Полезные навыки и привычки в быту тоже экономика
Формирование разного рода привычек происходит в течение всей жизни человека. Это зависит от жизненных обстоятельств человека. В дошкольном детстве эти обстоятельства и условия для воспитания, безусловно, полезных, привычек создаются взрослыми.
С самого раннего возраста воспитание полезных привычек приобретает большое значение в аспекте не только нравственного воспитания человека, но и экономического. Чем меньше ребенок, тем более овладение полезными навыками и привычками связывают не с задачами экономического воспитания а со становлением самостоятельности.
Взрослому важно давать оценку такому поведение малыша: «Какой молодец, поиграл и положил все на место!».
В самом деле – элементарные привычки, связанные с самообслуживанием, не лишены экономической ценности, поскольку направлены на сохранение здоровья.
Некоторые родители убеждены – эффективность воспитания полезных привычек зависит от многократного повторения каких-либо усвоенных навыков , примера взрослых. На самом деле — дети легко перенимают привычки у взрослых, даже не осознавая, насколько они полезны, или наоборот, вредны;
кроме того – новые привычки могут появляться в зависимости от конкретной ситуации (в детском саду дети помогают накрывать на стол во время обеда , как все дети , каждый ребенок «выполняет роль «Дежурного»).
Полезные привычки воспитываются и в детском саду и в семье. Особенно благоприятные условия для их воспитания создает, конечно, семья: то, что ребенок является постоянным свидетелем ведения домашнего хозяйства, уже можно расценивать как одно из важнейших условий воспитания таких привычек. (скажем, правильно раскладывать и пользоваться столовыми приборами). Родители должны подавать наглядный пример для воспитания полезных привычек, но и давать уточняющие разъяснения: «Каждая вещь имеет свое место» — «это правило» — поясняет взрослый. Если его нарушать, будет потрачено много времени на поиски потерянных вещей, значит не успеть поиграть или узнать что — новое.
Детский сад — особо благоприятная ситуация для воспитания привычек: установленный порядок, режим дня, постоянное выполнение разных видов образовательной деятельности, самообслуживание. Интересен и тот факт, что полезные привычки формируются тем быстрее, чем больше вызывает у ребенка особое эмоциональное состояние. Например, воспитание привычки бережного отношения к электроэнергии свяжете с экспериментом; Вместе с детьми понаблюдайте – если свет включен во всех помещениях – счетчик начинает вращаться с огромной скоростью. Чем быстрее крутится счетчик- тем больше расход электроэнергии, оплата увеличивается. Поэтому, уходя из помещения надо выключать свет.
В педагогической литературе привычки рассматриваются как автоматизированные действия, выполнение которых становиться потребностью.
Итак: Когда речь идет о пользе привычек, то следует говорить, что они соответствуют правилам рациональности, своевременности, позволяют разумно расходовать средства, время, материалы, а повседневные заботы выполняются легко и незаметно.
Источник
Формирование разного рода привычек происходит в течение всей жизни человека. Это зависит от жизненных обстоятельств человека. В дошкольном детстве эти обстоятельства и условия для воспитания, безусловно, полезных, привычек создаются взрослыми.
С самого раннего возраста воспитание полезных привычек приобретает большое значение в аспекте не только нравственного воспитания человека, но и экономического. Чем меньше ребенок, тем более овладение полезными навыками и привычками связывают не с задачами экономического воспитания а со становлением самостоятельности.
Взрослому важно давать оценку такому поведение малыша: «Какой молодец, поиграл и положил все на место!».
В самом деле – элементарные привычки, связанные с самообслуживанием, не лишены экономической ценности, поскольку направлены на сохранение здоровья.
Некоторые родители убеждены – эффективность воспитания полезных привычек зависит от многократного повторения каких-либо усвоенных навыков , примера взрослых. На самом деле — дети легко перенимают привычки у взрослых, даже не осознавая, насколько они полезны, или наоборот, вредны;
кроме того – новые привычки могут появляться в зависимости от конкретной ситуации (в детском саду дети помогают накрывать на стол во время обеда , как все дети , каждый ребенок «выполняет роль «Дежурного»).
Полезные привычки воспитываются и в детском саду и в семье. Особенно благоприятные условия для их воспитания создает, конечно, семья: то, что ребенок является постоянным свидетелем ведения домашнего хозяйства, уже можно расценивать как одно из важнейших условий воспитания таких привычек. (скажем, правильно раскладывать и пользоваться столовыми приборами). Родители должны подавать наглядный пример для воспитания полезных привычек, но и давать уточняющие разъяснения: «Каждая вещь имеет свое место» — «это правило» — поясняет взрослый. Если его нарушать, будет потрачено много времени на поиски потерянных вещей, значит не успеть поиграть или узнать что — новое.
Детский сад — особо благоприятная ситуация для воспитания привычек: установленный порядок, режим дня, постоянное выполнение разных видов образовательной деятельности, самообслуживание. Интересен и тот факт, что полезные привычки формируются тем быстрее, чем больше вызывает у ребенка особое эмоциональное состояние. Например, воспитание привычки бережного отношения к электроэнергии свяжете с экспериментом; Вместе с детьми понаблюдайте – если свет включен во всех помещениях – счетчик начинает вращаться с огромной скоростью. Чем быстрее крутится счетчик- тем больше расход электроэнергии, оплата увеличивается. Поэтому, уходя из помещения надо выключать свет.
В педагогической литературе привычки рассматриваются как автоматизированные действия, выполнение которых становиться потребностью.
Итак: Когда речь идет о пользе привычек, то следует говорить, что они соответствуют правилам рациональности, своевременности, позволяют разумно расходовать средства, время, материалы, а повседневные заботы выполняются легко и незаметно.
Источник
Слайд 1
Программа « ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА» А. Д. Шатова Презентацию подготовила Заболотняя О. В. Группа 2.5
Слайд 2
Дошкольник и экономика. Авторская программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА является авторской программой А. Д. Шатовой. Новизна методики заключается в самой постановке вопроса — преподавать экономику детям с пятилетнего возраста. Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Слайд 3
Цели программы: Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей, человеческих взаимоотношений. Научить бережному отношению с деньгами. Сформировать экономическое мышление. Рассказать про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой. Рассказать про способы зарабатывания денег и разумной их трате.
Слайд 4
Задачи программы: — формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата) ; — знакомить детей с профессиями связанными с экономикой; — учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; — раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия). Познакомить детей с ведением хозяйства; — дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран; — формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.
Слайд 5
Отличительные особенности программы: Программа предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Чем младше возраст детей, тем глубже и разносторонней должна быть эта связь. Программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д. Материал программы представлен в четырех разделах-блоках: «Труд-продукт», «Деньги, цена, стоимость», «Реклама», «Полезные навыки и привычки в быту»; в каждом блоке раскрываются педагогические задачи, содержание работы, основные понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды. Рекомендуется последовательное освоение каждого блока, но возможно автономное изучение одного из них в виде мини-программы.
Слайд 6
Возраст : Разработана программа для детей 5-7 лет с целью помощи ребенку постепенно начать осознавать, почему нельзя все сразу купить, откуда берутся деньги, что такое семейный бюджет который ограничен, почему одним что-то доступно, а другим нет. Проект адаптирован как под занятия в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения.
Слайд 7
Разделы программы: Программа состоит из четырех блоков, связанных между собой задачами и содержанием: «Труд—продукт», «Деньги (цена, стоимость)», «Реклама: желания и возможности », «Полезные навыки и привычки в быту—тоже экономика». Несмотря на внутреннюю связь блоков, каждый из них может быть реализован автономно в виде мини-программы, поскольку содержит богатый материал для воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. В некоторых частях программа дополняется методическими указаниями уточняющего характера, что не исключает разработки специальных методических указаний и наглядных пособий, соответствующих содержанию каждого блока программы.
Слайд 8
Преимущественное направление- игра Программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д.
Слайд 9
Финансовые занятия в детском саду включают в себя: Ознакомление детей с денежными единицами разных стран. Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион». Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит, Лунапарк). Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта). Решение арифметических задач, кроссвордов.
Слайд 10
Заключение: Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно же, работник . Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Экономическое воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, ориентированного на усвоение доступных возрасту элементарных экономических понятий, формирование моральных чувств и морально-экономических качеств, необходимых для успешной экономической деятельности, развития интереса к экономической сфере жизни, формирование навыков социально-экономического поведения.
Источник
Чтобы сделать свою жизнь лучше, не обязательно сворачивать горы и кардинально меняться с понедельника. Достаточно обзавестись полезными привычками, которые шаг за шагом будут делать ваши будни более яркими и наполненными.
AdMe.ru выбрал 42 полезных навыка, которые преобразят вашу жизнь и не потребуют титанических усилий воли. А в конце статьи мы расскажем о самой реалистичной технике по внесению измений в свое расписание.
Здоровье, красота
- Больше пейте. Выпивайте каждое утро натощак стакан теплой воды с лимоном. Поставьте на рабочем столе бутылку с водой.
- Замените один гарнир в день на овощной салат. И добавьте в меню на каждый день хотя бы один фрукт.
- Начинайте утро с 10-15 минут физической активности. Найдите свой вариант: зарядка, йога, танцы, тренажер.
- Проверьте свою косметику на безопасность. Оставьте только качественную. И заодно убедитесь в актуальности сроков годности.
- Завтракайте в первые 30 минут после того, как проснулись.
- Откажитесь от гаджетов за полчаса до сна.
- Утром и вечером умывайтесь холодной водой или протирайте лицо кубиком льда. Ваша кожа скажет вам спасибо.
- Больше стойте и ходите. Даже на офисной работе несложно каждые 45 минут вставать, чтобы немного пройтись или поприседать. А если можете пройти лишнюю остановку пешком или подняться по лестнице вместо лифта — вообще отлично.
Личная эффективность
- Вставайте на полчаса раньше. Посвятите это время себе или делам, которые постоянно откладываете.
- Планируйте свой день. 15 минут планирования каждый день помогут вам выиграть несколько полезных часов. А занесенные в планировщик повторяющиеся задачи сэкономят время на само планирование.
- Планируйте неделю в воскресенье. Так вы сможете лучше отслеживать свой прогресс и не потеряете время в понедельник на раскачку.
- Расставляйте приоритеты. Золотое правило: 80 % усилий надо направить на решение приоритетных дел и 20 % — на решение второстепенных. Главный приоритет ставьте для 3 самых важных задач.
- Больше читайте. И художественную литературу, и нон-фикшен. Регулярный поток новой информации улучшит память и повысит работоспособность.
- Попробуйте технику «Pomodoro». Один «помидор» — это 25 минут полной концентрации на работе и 5 минут отдыха. Так вы не перенапряжетесь и не потеряете концентрацию.
- Ешьте «лягушек» с утра. Если выполнять в начале дня задачи, которыми вы больше всего не хотите заниматься, то остальной день пройдет куда продуктивнее.
- Выходите на 15 минут раньше, чем планировали. Чем меньше опозданий, тем меньше стресса и упущенных возможностей.
Финансы
- Откладывайте 10 % от дохода.
- Делайте закупку продуктов на неделю. Заодно сможете себе составить здоровый рацион и не накупить лишних вредностей.
- Не ходите в магазин голодными или грустными, иначе импульсивных покупок вам не избежать.
- Активно используйте акции, кешбек, программы лояльности и бонусы.
- Покупайте одежду в конце сезона, а не в начале. Если вы видите, что зимние сапоги до следующей зимы не доживут, лучше сразу купить новую пару на весенней распродаже.
- Следите за бесплатными развлечениями. Многие выставки и музеи проводят дни бесплатного посещения — пользуйтесь.
- Ведите домашнюю бухгалтерию хотя бы 1 месяц в году. Вы можете узнать о себе много нового.
- Организуйте фонд «на подарки». Куда проще ежемесячно откладывать немного, чем потом искать большую сумму перед торжеством.
- Прочитайте книгу по финансовой грамотности. Хотя бы одну.
Отношения
- Обнимайтесь. Мы часто недооцениваем это простое действие, но ежедневные объятия с детьми, родителями и любимыми улучшают обстановку в семье.
- Не додумывайте за других. Спросите. Серьезно, один короткий разговор куда эффективнее многочасовых размышлений.
- Попробуйте технику «кувшин со свечой». Многие из нас легко подвержены раздражению, которое тут же выливается в ссору. Представьте, что внутри вас кувшин со свечой. Ваша задача — не дать ветру раздражения сдуть ровное пламя вашего спокойствия.
- Меньше общайтесь с токсичными людьми. Не стесняйтесь разрывать связи, которые не добавляют в вашу жизнь ничего хорошего.
- Не пренебрегайте группами поддержки и тематическими сообществами. Общаться в среде единомышленников очень важно, даже если вы неисправимый интроверт.
- Избегайте в общении жалоб, критики и сплетен. Попробуйте технику «фиолетовый браслет»: наденьте на руку браслет и переодевайте его на другую руку каждый раз, когда вам хочется поныть или покритиковать. Цель — продержать браслет на одной руке 21 день.
- Звоните родителям и старым друзьям. Хотя бы раз в неделю.
- Проводите время наедине с любимыми. Иногда это сложно, но хотя бы раз в неделю надо выбираться куда-нибудь вдвоем и посвящать друг другу это время.
Яркость жизни
- Пробуйте новое. На каждую неделю запланируйте себе 2-3 маленьких эксперимента: новый жанр кино, блюдо другой кухни, необычное хобби или мероприятие.
- Замедляйтесь. Раз в неделю устраивайте себе короткую перезагрузку: медитируйте, смотрите на закат, медленно гуляйте пешком, мечтайте.
- Очистите пространство вокруг себя. Отличный вариант: каждое воскресенье выбрасывать или отдавать 5 ненужных вещей и отписываться от 5 рассылок, пабликов, персонажей. В чистом домашнем и информационном пространстве станет легче дышать.
- Слушайте хорошую музыку. Особенно во время рутинных дел вроде уборки.
- Пишите о своих чувствах. Дневник, письма — выберите свой вариант и уделяйте ему 20-30 минут несколько раз в неделю. Эффект вас удивит.
- Найдите время для творчества. Даже если вы думаете, что у вас нет таланта. Пробуйте разное, найдите то, что вас расслабляет, совершенствуйтесь. Если уделять творчеству полчаса 3 раза в неделю, можно получить первые результаты и хорошее настроение.
- Мечтайте. Когда вы в деталях представляете свою идеальную жизнь, вы повышаете шансы на ее воплощение.
- Творите добрые дела. Хотя бы раз в месяц помогайте нуждающимся: отправьте средства на благотворительность или поучаствуйте в волонтерском мероприятии.
- Радуйтесь мелочам и будьте благодарны. Уделите 5 минут вечером тому, чтобы записать в дневник, за что вы благодарны сегодняшнему дню, что вас порадовало.
Как внедрять привычки
Наверняка что-то из этого списка вы уже делаете, а что-то вас вдохновило на перемены. Если вы хотите внедрить некоторые из этих привычек в жизнь, попробуйте замечательную технику микрорешений, о которой рассказывает Кэролайн Арнольд.
Микрорешение — это маленькое обещание самому себе, которое позволит перевести любую задачу в режим автопилота. Например, вы хотите похудеть и даете себе первое обещание: заменить углеводный гарнир на ужин овощным. Такую задачу выполнить куда проще, чем глобальное и расплывчатое «правильно питаться». После того как вы привыкнете к этому действию, дайте себе следующее обещание. Да, получается дольше, зато получается.
Вот основные положения о микрорешениях:
- Они конкретны и измеримы, никакой абстракции.
- Их легко выполнить, они дают мгновенный результат.
- Они должны быть четко запланированы по дням или привязаны к какому-то сигналу (Захотелось сладкого? Возьмите яблоко).
- Если ваше микрорешение ежедневное, то в среднем его надо закреплять 4 недели; если вы работаете над ним 2-3 раза в неделю — то понадобится 8 недель.
- Не рекомендуется внедрять больше 2 микрорешений одновременно: закрепляете одно — переходите к следующему.
Такая техника отлично подойдет реалистам и занятым людям. И тем, кто уже много раз пробовал прививать себе полезные привычки, но каждый раз их забрасывал. Лучше работать над собой по чуть-чуть и достигать целей, чем волевым усилием жить две недели идеальной жизнью, а потом откатываться назад.
А вы нашли в нашем списке привычки, которые вам захотелось себе привить?
Источник