Полезные навыки 9 класс моя внешность
Темперамент — это тип тела человека, характеризующий его с точки зрения особенностей протекания и интенсивности нервных процессов, обмена веществ, а также типа телосложения (соматотип).
Исходя из исследований И.П.Павлова каждому темпераменту соответствует определённый тип нервной системы, что само по себе исключает наличие у человека смешанного темперамента, который определяют различные психологические тесты.
Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они четко выражены, но люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента дает возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.
Меланхолический темперамент (интуитивно-логический подтип)
Слабый неустойчивый тип нервной системы
Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Эти черты эмоциональной слабости.
Профориентация:
Умственные способности меланхолика обычно столь же хорошие, сколь и неустойчивые. Он с одинаковой легкостью и быстротой схватывает материал и забывает его. Меланхоликам рекомендуется, в первую очередь, интеллектуальная сфера деятельности, где они чувствуют себя наиболее уверенно. Это программирование, Интернет, аналитика, конструирование, планирование, работа с большими объёмами «виртуальной информации». Меланхоликам следует избегать большой эмоциональной нагрузки и не перегружать себя контактами с людьми.
Флегматический темперамент (сенсорно-логический подтип)
Слабый устойчивый тип нервной системы
Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием.
Профориентация:
Флегматика наверно можно назвать рекордсменом по работоспособности и производительности, что делает его незаменимым во всех областях, связанных с производством. При всей внешней ленивости и медлительности флегматик достигает лучших результатов по объему и качеству работы по сравнению с людьми любых других темпераментов в сходных условиях. Однако для успеха ему требуются стабильные условия работы, если же ситуация постоянно меняется, работоспособность флегматика падает. Эти свойства делают флегматика незаменимым в сферах производства, администрирования и везде, где востребовано умение поддерживать текущие процессы в стабильном состоянии.
Холерический темперамент (интуитивно-этический-подтип)
Сильный неустойчивый тип нервной системы
Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Профориентация:
Для холериков при принятии решений на первом месте стоит человеческий фактор, эмоции и отношения. Это делает их очень полезными в сферах, связанным с личным общением, знакомствами и услугами. С другой стороны переменчивость делает холерика трудно управляемым как работника и непредсказуемым. Работоспособность холерика высокая, но неустойчивая. Ко всему новому холерик привыкает легко и быстро, но устойчивые навыки формируются у него долго и с большим трудом. Сильные стороны руководителя этого темперамента — умение быстро выдать свежую идею в неожиданно изменившейся ситуации, зажечь и повести за собой окружающих, не важно, подчиненный это, клиент или вышестоящий руководитель. Недостатком холерика – руководителя является его отстранённость от технических аспектов производства и ориентация в первую очередь на людей.
Сангвинический темперамент (сенсорно-этический подтип)
Сильный устойчивый тип нервной системы
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Профориентация:
Сангвиник быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Легко управляет своей работоспособностью, которая обычно очень высокая не зависимо от внешних и внутренних причин. Привычки у него образуются быстро и легко, а сформированные навыки закрепляются и долго сохраняются. В работе, как и в личных отношениях, сангвиник склонен, прежде всего, ориентироваться на «человеческий фактор». Наилучшими сферами для самореализации сангвиника являются воспитательско — преподавательская работа, где упор делается не на техническую сферу, ) косметология, общественное питание, рекрутинг, знакомства и т.д. Сангвиник является, пожалуй, самым приятным и душевным руководителем с точки зрения подчиненных. Однако технические моменты в работе часто вызывают у сангвиников затруднение. Его сильная черта – уговоры и расположение к себе – не всегда срабатывает в условиях, например, планового производства.
Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик |
1. Отличаетесь неусидчивостью. | 15. Вы жизнерадостный и веселый человек. | 29. Вы сдержанный и хладнокровный человек. | 43. Вы застенчивый человек. |
2. Вспыльчивы и импульсивны | 16. Энергия бьет ключом, вы всегда собранны. | 30. В своих словах и делах вы отличаетесь последовательностью. | 44. Новая обстановка вызывает у вас замешательство. |
3. Чаще всего нетерпеливы. | 17. Часто бросаете начатое на полдороге. | 31. Вы осторожны и рассудительны. | 45. Вы неуверенны в себе, своих силах. |
4. Инициативны и решительны. | 18. Не всегда адекватно оцениваете свои силы. | 32. Выдержанны, умеете выжидать. | 46. Одиночество не тяготит вас. |
5. Упорны, даже упрямы. | 19. Ваши интересы и увлечения часто меняются. | 33. Неразговорчивы, не любите пусто-порожней болтовни | 47. Неудачи и неприятности надолго выбивают вас из колеи. |
6. Быстро ориентируетесь в спорах, находчивы. | 20. К изменившимся планам и новым обстоятельствам привыкаете легко. | 34. Ваша речь размеренна, спокойна. | 48. В сложные жизненные периоды вы замыкаетесь в себе. |
7. Ритм вашей деятельности неравномерный, скачкообразный. | 21. Вам не трудно отвлекаться от своих дел, вы быстро разбираетесь с чужой проблемой. | 35. Вы грамотно распределяете свои силы, никогда не выкладываетесь полностью. | 49. Вы не слишком выносливы, быстро устаете. |
8. Любите рисковать. | 22. Тщательная проработка деталей и кропотливый труд не для вас. | 36. У вас существует четкий режим дня, вы планируете свои рабочие дела. | 50. Ваша речь тихая, иногда невнятная. |
9. Легко прощаете обиды. | 23. Вы отзывчивы, любите общение. | 37. Спокойно воспринимаете критику, равнодушны к порицанию. | 51. Вы автоматически перенимаете черты характера собеседника и его манеру говорить. |
10. Ваша речь быстрая и пылкая. | 24. Ваша речь внятная и громкая. | 38. Вам трудно с ходу переключиться на другую деятельность. | 52. Сентиментальны и впечатлительны. |
11. Часто страдаете от своей неуравновешенности. | 25. Вы не паникуете даже в сложных ситуациях, у вас отличное самообладание. | 39. С другими людьми у вас ровные, хорошие отношения. | 53. Вы перфекционист, у вас завышенные требования к себе и окружающему миру. |
12. Не терпите недостатков. | 26. Легко засыпаете и быстро просыпаетесь. | 40. Аккуратны, педантичны в мелочах. | 54. Вам свойственна некоторая мнительность и подозрительность. |
13. Вас привлекает все новое. | 27. Вам сложно сосредоточиться, принять обдуманное решение. | 41. Вам сложно приспособиться к новой обстановке и изменившимся планам. | 55. Вас легко обидеть. |
14. Ваше настроение часто меняется. | 28. Вы рассеяны, невнимательны. | 42. Вы не любите много двигаться, медлительны. | 56. Вам приятно, когда окружающие сопереживают вам. |
Источник
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Полезные навыки» в 9 классе составлена на основе превентивных образовательных программ, допущенных Министерством образования РФ, — «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», авторы: Л.Колесова, О.Романова / Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними. Сост. Н.Г.Одинец , Т.П.Аксютич, Е.А.Попова; Иркутск,2010
«Полезные навыки» являются продолжением современной программы превентивного обучения, базирующейся на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей.
Целью «Полезных навыков» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Задачи:
1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе, способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
2. Научить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
3. Научить детей эффективно общаться.
4. Научить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
5. Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения детей к табаку, алкоголю и наркотикам.
Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления. «Полезные навыки» последовательно реализуют современную методологию превентивного обучения, ориентированную на ученика и применяющую методы обучения в группе.
Программа ориентирована на использование учебных пособий «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка», авторский коллектив российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю.Ивановой, Е.Н.Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной); рабочих тетрадей по классам.
Рабочая программа «Полезные навыки» в 9 классе рассчитана на 17 часов и распределена на первое полугодие учебного года.
Структура «Полезных навыков» построена по типу спирали: по мере обучения повторяющиеся темы усложняются и развиваются. «Полезные навыки» включают материалы для учителя, учеников и их родителей.
В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась более полно по мере развития учеников, соответствовала возрастному объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностей класса.
В 5 классе «Полезные навыки» содержат двенадцать уроков, в 6 ,7 , 8, 9 классах — по восемь уроков.
Для каждого класса разработаны уроки по формированию личностной и социальной компетенции, посвященные образу Я, принятию решений и общению.
В 5 классе четыре урока посвящены ингалянтам и понятию о ПАВ.
В 6 и 7 классах отведено четыре урока представлению о наркотиках.
Рабочие тетради, предусмотренные для детей с 5 по 9 класс в отдельности, содержат название урока, словарь, задания к каждому уроку, выводы и оценку урока учениками.
Материалы для родителей содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других ПАВ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках.
Методические рекомендации включают все необходимые сведения и вопросники для проведения опросов обучающихся.
Работа по комплекту программы «Полезные привычки» предполагает достижение следующих результатов:
• Полученные знания позволяют детям, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать
• правила здорового образа жизни.
• Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и
• корректировать несоответствия.
• Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
• Дети получат знания и навыки связанные с предупреждением возможного приобщения к
• одурманивающим веществами, научатся отказываться от предположений, которые считают опасными.
Формы и методы организации учебной деятельности
Методы обучения: методы превентивного обучения:
— групповая работа;
— кооперативное обучение;
— мозговой штурм;
— групповая дискуссия;
— ролевое моделирование;
— упражнения – энергизаторы;
Структура занятия:
— форма интерактива (тренинг, ролевая игра, коллаж);
— правило группы;
— упражнения – энергизаторы;
— основное упражнение, использование рабочей тетради;
— вспомогательное упражнение;
— рефлексия;
-обратная связь, выводы.
Знания не оцениваются.
Обратная связь, положительная психологическая атмосфера, анализ уроков обучающимися – важные индикаторы успешности занятия.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Обучающиеся должны знать:
о природе, фармакологических свойствах и вредных последствиях употребления психоактивных веществ
о факторах, влияющих на здоровье человека
признаки здорового человека
источники влияния и давления
безопасные интересные способы проведения времени
Уметь:
Делать здоровый выбор
Понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними
Принимать рациональные решения
Анализировать собственные качества
Обладать навыками:
Сопротивления давления и развития личностной и социальной компетентности.
Эффективного общения, взаимодействия с людьми, неагрессивного отстаивания своей позиции и отказа в ситуации давления
Самоконтроля, самооценки
Преодоления стресса, тревоги
Ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ
Преодоления жизненных трудностей в целом
Самовыражения через увлечения, развивающие личность
Календарно-тематическое планирование в 9 классе
№ п/п Тема занятий Кол-во часов Дата
по плану Дата факт. 1 Моя внешность 2 2 Чувства. Которые мы переживаем 2 3 Как преодолеть конфликт 2 4 Насилие 2 5 Близкие отношения и риск 2 6 Как заражаются ВИЧ 2 7 Рискованное поведение и ВИЧ 2 8 Безопасное поведение и ВИЧ 2 9 Итоговое занятие 1 17 Тематическое планирование
Тема занятия Количество часов
1 Что такое психоактивное вещество 2
2 Соблюдай безопасность 2
3 Кто и почему употребляет психоактивные вещества 2
4 Давление, влияние, ситуации 2
5 Ингалянты2
6 Мое здоровье 2
6класс 1 Тревожность 1
2 Как преодолеть тревожность 1
3 Как начать разговор 1
4 Как поддерживать и завершать разговор 1
5 Манипулирование 1
6 Манипулирование и давление 1
7 Наркотики 1
8 Наркотики 1
7 класс 1 Я и мои поступки 1
2 Самооценка и самовоспитание 1
3 Как преодолевать стеснительность 1
4 Ответственность 2
5 Что такое марихуана 1
6 Правда и ложь о марихуане 1
7 Вперед к здоровью 1
8 класс 1 Мои ценности 1
2 Красота и здоровье 1
3 Возраст, доверие, независимость 1
4 Мое настроение и общение с людьми 1
5 Мое настроение и общение с людьми 1
6 Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения 1
7 Развлечения в компании 1
8 ВИЧ/ Спид1
9 класс 1
1 Моя внешность 1
2 Чувства. Которые мы переживаем 1
3 Как преодолеть конфликт 1
4 Насилие 1
5 Близкие отношения и риск 1
6 Как заражаются ВИЧ 1
7 Рискованное поведение и ВИЧ 1
8 Безопасное поведение и ВИЧ 1
Литература:
1.Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними. Сост. Н.Г.Одинец , Т.П.Аксютич, Е.АПопова; Иркутск,2010
2.Учебные пособия «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка».Авторский коллектив российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю.Ивановой, Е.Н.Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной)
3.Рабочие тетради по классам.
Источник
Тема: «Внешний вид молодого человека и средства выражения
индивидуальности».
Цель: Способствовать формированию представления об особенностях
внешнего вида молодого человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление об особенностях внешнего вида молодого
человека.
2. Познакомить обучающихся с понятиями «внешний вид»,
«индивидуальность»; средствами выражения индивидуальности.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать коррекции и развитию внимания, памяти через
практическое выполнение упражнений.
2. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.
2. Создавать предпосылки для появления стремления следить за своим
внешним видом.
Оборудование: карточкизадания.
1. Организация начала урока
Ход урока
Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.
Здравствуйте, ребята. Садитесь!
Кто отсутствует на уроке?
2. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
Тема урока: «Внешний вид молодого человека и средства выражения
индивидуальности». (запись темы урока и даты в тетрадь)
Сегодня мы узнаем:
∙ что такое внешний вид, из каких элементов он складывается;
∙ какие требования предъявляются к внешнему виду молодого человека;
∙ что такое индивидуальность;
∙ с помощью каких средств молодой человек выражает свою
индивидуальность.
3. Повторение изученного материала
Цель: повторить материал, изученный на прошлом уроке.
Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте
вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Фронтальный опрос:
1.Что такое стиль в одежде?
2.Какие стили в одежде вы знаете?
3.В каком стиле вы сейчас одеты? Докажите свою точку зрения?
4.Что такое мода?
5. Какие приемы обновления одежды вам известны?
Работа по карточкам.
Задание: определи представленные стили одежды.
4. Изложение нового материла
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у
обучающихся знания.
Ребята, все мы время от времени знакомимся с новыми людьми.
Скажите, на что мы при этом обращаем свое внимание?
2
Да, действительно, мы все, без исключения, обращаем внимание на внешний
вид человека. Как гласит русская народная пословица «встречаем по
одежке». Мы еще совсем не знаем человека, но, оценивая его внешний вид, у
нас складывается определенное мнение. А в процессе разговора мы начинаем
узнавать человека, и определяемся, приятен он нам или нет, т.е. «провожаем
по уму».
Итак, внешний вид – это впечатление, производимое человеком на
окружающих его людей (запись в тетрадь).
Как вы думаете, из чего складывается внешний вид человека?
Внешний вид человека складывается из 3 элементов:
1.Физический облик, т.е. все то, что дается человеку от природы. Приведите
примеры. (Цвет волос, глаз, пропорции фигуры, черты лица и т.д.).
2.Особенности человека в движении, т.е. его походка, осанка, мимика, жесты,
манера разговаривать.
3.Оформление внешнего вида, т.е. его одежда, обувь, прическа).
Запомните! Абсолютно каждый человек, даже тот, кто не наделен природной
красотой, может стать привлекательным. У французов по этому поводу есть
пословица: «Нет людей некрасивых, есть люди ленивые». Отсюда можно
сделать вывод, что человек создает себя и свою внешность сам. Давайте
обсудим, как это делаете вы, наши юноши, или же, как вы это должны делать.
Существует мнение, что мужчина любит глазами, а женщина ушами.
Позволю себе немного не согласиться. Девушки! У меня к вам вопрос: кто из
вас будет спокойно реагировать на то, что ваш молодой человек редко моет
голову, еще реже посещает парикмахерскую, стрижет ногти только тогда,
когда они начинают ему мешать, позволяет себе носить запачканную и мятую
одежду?
Молодые люди, запомните! Если вы хотите произвести приятное
впечатление на девушку, вы тоже обязаны выглядеть хорошо.
3
Давайте разбираться. Мы рассмотрим только те составляющие, которые
молодому человеку под силу изменить самостоятельно: оформление внешнего
вида и его особенности в движении.
Оформление внешнего вида
Какой должна быть прическа молодого человека?
Прическа молодого человека может быть разной: от стильной, модельной до
самой простой. При этом есть важное условие, которое должно соблюдаться:
прическа по мере роста волос должна корректироваться. Если молодой
человек носит короткую стрижку, то волосы, спускающиеся с затылка на шею,
должны периодически аккуратно сбриваться. И еще обязательное правило,
которое вы, молодые люди, должны соблюдать, нужно следить за чистотой
своих волос (запись в тетрадь).
Девушки, какие советы вы можете дать молодым людям по уходу за своим
лицом. Верно. Содержать лицо в чистоте, регулярно бриться, бороться с
угревой сыпью.
Скажите, должен ли молодой человек следить за состоянием своих рук,
ногтей? Какие основные приемы по уходу за ногтями, кожей рук он должен
выполнять?
Молодой человек должен коротко стричь ногти, корректировать их форму,
вычищать частички грязи, удалять заусенцы.
Следующее, чтобы мне хотелось уточнить, должен ли молодой человек
пользоваться парфюмерией? Как правильно пользоваться парфюмерией?
Какие требования предъявляются к одежде молодого человека?
Одежда должна быть чистой, хорошо выглаженной, подходящей по размеру,
цветовому сочетанию, стилю, без повреждений, уместной при посещении того
или иного мероприятия, соответствовать погоде и времени года. (Учитель
приводит примеры, содержащие ошибки, которые допускаются
обучающимися).
4
Какой должна быть обувь молодого человека?
Обувь должна быть чистой, просушенной, при необходимости начищенной
кремом, без повреждений, соответствовать погоде и времени года, а также
выбранному стилю одежды.
Теперь в нескольких словах обсудим особенности движения молодого
человека, т.е. походку, принимаемые позы, жесты, мимику, осанку. Все
перечисленные особенности очень многое могут рассказать о его хозяине,
например, о степени уверенности в себе, его отношении к окружающим,
умении выражать свои мысли, испытываемых эмоциях. (Учитель приводит
конкретные примеры).
Каким образом молодой человек может изменить особенности своего
движения, если они его не устраивают?
Конечно же. Путем тренировок, выполняя рекомендованные специальной
литературой действия. (Учитель приводит конкретные примеры).
5. Физкультминутка
Цель: снятие умственного и нервного напряжения.
Упражнения «Делай как я».
А сейчас предлагаю перейти к рассмотрению второй части нашей темы:
средства выражения индивидуальности.
Как вы думаете, что такое индивидуальность человека? В чем она
проявляется?
Хорошо. Я помогу вам. Представьте ситуацию: вы ходите по рынку в поиске
нужных вам вещей. На рынке, как обычно, толпа людей, с некоторыми из них
вы можете быть знакомы, но вы их не замечаете, проходите мимо, не
здороваясь. Вдруг навстречу идет совершенно незнакомая вам девушка в
очень необычной шляпе с большими полями, украшенными яркими лентами.
Когда она прошла мимо вас, вы оглянулись, пытаясь рассмотреть ее внешний
вид.
5
Вопрос: Почему вы прошли мимо знакомого вам человека, не заметив его, и
с интересом разглядывали незнакомку?
Верно. Люди, на которых мы невольно обращаем внимание, чем-то своим
выделяются из толпы, они не похожи на других, в них проявляется
индивидуальность.
Индивидуальность человека – это его отличительная особенность,
свойственная ему одному и делающая его тем, кем он есть (запись в
тетрадь).
Вот и вы часто стараетесь выражать свою индивидуальность разными
средствами, как положительными, так и отрицательными. Часто от вас можно
слышать, к примеру: «не хочу быть таким как все».
Средства выражения индивидуальности:
∙ интересная стрижка, одежда, при виде которой
люди приходят в состояние удивления);
голос и речь;
∙ аксессуары (напульсники, серьги, кольца, часы и т.д.);
∙
∙ телодвижения (например, все люди сидят, прижав колени, а кто-то
сидит, приняв «американскую» позу – лодыжка одной ноги лежит на
колене другой ноги).
Помните! Когда вы стараетесь внимательно следить за своей внешностью,
когда вы используете какие-либо средства для выражения своей
индивидуальности, нельзя стремиться, чтобы о вас говорили в таком духе:
«Какие у него модные джинсы!» «Интересно, где ему сделали такую красивую прическу!». Добивайтесь, чтобы о вас можно было сказать: «Какой приятный и милый человек!» А этого, как говорил Антон Павлович Чехов, можно будет добиться только тогда, когда и лицо, и одежда, и душа, и мысли будут прекрасны.
6. Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе
закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
6
Фронтальный опрос:
Что интересного узнали на уроке?
Что такое внешний вид человека?
Из чего складывается внешний вид человека?
Влияет ли внешний вид на качество общения людей?
С помощью чего можно выразить свою индивидуальность?
7. Подведение итогов урока
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности
организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное
состояние.
Что нового вы узнали сегодня?
Какую дополнительную информацию вам хотелось бы получить по этой
теме?
Молодцы! Вы хорошо усвоили материал урока. Я надеюсь, что эти знания
пригодятся вам в жизни. Теперь вы сможете давать полезные советы своим
друзьям и родным.
Спасибо за работу и внимание!
Источник