Полезные ископаемые в природе 4 класс

Полезные ископаемые в природе 4 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые в природе 4 класс

2 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр З

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

Слои полезных ископаемых

Описание слайда:

Слои полезных ископаемых

4 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

5 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

6 слайд

кварц		слюда		полевой шпат (белые		(чёрные		 (розовые зёрна)		 зёрна)		 зёрна

Описание слайда:

кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив

7 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

9 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

10 слайд

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяе

Описание слайда:

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется

11 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

12 слайд

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

13 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)

14 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

15 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

16 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

17 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

18 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

19 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Полезные ископаемые в природе 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные ископаемые в природе 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезные ископаемые в природе 4 класс

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые в природе 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-448374

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

УМК «Гармония»

Урок по окружающему миру на тему:

Полезные ископаемые. Их добыча.

Цели: сформировать понятие «полезные ископаемые»;

           познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами

           их добычи;

           познакомить с условными знаками полезных ископаемых;

           развивать  познавательную активность; умение характеризовать

          объекты окружающего мира; экологическое мышление;

           воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к

           окружающему миру

Ход урока.

     1.Организационный момент.

     Психологический настрой:

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я хочу учиться,

Я готов к работе

Работаю …

2. Введение в тему урока:

— Из чего построена школа, в которой вы учитесь?

— С помощью чего можно приготовить обед?

— На каком топливе работает двигатель автомобиля?

— Чем выложены дороги?

— Из чего сделаны украшения?

— Где человек взял необходимые ему в быту материалы?

      3. Сообщение темы, цели урока.     Слайд №1.

          — Что же называют полезными ископаемыми?

      Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, — это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.

      Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.

      Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.

4.Работа по учебнику. 

   — На какие группы могут делиться полезные ископаемые?

   — А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.

Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.

          — Так на  какие группы можно распределить полезные ископаемые?

Слайд №2

— какие полезные ископаемые относятся к твердым?

Слайд №3

— какие полезные ископаемые относятся к жидким?

Слайд №4

— какие полезные ископаемые относятся к газообразным?

Слайд №5

    -Давайте рассмотрим рисунок ,(Слад №6 ) на котором изображены слои полезных ископаемых.

       5. Физминутка.

       6. Как находят полезные ископаемые?

          — Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые?

          Слад №7.

          — Прочитайте текст о работе геологов на стр. 89-90 учебника.

          — Так чем же занимаются геологи? ( разведкой полезных ископаемых)

        7. Условные знаки полезных ископаемых.

            — Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.

           Слайд №8.

           — Найдите на карте то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), золото, природный газ, железные руды, медные руды, нефть.

         8. Как добывают полезные ископаемые.

           Слайд №9.

           -Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих установок?

            ( песок, глину, нефть, природный газ)

        9.Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.

            — О добыче полезных ископаемых нам расскажут девочки.

                     — уголь

Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.

                     — нефть

Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.

В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах — нефтеналивных танкерах.

                     — природный газ

Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.

         10. Работа в тетради стр. 35, задание №15.

            — А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.

            Слайд №10. (проверка)

        11.Экологические проблемы.     Слайд №11.

              — Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие  же экологические проблемы   возникают

— при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);

— при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);

— при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).

Все эти экологические проблемы решают экологи.

        12. Итог урока.

              — Что называют полезными ископаемыми?

              — На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

— Найдите в классе условные знаки, которыми обозначают полезные ископаемые и вставьте их в таблицу.

В классе висят условные знаки:

                                 — нефть

                                 — природный газ

                                 — каменный уголь

                                 — железные руды

                                 — золото

                                 — медные руды

              — Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)

        13. Домашнее задание. Узнать, какие полезные ископаемые и как их

добывают в твоем крае. Страница 90 и 92 – ответить на вопросы. Задание выполняем по выбору.

        14. Рефлексия.

— Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?

Все замечательно, можно двигаться дальше

Усвоил хорошо

Еще испытываю затруднения

Источник

hello_html_2a535f21.jpghello_html_m2998f022.jpg

Проект

«Полезные ископаемые»

hello_html_m6a4ca4cd.jpg

Содержание:

  • Что такое полезные ископаемые?

  • Что такое месторождение?

  • Кто ищет месторождения полезных ископаемых?

  • Виды полезных ископаемых, месторождения и их применение.

  • Загадки о полезных ископаемых.

  • Охрана полезных ископаемых

hello_html_m6e03e274.jpg

hello_html_4e4da5cd.jpgПолезные ископаемыеэто вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд.

Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Месторожденияприродные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, а при больших площадях распространения –бассейны.

Поиском месторождений занимаютсягеологи.

Геологияэто наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.

По назначению выделяют следующие виды полезных ископаемых:

  • Горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, уголь)

  • Нерудные полезные ископаемые — строительные материалы (известняк, песок, глина и др.), строительные камни (гранит)

  • Руды (руды чёрных, цветных и благородных металлов)

  • Камнесамоцветное сырье  (яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит и драгоценные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир).

  • Гидроминеральные (подземные минеральные и пресные воды)

  • Горнохимическое сырьё (апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты )

hello_html_m4dcaf0.jpgВ России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. В недрах земли выявлены и разведаны многочисленные месторождения нефти, природного газа, каменного угля, руд черных, цветных, редких и благородных металлов, редкоземельных элементов.

Отдельные виды полезных ископаемых

Полезные ископаемые

Применение

Месторождения

Каменный уголь

Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности, 

Кузнецкий, Печерский, Южно – Якутский, Канско — Ачинский угольные бассейны

Нефть и газ

 Применяется в мире химической и нефтехимической промышленности, для производства синтетическихкаучуков и волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей,

Западно-Сибирское, Тимано-Печорское, Волго-Уральское, Прикаспийское, Северо-Кавказско-Мангышлак, Енисейско-Анабарское, Лено-Тунгусское, Лено-Вилюйское

Газ

Природный газ широко применяется в качестве горючего в жилых, частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи; как топливо для машин (газотопливная система автомобиля), котельных, ТЭЦ и др. Сейчас он используется в химической промышленности как исходное сырьё для получения различных органических веществ, например, пластмасс. В XIX веке природный газ использовался в первых светофорах и для освещения (применялись газовые лампы)

, Охотское и нефтегазоносные области: Балтийская, Анадырская, восточно-камчатская.

Горючие сланцы

Используется в химической промышленности

Волжский, Тимано-Печорский, Вичегодский сланцевые бассейны.

Торф

Используется комплексно как топливо, удобрение, теплоизоляционный материал и др. Торф также является важным газоносным материалом.

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Железные руды

Используются при производстве чугунов и сталей

Курская магнитная аномалия

Гранит

Используется в строительстве в качестве облицовочного материала, для изготовления памятников и гранитного щебня

Карелия, Емельяновское месторождение

Известняк

Применяется в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности используют для создания скульптур.

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Песок

Используется в составе строительных материалов, для намывки участков под строительство, для пескоструйной обработки, при возведении дорог, насыпей, в жилищном строительстве для обратной засыпки, при благоустройстве дворовых территорий, при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ, используется для бетонного производства. 

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Загадки о полезных ископаемых:
1.Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? 
Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят 
на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое, из чего был сделан горшочек?

Глина. 
2.Бела, кристаллическая, твердая порода, 
применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. 
Мрамор. 
3. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока горячо». 
Железо. 
4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» 
каменного угля. 
Торф. 
5. Образуется при разрушении гранита и кварца. 
Песок.

6. С итальянского языка название этого ископаемого 
переводится как «зернистый»? 
Гранит. 
7. Без него не может обойтись учитель на уроке. 
Мел. 
8. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — 
мел, мрамор. 
Известняк. 
4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. 
Нефть.

Охрана полезных ископаемых

Полезные ископаемые относятся к неживой  природе. Многие из них

образовались из остатков живых  организмов, которые  были на Земле миллионы лет назад. 

Существует тесная связь между живой и   неживой природой и   человеком.

Человек получил в дар подземные богатства, использует их. Если относиться к  добыче полезных  ископаемых не по –   хозяйски, то они   могут совсем исчезнуть!

hello_html_d2aba29.jpg

Источник

Открытый урок окружающего мира 4 класс.

Тема: Полезные ископаемые. Обобщение.

Савинова Вероника Юрьевна

10 февраля 2012 года.

Цели: 

1. Обобщить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.

2. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения, профессиями.

3. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека, важность их роли в экономике страны.

4. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, работать в группах, уметь ставить перед собой проблему и решать её.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерные презентации, коллекция минералов, физическая карта РФ и РБ, условные обозначения полезных ископаемых, атласы.

Ход урока

1. Минутка вхождения в урок. (создание психологического комфорта)

– Добрый день, ребята и взрослые. Я желаю вам узнать на уроке что-то новое, увидеть удивительное в природе.

Башкирия – привольная земля!

Нет лучше края для меня

И в ясный день и в непогоду

Мне дорога твоя природа!

Твои леса поля и горы

Равнины реки и озёра

Небес волшебных бирюза

Летящий ласковый простор

Всё радует…ласкает взор

Средь гор здесь города растут,

Народы разные живут,

А нефтяные вышки в ряд

На страже мира все стоят.

Богатая и щедрая земля –

Бескрайняя Башкирия моя!

Такой красы нигде я не видала…

Жаль не художник… всё б нарисовала !!!!!

О чём это стихотворение?

(О родном крае.) Чем гордится автор?(поля, леса, реки, озера, народы, щедрая земля, нефтяные вышки) Как вы думаете о каком из богатств нашей Республики мы будем говорить на уроке? (нефтяные вышки, щедрая земля)

Да. Будем говорить о богатствах в недрах нашей земли – полезных ископаемых, о их значимости и связанные с ними профессиями.

Как будем работать на уроке, чтобы урок был плодотворным? (активно, слушать друг друга, дружно..)

      2.    Дома вы выполняли работа по группам.

     Послушаем отчет  поисково-творческой группы Данила Кислова. Они исследовали что такое полезные ископаемые. Их многообразие.(Детская презентация)

Ребята, вдумайтесь в словосочетание «полезные ископаемые». Значит речь идет о чем-то, что извлекают из земных недр.

Полезные – потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи.

 Очень разнообразны полезные ископаемые. Одни приносят тепло: торф, бурые и каменные угли, нефть

 Черные металлы используют для выплавки чугунов и сталей – это железо, марганец, титан, хром.

Цветные металлы.

Цветные камни: изумруд, малахит, янтарь, жемчуг.

Украшают нашу жизнь и приносят магию камней.

Строительные полезные ископаемые: мрамор, гранит, известняк.

Все, что находится в земной коре может стать полезным для человека. Если не сегодня, то в будущем.

Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.

Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. Так не похожи друг на друга железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки между собой. Называются они, так же как и очень многие другие вещества, с которыми вы познакомитесь в старших классах, полезными ископаемыми.

3.      Вот такие разнообразные полезные ископаемые. Ребята, в как вы думаете, какие полезные ископаемые добывают в нашей республики? (песок, глина, железная руда, уголь, нефть, природный газ, цинк, золото)

Ребята  поисково-творческой группы Шекунова Миши получили задание исследовать, для чего нужны песок и глина. (Детская презентация)

Физкультминутка.

Сделаем из глины птицу счастья, дом, солнце, цветок.

   4.                 А сейчас мы совершим маленькое путешествие по Республике Башкортостан и обозначим на карте месторождения.(работа с картой РБ и текстом).У вас на партах атлас и текст. Прочитайте текст, найдите месторождения на карте, отметьте значком. 1 ряд- железная руда,2 ряд- бурый уголь,3 ряд – нефть.Самостоятельная работа по группам, а затем дети отмечают знаками и флажками прочитанное.

   Железная руда в Башкортостане добывается с 1775 года. Наиболее крупные месторождения железной руды находится в карьере близ посёлка Тукан . Её транспортируют по железной дороге на Белорецкий металлургический комбинат.

 Белорецкий сталепроволочный комбинат  варит сталь и делает проволоку. Проволока микронной толщины используется для операций глаза. Тросом, изготовленным нашим комбнатом, можно смело тащить танкер, нефтяную вышку .

    В Башкортостане разведано 34 месторождения бурого угля,  наиболее крупные месторождения расположены в Кумертауском районе. Максимум добычи приходился на 1975 год.

          Первые нефтяные залежи были разведаны в 1932 году близ  Ишимбая

В 1937 году было открыто крупное месторождение нефти в г. Туймазы. В городе Уфе находится Нефтеперерабатывающий завод.

Сегодня наши нефтяники работают в Ханты-Мансийском округе (это находится в Сибири). Организация БашСиб расширяет своё производство и добывает нефть уже и в Коми и Оренбургской области.Мы арендуем только землю — это выгодно, так как платят только за землю, а за нефть не платят.На уровне правительства решили восстановить добычу Башкирской нефти. Так как мы с вами уже знаем, что нефть залегает глубоко в недрах Земли, а выкачивали только сверху, поэтому сейчас будет вестись работа по восстановлению старых буровых и выкачивать нефть до конца.

Более 500 наименований изделий производят из нефти. Как называют нефть? (Чёрное золото).

 4. — При добыче нефти бывают проблемы. Кто изучает проблемы природы?

-Об экологических проблемах расскажет Настя Козлова.

Ээколог – специалист, изучающий взаимосвязи живых организмов и человека с окружающей средой. Когда–то человек не имел того, что имеет сейчас. Люди стали покорять природу. В результате этого покорения загрязнялся воздух, вода. Под угрозой исчезновения более тысячи видов животных, 25 тысяч растений. При добыче полезных ископаемых случаются катастрофы, терпят крушение поезда, суда. Нефтепродукты попадают в моря, реки. Гибнут звери и птицы. Учёным удалось вывести бакпрепараты, при обработке которых загрязнённые участки в течение пяти лет очищаются. На их месте появляются водоросли.

 5.  Каждый должен позаботиться о здоровье природы. А сейчас подумаем о своем здоровье.Фм.

 6. Чем каждый из нас может помочь природе?

— Что можно сделать для сохранения полезных ископаемых?

   Ребята  третьей поисково-творческой группы Кондратьева Степы получили задание исследовать, что можно сделать для охраны полезных ископаемых.. (Детская презентация)

1.В течение столетий росло понимание человеком того, какая богатейшая кладовая находится у него под ногами. По большому счету нет «неполезных» ископаемых.

2. Фактически все, что находится в земной коре, может стать полезным для человека. Если не сегодня, то в будущем.И здесь возникает весьма непростая проблема!!!

3. Извлекая из земных недр всевозможные полезные ископаемые –

нарушают геологическую структуру недр,

люди истощают эти недра,

4. перегружают земную поверхность как продуктами переработки полезных ископаемых, так и отходами, которые образуются при переработке.

Понятно, что эта экологическая проблема все сильнее обостряется по мере увеличения добычи полезных ископаемых и расширения ассортимента ископаемых, которые человек включает в разряд полезных!

5. Под охраной недр понимается: научно  бережное использование полезных ископаемых,

утилизация отходов,

ликвидация урона, нанесенного естественным природным ландшафтам.

6.  К сожалению, полезные ископаемые — это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой природе. Но, оказывается, многие из них образовались из остатков живых организмов. Это удивительно!

7.  Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной руды.

Сталь тоже надо использовать экономно. Вот почему везде, где это возможно вместо неё применяют пластмассу.

1 тонна пластмассы может заменить 6 тонн стали.

8. Берегите природу. Мы частица её.

     Какой сделаете вывод?

   А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?

— Собирать металлолом. Не нужно жечь лишний свет, этим экономим каменный уголь, воду. Существуют предприятия по вторичной переработке сырья: перерабатывают пластмассу, бумагу, железо, очищают воду.  И когда вы вырастите, вам предстоит решать проблемы связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых.

  7.   А кто открывает и добывает полезные ископаемые? (геологи) Поработаем в учебнике с100.

1 вариант расскажет чем интересно и сложна профессия геолога.

2 вариант  – какие способы добычи  полезных ископаемых бывают.

    8.    Люди каких профессий используют полезные ископаемые в своей работе. Выберите профессию и полезные ископаемые, которые необходимы человеку данной профессии.

Руды металлов                строитель

Мрамор                         фотограф

Песок                                садовод

Нефть                                гончар

Алмаз                                шофер

Глина                                косметолог

Торф                                ювелир

Серебро                        стекольщик

IX. Рефлексия.

повторил

Я

запомнил

узнал

удивился

горжусь

-9. Тест по теме полезные ископаемые.

Мы обобщили знания о полезных ископаемых, по знакомились с людьми интересных профессий, вы показали свои знания по теме, но есть ещё много проблем, которые предстоит решать вам, а для этого надо совершенствовать, свои знания, быть добрыми и любящими хозяевами своего края. Задумайтесь над этими строками…

Оказывается: Нью-Йоркская статуя Свободы в США сделана из уральской красной меди. Французы на российской ярмарке купили красную медь, выплавили из неё статую Свободы и подарили в 1876 году США к 100-летию со дня независимости Америки.

Источник