Полезные классные часы для 8 класса
Методические разработки классных часов для 8 класса
Вряд ли кто-либо будет возражать против утверждения, что главным воспитателем детей в школе является классный руководитель. Предпринимаемые в последние десять лет попытки более равномерно распределить воспитательные функции между всеми педагогами трудно назвать успешными. Учитель-предметник из-за нескончаемого потока новаций в содержании и организации образовательного процесса едва справляется с функцией обучения. Не до воспитания и психологической службе, ушедшей с головой в диагностическую и коррекционную деятельность, и социальному педагогу, постоянно не успевающему готовить многочисленные «бумаги» в различные государственные ведомства и общественные организации. Недостаток финансирования стал непреодолимым препятствием в становлении института освобожденных классных воспитателей. Надежда только на классного руководителя, на его подвижничество, энтузиазм, неравнодушие, любовь к профессии и детям.
Если такая важная роль в процессе воспитания школьников отводится в настоящее время классному руководителю, то становятся очевидными приоритетные направления научно-методического обеспечения воспитательной деятельности. Безусловно, эти приоритеты должны быть связаны с работой педагогического наставника класса, с наиболее сложными аспектами его деятельности. Одним из таких аспектов являются подготовка и проведение воспитательных дел с учащимися. Какое дело будет интересным для учащихся? Насколько полезным оно окажется для их личностного роста? Как обеспечить активное и творческое участие школьников в подготовке и проведении классного дела? Какие педагогические действия необходимо совершить, чтобы проводимое мероприятие способствовало сплочению и развитию классного сообщества? На эти и многие другие вопросы, связанные с методикой организации воспитательных дел в коллективе класса, пытается найти ответы творчески работающий педагог.
Нередко поиск ответов происходит в состоянии цейтнота. Обширный перечень функциональных обязанностей и многочисленность текущих дел порождают хронический дефицит времени у классного руководителя для организации интересных и запоминающихся воспитательных мероприятий. Авторы-составители данного методического электронного пособия испытывают потребность и желание помочь классному наставнику. Наверное, станет более понятным наше стремление, если укажем, что почти все мы также являемся классными руководителями.
В пособие включены методические разработки воспитательных дел, посвященных так называемым красным датам школьного календаря, патриотические классные часы, нравственные классные часы, игровые классные часы, викторины и др. Чаще всего классный наставник и его воспитанники отмечают эти даты проведением совместных дел. Трудно представить жизнедеятельность классного коллектива без отклика на празднование в стране Дня знаний, Дня Конституции, новогодних праздников, Дня защитника Отечества, 8 Марта, праздника Победы и т.п. К красным датам школьного календаря следует отнести и День рождения классного коллектива, и итоговое собрание класса.
Адресуя этот методический сборник классным руководителям 8-х классов, мы надеемся, что читатель найдет в наших разработках интересную идею или нестандартный прием, которые облегчат его работу по составлению с детьми и родителями сценарного плана предстоящего воспитательного дела.
Эти материалы адресуются не только классным руководителям, но и воспитателям учреждений интернатного типа, методическим работникам, студентам педагогических вузов и колледжей.
Конспекты классных часов в 8 классе
Классный час «Великие изобретатели» с презентацией, 8 класс Классный час «Великие изобретатели и открытия». Конспект с презентациейОписание: |
Викторина к 9 мая в 8 классе с ответами и презентацией Викторина «Страницы мужества и чести»Автор: Суслов Михаил Александрович, учитель истории и обществознания МОУ СШ №3 г. Тутаев Ярославская обл. Вопрос 1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война? Сколько дней она длилась? |
Классный час с презентацией, 8-9 класс. Мечты и цели Классный час на тему: «Мечты и цели» для учащихся 8-9 классов. РазработкаАвтор: Трубинова Ирина Викторовна |
Классный час «Выбор актива класса» в 8 классе Воспитательский час «Актив класса»Автор: Миронова Ирина Сергеевна, воспитатель, ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат», город Асбест Свердловская область |
Игра по станциям на выявление лидера Сценарий игры по станциям для подростков 13-15 лет «Хочу быть лидером!»Методическая разработка направлена на развитие творческих и организаторских способностей подростков (13-15 лет), формирование навыков работы в группе. Данное мероприятие помогает определить тип лидерства каждого из участников, и способствует активному взаимодействию педагогов и школьников в эмоционально-положительной атмосфере. Сценарий может заинтересовать координаторов ученического самоуправления образовательных учреждений,… |
Интеллектуальная игра — викторина с ответами и презентацией для школьников 8 класса Викторина-мозголомка по РКИ для учеников 8 класса Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. |
Викторина по творчеству А.К. Толстого с ответами Викторина «Жизнь и творчество Алексея Константиновича Толстого»Задание № 1. |
Классный час по правовому воспитанию, 8 класс Классный час в 8 классе «За преступлением следует наказание»«Будущее несовершеннолетних преступников сомнительно. |
Кроссворд для школьников с ответами «География Калужской области» Кроссворд с вопросами и ответами «География Калужской области»Автор: Шилкин Евгений Викторович, студент Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, г. Калуга |
Классный час для учащихся 8 класса. Время — таинственное на свете измерение Автор: Соколовская Инна Владиславовна — педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область |
Разработка классного часа, 8 класс. Тема: Родной Донбасс! Классный час. Патриотическое воспитаниеТема урока: Люблю тебя, родной Донбасс…» Цели урока: |
Сценарий классного часа на 1 сентября в 8 классе. Урок Мира Классный час на 1 сентября. День знаний в 8 классе.Описание: данная разработка пригодится классным руководителям, учителям – предметникам; ориентирована на учеников 8 класса, поможет интересно провести первый день в школе. Цель: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года, создание атмосферы товарищества. |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в 8 классе Конспект внеклассного мероприятия в 8 классеИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 8 классе в рамках недели «Русского языка и литературы». Эта разработка познавательного характера, направленна на развитие любознательности, коммуникабельности у обучающихся 8 класса. В ходе игры обучающиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках литературы, активизируется долговременная память. П… |
Классный час ко Дню Победы, 8 класс. Военный парад в Куйбышеве Классный час в 8 классе «70 лет военному параду в Куйбышеве»Автор: Петрухина Лариса Владимировна |
Классный час о героях России, 7-8 класс Классный час: «Владислав Духин — герой России» |
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Малые и большие города», 8 класс
Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Диспут в 8 классе
Классный час «История появления письма», 8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
№
Тема классного часа
Дата проведения
Направление
ПДД (название мероприятия и форма проведения) – 1раз в месяц
1
Моя малая Родина. К 80-летию со дня основания Тамбовской области.
1.09
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
2
ЗОЖ «Простые правила здорового образа жизни»
07.09
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Закон «О безопасности дорожного движения»
3
Внешний облик — внутренний мир
14.09
Нравственное и духовное воспитание на основе российских традиционных ценностей
4
Осторожно, наркотики!
21.09
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
5
Профессии, которые мы выбираем.
28.09
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
6
Человек и творчество. Великие творения человечества
06.10
Приобщение к культурному наследию
Дорожно-транспортное движение
7
На войне детей не бывает.
12.10
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
8
История возникновения и развития экологии.
19.10
Экологическое воспитание
9
Конкурс эрудитов. Итоги четверти.
26.10
Популяризация научных знаний
10
Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности.
09.11
Нравственное и духовное воспитание на основе российских традиционных ценностей
Движение пешеходов на перекрестках
11
«Жизнь под угрозой» Экологическая беседа.
16.11
Экологическое воспитание
12
Я – ребенок, я –гражданин.
23.11
Гражданское воспитание
13
Умеем ли мы общаться?
30.11
Нравственное и духовное воспитание на основе российских традиционных ценностей
14
Вспомним битву под Москвой.
07.12
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Основы теории движения автомобиля
15
Здоровье на тарелке
14.12
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
16
Сто дорог – одна твоя.
21.12
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
17
Новый год. Новогодняя пиротехника и правила поведения во время новогодних праздников. Итоги четверти.
28.12
Приобщение к культурному наследию
18
Русские традиции. Рождество.
18.01
Приобщение к культурному наследию
Дорожные ситуации
19
Урок мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда
25.01
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
20
Викторина «Все обо всем»» ко Дню российской науки.
01.02
Популяризация научных знаний
21
Влияние кофе, чая, шоколада и газированной воды на организм человека.
08.02
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
22
Есть ли у юных идеалы?
15.02
Нравственное и духовное воспитание на основе российских традиционных ценностей
Движение вне населенного пункта
23
Всемирный день писателя. «Легенды успеха» К 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского.
22.02
Приобщение к культурному наследию
24
Путешествие в город мастеров
01.03
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
25
Браво, девчонки.
07.03
Нравственное и духовное воспитание на основе российских традиционных ценностей
26
Взгляни на мир, подросток! Мир прекрасен! Итоги четверти.
15.03
Экологическое воспитание
Номерные и опознавательные знаки на транспортных средствах
27
Берегите здоровье.
22.03
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
28
Защитим памятники истории и культуры. К Международному дню памятников и исторических мест.
05.04
Нравственное и духовное воспитание на основе российских традиционных ценностей
Способы регулирования дорожного движения
29
Праздничная игра-викторина ко Дню Космонавтики.
12.04
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
30
Цветы в легендах и приданиях.
19.04
Экологическое воспитание
31
Мой родной город.
26.04
Приобщение к культурному наследию
32
Разделение труда. Классификация профессий.
03.05
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Культура дорожного движения
33
Страна, в которой мне хотелось бы жить
10.05
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
34
Экскурсия в городскую библиотеку (к Общероссийскому Дню библиотек)
17.05
Приобщение к культурному наследию
35
«Коктейль здоровья» Итоги четверти.
24.05
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Источник
Дата проведения
Тема
классного часа
Форма проведения
Ответственные за проведение
Сентябрь
1.09
Первый классный час «Семья и семейные ценности»
Тренинг, анкетирование
Класс.рук.
«Мои планы на учебный год»
Распределение обязанностей, выбор актива.
Беседа — диалог
Класс.рук.
«Режим дня. Организация свободного времени»
(книга №3, с.30,тест)
Беседа — диалог
Класс.рук.
«Профилактика правонарушений»
Беседа — диалог
Класс.рук.
Октябрь
«День пожилых людей. Наши бабушки и дедушки, кто они?»
Беседа — диалог
Класс.рук.
«Мотивы учебной деятельности»
(см. доклад «Тема самообраз.клас.руководителя»)
Анкетирование,
беседа
Класс.рук.
«Тайны доброты»
(см. Методическая копилка)
Психолог.
беседа
Класс.рук.
«Путешествие в страну вежливости»
(ж/л Воспит.шк. №1 – 2008г., см. Метод.копилка)
Игра — диалог
Класс.рук.
«Влияние курения на здоровье подростков»
Антитабачная викторина.
(см. Методическая копилка)
Беседа,
викторина
Класс.рук.
Ноябрь
«Человек свободного общества»
(книга №4, с. 5 – 10)
Урок-практикум
Класс.рук.
«Подростки и алкоголь»
(книга №2, с. 73 – 85)
Ситуативно-
правовой
практикум
Класс.рук.
«Формула здоровья»
(см. Методическая копилка)
Беседа — диалог
Класс.рук.
Декабрь
«Наркомания. Откровенный разговор»
Всемирный день борьбы со СПИДом.
(ж/л Досуг в школе, с.17 – 21)
Диспут
Класс.рук.
«Мы все такие разные»
(книга №3, с.49-52)
Мастерская
общения
Класс.рук.
Турнир смекалистых.
Подготовка к интеллектуал.марафону.
Брейн — ринг
Класс.рук.
«Скоро, скоро Новый год…»
Подготовка, репетиция, оформление.
Класс.рук.,
Завуч по ВР
Январь
«Ярмарка достоинств»
(книга №3, с. 23 – 25)
Игра –
практикум
Класс.рук.
«Охрана жизни и здоровья»
(ж/л Досуг в школе, с.12 –14)
Диспут
Класс.рук.
«Село мое родное»
Конкурс сочинений на тему: «День рождения села»
Конкурс рисунков и стихов.
(экскурсия в музей)
Поэтическая
мастерская, беседа.
(экскурсия)
Класс.рук.,
руководитель
музея.
«Мой родной Таврический район»
(исп. статьи район.авторов , стихи местных поэтов)
Газета «Таврические новости»
Беседа,
доклады уч-ся, стихи односельчан
Класс.рук.,
актив класса
Встреча с выпускниками Харламовской школы.
«Любимый сердцу уголок»
Поэтическая
мастерская, беседа.
Класс.рук.
Февраль
«68– летию Великой Победы посвящается…
Репрессированные нашего села»
(по материалам музея)
Беседа
Класс.рук.,
актив класса
«Правила безопасного поведения при криминогенных опасностях»
(ж/л Досуг в школе, с.14 – 15)
Интеллектуал.
игра
Класс.рук.,
актив класса
«Преступление и наказание»
(книга №4, с.34 – 43)
Психолог.
практикум
Класс.рук.
«Наши земляки – ветераны Великой Отечественной войны»
(по материалам музея)
Экскурсия
в музей,
беседа
Класс.рук.,
руководитель
музея.
Март
«СМИ — четвертая власть»
(книга №4, с.55 – 65)
диспут
Класс.рук.
«Поверь в себя»
(книга №3, с.25 – 34)
Классный час — размышление
Класс.рук.
«Успех в жизни»
(см. Методическая копилка)
Психолог.
беседа
Класс.рук.,
соц.педагог.
Апрель
Международный день юмора.
Юмористическая викторина.
Конкурс — игра
Актив класса
День космонавтики.
Летчики – космонавты.
Беседа
Класс.рук.
«Профилактика курения.
Жизнь без сигарет»
(ж/л Досуг в школе, с.22 – 31,
см. Методическая копилка)
Классный час – размышление.
Анкетирование
Класс.рук.
«Два шага до конфликта. Учимся предотвращать и разрешать конфликты»
(книга №3, с.52 – 55)
Психолог.
практикум
Класс.рук.
Май
«День Победы. Мужество, героизм, патриотизм павших в стихах и в прозе».
Беседа, конкурс.
Класс.рук.,
актив класса
Международный день семьи.
«Счастье это…»
(книга №1, с.47 – 51, книга №3, с.133 – 153)
Диспут
Класс.рук.
«Как мы говорим,
или проблемы молодежного сленга»
(книга №2, с.316 – 321)
Этическая беседа — размышление
Класс.рук., соц.педагог.
«Улица полна неожиданностей»
(книга №1 с. 91 – 98)
Беседа
Класс.рук.
«Здоровая молодежь – богатство Сибири»
Классный час – размышление
Физкультминутка
Класс.рук.
Куратор волонт.отряда
Учитель физич.культуры
Источник