Полезные команды для командного блока в майнкрафте
20px Эта статья — о командном блоке. О том, как использовать команды см. Команды консоли.
Это заготовка статьи Вы можете помочь проекту, дополнив и оформив её |
Тип | Твёрдый блок |
Требования | Нет |
Физика | Нет |
Прозрачность | Нет |
Светимость | Нет |
Взрывоустойчивость | 18 000 000 |
Инструмент | Нет |
Возобновляемый | Нет |
Складываемый | Да (64) |
Первое появление | 1.4.2 (12w32a) |
Номер | dec: 137 hex: {{#vardefine:char1|9}}{{#vardefine:char2|8}}{{#vardefine:char3|0}}Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»{{#var:char1}} |
Командный блок — это блок, который исполняет указанную консольную команду при получении сигнала красного камня. Этот блок расширяет возможности создателей карт с режимом приключения. Учитывая его функциональность, он не может быть создан крафтом[1], и может быть получен только администраторами серверов[2] или через чит-коды, если они включены в настройках мира:
/give <ник игрока> minecraft:command_block <количество>.
Для того, чтобы командный блок работал в мультиплеере, в файле server.properties нужно установить enable-command-block в true
Использование Править
Блок имеет открываемый по ПКМ интерфейс с текстовым полем, сохранение изменений возможно только при статусе администратора сервера и режиме Творчество. Введенная команда будет исполнена при активации блока красным камнем. В командах, исполняемых этим блоком, особенно полезно использование указателей на игроков:
- @p — ближайший игрок;
- @a — все игроки (если возможно);
- @r — случайный игрок;
- @e — все сущности.
- @s — наблюдатели
Возможность писать ближайшему игроку (например, /w @p [сообщение])
Указатель на игрока может быть расширен при помощи аргументов, указываемых в квадратных скобках через запятую (например, @p[r=10,m=0]). Доступные аргументы:
- x — X координата центра поиска;(если поставить значение ~, то центром поиска будет сам командный блок)
- y — Y координата центра поиска;(если поставить значение ~, то центром поиска будет сам командный блок)
- z — Z координата центра поиска;(если поставить значение ~, то центром поиска будет сам командный блок)
- r — максимальный радиус поиска;
- rm — минимальный радиус поиска;
- m — игровой режим;
- l — максимальный уровень опыта;
- lm — минимальный уровень опыта;
- name — псевдоним игрока;
- c — специальный аргумент для @a: ограничение количества игроков, к которым будет применена команда. Например, @a[c=10] — это 10 первых игроков из списка, @a[c=-10] — 10 последних игроков из списка.
Руководство Править
Указатель на сущность может иметь привязку к конкретному типу сущности. Задается эта привязка аргументом
- type — Как пример, команда /kill @e[type=Skeleton] убьет всех скелетов, а команда /kill @e[type=!Player] убьет все сущности, не являющиеся игроком.
Также если командный блок переименовать на наковальне и ввести в него команду /say, то при активации в чат выведется вписанное сообщение. Но перед сообщением вместо символа @ появится имя, которое было дано командному блоку.
Также были замечены особенности, в расположении командных блоков и порядком исполнения команд, при подключении нескольких блоков к одному источнику питания:
Расположение командных блоков относительно источника питания
Вот расположение командных блоков относительно сторон света:
Значения Править
Нумерация данных Править
Байты | Значения |
---|---|
0x1 | Устанавливается, если командный блок был активирован ранее. |
0x2 0x4 0x8 | (Не используется) |
Состояния блока Править
{{
- vardefine: blockstaterows |1
}}{{#vardefine: blockstatetable | 1 }}
Название | Значение | Описание |
---|---|---|
Файл:Nbtsheet.png triggered | true false | True (истина), если командный блок был активирован ранее. |
Галерея Править
Второй скриншот[4], демонстрирующий выполнение команды.
Интерфейс командного блока.
Видеогалерея Править
Команда для изменения данных сущностей
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=TsyR4rdxl58&list=PLioPzdu4KmEoH0Nz0fQ619hhAA-ILPRF5&index=1}}
Команда для создания частиц
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=vgy8Du-kw1A&list=PLioPzdu4KmEoH0Nz0fQ619hhAA-ILPRF5&index=2}}
Команда для создания текста на экране в игре
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=okKDcgYxryk&list=PLioPzdu4KmEoH0Nz0fQ619hhAA-ILPRF5&index=3}}
Команда для заполнения пространства определенными
блоками с разными параметрами
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=atMyD9GBiAM&list=PLioPzdu4KmEoH0Nz0fQ619hhAA-ILPRF5&index=7}}
Команда для клонирования областей
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=FMAnjl0OIFg&list=PLioPzdu4KmEoH0Nz0fQ619hhAA-ILPRF5&index=8}}
История Править
Джеб в своем твиттере опубликовал информацию о блоке, предназначенном для режима Приключения. Он начал размещать идеи, фотографии и намеки на те функции, которые блок будет выполнять. | |
Во время AMA Нотч намекнул, что блок будет добавлен в 1.4. |
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#12w32a|12w32a]] | Командный блок был добавлен в игру. |
---|
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#12w38a|12w38a]] | Был добавлен расширенный синтаксис указания цели. |
---|
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#12w39a|12w39a]] | Были добавлены параметры l и lm — максимальный и минимальный уровень игрока соответственно и rm — минимальный радиус поиска. |
---|
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#13w37a|13w37a]] | Появилась возможность ставить блоки с помощью команды setblock. |
---|
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#13w39a|13w39a]] | Была добавлена вагонетка с командным блоком. |
---|---|
Возможен баг с тем, что командный блок не увидит компаратор. |
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#14w07a|14w07a]] | Раздатчики могут устанавливать командные блоки. |
---|
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#14w17a|14w17a]] | Добавлено новое игровое правило randomTickSpeed. |
---|
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник