Полезные материалы для егэ по истории
Всем пламенный привет! На связи с Вами Андрей Пучков.
История — это самый объемный предмет, наверное, после литературы. А по количеству разнообразной информации он, наверное, занимает первое место. Всевозможные граждане, которые ведут непонятную деятельность в Интернете по подготовке к ЕГЭ, рекомендуют вам учить 1000 дат (причем на полном серьезе), а заодно все памятники искусства и культуры. Хотя это абсолютно не нужно. Вот, как запомнить всю культуру легко и просто, а вот, как выучить даты. А вот еще, как выучить исторические события.
Но дело не в этом. Дело в том, что мои рекомендации бесполезны без моих материалов для подготовки к ЕГЭ по истории. Посудите сами. Я говорю, как запомнить культуру. Но при этом в пособиях по истории вы найдете бессистемное перечисление памятников культуры, архитектуры и живописи. Бессистемное, потому что в пособиях все эти чудеса не привязаны в конкретным художественным стилям. Выходит, что пособия предлагают то же самое, что и шарлатаны — бессистемное зазубривание…
Но я против. И знаете почему? Я за осознанную подготовку. За осознанную и простую. Главное знать принципы и все остальное запомнится само собой! Например, если Вы знаете, что в 17 веке купольный стиль сплетается с шатровым стилем, вы никогда не отнесете такое здание ни к 16, ни к 18 веку! И такие принципы есть во всем курсе история.
Именно поэтому я делюсь своими наработками, потому что они доказали свою эффективность. Сотни ребят сдали ЕГЭ по истории на максимальные баллы по моим материалам! И я предлагаю Вам готовиться по ним!
Что входит в комплект?
Презентации
В презентациях отражен весь курс истории. По ним на порядок эффективнее повторять уже изученный материал по каждому периоду. Просто открываете презентацию и в анимированной форме повторяете весь курс!
Полный список презентаций:
- Древняя и раннее средневековье
- Развитое и позднее средневековье
- Новое время
- Россия во II половине 19 века
- Борьба за выход в Балтийское море
- Новейшее время
- Образование единого централизованного Московского государства
- Возвращение старорусских земель
- Отношения церковной и светской властей
- Россия и Крым
- Татаро-монгольское иго
- Холодная война
- Эволюция органов власти
- Экономическое развитие России
- Англия в XVI – XVII
- История Франции в позднее средневековье и раннее Новое время
- История Франции
- Культура (100 анимированных слайдов только по культуре!)
СКАЧАТЬ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ=>>
Таблицы
Все таблицы созданы непосредственно мной и отражают именно те моменты, которые любит спрашивать ЕГЭ по истории. Например, в таблице «Все войны» представлены все войны по схеме: причина войны, ключевые сражения и итоги. В сражениях, к примеру за Семилетнюю войную приведены места сражений и командующие, которые части фигурируют в тестах ЕГЭ. И так по каждой войне!
Также есть и другие таблицы. Вот полный список:
- Герои ВОВ
- Таблица по крестовым походам
- Борьба с иноземными захватчиками
- Гражданская война в России
- Россия при Екатерине Великой
- Тема Россия в царствование Николая Первого
- СССР в 20-е годы
- Таблица по ВОВ
- Таблица по всем войнам
- Таблица по всем периодам!
СКАЧАТЬ ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ=>>
Исторические карты
Исторические карты — это необходимый элемент подготовки к ЕГЭ по истории. За долгие годы работы я собрал уникальный комплект исторических карт, который даю всем своим ребятам на курсах подготовки. Все карты подписаны.
Всего в комплекте 47 исторических карт. К слову сказать, я веду занятия по скайпу, и ребята мне показывали карты, которые есть у них в атласах. Так вот, с удивлением обнаружил, что в Атласах за 10-11 класс на картах не отражена та информация, которая отражена в картах моего сборника. Например засечные черты 16-17 веков. Как по ним готовятся люди, непонятно.
Инфокарты
Инфокарта отражает специальные и как правило сложные темы. Вот полный список инфокарт, которые входят в комплект:
- Великая французская революция
- Внешняя политика 20-х — 30-х годов
- Дворцовые перевороты
- Япония в период Мэйдзи
- История Англии (в раннее средневековье)
- Маршалы ВОВ
- Участие России в Первой мировой войне
- Социально-экономическое развитие России в первой половине 20 века.
СКАЧАТЬ ПРИМЕР ИНФОКАРТЫ=>>
Интерактивные кроссворды для самопроверки
Проверочные кроссворды — это когда вас спрашивают определение, событие, название органа власти и пр., а Вы вбиваете нужный термин. При этом кроссворд автоматически проверяет, правильно или нет Вы вбили термин или нет.
- Вот полный список наших интерактивных кроссвордов:
- История средневековой Англии
- По истории Римской империи
- По истории средневековой Франции
- Общий проверочный кроссворд
- Общий проверочный кроссворд 2
- Проверочный по Древности и Средневековью
- Эволюция органов власти в России
- Экономическое развитие России
- Борьба Руси с иноземными захватчиками
- Отношения церковной и светской властей в XV – XVIII веках
- Проверочный кроссворд по сословиям в Российской империи
- Проверочный тест по истории средневековой Франции
- Проверочный кроссворд по истории арабов и появлению Ислама
- Проверочный кроссворд по правлению Ивана Великого
- Проверочный по терминам (русское Средневековье)
- Проверочный кроссворд по 19 веку
- СССР в 1960 — 80 е годы
ПРИМЕР КРОССВОРДА=>>
Все материалы по сочинениям
Не секрет, что за сочинение дают 12 первичных баллов. Поэтому на курсах я даю свою методику написания сочинений. А также готовые планы и шаблоны.
- Методика написания
- Готовые планы сочинений
- Готовые шаблоны
Видеозапись вебинара «Как поступить в вуз на бюджет»
Запись этого вебинара помогла сотням ребят поступить в вуз на бюджет. Это неоспоримый факт. Благодаря этой волшебной видеозаписи вы сэкономите себе от 400 000 ₽ на получении высшего образования.
Для кого этот комплект?
- Этот комплект для тех ребят, которые уже имеют какие-то знания по обществу, но хотят изучить именно то, что спрашивает экзаменационная работа ЕГЭ.
- Также комплект будет крайне полезен коллегам (учителям, преподавателям, репетиторам), которые занимаются подготовкой к ЕГЭ по истории. Ведь по сути это готовые разработки: бери и внедряй в образовательный процесс!
Как выглядят материалы в онлайн-папке:
Можно выделить любую папку и скачать к себе. Или выделить все материалы и скачать сразу все. Доступ к онлайн-папке у Вас — навсегда!
Подытожим!
Как Вы думаете, сколько может стоит такой комплект? Давайте посчитаем вместе.
- Комплект презентаций — обычная стоимость 1900 ₽ (До сей поры не выставлялся)
- Комплект интеллект-карт обычная стоимость 990 ₽ (До сей поры не выставлялся)
- Таблицы — 990 ₽ (До сей поры не выставлялся)
- Интерактивные проверочные кроссворды — ориентировочно 1800 ₽ (До сей поры не выставлялись)
- Методика написания сочинений — 990 (вот ссылка для пруфа)
- Готовые планы сочинений — 990 (вот ссылка для пруфа)
- Готовые шаблоны сочинений — 990 (вот ссылка для пруфа)
- Запись вебинара по поступлению в вуз на бюджет — 1900 ₽
Итого: 10 550 ₽
Комплект всех материалов для подготовки к ЕГЭ 2020 по истории
(Сразу после оплаты Вам на e-mail придет ссылка доступа к онлайн-папке, в которой содержаться все материалы. Из нее можно удобно их скачивать. Доступ к этой папке предоставляется навсегда. Зайти в нее можно с любого устройства)
20 550 ₽
Как оплатить: инструкция
ВНИМАНИЕ! Только по этой акции Вы можете прибавить к заказу полный Комплект ответов на Банк заданий ФИПИ по истории (ответы к 4270 заданиям),а также все мои видеоуроки по истории, по всем темам и всем периодам со скидкой 90%!
Источник
Темы к ЕГЭ по истории из кодификатора.
Источник: vk.com/historystepa
Среди тем по истории России, необходимых для сдачи ЕГЭ в 2020 г., присутствуют периоды с VIII до начала XXI вв.
Т.е. если говорить о конкретных персоналиях, то темы, которые придётся изучить для подготовки к ЕГЭ по истории, охватывают исторические эпохи от князя Рюрика (IX в.) до президента Д.А. Медведева (2012 г.). Хотя есть и негласное исключение – в заданиях могут оказаться вопросы, связанные с присоединением Крыма к России в 2014 г.
В каких заданиях встречаются лишь определённые темы?
Содержание некоторых заданий ограничено определёнными временными рамками:
— в задании № 6 – могут присутствовать лишь темы c VIII в. до 1914 г. включительно;
— задание № 8 целиком посвящено периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
— в задании № 10, в отличие от 6-го, напротив, могут быть, лишь эпохи с 1914 по 2012 гг. включительно.
Во всех остальных заданиях могут встретиться любые темы с VIII до начала XXI вв.
Со всеми этими нюансами можно самостоятельно ознакомиться с помощью обобщённого плана варианта, который можно найти в таком документе как спецификация КИМ для проведения ЕГЭ по истории в 2020 г.
Нужна ли всеобщая история для сдачи экзамена?
Ещё одно важное дополнение, связанное с содержанием заданий ЕГЭ по истории 2020 г. касается наличия в них вопросов, связанных со всеобщей историей. Для понимания того, к чему необходимо готовиться, стоит вначале ознакомиться со списком важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, который может проверяться в заданиях:
— 1 (умение определять последовательность событий российской и зарубежной истории);
— 11 (умение систематизировать историческую информацию, в данном случае, с помощью таблицы).
Перечень охватывает события, которые изучаются в курсе всеобщей истории «с древнейших времён» (если более точно, то с конца V в. н.э., поскольку первая дата – падение Западной Римской империи в 476 г.) до конца XX в. (последняя дата – объединение ГДР и ФРГ в единое государство в 1990 г.). Этот список из 114-ти дат можно найти в таком документе как кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Стоит также обратить внимание, что это лишь перечень событий без указания для них конкретных временных рамок. Их можно определить самостоятельно или воспользоваться уже готовым списком дат по всеобщей истории (например, этим).
Список тем для подготовки к ЕГЭ по истории из кодификатора
Источник списка: кодификатор ЕГЭ по истории 2020 г., утвержденный ФИПИ.
Всего в списке 70 вопросов, объединенных в 9 тематических блоков и 3 раздела по хронологии.
Значком «*» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
Древность и Средневековье
Народы и древнейшие государства на территории России
1.* Восточнославянские племена и их соседи
2. Занятия, общественный строй, верования восточных славян
Русь в IX – начале XII в.
3.* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
4. Категории населения. «Русская Правда»
5.* Международные связи Древней Руси
6.* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
7. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
8.* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
9.* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
10. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город
11.* Культурное развитие русских земель и княжеств
Российское государство во второй половине XV – XVII в.
12.* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига
13. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
14. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
15.* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
16.* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
17.* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
18.* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
19.* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
20. Церковный раскол
21. Социальные движения XVII в.
Новое время
Россия в XVIII – середине XIX в.
22. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
23.* Северная война. Провозглашение Российской империи
24.* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
25.* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
26.* Русское просвещение
27.* Превращение России в мировую державу в XVIII в.
28.* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
29. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
30.* Отечественная война 1812 г.
31. Движение декабристов
32.* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
33.* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
34. Реформы 1860–1870-х гг.
35. Политика контрреформ
36.* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
37.* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
38.* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
39.* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
40.* Русско-японская война
41.* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
42. Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
43. Реформы П.А. Столыпина
Новейшая история
Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
44.* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
45.* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
46. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
47.* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
48. Переход к новой экономической политике
СССР в 1922–1991 гг.
49. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
50. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
51. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
52. Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования
53.* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
54.* Причины, этапы Великой Отечественной войны
55.* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
56.* СССР в антигитлеровской коалиции
57.* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
58. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
59.* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
60. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
61.* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
62.* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности
63.* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы
64.* Особенности развития советской культуры в 1950–1980-х гг.
Российская Федерация
65. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР
66.* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
67.* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
68.* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе.
В.В. Путин. Д.А. Медведев
69.* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
70.* Современная российская культура.
Источник
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ
1. I блок — Содержание сочинения
2. II блок — Речевое оформление сочинения
3. III блок — Грамотность
I блок — Содержание сочинения
✒ К1 — Формулировка проблемы исходного текста
1 балл:
✅ Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
✅ Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
0 баллов:
✅ Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
✒ К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3 балла:
✅ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
✅ Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
2 балла:
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.
✅ Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
1 балл:
✅ Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста.
0 баллов:
✅ Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
✒К3 — Отражение позиции автора исходного текста
1 балл:
✅ Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
✅ Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
0 баллов:
✅ Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.
✒К4 — Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3 балла:
✅ Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
2 балла:
✅ Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы).
1 балл:
✅ Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.
0 баллов:
✅ Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.
Далее: https://vk.com/wall-10175642_2200565
Источник