Полезные ископаемые в картинках для дошкольников

Полезные ископаемые в картинках для дошкольников thumbnail

«Полезные ископаемые»  (загадки). Подготовила: Воспитатель I категории Туктарова Г.Н.

«Полезные ископаемые» (загадки).

Подготовила:

Воспитатель I категории

Туктарова Г.Н.

Подземные богатства земли.  горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;  места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;  полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.

Подземные богатства земли.

  • горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;
  • места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;
  • полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.

Загадки

Загадки

Загадка №1.   Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

Загадка №1.

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

ГРАНИТ

ГРАНИТ

  • Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твердый, прочный.

Загадка №2. Покрывают им дороги, Улицы в селениях. А еще он есть в цементе, Сам он удобрение.  

Загадка №2.

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе,

Сам он удобрение.

ИЗВЕСТНЯК

ИЗВЕСТНЯК

  • Известняк бывает белого, серого или желтого цвета.
  • Если капнуть на него каплю кислоты – шипит, выделяя газ.
  • Основной областью применения известняка уже очень давно считается строительство.

Загадка № 3. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

Загадка № 3.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

ГЛИНА

ГЛИНА

  • Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины.
  • Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.
  • Глина – осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород.

Загадка № 4. Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.  

Загадка № 4.

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий. В зависимости от свойств, каменный уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, а также как сырье для химической и металлургической промышленности. Вещества, извлеченные из угля, используют в производстве красок, пластмассы, лекарств и др.

  • Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий.
  • В зависимости от свойств, каменный уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, а также как сырье для химической и металлургической промышленности.
  • Вещества, извлеченные из угля, используют в производстве красок, пластмассы, лекарств и др.

УГОЛЬ

Загадка № 5. Не зря она варилась В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи.

Загадка № 5.

Не зря она варилась

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

  • Железная руда черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
  • Обладает сильными магнитными свойствам.
  • Используется везде.
  • Железные руды идут на выплавку стали.

Загадка № 6. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.

Загадка № 6.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

ПЕСОК

ПЕСОК

  • Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц, различного цвета (желтый, белый, черный, красноватый и др.). Он образуется в результате разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Даже кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.

Загадка № 7. Из него медали льют, За учебу и за труд. И колечки, и сережки, Часики, браслеты, брошки.

Загадка № 7.

Из него медали льют,

За учебу и за труд.

И колечки, и сережки,

Часики, браслеты, брошки.

ЗОЛОТО

ЗОЛОТО

  • Золото в народе принято называть «благородным металлом».
  • Частицы золота представляют собой мелкие неправильные зерна, чешуйки, пластинки.
  • Из золота делают посуду, ювелирные украшения, предметы интерьера, применяется в косметологии, стоматологии, электронике, а также в химической промышленности.

Загадка № 8. Он бьет из-под земли, Фонтан выше головы. Черен он совсем как ночь, Хочет людям он помочь.

Загадка № 8.

Он бьет из-под земли,

Фонтан выше головы.

Черен он совсем как ночь,

Хочет людям он помочь.

НЕФТЬ Нефть - это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов. Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов. Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире : - пищевые контейнеры, пластиковые мешки;

НЕФТЬ

  • Нефть — это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов.
  • Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов.
  • Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире :

— пищевые контейнеры, пластиковые мешки;

  • В косметологии (подводка для глаз и помада);
  • панели солнечных батарей, немнущаяся одежда, жевательная резинка, цветные парафиновые карандаши, аспирин и много других полезных вещей изготавливаются при помощи нефти.

Загадка № 8. По трубе к нам в дом спешит, Голубым огнем горит.  

Загадка № 8.

По трубе к нам в дом спешит,

Голубым огнем горит.

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

  • Природный газ – ценнейшее полезное ископаемое, которое часто называют «голубым золотом».
  • Природный газ – самое популярное топливо для элетростанций, а также очень ценное химическое сырье.
  • Природный газ из газовых месторождений и отправляют по трубам в города, для работы на электростанциях, заводах и наших с вами кухнях.
  • Природный газ бывает различного происхождения. Между прочим, и те атмосферные газы, которыми мы с вами дышим, тоже входят в группу природных газов.

Загадка № 9. Росли на болоте растения – Стали топливом и удобрением .

Загадка № 9.

Росли на болоте растения –

Стали топливом и удобрением .

ТОРФ  Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.  Торф используется для удобрения почвы .  Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).  В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.

ТОРФ

Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.

Торф используется для удобрения почвы .

Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).

Читайте также:  Самые вкусные и полезные чаи в мире

В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.

Загадка № 10. В воде родиться, А воды не боится?  

Загадка № 10.

В воде родиться,

А воды не боится?

СОЛЬ

СОЛЬ

  • В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой
  • Поваренная соль используется в промышленности для получения соды, хлора, соляной кислоты, гидроксида натрия и металлического натрия
  • В приготовлении пищи соль употребляется как важная приправа. Соль имеет хорошо знакомый каждому человеку характерный вкус, без которого пища кажется пресной.

Загадка № 11. Белый камушек растаял, На доске он след оставил.

Загадка № 11.

Белый камушек растаял,

На доске он след оставил.

МЕЛ

МЕЛ

  • Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического происхождения.
  • Мел появился из остатков микроскопических животных, живших в глубинах мелового моря.
  • Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала (пигмента) для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
  • Мел применяют в резиновой, бумажной, в сахарной промышленности — для очистки свекловичного сока, для производства вяжущих веществ (известь, портландцемент), в стекольной промышленности, для производства спичек.
  • Мел используется для письма на больших досках для общего обозрения (например, в школах). При недостатке кальция медицинский мел может быть прописан как добавка к пище.

Молодцы!  Вы отгадали все загадки!

Молодцы! Вы отгадали все загадки!

  • А теперь попробуйте ответить на вопросы:
  • Что такое полезные ископаемые?
  • Почему их называют «подземными богатствами земли»?
  • Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
  • Зачем добывают полезные ископаемые?
  • Какими бывают полезные ископаемые?
  • Можно ли построить здание без кирпича, бетона?

Список использованных источников:

Список использованных источников:

  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • https://tvorus.wordpress.com/2009/06/22//.
  • http ://kostanaj.all.biz/izvestnyak-g296646//.
  • https://www.liveinternet.ru/users/galinaras/post283731840 // .
  • https://kemerovo.freeadsin.ru/ru-i-offer-i-id-i-754354-i-ugoli-v-meshkah-ugoli-kamennyj.html //.
  • https://xakac.info/news/200908032144 // .
  • https://pesok-sheben63.ru/ / .
  •   http :// lotos . mypage . ru / rjavaya _ reka . html // .
  • http:/ / health-library/rational-nutrition/salt-and-health/ /.
  • https://blog.kob.spb.su/2010/10/20/763 / / .
  • https://bibo.kz/prikolnie-statusi/677144-vremya-eto-pesok-zhizn-eto-voda-slova-eto-veter-ostorozhnee-.html// .
  • http ://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/03/mel-poleznoe-iskopaemoe-bryanskoy-oblasti// .
  •   https://x-mineral.ru/poleznye-iskopaemye/izvestnyak.html/// .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Источник

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Как используются полезные ископаемые. Картинки. — скачать и распечатать. Правила поведения — Экология. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Другие идеи

Множество идей создания клоунов из бумаги с детьми

Mixed Media Paper Unicorn Craft

Barehand- Build Better Grip

THE STORYLAND SERIES PAPER DOLL

Ötletek faliújságok, plakátok készítéséhez, teremdíszítéshez II.

Summer Star Unit — Copying & Making Constellations

Jarné kvietky — 19 druhov kvietkov, rôzne aktivity — Nasedeticky.sk

Têtes de clowns en empreintes de mains —

Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Holiday Cards That Truly Capture the Spirit of the Season

КАРЛУША/КАРКУША/ или Праздник Сороки

Rallye-liens n°7 : Une idée bricolage pour Noël — Angelika Bergmann

Základní škola Dačice — Příprava na karneval

Кукольный театр своими руками: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Fensterbild — Kette Tonkarton basteln Deko Frühling Ostern Hühner Huhn Stroh NEU

Развитие, обучение детей — Neposed.net

Mural para aprender los números — Actividades infantil

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Академия детства» комбинированного вида

Читайте также:  Фосфор в продуктах питания чем полезен

Структурное подразделение детский сад №5

Проект

«Полезные ископаемые».

Составитель:

С.Г. Хватова, воспитатель

2018 г.

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: март – апрель.

Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели, родители.

Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми  оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ).                                             
 2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:

 — определять задачи, исходя из поставленной проблемы;

— планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

  1. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.

Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                                

Читайте также:  Полезен или вреден чай с ромашкой

3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

  2.  Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1.Приобрели  знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки,  гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.                                             
 2.Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их  в природе и жизни человека.
 3.Сформирован  познавательный  интерес к окружающему миру, навыки  наблюдения и экспериментирования. 

4.Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
    5. Вызван  интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Для родителей:

1.Созданы  благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито  совместное  творчество  родителей и детей;
3. Возникли  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

План работы с родителями.

Памятка «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком».                                                                                                

— проведение опытов с полезными ископаемыми;

— найти в нашем городе, что сделано из гранита;

— какие полезные ископаемые используют люди нашего города?

5. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».

7.Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды   дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

  • Составление плана проекта.

  • Изучение материалов по теме на различных сайтах.

  • Подбор литературы

  • Знакомство родителей с проектом.

  • Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)

  • Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудывание: лупы, воронки)

  • Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»

Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых  и их свойствах через экспериментально — исследовательскую деятельность.

Виды деятельности

Познание:

Беседы:
 «Что мы знаем о полезных ископаемых?»
 «Где используются полезные ископаемые?»
 «Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:
 «Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Соль на проволоке»

«Извержение вулкана  — образование горных пород»

«Удивительные камни», 
«Камни, которые подарило море»,

      Игровые эксперименты:
    «Пирамида из камней»
    «Тонет-не тонет?» 

Социально-коммуникативное развитие

Ди с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
 «Отыщи такой же камень», 
 «Узнай на ощупь»,

«Польза — вред»
Сюжетно-ролевые игра «Геологи» (знакомство с профессией    «геолог»)

Речевое развитие:

П.П. Бажов «Серебряное копытце», 
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».

Физическое развитие:

Хождение по каменной  дорожке;
Пи «Гора и камешки»
Пи «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд — Творческая мастерская «Сувенир из гипса».
Лепка  из глины
Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней  (режимный момент)                                

Рисование песком

Итоговый этап
   Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.

Презентация  проекта «Что скрывается в недрах Земли?»

Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины «Что мы знаем о полезных ископаемых»
Нод «Глина и её волшебные свойства»

Таким образом, по теме «Что скрывается в недрах Земли?», детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  • Что такое полезное ископаемое?

  • Для чего нужны человеку полезные ископаемые?

  • Какие бывают полезные ископаемые?

  • Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных  ископаемых?

  • Что делают из песка, глины, нефти?

Фотоприложение.

hello_html_43aa4169.jpg

hello_html_22258a88.jpg

hello_html_66ff873c.jpg

hello_html_m5a6d723d.jpg

hello_html_m320f2ccc.jpg

hello_html_53b311e.jpg

hello_html_m79d40ef4.jpg

hello_html_m163a4b48.jpg

hello_html_m4793dcd3.jpg

hello_html_15a6fd5.jpg

hello_html_1c661044.jpg

hello_html_4a0cbe12.jpg

hello_html_7fc493a8.jpg

Источник