Полезные ископаемые тест 3 класс пнш

Полезные ископаемые тест 3 класс пнш thumbnail

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

2. Проверка домашнего задания

10 мин.

— Молодцы, ребята, сейчас мы с вами повторим тему – минералы. Домашним заданием на сегодня у вас был пересказ стр. 12-15. Ребята, я спрошу одного ученика по данной теме. Кто хочет ответить?

— Очень хорошо ребята, ваш ответ был очень четким и выразительным!

— Сейчас, для того чтобы закрепить изученный материал, я раздам карточки с заданиями двум желающим. Вам необходимо заполнить пробелы в карточках и ответить на заданные вопросы по прошлым темам.

— Ребята, подойдите со своими дневниками, я поставлю вам оценку за ответ на уроке.

Проверяет домашнее задание; озвучивает тему урока

Слушают учителя, работают по карточкам; отвечают с помощью схемы

Проверка знаний учащихся.

  1. Подготовка к основному этапу занятий:
  1. Мотивационный этап;
  2. Постановка целей

1 мин.

5 мин.

10 мин.

— Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие — спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету –

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнёшься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!  

— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? (ответы детей).

— Правильно ребята, о полезных ископаемых.

(Слайд 2).

— А сейчас, подумайте и составьте схему из чего состоят полезные ископаемые.

— Посмотрите пожалуйста на слайд и проверьте правильно ли вы составили свою схему.

(Слайд 3)

— Молодцы ребята, у вас все правильно!

— Какую цель можно поставить на уроке? (Узнать, что такое ископаемые)

(Слайд 4)

А какую проблему мы можем поставить на уроке?

— Проблема: Если есть полезные ископаемые, есть ли не полезные?

(Слайд 5)

— Открываем учебник на стр. 16. Кто нам прочитает тему урока? («Полезные ископаемые»)

Читайте также:  Мухомор грибы полезные свойства и противопоказания

— Давайте мы с вами повторим пройденное: прочитайте 2 вопроса и ответьте на них.

— Правильно, ребята! А теперь, прочитайте 1 абзац на 16 стр., давайте подумаем, что мы называем полезными ископаемыми? (ПИ – это горные породы и минералы, которые человек использует для свои хозяйственных нужд).

(Слайд 6)

—  Хорошо, давайте поработаем в парах. Составьте схему полезных ископаемых по 1 абзац стр. 16.  

— Молодцы ребята, а я составила вот такую схему, посмотрите на экран

(Слайд 7)

— Как вы думаете, почему моя и ваши схемы похожи?

– Правильно, к твердым полезным ископаемым относится торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, алмазы и другие. К жидким полезным ископаемым относится нефть, минеральная вода, к газообразным полезным ископаемым природный газ.

 (Слайды 8, 9, 10)

— Очень хорошо ребята. Перепишите мою схему со слайда в тетрадь.

.

— Кто прочитает нам вопрос на стр. 16?

— Теперь ребята скажите мне, что же такое разведка?

(Разведка – это работы, производимые с целью ближайшего исследования уже отрытого месторождения полезного ископаемого)

(Слайд 11)

— А кто мне скажет, что такое месторождение?

— Посмотрите внимательно в учебник возле слова месторождение стоит звездочка, что нам нужно сделать? (открыть словарик и посмотреть значение).

— Кто нам прочитает?  (Месторождение – это место, где залегают полезные ископаемые).

(Слайд 12)

— Молодцы! Но чтобы нам ответить а этот вопрос, нам нужно изучит следующий абзац.

— Ребята, скажите кто такие геологи и археологи и чем они занимаются?

— Правильно ребята, геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых.

(Слайд 13)

 А археолог – человек, который занимается раскопками древних вещей.

(Слайд 14)

Уточняет понимание учащимися поставленных;

формулирует задачи урока;

объявляет: цели урока, выдвигает проблему, формулирует задания, контролирует выполнение работы;

Показывает свою схему полезных ископаемых

Спрашивает значение слов

Слушают учителя, отвечают на вопросы, предполагают цели, ставят проблем урока; работают с учебником

Записывают схему полезных ископаемых;

Думают над значением слов; работает со словарем

Проверка знаний учащихся.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Осладение базовыми  предметными, межпрдметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношение между обектами и процессами

строят рассуждения

Слушают, вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении;

Формулирвать собственную позицию, мнеия, контролировать действие партера.

  1.  Изучение нового материала

3 мин.

7 мин.

10 мин.

5 мин.

— Поработаем в группах. У каждой группы будет свое задание, связанное с полезными ископаемыми. Всего групп 5 по 5 человек. Я назначу ведущего, секретаря, чтеца и двух докладчиков. Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме. Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии. Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме.

Каждой группе я раздам несколько карточек:

1 – инструкция работы с материалом;

2 – как нужно работать в группе;

3 – карточка с заданием.

— В 3 карточке будет написано название темы, с которой будит работать ваша группа, страницы учебника и хрестоматии и дополнительный материал.

(Слайд 15)

Кадой групппе я раздам образцы полезных ископаемых.

-На эту работу вам даётся на работу 7 мин.  

(работа в группах)

— Время работы подошло к концу. Давайте начнем с первой группы. Докладчики выходите отвечать. Все ребята, кто не работал над этой темой записывайте кратко в рабочую тетрадь.

— Постарайтесь каждая группа уложиться в 2 минуты.

(ответы учеников по темам)

(Слайды: 16 – 20)

— Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! А теперь, давайте проверим ваши знания по всему тому, что вы усвоили за урок. Проведем тест. Я раздам вам карточки с заданиями.

Инструктирует учеников; распределяет роли

Слушают учителя, выполняют групповую работу,

находят в тексте информацию

Определение основной информации; учатся работать в группе.

Источник

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как называют богатства земных кладовых?

Полезные ископаемые

Дары земли

Земные консервы

2. 

Назовите жидкое полезное ископаемое.

Газ

Уголь

Нефть

3. 

Что необходимо для производства кирпичей?

Песок

Газ

Алмаз

4. 

Что из перечисленного является топливом?

Бензин

Глина

Изумруд

5. 

Из чего получают бензин?

Из пшеницы

Из нефти

Из коровы

6. 

Как называются места, где в глубинах земли залегают полезные ископаемые?

Месторождение

Устье

Долина

7. 

Кто изучает полезные ископаемые?

Метеорологи

Геологи

Астрологи

8. 

Что из перечисленного добывается в природе, а не производится?

Уголь

Бетон

Стекло

9. 

Что из перечисленного сделано из металла?

Шнурки для обуви

Полотенце для лица

Железнодорожные рельсы

10. 

Где нефть не добывают?

На суше

В море

На Луне

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Источник

Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по программе                          «Перспективная начальная школа».

                                   1 уровень

В каком состоянии находится вода в снеговике, которого ты лепишь зимой?

А)  В твёрдом

      Б)  В жидком

В)  В газообразном

      2)Что относится к веществам?

           А) Солнце

           Б) крахмал

           В) мяч

      3) Какого газа в воздухе больше всего?

           А) кислорода

           Б) углекислого

           В) азота

        4) Что происходит с водой при охлаждении?

           А)расширяется

           Б)мутнеет

           В)сжимается

        5) Чем богата плодородная почва?

            А) перегноем

  Б) глиной

            В) песком

         6) Выбери правильное утверждение:

            А) Лёд разъедает камни.

            Б)Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы   разрушаются.

      В)Лёд не может разрушать камни.

7) Укажи полное определение понятия линии горизонта

      А) всё, что видно вокруг

      Б)место, где поверхность Земли как бы сходится с небом.

       В) далёкая даль

8)Что относится к полезным ископаемым?

      А) почва

      Б) корень

      В) железная руда

9)Какое полезное ископаемое самое прочное?

       А) торф

        Б) гранит

        В) известняк

10 Как питаются растения?

А)  поглощают воду и соли из почвы

Б)  усваивают углекислый газ из воздуха

В)  поглощают воду и соли из почвы и усваивают углекислый газ из воздуха с помощью Солнца

  1. уровень

      1)На каком материке расположена наша страна?  

—————————————————————————

      2) Какой океан самый большой?

——————————————————————————

      3)  Отметь цифрами  на глобусе материки  и напиши их названия.

Читайте также:  Шри ланка полезные советы для туристов

4) Какое свойство воды доказывает течение воды в руслах рек?

——————————————————————-

5)Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.

                 Вода- хороший…

                 А) напиток

                 Б) лёд

                 В) растворитель

6) Каким общим  свойством обладают уголь, нефть, природный газ?

————————————————

7) Дополни цепь питания в поле:

     Зерно-…                             — ястреб.

8)  В каком природном сообществе живут коростель, шмель, перепёлка?

—————————————————-

9) Подчеркни те растения , которые выращивают на полях: ландыш, ячмень, лилия, клевер, картофель, рожь, тысячелистник, капуста

10) Что объединяет эти города: Сергиев Посад, Переславль-Залессикй, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир?

—————————————————————————————-

                                            3 уровень

  1. 1. О  чём идёт речь в тексте?

         Бывает в природе серого,  розового,  красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.

2)Объясни почему надо охранять исчезающие растения , занесенные в Красную книгую? Приведи 2-3 примера.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Ключ к итоговому тесту по окружающему миру.

                            1 уровень

  1. А
  2. Б
  3. в
  4. В
  5. А
  6. Б
  7. Б
  8. В
  9. Б

10)в

                      2 уровень

1)Евразия

2)Тихий

3) Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида, Австралия.

4) текучесть

5)в

6) горючесть

7) мышь

8)луг

      9) клевер, картофель, рожь, капуста, ячмень

    10) Золотое кольцо России

                                 3 уровень

  1. Гранит
  2. Нарушена цепь питания, сохранить эти виды растений для потомков. Ландыш, подснежник

Источник

МКОУ ЗОНАЛЬНАЯ СОШ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОСТАВИТЕЛЬ:

Учитель начальных классов

ДЕРИЗЕМЛЯ И.Н

2014-2015 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы «Перспективная начальная школа».

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;

Задачи:

  • установление фактического уровня знаний по окружающему миру, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Перспективная начальная школа»;

  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по теме.

Оценивание.

Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.

Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.

Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.

На выполнение тестовых заданий отводится 15-20 мин.

Оценка «5» — если работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Тест №1 по теме «Глобус-модель Земли»

Фамилия и имя уч-ся………………………………………………………………………….

1. Как называется модель земного шара?

А) глобус; Б) экватор; В) меридиан.

2. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс?

А) меридианы; Б) параллели; В) экватор.

3. Линия, которая делит Землю на два полушария?

А) нулевой меридиан; Б) параллель; В) экватор.

4.Можно ли увидеть параллели и меридианы на Земле?

А) можно; Б) нельзя; В) не знаю.

5. В каком полушарии находится наша страна?

А) в Северном; Б) в Южном; В) не знаю.

6.Проходит ли по территории нашей страны экватор?

А) да; Б) нет; В) не знаю.

7. Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом:

Суша

Синим, голубым

Коричневым, жёлтым, зелёным

Вода

Красным, розовым, чёрным

8. Сколько материков и сколько океанов на Земле?

А) шесть материков и пять океанов;

Б) пять материков и шесть океанов.

9. Какой материк самый большой?

А) Австралия; Б) Евразия; В) Северная Америка

10. Какой материк омывается Южным океаном?

А) Евразия; Б) Австралия; В) Антарктида

11. Какой самый большой океан?

А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский

12. Она бывает и Северная, и Южная

А) Австралия; Б) Америка; В) Евразия

13. На каком материке находится Россия?

А) Антарктида; Б) Африка В) Евразия

Тест №2. по теме «Ориентирование на местности»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Соедини стрелками названия частей оврага и их определения.

Вершина

Место, где овраг заканчивается.

Устье

Стороны оврага.

Дно

Место, где овраг начинается.

Склоны

Самая низкая часть оврага.

2. Подпиши названия частей холма.

________________________

Полезные ископаемые тест 3 класс пнш

____________________

___________________

_________________

_________________

3.Линия горизонта — это______________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Полезные ископаемые тест 3 класс пншПолезные ископаемые тест 3 класс пншПолезные ископаемые тест 3 класс пнш4. Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта.

Полезные ископаемые тест 3 класс пншПолезные ископаемые тест 3 класс пншПолезные ископаемые тест 3 класс пншПолезные ископаемые тест 3 класс пнш

Полезные ископаемые тест 3 класс пншПолезные ископаемые тест 3 класс пнш

Тест №3 по теме «Тела. Вещества. Частицы»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Обведи природные тела карандашом.

Полезные ископаемые тест 3 класс пнш

2. Укажи, что из перечисленного — тела, а что — вещества.

Машина

Железо

Сахар

Тела

Проволока

Вещества

Углекислый газ

Воздушный шар

Лёд

Вода

3. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечислен-ных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Тела

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Камень

Капля воды

Пузырёк воздуха

Капля молока

Пар

Проволока

Кусок сахара

4. Определи и подпиши под схемами состояние вещества

Полезные ископаемые тест 3 класс пнш

Тест №4. по теме «Вода – необыкновенное вещество»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Отметь знаком «+» состояние воды.

жидкое

твёрдое

гозообразное

Лёд

Туман

Снежинка

Сосулька

Дождь

Вода в реке

2. Обведи верные утверждения. Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха;

б) имеет цвет и запах;

в) имеет форму;

г) не имеет формы;

д) прозрачна;

е) не прозрачна;

ж) при нагревании расширяется и при охлаждении сжимается;

з) при замерзании расширяется и превращается в лёд;

и) обладает текучестью.

3. Обведи верные утверждения. Лёд:

а) хрупкий;

б) имеет цвет и запах;

в) бесцветен и прозрачен;

г) тонет в воде:

д) не тонет в воде;

4. Обведи верное утверждения. Водяной пар:

а) прозрачный бесцветный газ с запахом; б) прозрачный бесцветный газ без запаха.

5. Укажи температуру перехода воды из жидкого в газооб-разное состояние.

а) при +500 б) при 00 в) при +1000

Тест №5. по теме «Свойства воды»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Обведи нужный ответ.

1. Вода – это хороший растворитель.

Да. Нет.

2. Вещества, которые растворяются в воде, называются

растворимыми.

Да. Нет.

3. Вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми.

Да. Нет.

4. В воде не растворяются соль, сахар, мёд.

Да. Нет.

5. В воде растворяются песок, мел, глина.

Читайте также:  Чем полезен липовый цвет для здоровья

Да. Нет.

6. Мутную воду можно очистить с помощью отстаивания и фильтра.

Да. Нет.

7. Для жизни людей требуется очень много солёной воды.

Да. Нет.

8. На Земле больше всего пресной воды – она заполняет океаны и моря.

Да. Нет.

9. Производственные и бытовые отходы не делают воду пресных водоёмов непригодной для питья.

Да. Нет.

10. Чтобы очищать загрязнённые и отравленные воды, требуется всё больше усилий и сложного оборудования.

Да. Нет.

11. На многих предприятиях строят специальные очистные сооружения.

Да. Нет.

12. Сохранить запасы чистой пресной воды – значит, спасти жизнь на Земле. Да. Нет.

Тест №6. по теме «Воздух – это смесь газов»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Выбери правильный ответ.

1. Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пы-ли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет за-паха, прозрачный.

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрач-ный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

а) расширяется.

б) сжимается.

4. Что происходит с воздухом при охлаждении?

а) сжимается.

б) расширяется.

5. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ.

б) кислород.

в) азот.

6. Что загрязняет воздух?

а) выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов.

б) водяные пары, пары из окна кухни.

7. Почему растение не замерзает под снегом?

а) воздух хорошо проводит тепло.

б) воздух плохо проводит тепло.

8. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включённым мотор своей машины?

а) правильно.

б) неправильно

9. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

а) сажать вдоль дорог деревья, устанавливать очистительные фильтры на заводах.

б) сжигать осеннюю листву и пластиковые бутылки.

Тест №7. по теме «Погода»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

А) ветер; Б) атмосфера; В) погода.

2. Ночью в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём; Б) с водоёма на берег.

3. Днём в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём; Б) с водоёма на берег.

4. Ветер, который дует из Арктики, приносит …

А) тепло; Б) холод.

5. Ветер, который дует от экватора, приносит …

А) тепло; Б) холод.

6. Прибор для определения направления ветра, называется…

А) термометр; Б) флюгер; В) анемометр.

7. Прибор для определения силы ветра, называется…

А) термометр; Б) флюгер; В) анемометр.

8. Как называется очень сильный ветер?

А) умеренный; Б) бриз; В) ураган.

9. Какую важную роль играет ветер в жизни людей?

А) срывает крыши домов, обрывает электрические провода;

Б) уносит из городов загрязнённый воздух;

В) поднимает высокую волну на море.

10. Ветер гонит облака над поверхностью Земли, поэтому …

А) воздух всё больше и больше загрязняется;

Б) он разносит воду, так как в разных местах выпадают дождь, снег;

В) он мешает полётам птиц.

Тест №8. по теме «Полезные ископаемые»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина б) гранит в) торф

2. При разрушении гранита образуется:

а) известняк б) торф в) песок

3. В шахтах добывают:

а) каменный уголь б) песок в) нефть

4. Какое полезное ископаемое образовалось из морских организмов?

а) известняк б) гранит в) песок

5. Из какого полезного ископаемого делают посуду?

а) из нефти б) из торфа в) из глины

6. Какое из полезных ископаемых не обладает горючестью?

а) торф б) железная руда в) уголь

7. Назови главное свойство глины:

а) пластичность б) плавкость в) прочность

8. Какое из полезных ископаемых используется в качестве подстилки для скота?

а) песок б) торф в) гранит

9. Жидкое полезное ископаемое:

а) природный газ б) торф в) нефть

10.Какое из полезных ископаемых залегает рядом с нефтью?

а) природный газ б) каменный уголь в) гранит

11. Главное свойство железной руды:

а) горючесть б) плавкость в) пластичность

12. Мел – это разновидность:

а) гранита б) торфа в) известняка

13) Какое из полезных ископаемых не используют в строительстве?

а) торф б) гранит в) известняк

14. Из какого полезного ископаемого изготавливают стекло?

а) из глины б) из песка в) из известняка

Тест №9 по теме «Лес и луг – природные сообщества»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2.В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники , средний – деревья , нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;

в) верхний – деревья, средний — травянистые растения, нижний – кустарники.

3.На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки;

б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут …

а) бактерии, насекомые и их личинки;

б) ежи, кроты, землеройки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

6. На лугу растут…

а) мхи и лишайники;

б) кустарники и травянистые растения;

в) только травянистые растения.

7. На лугу живут …

а) трясогузки, шмели, кобылки;

б) шмели, совы, глухари; в) лебеди, рябчики, шелкопряды.

8. Растениями луга являются…

а) ландыш, осока, ягель;

б) тимофеевка, клевер, нивяник; в) черника, пион, типчак.

9. Птицы луга устраивают свои гнёзда …

а) на деревьях б) на земле в траве в) на кустарниках

10. Основной пищей для птиц луга являются…

а) травы б) грызуны в) насекомые

Тест №10 по теме «Водоёмы»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1.К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, озёра, плавни.

2. Растения водоёма это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох; в) кувшинка, ряска, тростник.

3.Санитарами пресного водоёма считают …

а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Очищают водоёмы от бактерий и зелёных водорослей…

а) головастики; б) лягушки; в) рачки дафнии.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…

а) люди; б) ондатры; в) бобры.

6. С водоёмами связана жизнь …

а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, гусей;

в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Вода пресных водоёмов имеет зелёный цвет, потому что…

а) это плавает ряска;

б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила.

8. Хищниками пресных водоёмов являются…

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки;

б) караси, мотыли, раки; в) прудовики, головастики, бобры.

9. Водоём называют природным сообществом , потому что…

а) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

10. Какое растение превращается в торф?

а) ряска; б) стрелолист; в) мох сфагнум.

11. Какие болотные растения являются хищниками?

а) тростник; б) росянка; в) рогоз.

Тест№11 по теме « Человек-защитник природы»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Соедини стрелками названия озёр и верное утверждение

Озеро

Фумарольное

Самое большое озеро

в Европе

Озеро Байкал

Самое промёрзшее озеро

Озеро

Ладожское

Самое горячее

озеро

Озеро

Каспийское

Самое глубокое

озеро на