Полезные компьютерные игры для 2 класса

Полезные компьютерные игры для 2 класса thumbnail

Министерство образования Республики Башкортостан

Малая Академия Республики Башкортостан

Исследовательская работа Компьютерные игры:

вредно или полезно?

Выполнила: Тахаутдинова Румия ученица 2 б класса МОБУ лицей № 4 г. Баймака

Руководитель: Мурзагалина Дина Гафуровна

2015 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение.                                                                                      2 — 3 стр.                                                                              
  2. Вред и польза компьютерных игр:                                             4 – 11 стр.
  • история возникновения компьютера
  • кто создает  компьютерные игры;
  • виды компьютерных игр; их вред и польза;
  • опрос одноклассников;
  • рекомендации.

      3. Заключение.                                                                                   12-13 стр.

      4. Список литературы.                                                                      14 стр.

      5. Приложение.                                                                                  15 – 16 стр.

ВВЕДЕНИЕ

С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитала мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны мною рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры». Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.

Проблема:

Хочу узнать — компьютерные игры отнимают временя, влияют на здоровье, отвлекают от учебы  или приносят пользу.

Актуальность:

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.

Цель: 

Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.

Задачи:

  • узнать историю возникновения компьютера;
  • выяснить, кто создает компьютерные игры;
  • узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
  • выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
  • узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
  • составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Гипотеза:

Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

Методы исследования:

  • изучение литературы
  • опрос
  • наблюдение

Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как, во-первых, как наиболее распространенные и часто используемые игры, во-вторых, потому что мнения о пользе и вреде родителей и детей расхожи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

История возникновения компьютера

Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки … Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты. Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль.

Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).

Кто создает компьютерные игры?

Создание компьютерных игр — совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.

Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

Виды компьютерных игр, их вред и польза.

Я пришла в магазин и растерялась, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.

Читайте также:  Кориандр мед полезные свойства для мужчин

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • спортивные игры; самые простые динамические игры;
  • головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
  • логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
  • азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
  • «стрелялки»- примитивные боевые игры;
  • экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.  
  • тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
  • военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
  • стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
  • обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
  • приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;
  • ролевые игры.

Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».

Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.

А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.

Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

Польза

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере — это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

А какой же тогда вред?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.        

          Опрос одноклассников

После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решила узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздала  анкеты с вопросами 28 ученикам моего 2 «Б» класса. Анкеты были мной обработаны и я увидела отношение моих одноклассников к компьютерным играм.

Читайте также:  Касторовое масло полезные свойства в косметологии

Вот результаты опроса.

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 9 чел.

Не каждый день – 16 чел.

Не играю – 3 чел.

2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

        Менее 1 часа — 21 чел.

        1-2 часа — 4 чел.

        Более 2 часов — 3 чел.

3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 3 чел.

Вредно – 18 чел.

Не знаю – 7 чел.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?

Вред:

  • ухудшает зрение;
  • получаешь облучение;
  • ухудшается память;
  • болит голова.

Польза:

  • отдых, улучшается мышление, моторика, поднимается настроение.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да – 13 чел.

Нет – 8 чел.

Не всегда — 7 чел.

6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Да — 14 чел.

Нет — 14 чел.

7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые распространенные ответы:

  • стрелялки;
  • стратегии;
  • симс;
  • контрстайк;
  • гонки.

 Вывод по опросу:

  • Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
  • Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
  • Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
  • 60 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
  • 64 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно — все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: пару лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр и получили, в качестве приза, не малые деньги. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.

Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.

Рекомендации для родителей

  1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
  2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
  3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
  4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
  5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры — «бродилки» с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
  • Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
  • Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
  • Ресурсы Интернет

ПРИЛОЖЕНИЕ

Для снятия усталости можно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20 — 30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10 — 15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2 — 3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на  2 — 3 с. Повторить 6 — 8 раз.

Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7 — 8 с.         С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7 — 8 с. Повторите 3 — 5 раз.

Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:

  • Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
  • Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
  • Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
  • Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
  • Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
  • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
  • Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.
  • В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч — 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.
Читайте также:  Чем полезен витамин е для женщин и как принимать

Из американских рекомендаций по работе с компьютером отметим следующие:

  • Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
  • Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 — 10 сек.  в сторону от экрана.

После каждых 40 — 45 мин работы необходима физкультурная пауза — вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.

Источник

Польза игр 

Игры развивают способность к обучению. Например, в стратегиях и головоломках не справиться без логического мышления, внимательности и хорошей памяти. А есть игры, где необходим творческий подход и развитая фантазия. 

Игры развивают навыки общения. В процессе игры мы учимся взаимодействовать с разными людьми, договариваться или отстаивать свою позицию. 

Компьютерные игры, полезные для школьников

Hearthstone 

Предмет: математика.

Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжета нет, только соревнования с другими игроками. 

Для победы необходимо мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятор некогда  — складывать, вычитать и умножать придётся самому. 

Human Resource Machine

Предмет: информатика.

Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих программистов. Она в лёгкой форме поможет освоить принципы программирования.

Игрок управляет виртуальным офисом с помощью команд: копирования, перемещения, сложения и вычитания и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали. Поэтому необходимо продумать их действия заранее. Каждый верный код приближает к решению загадки. Игра долго не наскучит. 

Civilization 

Предметы: обществознание, история.

«Цивилизация» — это большая серия стратегий. Игрок управляет собственной цивилизацией: расселяет её по деревням и городам, развивает инфраструктуру, добывает полезные ископаемые. Со временем его народ становится крепче, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и даже целой командой. 

Всё в игре происходит по знакомым с уроков истории и обществознания законам. На начальных этапах аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме изучает весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходило. 

Spore 

Предмет: биология.

Spore — игра, иллюстрирующая эволюционный процесс. Уроки по биологии игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore помогает понять, по каким законам происходит эволюция и зачем она нужна. 

У игрока изначально в распоряжении одна клетка. Она плавает в мировом океане, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм ей можно будет добавить хвост, плавники, колючки. Каждая новая деталь влияет на то, как будет вести себя организм. Впоследствии их можно будет убрать. Постепенно у игрока появится целая цивилизация. Задача дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос. 

The Witness

Предметы: любой.

The Witness — игра, развивающая мышление, обучающая не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям. Игрок попадает на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники эпох — от древнего мира до наших дней. 

Головоломки расположены по уровням: от самых простых до сложных. Для решения одних загадок нужна логика,  для других — гибкость мышления. Эти качества пригодятся в учёбе, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы. 

Настольные игры, полезные для школьников

«Денежный поток»

Предметы: обществознание, математика, экономика.

«Денежный поток» — это экономическая стратегия про жизнь. В начале игроки получают свою профессию, список регулярных расходов и немного финансов. В каждом круге они могут покупать, продавать или вкладывать во что-то акции. Необходимо довольно быстро считать, продумывать риски и контролировать свой бюджет. Быстро понимаешь, что бизнес важен, но заплатить за квартиру тоже нужно не забыть. 

Игра объясняет экономические процессы, учит считать большие числа в уме и повышает финансовую грамотность. 

«Зевс на каникулах»

Предмет: математика.

«Зевс на каникулах» — забавная математическая настолка, в которую весело играть компанией друзей. Игроки строят в середине стола колоду — это Олимп. Все по очереди добавляют карты, подсчитывая высоту. Вершина — 100 баллов. Тот, кто первый окажется наверху, держа в руке фигурку Зевса, тот и победил. Заполучить громовержца можно при помощи других богов. 

Игра динамичная, весёлая и отлично тренирует устный счёт. Числа могут меняться неожиданно. Например, сначала все прибавляли понемногу, а потом кто-то использовал карточку бога и нужно вычесть 50. 

«Таймлайн История России»

Предмет: история.

Игра «Таймлайн История России» — это быстрый способ повторить даты с друзьями. 110 датированных карточек с основания Руси до создания социальной сети «ВКонтакте» — игрокам предстоит размещать их на временной оси. Каждый ход нужно отвечать на вопрос, что было раньше или позже события, которое уже на столе. Тот, кто первым сбросит все карточки — побеждает. Колоду можно мешать с другими в серии «Таймлайн», тогда временная ось получится ещё длиннее и интереснее. 

«Кортекст»

Предмет: любой. 

«Кортекст» — это соревновательная логическая игра для большой компании. В ней карточки с восемью типами заданий — на тренировку памяти, скорости мышления, реакции, координации, внимательности, устного счёта, логики и тактильного восприятия. Над каждой карточкой думают все участники, кто догадался первым — закрывает карту ладонью и говорит ответ. Если игрок ответил верно, он забирает карточку себе. Позже он сможет обменять их на фишки, которые принесут победу. 

«Ихний Ихниевич»

Предмет: русский язык. 

«Ихний Ихниевич» — игра для весёлого повторения правил русского языка. В ней три комплекта карт по уровням сложности, можно играть всеми сразу или отбросить совсем простые. Есть два типа карт. Одни — с яркими персонажами содержат термины. Другие — забавные предложения или словосочетания.

Вариантов игры несколько. Например, придумать как можно больше словосочетаний и предложений при помощи случайных карт. Или объяснить из чего состоит уже готовая фраза. Для игры можно придумывать свои правила, главное, чтобы правила русского языка выполнялись верно. Если что-то непонятно, есть подсказки. 

Источник