Полезные ископаемые в картинках для дошкольников
«Полезные ископаемые» (загадки).
Подготовила:
Воспитатель I категории
Туктарова Г.Н.
Подземные богатства земли.
- горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;
- места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;
- полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.
Загадки
Загадка №1.
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
ГРАНИТ
- Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твердый, прочный.
Загадка №2.
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе,
Сам он удобрение.
ИЗВЕСТНЯК
- Известняк бывает белого, серого или желтого цвета.
- Если капнуть на него каплю кислоты – шипит, выделяя газ.
- Основной областью применения известняка уже очень давно считается строительство.
Загадка № 3.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
ГЛИНА
- Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины.
- Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.
- Глина – осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород.
Загадка № 4.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
- Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий.
- В зависимости от свойств, каменный уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, а также как сырье для химической и металлургической промышленности.
- Вещества, извлеченные из угля, используют в производстве красок, пластмассы, лекарств и др.
УГОЛЬ
Загадка № 5.
Не зря она варилась
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
- Железная руда черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
- Обладает сильными магнитными свойствам.
- Используется везде.
- Железные руды идут на выплавку стали.
Загадка № 6.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
ПЕСОК
- Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц, различного цвета (желтый, белый, черный, красноватый и др.). Он образуется в результате разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Даже кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.
Загадка № 7.
Из него медали льют,
За учебу и за труд.
И колечки, и сережки,
Часики, браслеты, брошки.
ЗОЛОТО
- Золото в народе принято называть «благородным металлом».
- Частицы золота представляют собой мелкие неправильные зерна, чешуйки, пластинки.
- Из золота делают посуду, ювелирные украшения, предметы интерьера, применяется в косметологии, стоматологии, электронике, а также в химической промышленности.
Загадка № 8.
Он бьет из-под земли,
Фонтан выше головы.
Черен он совсем как ночь,
Хочет людям он помочь.
НЕФТЬ
- Нефть — это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов.
- Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов.
- Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире :
— пищевые контейнеры, пластиковые мешки;
- В косметологии (подводка для глаз и помада);
- панели солнечных батарей, немнущаяся одежда, жевательная резинка, цветные парафиновые карандаши, аспирин и много других полезных вещей изготавливаются при помощи нефти.
Загадка № 8.
По трубе к нам в дом спешит,
Голубым огнем горит.
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
- Природный газ – ценнейшее полезное ископаемое, которое часто называют «голубым золотом».
- Природный газ – самое популярное топливо для элетростанций, а также очень ценное химическое сырье.
- Природный газ из газовых месторождений и отправляют по трубам в города, для работы на электростанциях, заводах и наших с вами кухнях.
- Природный газ бывает различного происхождения. Между прочим, и те атмосферные газы, которыми мы с вами дышим, тоже входят в группу природных газов.
Загадка № 9.
Росли на болоте растения –
Стали топливом и удобрением .
ТОРФ
Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.
Торф используется для удобрения почвы .
Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).
В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.
Загадка № 10.
В воде родиться,
А воды не боится?
СОЛЬ
- В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой
- Поваренная соль используется в промышленности для получения соды, хлора, соляной кислоты, гидроксида натрия и металлического натрия
- В приготовлении пищи соль употребляется как важная приправа. Соль имеет хорошо знакомый каждому человеку характерный вкус, без которого пища кажется пресной.
Загадка № 11.
Белый камушек растаял,
На доске он след оставил.
МЕЛ
- Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического происхождения.
- Мел появился из остатков микроскопических животных, живших в глубинах мелового моря.
- Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала (пигмента) для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
- Мел применяют в резиновой, бумажной, в сахарной промышленности — для очистки свекловичного сока, для производства вяжущих веществ (известь, портландцемент), в стекольной промышленности, для производства спичек.
- Мел используется для письма на больших досках для общего обозрения (например, в школах). При недостатке кальция медицинский мел может быть прописан как добавка к пище.
Молодцы! Вы отгадали все загадки!
- А теперь попробуйте ответить на вопросы:
- Что такое полезные ископаемые?
- Почему их называют «подземными богатствами земли»?
- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
- Зачем добывают полезные ископаемые?
- Какими бывают полезные ископаемые?
- Можно ли построить здание без кирпича, бетона?
Список использованных источников:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- https://tvorus.wordpress.com/2009/06/22//.
- http ://kostanaj.all.biz/izvestnyak-g296646//.
- https://www.liveinternet.ru/users/galinaras/post283731840 // .
- https://kemerovo.freeadsin.ru/ru-i-offer-i-id-i-754354-i-ugoli-v-meshkah-ugoli-kamennyj.html //.
- https://xakac.info/news/200908032144 // .
- https://pesok-sheben63.ru/ / .
- http :// lotos . mypage . ru / rjavaya _ reka . html // .
- http:/ / health-library/rational-nutrition/salt-and-health/ /.
- https://blog.kob.spb.su/2010/10/20/763 / / .
- https://bibo.kz/prikolnie-statusi/677144-vremya-eto-pesok-zhizn-eto-voda-slova-eto-veter-ostorozhnee-.html// .
- http ://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/03/mel-poleznoe-iskopaemoe-bryanskoy-oblasti// .
- https://x-mineral.ru/poleznye-iskopaemye/izvestnyak.html/// .
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Источник
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Другие идеи
Множество идей создания клоунов из бумаги с детьми
Mixed Media Paper Unicorn Craft
Barehand- Build Better Grip
THE STORYLAND SERIES PAPER DOLL
Ötletek faliújságok, plakátok készítéséhez, teremdíszítéshez II.
Summer Star Unit — Copying & Making Constellations
Jarné kvietky — 19 druhov kvietkov, rôzne aktivity — Nasedeticky.sk
Têtes de clowns en empreintes de mains —
Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Holiday Cards That Truly Capture the Spirit of the Season
КАРЛУША/КАРКУША/ или Праздник Сороки
Rallye-liens n°7 : Une idée bricolage pour Noël — Angelika Bergmann
Základní škola Dačice — Příprava na karneval
Кукольный театр своими руками: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
Fensterbild — Kette Tonkarton basteln Deko Frühling Ostern Hühner Huhn Stroh NEU
Развитие, обучение детей — Neposed.net
Mural para aprender los números — Actividades infantil
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Академия детства» комбинированного вида
Структурное подразделение детский сад №5
Проект
«Полезные ископаемые».
Составитель:
С.Г. Хватова, воспитатель
2018 г.
Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: март – апрель.
Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели, родители.
Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ).
2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.
Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
— определять задачи, исходя из поставленной проблемы;
— планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.
Для родителей:
Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1.Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.
2.Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.
3.Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
4.Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Для родителей:
1.Созданы благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито совместное творчество родителей и детей;
3. Возникли у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Второй этап – Основной
Третий этап – Итоговый
План работы с родителями.
Памятка «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком».
— проведение опытов с полезными ископаемыми;
— найти в нашем городе, что сделано из гранита;
— какие полезные ископаемые используют люди нашего города?
5. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».
7.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.
Составление плана проекта.
Изучение материалов по теме на различных сайтах.
Подбор литературы
Знакомство родителей с проектом.
Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)
Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудывание: лупы, воронки)
Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»
Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально — исследовательскую деятельность.
Виды деятельности
Познание:
Беседы:
«Что мы знаем о полезных ископаемых?»
«Где используются полезные ископаемые?»
«Драгоценные камни»
Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)
Опытно-экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:
«Можно ли менять форму камня и глины»
«Песочная страна»
«Соль на проволоке»
«Извержение вулкана — образование горных пород»
«Удивительные камни»,
«Камни, которые подарило море»,
Игровые эксперименты:
«Пирамида из камней»
«Тонет-не тонет?»
Социально-коммуникативное развитие
Ди с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
«Отыщи такой же камень»,
«Узнай на ощупь»,
«Польза — вред»
Сюжетно-ролевые игра «Геологи» (знакомство с профессией «геолог»)
Речевое развитие:
П.П. Бажов «Серебряное копытце»,
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».
Физическое развитие:
Хождение по каменной дорожке;
Пи «Гора и камешки»
Пи «Разрушение горы»
Художественно-эстетическое развитие:
Ручной труд — Творческая мастерская «Сувенир из гипса».
Лепка из глины
Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней (режимный момент)
Рисование песком
Итоговый этап
Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.
Презентация проекта «Что скрывается в недрах Земли?»
Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины «Что мы знаем о полезных ископаемых»
Нод «Глина и её волшебные свойства»
Таким образом, по теме «Что скрывается в недрах Земли?», детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
Что такое полезное ископаемое?
Для чего нужны человеку полезные ископаемые?
Какие бывают полезные ископаемые?
Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных ископаемых?
Что делают из песка, глины, нефти?
Фотоприложение.
Источник