийти к единому решению
7) все члены группы отвечают за результат
Самостоятельно формулируют тему урока («Полезные ископаемые») и его цель.
(Нет, потому что они разные. У них разный внешний вид).
(Познакомимся с полезными ископаемыми и их свойствами).
Осуществляют описание полезных ископаемых в ходе зрительного восприятия.
(В группах).
(Распределить роли в группе)
Определяют форму взаимодействия – работа в группах.
Самостоятельно между собой распределяют роли в группе.
— умение формули-ровать тему и цель урока;
— принимать высказывания собеседников, осуществлять рефлексивно-оценочную деятельность;
— осознанно строить речевое высказывание
в соответствии с за-дачами коммуникации;
— умение характеризо-вать объекты по внешним признакам,
-умение договариваться в ходе учебного взаимодействия;
— умение проявлять себя в различных социальных ролях.
4. Формирование новых знаний
Задача: создание условий для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми.
— В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»?
— Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать определение понятия «полезные ископаемые», проанализировав каждое слово отдельно. Определить что такое «полезные» и «ископаемые»?
— Как вы понимаете значение слова «полезные»?
-«Ископаемые»?
Составление кластера со слов учащихся.
ископаемые
полезные
— У нас получилась схема.
— Как вы думаете, от какого слова произошло слово «ископаемые»?
(Предполагаемый ответ: «копать», «выкапывать»).
— Теперь попробуйте самостоятельно в группе дать определение понятию «полезные ископаемые».
(Предполагаемый ответ: «Полезные ископаемые – богатства природы, которые люди добывают из недр земли»).
— Давайте посмотрим, как истолковывается данное понятие в учебнике на стр.46
— Мы узнали, что такое полезные ископаемые.
— Давайте посмотрим, какие виды полезных ископаемых, помимо названных, можно встретить (уч. С.46)
— Проберется с молотком
К неизвестным скалам.
С каждым камешком знаком,
С каждым минералом. (Геолог)
— Назовите профессию людей, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают их месторождения:
— Да, благодаря труду геологов находятся различные ископаемые.
Отвечают на поставленные вопросы.
Исследуют значение слов «полезные» и «ископаемые».
(Варианты: Полезные – значит необходимые, нужные. Ископаемые – что-то доставать, извлекать).
Наблюдают за ходом составления кластера учителем.
Выдвигают версии относительно происхождения слова «ископаемые».
Работают в группе, дают определение понятию.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.
Отвечают на вопрос учителя. Называют виды полезных ископаемых.
Следующие слайды аналогичны первому.
— умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного;
— умение слушать, понимать и рефлексировать высказывания со-беседников.
— умение совместно договариваться о правилах общения и взаимодействия на уроке, следовать им;
— умение преобразовывать информацию, структурировать её;
— умение извлекать информацию из различных источников;
— умение выстраивать умозаключение, исходя из задач коммуникации;
Физминутка
Задача: проводить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения;
снять психоэмоциональную напряженность.
Мы геологами станем
Да? – да! ( хлопок над головой).
Будут все гордится нами.
Да? – да! ( хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Ее мы обойдем (топают ногами),
Ее мы проплывем (плывут),
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! ( хлопок над головой).
Повторяют движения за учителем.
Соотносят свои действия с действиями учителя.
— принимать целевую установку педагога.
— соотносить свои действия с эталоном.
Работа в группах (исследовательская деятельность)
— И сейчас я предлагаю решить интеллектуальную задачу. Вы можете совещаться и работать в группе. Для каждой группы своя интеллектуальная задача.
— Проверим результат вашей работы. Предоставляется слово докладчикам каждой группы.
Решают интеллектуальную задачу.
Выступление
— умение преобразовывать информацию, структурировать её;
— умение извлекать информацию из различных источников;
— умение выстраивать умозаключение, исходя из задач коммуникации;
7. Первичное закрепление
Задача: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.
Домашнее задание
Задача: установить логическую связь в содержании прошедшего и будущего уроков, содействовать творческой активности обучающихся.
-Ребята, мы открыли новые знания о полезных ископаемых. Именно они сейчас помогут нам выстроить здание. И это не случайно, ведь именно полезные ископаемые используются в строительстве. Здание это необычно. Оно будет состоять из наших знаний. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать и собирать домик по кирпичику.
(По ходу отгадывания загадок появляется кирпичик, которые по окончанию работы образуют домик).
1. Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. (Каменный уголь)
2.Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. (Торф)
3.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
4.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)
5. Этот мастер белый-белый,
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
— Как правильно называется это полезное ископаемое? (Известняк)
6. Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит).
Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется: (Гранит)
-Посмотрите, какой прочный у нас получился дом. Не все богатства полностью выявлены. Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого.
На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых.
Полезные ископаемые которые на уроке не исследовали.
К сожалению, полезные ископаемые — это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.
— Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?
Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.
Как надо охранять полезные ископаемые?
Экономично использовать
Оберегать от пожаров
Соблюдать правила перевозки
Заменять по возможности искусственными материалами
Отвечают отгадывают загадки, выстраивая кирпичный домик.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
— применение собственных представлений для решения практических задач;
— умение узнавать и называть по описаниям природные объекты.
8. Рефлексия деятельности
на уроке
Задача: организовать рефлексивную деятельность обучающихся, соотнести намеченные цели с результатом работы.
— Ребята, подведем итог урока. — Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока?
— Достигли ли мы цели урока?
-Что помогло нам в работе?
— Какие открытия для себя сделали?
— оценивать результат деятельности на уроке.
В 3 «б» классе 18человек. Сильных учеников немного (10), которые работают активно на всех уроках. Есть слабые дети с замедленной реакцией, медлительные, таких детей мало (2), остальные дети – имеют средний уровень.
Сегодняшний урок был уроком первичного предъявления новых знаний по теме «Полезные ископаемые».
Его целевое назначение – первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. К обучающим задачам урока я отнесла знакомство учащихся с полезными ископаемыми, формирование умения классифицировать полезные ископаемые. Урок был также призван способствовать формированию у учащихся бережного отношения к природе, к охране полезных ископаемых.
Он включал в себя 4 этапа: Этап вызова (постановка цели и темы урока), этап изучения нового материала, этап закрепления (осмысления) и рефлексия.
Основным этапом был – этап изучения нового материала, задачей которого было развитие умения решать учебно-познавательные задачи.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: Принцип систематичности и последовательности обучения, принцип доступности обучения, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального подхода к учащимся.
Чтобы решить задачи урока, я использовала материал из учебников, пользовалась сетью интернет.
Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Главный акцент был направлен на формирование знаний учащихся по данной теме. На этапе изучения новых знаний при первичном закреплении была организована групповая работа. Задания были ориентированы на развитие универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, предметных и коммуникативных.
Все задания были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков классифицировать полезные ископаемые, определять их свойства.
Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют различать полезные ископаемые, классифицировать их в группы.
По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили данную тему.
Я считаю, что поставленные цели и задачи урока получилось полностью реализовать, психологический климат на уроке был доброжелательный.
Источник