Полезные ископаемые в картинках для детей

Скачайте и распечатайте картинки полезных ископаемых для игры по окружающему миру (географии, экологии)
Скачать картинки ископаемых.
Ниже представлены конспекты занятий, игр и мероприятий по теме «Природные ископаемые» .
Содержится в разделах:
- Природа, экология. Планета Земля
Показаны публикации 1-10 из 131.
Все разделы
| Полезные ископаемые
Новое
Проект «Эволюция углей в природе»
Введение. В 2021 году Кузбасс будет отмечать 300 лет со дня обнаружения каменноугольного бассейна. Но на самом деле можно считать, что Кузбасс образовался 300 млн. лет назад, потому что именно к этому времени относят начало зарождения угольных отложений на территории нашего…
Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать становлению у детей представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых; пополнить знания о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Материал: А)Конверты с заданиями,игрушка «крот»,альбом «Камни Кольского полуострова», два…
Полезные ископаемые — Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Необычный мел»
Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного…»
Тема: «Необычный мел» — старшая группа Цель: Продолжать закреплять знание детей о меле и его свойствах. Наблюдать за опытом. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Образовательные задачи: — Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия в подготовительной группе «Природные ископаемые Земли»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: формировать представления детей о природных ископаемых…
Конспект познавательной НОД «Полезные ископаемые»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину; Дидактические игры: «Определи, какой знак», «Определи на ощупь», игры со схемами и др.; Беседы, «Какие бывают камни?», «Как образовываются камни?» Материал: Карточки –…
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной»
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово, Кузбасс — наш край родной» Цель: Ознакомление дошкольников с историей Кемеровской области и знакомство детей с малой Родиной – родным городом Кемерово, достопримечательностями города….
Полезные ископаемые — Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»
Статья «Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов….»
Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции….
Организация труда в природе «Посадка лука в торфяные горшочки» в средней группе
Цель : Учить детей сажать лук , воспитывать трудолюбие , наблюдательность , вызывать познавательность и желание ухаживать за луком. Наши ребята очень любят принимать участие в любых наших затеях. А если мы предложим для них что то новенькое , то они с удовольствием будут…
Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»
Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. Впервые уголь в Кузбассе начали добывать почти 300 лет назад – в 1721 году. Для его добычи были построены шахты и…
Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Опыты с магнитом»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» План – конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему « Полезные ископаемые. Опыты с магнитом» Разработала: Грешилова Н.В с. Красный Чикой. Тема: Полезные ископаемые. Опыты с…
Страницы:
2 3 4 … 14
Источник
Коллекция «Полезные ископаемые»
Полезные ископаемые – это природные образования, которые человек добывает из недр или с поверхности Земли и использует в различных целях.
Самую многочисленную группу полезных ископаемых составляют руды металлов, состоящие из металла (железа, меди, цинка, золота, серебра и т.д.) и различных примесей (общий вид образцов руд). В зависимости от содержания металла руды подразделяются на богатые и бедные. Например, бурый железняк – это бедная железная руда, а магнитный железняк – богатая. Именно большим содержанием железа в магнитном железняке объясняются его магнитные свойства.
Следующая группа полезных ископаемых – это горючие полезные ископаемые. К ним относятся торф, бурый и каменный уголь, нефть и природный газ. Нефть – удивительное полезное ископаемое, из которого человек делает множество полезных вещей, таких как бензин, керосин, машинные масла, пластмасса, искусственный каучук, синтетические волокна, краски, лаки, лекарства, асфальт и многое другое.
Третью группу составляют строительные полезные ископаемые – гранит, мрамор, известняк, глина, песок, гипс. Гранит – это сложное полезное ископаемое, состоящее из трех минералов – полевого шпата, кварца и слюды. Гранит и мрамор используются в облицовке зданий, станций метро. Известняк-ракушечник образовался из окаменевших раковин древних морских моллюсков. Плиты, вырезанные из известняка-ракушечника, имеют красивую узорчатую поверхность и также используются в облицовке зданий. Глина и песок необходимы для изготовления цемента, бетона, кирпича, а гипс – для получения скрепляющих смесей.
Бурый железняк или «болотная руда». Железная руда с небольшим содержанием железа и большим количеством примесей. Использовалась в 17-19 вв. для выплавки железа в печах «домницах» на металлургических заводах Центральной России. | |
Красный железняк. Железная руда со средним содержанием железа. Крупнейшее месторождение красного железняка в нашей стране – знаменитая Курская магнитная аномалия. | |
Магнитный железняк. Железная руда с высоким содержанием железа. Первое месторождение такой руды было открыто в первой четверти 18 в. около г. Нижний Тагил и принадлежало семье заводчиков Демидовых. Использование такой руды, позволило значительно улучшить качество металла, который был известен всему миру под демидовской маркой «Старый соболь». | |
Медный колчедан. Медь – первый металл, который освоил человек. В 16-18 вв. из меди выплавляли колокола и пушки, чеканили монеты. Сейчас медь используется для изготовления электрических проводов различного назначения. | |
Медные провода — общего назначения и для высоковольтных линий электропередач. | |
Свинцовый блеск. Свинец – тяжелый металл, поэтому свинцовая руда отличается от руд других металлов по весу, а также по яркому металлическому блеску. Свинец используется для изготовления аккумуляторных батарей, типографской краски. Также свинцовые покрытия не пропускают радиоактивное излучения и применяются для защиты человека от его вредного воздействия. | |
Боксит — алюминиевая руда. Алюминий называют «крылатый металл». Благодаря своей легкости и прочности он используется для изготовления корпусов самолетов, автомобилей, кораблей. Для длительного хранения продуктов питания используют алюминиевые банки, алюминиевую фольгу, бумажную упаковку с алюминиевым покрытием внутри. | |
Торф. Образуется в болотах из остатков растений. Торф используется как топливо, а также как подстилка для домашних животных (коров, овец и т.д.). | |
Каменный уголь. Используется как топливо, а также для получения кокса, который является топливом при выплавке чугуна в доменных печах. Применение в доменной плавке каменного угля вместо древесного помогло не только сберечь леса от вырубки, но и значительно улучшить качество металла. | |
Нефть. Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость. Цвет нефти зависит от ее состава и меняется от светло-коричневого до черного. | |
Гранит. Название гранит произошло от греческого «гранум», что означает зерно. Гранит состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло-серого цвета) и слюды (черного цвета). | |
Полевой шпат. Встречаются полевые шпаты самых разных цветов и оттенков – красного, коричневого, серого, черного. От цвета полевого шпата зависит цвет гранита. Слово «шпат» в переводе с немецкого обозначает «брусок, кирпич». Такое название минерал получил благодаря своей способности раскалываться на обломки прямоугольной формы. | |
Кварц. Самый распространенный минерал на Земле. Кварцевый песок применяется для изготовления стекла. | |
Слюда. Слоистый минерал, тонкие пластинки которого прозрачные. Раньше слюду использовали, вставляя в окна вместо стекла. | |
Мрамор – распространенный облицовочный камень. Цвет мрамора зависит от различных примесей. | |
Известняк-ракушечник состоит из окаменевших ракушек моллюсков, живших в древних морях много миллионов лет назад. | |
Плитки, вырезанные из известняка-ракушечника используются для облицовки зданий как внутри, так и снаружи. | |
Глина. Используется для изготовления кирпича. Существует также керамическая глина, которая идет на изготовление посуды и других керамических изделий. | |
Гипс. Часто встречается в виде сросшихся кристаллов, которые благодаря своей форме получили название «ласточкин хвост». | |
Каменная соль. Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли платили серебром. Слово «солдат» произошло от сочетания «соль давать», так назывались вооруженные люди, охранявшие караваны с солью. |
Источник
«Полезные ископаемые» (загадки).
Подготовила:
Воспитатель I категории
Туктарова Г.Н.
Подземные богатства земли.
- горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;
- места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;
- полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.
Загадки
Загадка №1.
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
ГРАНИТ
- Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твердый, прочный.
Загадка №2.
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе,
Сам он удобрение.
ИЗВЕСТНЯК
- Известняк бывает белого, серого или желтого цвета.
- Если капнуть на него каплю кислоты – шипит, выделяя газ.
- Основной областью применения известняка уже очень давно считается строительство.
Загадка № 3.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
ГЛИНА
- Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины.
- Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.
- Глина – осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород.
Загадка № 4.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
- Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий.
- В зависимости от свойств, каменный уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, а также как сырье для химической и металлургической промышленности.
- Вещества, извлеченные из угля, используют в производстве красок, пластмассы, лекарств и др.
УГОЛЬ
Загадка № 5.
Не зря она варилась
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
- Железная руда черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
- Обладает сильными магнитными свойствам.
- Используется везде.
- Железные руды идут на выплавку стали.
Загадка № 6.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
ПЕСОК
- Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц, различного цвета (желтый, белый, черный, красноватый и др.). Он образуется в результате разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Даже кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.
Загадка № 7.
Из него медали льют,
За учебу и за труд.
И колечки, и сережки,
Часики, браслеты, брошки.
ЗОЛОТО
- Золото в народе принято называть «благородным металлом».
- Частицы золота представляют собой мелкие неправильные зерна, чешуйки, пластинки.
- Из золота делают посуду, ювелирные украшения, предметы интерьера, применяется в косметологии, стоматологии, электронике, а также в химической промышленности.
Загадка № 8.
Он бьет из-под земли,
Фонтан выше головы.
Черен он совсем как ночь,
Хочет людям он помочь.
НЕФТЬ
- Нефть — это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов.
- Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов.
- Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире :
— пищевые контейнеры, пластиковые мешки;
- В косметологии (подводка для глаз и помада);
- панели солнечных батарей, немнущаяся одежда, жевательная резинка, цветные парафиновые карандаши, аспирин и много других полезных вещей изготавливаются при помощи нефти.
Загадка № 8.
По трубе к нам в дом спешит,
Голубым огнем горит.
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
- Природный газ – ценнейшее полезное ископаемое, которое часто называют «голубым золотом».
- Природный газ – самое популярное топливо для элетростанций, а также очень ценное химическое сырье.
- Природный газ из газовых месторождений и отправляют по трубам в города, для работы на электростанциях, заводах и наших с вами кухнях.
- Природный газ бывает различного происхождения. Между прочим, и те атмосферные газы, которыми мы с вами дышим, тоже входят в группу природных газов.
Загадка № 9.
Росли на болоте растения –
Стали топливом и удобрением .
ТОРФ
Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.
Торф используется для удобрения почвы .
Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).
В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.
Загадка № 10.
В воде родиться,
А воды не боится?
СОЛЬ
- В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой
- Поваренная соль используется в промышленности для получения соды, хлора, соляной кислоты, гидроксида натрия и металлического натрия
- В приготовлении пищи соль употребляется как важная приправа. Соль имеет хорошо знакомый каждому человеку характерный вкус, без которого пища кажется пресной.
Загадка № 11.
Белый камушек растаял,
На доске он след оставил.
МЕЛ
- Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического происхождения.
- Мел появился из остатков микроскопических животных, живших в глубинах мелового моря.
- Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала (пигмента) для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
- Мел применяют в резиновой, бумажной, в сахарной промышленности — для очистки свекловичного сока, для производства вяжущих веществ (известь, портландцемент), в стекольной промышленности, для производства спичек.
- Мел используется для письма на больших досках для общего обозрения (например, в школах). При недостатке кальция медицинский мел может быть прописан как добавка к пище.
Молодцы! Вы отгадали все загадки!
- А теперь попробуйте ответить на вопросы:
- Что такое полезные ископаемые?
- Почему их называют «подземными богатствами земли»?
- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
- Зачем добывают полезные ископаемые?
- Какими бывают полезные ископаемые?
- Можно ли построить здание без кирпича, бетона?
Список использованных источников:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- https://tvorus.wordpress.com/2009/06/22//.
- http ://kostanaj.all.biz/izvestnyak-g296646//.
- https://www.liveinternet.ru/users/galinaras/post283731840 // .
- https://kemerovo.freeadsin.ru/ru-i-offer-i-id-i-754354-i-ugoli-v-meshkah-ugoli-kamennyj.html //.
- https://xakac.info/news/200908032144 // .
- https://pesok-sheben63.ru/ / .
- http :// lotos . mypage . ru / rjavaya _ reka . html // .
- http:/ / health-library/rational-nutrition/salt-and-health/ /.
- https://blog.kob.spb.su/2010/10/20/763 / / .
- https://bibo.kz/prikolnie-statusi/677144-vremya-eto-pesok-zhizn-eto-voda-slova-eto-veter-ostorozhnee-.html// .
- http ://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/03/mel-poleznoe-iskopaemoe-bryanskoy-oblasti// .
- https://x-mineral.ru/poleznye-iskopaemye/izvestnyak.html/// .
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Источник
Надежда Укачкова
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли»
Изготовили:
педагог дополнительного образования Укачкова Надежда Васильевна
методист Терёхина Алена Александровна
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми и природными ресурсами Хакасии.
Цель : Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых, формирование понятия «полезные ископаемые».
Задачи:
• Закрепить умение классифицировать и сравнивать полезные ископаемые по форме, размеру, назначению, применению в промышленности, в искусстве и быту.
• Учить пользоваться картой и условными обозначениями полезных ископаемых.
• Углубить знания детей о месторождениях Республики Хакасии.
• Развивать зрительную память, внимание.
• Формировать речь.
Вид: настольная игра
Методические рекомендации: Принимают участие в игре 1-2 ребенка продолжительность 10-15 минут.
Общий вид дидактической игры
Материал
Данная дидактическая игра состоит:
1. Фотоальбомы — карточки брошюрованные на картонной основе, содержащие информацию о полезном ископаемом: добыча, признаки, применение в промышленности, искусстве и быту.
2. Приложения — а) карточки и фишки картонные с изображением полезных ископаемых, б) карта полезных ископаемых Хакасии в) карточки «Геологи»
Варианты дидактических игр
Данное пособие позволит наглядно и доходчиво знакомить детей с различными видами полезных ископаемых, используя различные методы обучения, такие как наглядный, проблемный, соревновательный.
Вариант №1 (наглядный метод обучения)
«Найди где применяется», «Какое состояние?» или «Что лишнее?»
Цель: Обогащение знаний детей о полезных ископаемых.
Задача: Классифицировать основные виды полезных ископаемых по применению и состоянию.
Вопросы: Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? Какие виды топлива знаешь? Как получают металлы? Где их используют?
Правило: Альбомы и карточки классифицируются и расставляются в соответствии с принадлежностью к определенным видам ископаемых по применению (рудные, нерудные, топливо, минеральные воды) или состоянию (жидкие, твердые, газообразные).
Вариант №2 (проблемный метод обучения)
«Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»
Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Хакасия
Задачи: Учить пользоваться картой и условными обозначениями природных ресурсов. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать память, внимание.
Вопросы: Какие полезные ископаемые добываемые в Хакасии знаешь? Какие полезные ископаемые Хакасии используются в творчестве или применяются в производстве изобразительных материалов?
Правило: Указать месторождения полезных ископаемых либо найти природное сырье для творчества на карте Хакасии.
Вариант №3 (соревновательный метод обучения)
«Кто быстрее …»
Правило игры: Участвуют 2 человека и более. За каждым закреплен персонаж «Геолог». Задача каждого играющего быстро и правильно указать на карте Хакасии месторождения полезных ископаемых отмеченных фишками с условными обозначениями, назвать природное вещество и в случае правильного определения заменить фишку с условным обозначением на фишку с изображением полезного ископаемого. Выигрывает тот ребенок, персонаж которого открыл больше месторождений и имеет большее количество открытых фишек.
Самоконтроль
Данная дидактическая игра оснащена элементами самоконтроля – изнаночные стороны альбомов содержат информацию о полезных ископаемых (внешний вид, название, условный знак).
Дети в игре развивают навыки самопроверки, взаимопроверки и коррекции знаний.
Усвоение играющими правил игры и следование им содействуют воспитанию самостоятельности.
Источник