Полезные ископаемые в картинках для детей

Полезные ископаемые в картинках для детей thumbnail

Скачайте и распечатайте картинки полезных ископаемых для игры по окружающему миру (географии, экологии)

Полезные ископаемые в картинках для детей

Скачать картинки ископаемых.

Ниже представлены конспекты занятий, игр и мероприятий по теме «Природные ископаемые» .

Содержится в разделах:

  • Природа, экология. Планета Земля

Показаны публикации 1-10 из 131.
Все разделы
| Полезные ископаемые

Новое

Проект «Эволюция углей в природе»
Введение. В 2021 году Кузбасс будет отмечать 300 лет со дня обнаружения каменноугольного бассейна. Но на самом деле можно считать, что Кузбасс образовался 300 млн. лет назад, потому что именно к этому времени относят начало зарождения угольных отложений на территории нашего…

Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать становлению у детей представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых; пополнить знания о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Материал: А)Конверты с заданиями,игрушка «крот»,альбом «Камни Кольского полуострова», два…

Полезные ископаемые — Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Необычный мел»

Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного…»
Тема: «Необычный мел» — старшая группа Цель: Продолжать закреплять знание детей о меле и его свойствах. Наблюдать за опытом. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Образовательные задачи: — Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Природные ископаемые Земли»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: формировать представления детей о природных ископаемых…

Конспект познавательной НОД «Полезные ископаемые»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину; Дидактические игры: «Определи, какой знак», «Определи на ощупь», игры со схемами и др.; Беседы, «Какие бывают камни?», «Как образовываются камни?» Материал: Карточки –…

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной» Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной»
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово, Кузбасс — наш край родной» Цель: Ознакомление дошкольников с историей Кемеровской области и знакомство детей с малой Родиной – родным городом Кемерово, достопримечательностями города….

Полезные ископаемые — Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»

Статья «Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов….» Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»
Цели:  познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции….

Организация труда в природе «Посадка лука в торфяные горшочки» в средней группе Организация труда в природе «Посадка лука в торфяные горшочки» в средней группе
Цель : Учить детей сажать лук , воспитывать трудолюбие , наблюдательность , вызывать познавательность и желание ухаживать за луком. Наши ребята очень любят принимать участие в любых наших затеях. А если мы предложим для них что то новенькое , то они с удовольствием будут…

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»
Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. Впервые уголь в Кузбассе начали добывать почти 300 лет назад – в 1721 году. Для его добычи были построены шахты и…

Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Опыты с магнитом»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» План – конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему « Полезные ископаемые. Опыты с магнитом» Разработала: Грешилова Н.В с. Красный Чикой. Тема: Полезные ископаемые. Опыты с…

Страницы:
2 3 4 … 14

Источник

Коллекция «Полезные ископаемые»

Полезные ископаемые – это природные образования, которые человек добывает из недр или с поверхности Земли и использует в различных целях.

Самую многочисленную группу полезных ископаемых составляют руды металлов, состоящие из металла (железа, меди, цинка, золота, серебра и т.д.) и различных примесей (общий вид образцов руд). В зависимости от содержания металла руды подразделяются на богатые и бедные. Например, бурый железняк – это бедная железная руда, а магнитный железняк – богатая. Именно большим содержанием железа в магнитном железняке объясняются его магнитные свойства.

Следующая группа полезных ископаемых – это горючие полезные ископаемые. К ним относятся торф, бурый и каменный уголь, нефть и природный газ. Нефть – удивительное полезное ископаемое, из которого человек делает множество полезных вещей, таких как бензин, керосин, машинные масла, пластмасса, искусственный каучук, синтетические волокна, краски, лаки, лекарства, асфальт и многое другое.

Читайте также:  Крупа полба полезные свойства как готовить

Третью группу составляют строительные полезные ископаемые – гранит, мрамор, известняк, глина, песок, гипс. Гранит – это сложное полезное ископаемое, состоящее из трех минералов – полевого шпата, кварца и слюды. Гранит и мрамор используются в облицовке зданий, станций метро. Известняк-ракушечник образовался из окаменевших раковин древних морских моллюсков. Плиты, вырезанные из известняка-ракушечника, имеют красивую узорчатую поверхность и также используются в облицовке зданий. Глина и песок необходимы для изготовления цемента, бетона, кирпича, а гипс – для получения скрепляющих смесей.

Полезные ископаемые в картинках для детей Бурый железняк или «болотная руда». Железная руда с небольшим содержанием железа и большим количеством примесей. Использовалась в 17-19 вв. для выплавки железа в печах «домницах» на металлургических заводах Центральной России.
Полезные ископаемые в картинках для детей Красный железняк. Железная руда со средним содержанием железа. Крупнейшее месторождение красного железняка в нашей стране – знаменитая Курская магнитная аномалия.
Полезные ископаемые в картинках для детей Магнитный железняк. Железная руда с высоким содержанием железа. Первое месторождение такой руды было открыто в первой четверти 18 в. около г. Нижний Тагил и принадлежало семье заводчиков Демидовых. Использование такой руды, позволило значительно улучшить качество металла, который был известен всему миру под демидовской маркой «Старый соболь».
Полезные ископаемые в картинках для детей Медный колчедан. Медь – первый металл, который освоил человек. В 16-18 вв. из меди выплавляли колокола и пушки, чеканили монеты. Сейчас медь используется для изготовления электрических проводов различного назначения.
Полезные ископаемые в картинках для детей Медные провода — общего назначения и для высоковольтных линий электропередач.
Полезные ископаемые в картинках для детей Свинцовый блеск. Свинец – тяжелый металл, поэтому свинцовая руда отличается от руд других металлов по весу, а также по яркому металлическому блеску. Свинец используется для изготовления аккумуляторных батарей, типографской краски. Также свинцовые покрытия не пропускают радиоактивное излучения и применяются для защиты человека от его вредного воздействия.
Полезные ископаемые в картинках для детей Боксит — алюминиевая руда. Алюминий называют «крылатый металл». Благодаря своей легкости и прочности он используется для изготовления корпусов самолетов, автомобилей, кораблей. Для длительного хранения продуктов питания используют алюминиевые банки, алюминиевую фольгу, бумажную упаковку с алюминиевым покрытием внутри.
Полезные ископаемые в картинках для детей Торф. Образуется в болотах из остатков растений. Торф используется как топливо, а также как подстилка для домашних животных (коров, овец и т.д.).
Полезные ископаемые в картинках для детей Каменный уголь. Используется как топливо, а также для получения кокса, который является топливом при выплавке чугуна в доменных печах. Применение в доменной плавке каменного угля вместо древесного помогло не только сберечь леса от вырубки, но и значительно улучшить качество металла.
Полезные ископаемые в картинках для детей Нефть. Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость. Цвет нефти зависит от ее состава и меняется от светло-коричневого до черного.
Полезные ископаемые в картинках для детей Гранит. Название гранит произошло от греческого «гранум», что означает зерно. Гранит состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло-серого цвета) и слюды (черного цвета).
Полезные ископаемые в картинках для детей Полевой шпат. Встречаются полевые шпаты самых разных цветов и оттенков – красного, коричневого, серого, черного. От цвета полевого шпата зависит цвет гранита. Слово «шпат» в переводе с немецкого обозначает «брусок, кирпич». Такое название минерал получил благодаря своей способности раскалываться на обломки прямоугольной формы.
Полезные ископаемые в картинках для детей Кварц. Самый распространенный минерал на Земле. Кварцевый песок применяется для изготовления стекла.
Полезные ископаемые в картинках для детей Слюда. Слоистый минерал, тонкие пластинки которого прозрачные. Раньше слюду использовали, вставляя в окна вместо стекла.
Полезные ископаемые в картинках для детей Мрамор – распространенный облицовочный камень. Цвет мрамора зависит от различных примесей.
Полезные ископаемые в картинках для детей Известняк-ракушечник состоит из окаменевших ракушек моллюсков, живших в древних морях много миллионов лет назад.
Полезные ископаемые в картинках для детей Плитки, вырезанные из известняка-ракушечника используются для облицовки зданий как внутри, так и снаружи.
Полезные ископаемые в картинках для детей Глина. Используется для изготовления кирпича. Существует также керамическая глина, которая идет на изготовление посуды и других керамических изделий.
Полезные ископаемые в картинках для детей Гипс. Часто встречается в виде сросшихся кристаллов, которые благодаря своей форме получили название «ласточкин хвост».
Полезные ископаемые в картинках для детей Каменная соль. Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли платили серебром. Слово «солдат» произошло от сочетания «соль давать», так назывались вооруженные люди, охранявшие караваны с солью.

Источник

«Полезные ископаемые»  (загадки). Подготовила: Воспитатель I категории Туктарова Г.Н.

«Полезные ископаемые» (загадки).

Подготовила:

Воспитатель I категории

Туктарова Г.Н.

Подземные богатства земли.  горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;  места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;  полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.

Подземные богатства земли.

  • горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;
  • места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;
  • полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.

Загадки

Загадки

Загадка №1.   Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

Загадка №1.

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

ГРАНИТ

ГРАНИТ

  • Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твердый, прочный.
Читайте также:  Полезные блюда из курицы для детей

Загадка №2. Покрывают им дороги, Улицы в селениях. А еще он есть в цементе, Сам он удобрение.  

Загадка №2.

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе,

Сам он удобрение.

ИЗВЕСТНЯК

ИЗВЕСТНЯК

  • Известняк бывает белого, серого или желтого цвета.
  • Если капнуть на него каплю кислоты – шипит, выделяя газ.
  • Основной областью применения известняка уже очень давно считается строительство.

Загадка № 3. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

Загадка № 3.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

ГЛИНА

ГЛИНА

  • Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины.
  • Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.
  • Глина – осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород.

Загадка № 4. Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.  

Загадка № 4.

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий. В зависимости от свойств, каменный уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, а также как сырье для химической и металлургической промышленности. Вещества, извлеченные из угля, используют в производстве красок, пластмассы, лекарств и др.

  • Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий.
  • В зависимости от свойств, каменный уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, а также как сырье для химической и металлургической промышленности.
  • Вещества, извлеченные из угля, используют в производстве красок, пластмассы, лекарств и др.

УГОЛЬ

Загадка № 5. Не зря она варилась В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи.

Загадка № 5.

Не зря она варилась

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

  • Железная руда черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
  • Обладает сильными магнитными свойствам.
  • Используется везде.
  • Железные руды идут на выплавку стали.

Загадка № 6. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.

Загадка № 6.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

ПЕСОК

ПЕСОК

  • Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц, различного цвета (желтый, белый, черный, красноватый и др.). Он образуется в результате разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Даже кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.

Загадка № 7. Из него медали льют, За учебу и за труд. И колечки, и сережки, Часики, браслеты, брошки.

Загадка № 7.

Из него медали льют,

За учебу и за труд.

И колечки, и сережки,

Часики, браслеты, брошки.

ЗОЛОТО

ЗОЛОТО

  • Золото в народе принято называть «благородным металлом».
  • Частицы золота представляют собой мелкие неправильные зерна, чешуйки, пластинки.
  • Из золота делают посуду, ювелирные украшения, предметы интерьера, применяется в косметологии, стоматологии, электронике, а также в химической промышленности.

Загадка № 8. Он бьет из-под земли, Фонтан выше головы. Черен он совсем как ночь, Хочет людям он помочь.

Загадка № 8.

Он бьет из-под земли,

Фонтан выше головы.

Черен он совсем как ночь,

Хочет людям он помочь.

НЕФТЬ Нефть - это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов. Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов. Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире : - пищевые контейнеры, пластиковые мешки;

НЕФТЬ

  • Нефть — это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов.
  • Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов.
  • Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире :

— пищевые контейнеры, пластиковые мешки;

  • В косметологии (подводка для глаз и помада);
  • панели солнечных батарей, немнущаяся одежда, жевательная резинка, цветные парафиновые карандаши, аспирин и много других полезных вещей изготавливаются при помощи нефти.

Загадка № 8. По трубе к нам в дом спешит, Голубым огнем горит.  

Загадка № 8.

По трубе к нам в дом спешит,

Голубым огнем горит.

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

  • Природный газ – ценнейшее полезное ископаемое, которое часто называют «голубым золотом».
  • Природный газ – самое популярное топливо для элетростанций, а также очень ценное химическое сырье.
  • Природный газ из газовых месторождений и отправляют по трубам в города, для работы на электростанциях, заводах и наших с вами кухнях.
  • Природный газ бывает различного происхождения. Между прочим, и те атмосферные газы, которыми мы с вами дышим, тоже входят в группу природных газов.

Загадка № 9. Росли на болоте растения – Стали топливом и удобрением .

Загадка № 9.

Росли на болоте растения –

Стали топливом и удобрением .

ТОРФ  Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.  Торф используется для удобрения почвы .  Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).  В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.

ТОРФ

Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.

Торф используется для удобрения почвы .

Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).

В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.

Загадка № 10. В воде родиться, А воды не боится?  

Загадка № 10.

В воде родиться,

А воды не боится?

СОЛЬ

СОЛЬ

  • В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой
  • Поваренная соль используется в промышленности для получения соды, хлора, соляной кислоты, гидроксида натрия и металлического натрия
  • В приготовлении пищи соль употребляется как важная приправа. Соль имеет хорошо знакомый каждому человеку характерный вкус, без которого пища кажется пресной.

Загадка № 11. Белый камушек растаял, На доске он след оставил.

Загадка № 11.

Белый камушек растаял,

На доске он след оставил.

МЕЛ

МЕЛ

  • Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического происхождения.
  • Мел появился из остатков микроскопических животных, живших в глубинах мелового моря.
  • Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала (пигмента) для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
  • Мел применяют в резиновой, бумажной, в сахарной промышленности — для очистки свекловичного сока, для производства вяжущих веществ (известь, портландцемент), в стекольной промышленности, для производства спичек.
  • Мел используется для письма на больших досках для общего обозрения (например, в школах). При недостатке кальция медицинский мел может быть прописан как добавка к пище.
Читайте также:  Полезно ли младенцу лежать на животе

Молодцы!  Вы отгадали все загадки!

Молодцы! Вы отгадали все загадки!

  • А теперь попробуйте ответить на вопросы:
  • Что такое полезные ископаемые?
  • Почему их называют «подземными богатствами земли»?
  • Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
  • Зачем добывают полезные ископаемые?
  • Какими бывают полезные ископаемые?
  • Можно ли построить здание без кирпича, бетона?

Список использованных источников:

Список использованных источников:

  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • https://tvorus.wordpress.com/2009/06/22//.
  • http ://kostanaj.all.biz/izvestnyak-g296646//.
  • https://www.liveinternet.ru/users/galinaras/post283731840 // .
  • https://kemerovo.freeadsin.ru/ru-i-offer-i-id-i-754354-i-ugoli-v-meshkah-ugoli-kamennyj.html //.
  • https://xakac.info/news/200908032144 // .
  • https://pesok-sheben63.ru/ / .
  •   http :// lotos . mypage . ru / rjavaya _ reka . html // .
  • http:/ / health-library/rational-nutrition/salt-and-health/ /.
  • https://blog.kob.spb.su/2010/10/20/763 / / .
  • https://bibo.kz/prikolnie-statusi/677144-vremya-eto-pesok-zhizn-eto-voda-slova-eto-veter-ostorozhnee-.html// .
  • http ://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/03/mel-poleznoe-iskopaemoe-bryanskoy-oblasti// .
  •   https://x-mineral.ru/poleznye-iskopaemye/izvestnyak.html/// .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Источник

Надежда Укачкова
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли»

Изготовили:

педагог дополнительного образования Укачкова Надежда Васильевна

методист Терёхина Алена Александровна

Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми и природными ресурсами Хакасии.

Цель : Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых, формирование понятия «полезные ископаемые».

Задачи:

• Закрепить умение классифицировать и сравнивать полезные ископаемые по форме, размеру, назначению, применению в промышленности, в искусстве и быту.

• Учить пользоваться картой и условными обозначениями полезных ископаемых.

• Углубить знания детей о месторождениях Республики Хакасии.

• Развивать зрительную память, внимание.

• Формировать речь.

Вид: настольная игра

Методические рекомендации: Принимают участие в игре 1-2 ребенка продолжительность 10-15 минут.

Общий вид дидактической игры

Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли»

Материал

Данная дидактическая игра состоит:

1. Фотоальбомы — карточки брошюрованные на картонной основе, содержащие информацию о полезном ископаемом: добыча, признаки, применение в промышленности, искусстве и быту.

2. Приложения — а) карточки и фишки картонные с изображением полезных ископаемых, б) карта полезных ископаемых Хакасии в) карточки «Геологи»

Варианты дидактических игр

Данное пособие позволит наглядно и доходчиво знакомить детей с различными видами полезных ископаемых, используя различные методы обучения, такие как наглядный, проблемный, соревновательный.

Вариант №1 (наглядный метод обучения)

«Найди где применяется», «Какое состояние?» или «Что лишнее?»

Полезные ископаемые в картинках для детей

Цель: Обогащение знаний детей о полезных ископаемых.

Задача: Классифицировать основные виды полезных ископаемых по применению и состоянию.

Вопросы: Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? Какие виды топлива знаешь? Как получают металлы? Где их используют?

Правило: Альбомы и карточки классифицируются и расставляются в соответствии с принадлежностью к определенным видам ископаемых по применению (рудные, нерудные, топливо, минеральные воды) или состоянию (жидкие, твердые, газообразные).

Вариант №2 (проблемный метод обучения)

«Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Полезные ископаемые в картинках для детей

Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Хакасия

Задачи: Учить пользоваться картой и условными обозначениями природных ресурсов. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать память, внимание.

Вопросы: Какие полезные ископаемые добываемые в Хакасии знаешь? Какие полезные ископаемые Хакасии используются в творчестве или применяются в производстве изобразительных материалов?

Правило: Указать месторождения полезных ископаемых либо найти природное сырье для творчества на карте Хакасии.

Вариант №3 (соревновательный метод обучения)

«Кто быстрее …»

Правило игры: Участвуют 2 человека и более. За каждым закреплен персонаж «Геолог». Задача каждого играющего быстро и правильно указать на карте Хакасии месторождения полезных ископаемых отмеченных фишками с условными обозначениями, назвать природное вещество и в случае правильного определения заменить фишку с условным обозначением на фишку с изображением полезного ископаемого. Выигрывает тот ребенок, персонаж которого открыл больше месторождений и имеет большее количество открытых фишек.

Самоконтроль

Полезные ископаемые в картинках для детей

Данная дидактическая игра оснащена элементами самоконтроля – изнаночные стороны альбомов содержат информацию о полезных ископаемых (внешний вид, название, условный знак).

Дети в игре развивают навыки самопроверки, взаимопроверки и коррекции знаний.

Усвоение играющими правил игры и следование им содействуют воспитанию самостоятельности.

Источник