Полезные навыки в 5 классе по фгос
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно- нравственной направленности «Полезные навыки» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе основной образовательной программы основного общего образования МОБУСОШ им. М.П. Волкова с. Константиновка.
Содержание программы рассчитано на детей 5 класса.
Возраст обучающихся- 10 -11 лет.
Срок реализации программы –1 год ( 34 ч).
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
Личностными результатами является формирование следующих умений:
— оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
— называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
— самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
— в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей
Обучающиеся научатся:
— рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
— выполнять доступные действия по самообслуживанию
— использовать приобретённые знания о видах и свойствах материалов при изготовлении изделий;
— анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
— организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
— понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц;
— экономно размечать материалы по шаблону;
— отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
— выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
Личностными результатами освоения учащимися курса «Полезные навыки» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения внеурочной деятельности «Полезные навыки» являются :
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися программы курса» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
– формирование знаний о человеке как части биосферы, о взаимозависимости человека и био-сферы;
– развитие самостоятельной деятельности школьников, способностей к анализу, прогнозу и моделированию действий и поступков, направленных на принятие решений.В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
— Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
— Уважать свою семью, своих родственников, окружающих людей в школе и вне ее.
— Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
— Следовать режиму организации внеучебной деятельности.
— Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
— Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу
Получат возможность научиться:
— формулировать своё собственное мнение и позицию
-учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге
— Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
5 класс. «Дарим людям радость» ( 34 ч.)
Программа предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры, информационные технологии.
Методы : проблемный, поисковый, эвристический, исследовательский, проектный
1. Человек в мире людей (3 ч.)
Человек не может существовать один. Беседа
Как жить в мире с другими людьми. Беседа
Что значит… «дарить людям радость» анкетирование, социологический опрос.
2. Удиви сувениром ( 10 ч.)
Что такое сувенир. Просмотр презентации.
Сувениры к празднику. Декорирование деревянной ложки.
Игрушки — сувениры. Просмотр презентации. Творческий поиск. Изготовление сувениров- игрушек.
Русский сувенир. Изготовление сувениров из теста, роспись пасхального яйца, роспись матрешки.
Сувениры из природы. Экскурсия, проекты из природного материала.
3. Иду в гости и приглашаю гостей. ( 11ч.)
Мы идем в гости. Практическое занятие.
«Не для того в гости идут…..» как себя вести, чтобы всем было удобно, чтобы никого не обидеть. Игровые ситуации.
В гости к бабушке идем.
Приглашаем гостей. Развивающее занятие.
Куда и как приглашают гостей. Поиск и отбор информации.
Как устроить праздник для гостей. Поиск и отбор информации.
Чем гостей нам удивить. Просмотр видеосюжетов.
Сценарий Дня рождения. Практическая работа в группах.
Сценарий Нового года. Практическая работа и проведение.
Пишем сценарий для праздника мам.
4. Подарок к празднику.( 10 ч.)
Проект подарка на тему. «Для любимой мамы». Работа в группах.
Новогодние подарки. Индивидуальные работы на тему.
Проект на тему подарок к 23 февраля. Работа в группах
Проект на тему. «Подарок для любимого учителя» Работа в группах.
Изготовление именного подарка. Практическая работа.
Подарок к Рождеству Христову. Практическая работа
3.Тематическое планирование курса
5 класс ( 34ч.)
№ п/п | Наименование разделов | Кол- во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Человек в мире людей | 3 | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, окружающих людей в школе и вне ее. 3.Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. 5. Соблюдать нормы речевого этикета3. Слушать и понимать речь других. | |
Удиви сувениром | 10 | 1..Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2.Следовать режиму организации внеучебной деятельности. 3.Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 4. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
Иду в гости и приглашаю гостей | 10 | 1.Оценка жизненных ситуаций и поступков одноклассников и близких людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. 2.Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 3.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных 4.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | |
Подарок к празднику | 11 | 1.Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. 2.Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. 3.Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями. 4.Практическая деятельность: изготовление сувениров, подарков | |
Итого | 34 |
Источник
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание МО учителей естественных наук_ МКОУ «Боровская СОШ» Протокол № _____ от «____» ______ 2015 г. Руководитель МО ______ Лишик Л.И. | СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Боровская СОШ» Протокол № _____ от «____» _____ 2015 г. Зам. директора по УВР _______ Казакова Л.В. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «___»___________ 2015 г. Директор МКОУ «Боровская СОШ» МО «Братский район» ______ Непомнящая Т.Е. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Полезные навыки»
для обучающихся 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Направление внеурочной деятельности: «социальное»
Разработала:
Казакова Лариса Владимировна
учитель биологии,
первой квалификационной категории.
п.Боровской
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные навыки» для обучающихся 5 класса МКОУ «Боровская СОШ» разработана на основе сборника образовательных профилактических программ, разработанной Государственным бюджетным образовательным учреждением «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», составители – М.Н. Галстян, Т.П. Аксютич и др. Иркутск 2013 г., в соответствии с Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Боровская СОШ», положения «О рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ».
Отличием рабочей программы является увеличение количества часов на изучение курса на 5 часов, которые в программе отведены на раздел «Практикум общения».
Направление – социальное, внеурочная деятельность «Полезные навыки», функции — формирование, сохранение и укрепление здоровья подростков.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Полезные навыки» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Программа предусматривает решение следующих задач:
Оптимизация и стимулирование положительных поведенческих проявлений у подростков.
Создание у подростков мотивов на изменение отклонений и нарушений личностного развития, разрешение трудностей саморазвития.
Формирование негативного отношения к ПАВ у подростков.
Общая характеристика внеурочной деятельности
Превентивное обучение предполагает: предоставление школьникам научно
обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ, формирование
отрицательного отношения к употреблению ПАВ и формирование поведенческих
навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки
эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для
здоровья поступков в ситуациях группового давления.
Умение детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Полезные навыки» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья, программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основными условиями организации программы являются:
интеграция: реализация целей и задач педагогической профилактики осуществляется в процессе формирования у подростков знаний, умений и навыков, имеющих у них актуальное значение и востребованных в их повседневной жизни;
целостность: вовлечение в сферу педагогической профилактики всех основных институтов социализации несовершеннолетних — семьи, школы, ближайшего окружения;
системность: профилактика ПАВ рассматривается как часть единого процесса воспитания и обучения обучающихся;
комплексность: задачи формирования у подростков негативного отношения к употреблению ПАВ реализуются в рамках единого педагогического процесса и сформированного в образовательной среде профилактического пространства;
безопасность: тщательный отбор информации и форм воздействия на подростков для предотвращения провоцирования интереса к ПАВ;
возрастная адекватность: содержание педагогической профилактики строится с учетом особенностей социального, психологического развития в конкретном возрасте, а также с учетом реальных для того или иного возраста рисков возможного вовлечения в употребление ПАВ.
Реализация программы осуществляется за счет формирования у обучающихся негативного отношения ко всем формам употребления ПАВ как опасного для здоровья и социального статуса поведения, а также посредством формирования у них универсальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность реализовывать свои потребности социально значимыми способами с учетом личностных ресурсов.
Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности физического, психологического и социального здоровья.
Ценностные ориентиры содержания курса:
— мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни;
— формирование потребности сохранения физического и психического здоровья, как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся 5 класса.
Описание места и роли учебного предмета в учебном плане
Внеурочная деятельность «Полезные навыки» реализуется согласно Плана внеурочной деятельности ООО МКОУ «Боровская СОШ», рабочая программа рассчитана на 17 часов в 5 классе, из расчета — 1 занятие в неделю (17 учебных недель) в первом полугодии 2015 – 2016 учебного года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы | Всего часов | Формы организации учебной деятельности | Формы контроля | |||
По программе | По рабочей программе | ||||||
1 | Что такое психоактивное вещество? | 2 | 2 | Беседа, ролевая игра, разыгрывание ситуаций | Тестирование, беседа, наблюдение, вопросники, ролевая игра. | ||
2 | Соблюдай безопасность! | 2 | 2 | ||||
3 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества? | 2 | 2 | ||||
4 | Давление, влияние, ситуации … | 2 | 2 | ||||
5 | Ингалянты. | 2 | 2 | ||||
6 | Мое здоровье | 2 | 2 | ||||
7 | Практикум общения | 5 | |||||
Итого: | 17 | 17 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Что такое психоактивное вещество?
Психоактивное вещество — это вещество, влияющее на работу мозга. Наркотики -запрещенные законом психоактивные вещества. Ингалянты — аэрозоли, чистящие вещества и бензин, пары которых вдыхают.
Соблюдай безопасность!
Инструкции — правила безопасного использования чего-либо.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества?
Эффект — последствие действия или поступка. Альтернатива — выбор из нескольких возможных действий или поступков. Передозировка — отравление психоактивными веществами, иногда приводящее к смерти.
Давление, влияние, ситуации…
Доверие — уверенность, или вера в то, что тебе говорят правду. Убеждать — уговаривать, заставлять поверить. Дилер — человек, который продает наркотики.
Ингалянты
Риск-вероятность того, что поступок может иметь опасные последствия.
Мое здоровье.
Физическое здоровье — это сильное, крепкое тело человека. Умственное здоровье — это ум и сила духа человека. Социальное здоровье — это благополучие человека и умение ладить с окружающими. Наркоман — человек, употребляющий наркотики или больной наркоманией
Практикум общения
Как начать разговор? Как поддержать и завершать разговор? Общение. Правила общения. Методика изучения потребности в общении. Как поддержать и завершать разговор?
Манипулирование. Манипулирование – это получение чего-либо хитростью. Манипулирование и давление.
Учитесь властвовать собой. Методы снятия стресса. Как вести себя в конфликтной ситуации.
Умей сказать: «Нет!» Отказ. Возможность отказа от ПАВ, умение находить помощь и поддержку в сложных ситуациях.
Стресс. Что такое стресс, основные закономерности протекания стрессовых реакций, воздействие стрессов и их последствия, возможность преодолевать стрессы.
Личностные качества, помогающие преодолевать сложные ситуации, возможность контролировать свое состояние.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 5 классе: предполагает приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Полезные навыки» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Полезные навыки» — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на занятиях.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется следующими образом:
Стартовый контроль – пре-тест.
Текущий контроль – беседа, наблюдение, вопросники, ролевая игра.
Итоговый контроль – пост-тест.
Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ в образовательной среде
Эффективность является важной интегральной характеристикой достигнутых результатов профилактики. Определение эффективности осуществляется в ходе оценочной процедуры, которая является обязательным этапом деятельности, связанной с предупреждением употребления ПАВ несовершеннолетними. Оценка эффективности выполняет важные для практики функции:
диагностики — определение сферы и характера изменений, вызванных профилактическими воздействиями;
отбора – выявление эффективныхмероприятияй, обеспечивающих достижение наиболее значимых позитивных результатов в профилактике употребления ПАВ;
коррекции – внесение изменений в содержание и структуру реализуемой профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов;
прогноза – определение задач, форм и методов организации профилактики при планировании новых этапов ее реализации с учетом достигнутого.
Подобная организация учета оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
При оценке результатов профилактики определяются изменения в социальных компетенциях, нормативных представлениях и установках обучающихся, связанных с риском употребления ПАВ, изменения в динамике численности обучающихся, употребляющих ПАВ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Система оценивания – безотметочная.
МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно – методический комплекс:
Сборник образовательных профилактических программ. Министерство образования Иркутской области – государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», составители – М.Н. Галстян, Т.П. Аксютич и др. Иркутск 2013 г.
Рабочая тетрадь. О.Л. Романова, Иркутск ООО «Репроцентр А1», 2012 г
Материалы для учителя: «Полезные навыки: 27+1 урок» О.Л.Романова, Иркутск ООО «Репроцентр А1», 2012 г
Материалы для родителей “127 полезных советов, или Как уберечь детей от наркотиков” О.Л.Романова, Иркутск ООО «Репроцентр А1», 2012 г
Оценка эффективности программы «Полезные навыки», 5-9 классы, О.Л.Романова Иркутск ООО «Репроцентр А1», 2012 г
Цифровые образовательные ресурсы
https://www.cap.ru/home
https://www.gym1-gcheb.edu.cap.ru
https://festival.1september.ru
https://s12015.edu35.ru
https://nsportal.ru/
https://www.kidantidrug.org
https://pages.marsu.ru/iac/resurs/newline/profilakt.html
Технические средства обучения (средства ИКТ):
— компьютеры
— принтер
— сканер
— мультимедиа
— экран.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел / Тема | Календар-ные сроки | Базовые понятия | Виды контроля | |||
план | факт | ||||||
1 2 | Что такое психоактивное вещество? | Психоактивное вещество — это вещество, влияющее на работу мозга. Наркотики -запрещенные законом психоактивные вещества. | Пре-тест | ||||
3 4 | Соблюдай безопасность! | Правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Инструкции — правила безопасного использования чего-либо. | Ролевая игра | ||||
5 6 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества? | Эффект — последствие действия или поступка. Альтернатива — выбор из нескольких возможных действий или поступков. Передозировка — отравление психоактивными веществами, иногда приводящее к смерти. | |||||
7 8 | Давление, влияние, ситуации… | Доверие — уверенность, или вера в то, что тебе говорят правду. Убеждать — уговаривать, заставлять поверить. Дилер — человек, который продает наркотики. | Тест «Мои волевые качества» | ||||
9 10 | Ингалянты. | Ингалянты – аэрозоли, чистящие вещества и бензин, пары которых вдыхают. Риск-вероятность того, что поступок может иметь опасные последствия. | |||||
11 12 | Мое здоровье. | Физическое здоровье — это сильное, крепкое тело человека.Умственное здоровье — это ум и сила духа человека. Социальное здоровье — это благополучие человека и умение ладить с окружающими. Наркоман — человек, употребляющий наркотики или больной наркоманией. | Ролевая игра | ||||
Практикум общения 5 ч | |||||||
13 | Общение. Правила общения. | Как начать разговор? Как поддержать и завершать разговор? Методика изучения потребности в общении. Как поддержать и завершать разговор? | Тест «Стратегии поведения в конфликте» | ||||
14 | Манипулирование. | Манипулирование – это получение чего-либо хитростью. Манипулирование и давление. | Ролевая игра «Манипуляция» | ||||
15 | Учитесь властвовать собой. | Стресс. Что такое стресс, основные закономерности протекания стрессовых реакций, воздействие стрессов и их последствия, возможность преодолевать стрессы. Методы снятия стресса. Как вести себя в конфликтной ситуации. | Упражнение «Цвет», «Воздушный шар» | ||||
16 | Конфликты | Тест «Конфликтный ли ты человек?». | |||||
17 | Умей сказать: «Нет!» | Личностные качества, помогающие преодолевать сложные ситуации, возможность контролировать свое состояние. Отказ. Возможность отказа от ПАВ, умение находить помощь и поддержку в сложных ситуациях. | |||||
Пост-тест |
2
Источник