Полезные навыки в школах пензенской области
Проекты
Об организации работы общеобразовательных организаций
Пензенской области по региональным проектам
в 2013/2014 учебном году
В 2013/2014 учебном году в пензенских школах реализуются ряд инновационных региональных проектов, ориентированных на овладение обучающимися не только знаниями, но и технологиями, которые пригодятся им в будущем.
Данные проекты обеспечивают условия для реализации компетентностного подхода в региональной системе образования, ориентированы на развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества, на формирование общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников. Основное внимание сосредоточено на тех знаниях, умениях, компетенциях, которые позволят каждому человеку успешно адаптироваться именно к тем условиям, в которых он окажется после завершения образования, которые позволят эффективно жить в условиях постоянных изменений.
Научно-методическое сопровождение этих проектов осуществляет ГАОУ ДПО ПИРО.
Проект «Образование для жизни» рассчитан на 2013-2014 годы.
Цель проекта: выстраивание общеобразовательными учреждениями системы работы по овладению школьниками знаниями, умениями, компетенциями, которые позволят им после завершения образования успешно адаптироваться к условиям реальной жизни.
Структура и содержание проекта. Проект «Образование для жизни» интегрирует работу по реализации двух региональных проектов – «Обучение через предпринимательство» и «ПромТур» («Развитие промышленного туризма в образовательных учреждениях Пензенской области») – и двух школьных проектов профориентационной направленности – «PRO 100 профессия» и «Галерея трудового почета и славы».
В школах работа по участию в проекте «Образование для жизни» организуется по следующему алгоритму:
1-6 классы – участие в региональном проекте «ПромТур» и школьном проекте «PRO 100 профессия».
5-8 классы – участие в школьном проекте «Галерея трудового почета и славы».
7-11 классы – участие в региональном проекте «Обучение через предпринимательство».
• 1-11 классы – изучение учебных курсов «Полезные навыки», «Основы предпринимательства». Эти курсы в комплексе представляют собой Уроки Жизни.
Метапредметный курс «Полезные навыки» может реализовываться с 1 по 11 класс в разных формах:
— включение в учебный план общеобразовательных учреждений в объёме 35 часов в год (1 час в неделю) за счёт часов школьного (регионального) компонента для классов, обучающихся по БУП 2004 года, и за счёт формируемой участниками образовательного процесса вариативной части для классов, обучающихся по ФГОС;
— ведение курса факультативно и в других формах внеурочной деятельности.
• 9-11 классы – разработка бизнес-проектов. Бизнес-проекты могут разрабатываться как в рамках проекта «Обучение через предпринимательство» (проекты 2-го года для компаний-менторов или проекты 3-го года – собственные), а также для участия в федеральных и региональных конкурсах бизнес-проектов («Бизнес – дело молодых», «Открытые двери в мир бизнеса» и другие). Презентация бизнес-проектов проходит на школьных конференциях с участием представителей компаний-менторов, на муниципальном, областном уровнях.
9-11 классы – участие в модели сетевого взаимодействия «школа – учреждение профессионального образования» с получением профессии
Проект «Обучение через предпринимательство»
Проект «Промышленный туризм»
Проект
«PRO100 профессия»
ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ГАЛЕРЕЯ ТРУДОВОГО ПОЧЕТА И СЛАВЫ»
Проект «Движение нового поколения — мы вместе»
Проект «PROчтение»
Источник
«Полезные навыки»- это здорово. Таково мнение учеников 7-9 классов Каргалейской школы. С первого сентября в расписании учеников появился новый предмет «Полезные навыки».
Первый модуль, по которому начали заниматься ребята, — «Пчеловодство». Пчела живет очень мало, но интересно. Недаром трудолюбивого человека сравнивают с пчелой. На первых занятиях ребята изучили много теоретического материала из истории пчеловодства. Узнали, что такое пасечные постройки, продукты пчеловодства, биология пчелиной семьи. А затем ребята были в гостях у А.В.Курдова. Он показал, как обрабатывают пчел от болезней, так как последним занятием по модулю «Пчеловодство» была тема «Болезни и вредители пчел». В завершение учащиеся попробовали главный продукт пчел — мед. Теперь они с нетерпением ждут следующих занятий.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Последние новости Пензенской области по теме:
В Каргалейке школьники изучают новый предмет «Полезные навыки»
В Каргалейке школьники изучают новый предмет «Полезные навыки»
«Полезные навыки»- это здорово. Таково мнение учеников 7-9 классов Каргалейской школы.
11:00 21.11.2012 Управление образования Шемышейского района — Шемышейка
В Каргалейке школьники изучают новый предмет «Полезные навыки»
«Полезные навыки»- это здорово. Таково мнение учеников 7-9 классов Каргалейской школы.
15:31 16.11.2012 Газета Новое время — Шемышейка
Выпускникам в этом году приходится нелегко/Фото pixabay.com До экзаменов осталась примерно 2 недели
В этом году выпусникам приходится непросто.
Progorod58.Ru
20.06.2020
Изучение формы, цвета и художественных приемов в режиме онлайн. Воспитанники пензенских детских художественных школ участвуют в пленэрах не выходя из дома.
TV-express.Ru
21.06.2020
Депутат Законодательного Собрания, ректор Пензенского государственного университета Александр Гуляков отметил значимость предлагаемых поправок в Основой закон государства.
Законодательное Собрание
20.06.2020
22 июня — это особый день для нашей страны, для тех, кто помнит войну, для тех, кто о ней знает по рассказам родных и близких, по рассказам ветеранов, по книгам и фильмам.
Центральная межпоселенческая библиотека
20.06.2020
Внедряются современные технологии
Проектом предусмотрено внедрение в образовательную деятельность современных технологий и средств обучения, учебного оборудования и других ресурсов, которые будут способствовать повышению качества и доступности образования.
19.06.2020 Газета Кузнецкий рабочий
«Ты справишься!»
Стремительно приближается судьбоносный для многих юношей и девушек нашей страны день – день сдачи Единого государственного экзамена.
18.06.2020 Газета Наша газета — Бессоновские известия
Неорганизованное лето: родители должны заняться воспитанием своих детей
Начальник подразделения по делам несовершеннолетних отдела МВД России по г. Кузнецку Светлана Николаевна Федосеева сообщила следующее.
19.06.2020 Газета Кузнецкий рабочий
В полицию Белинского района обратился с заявлением о краже 33-летний гражданин.
УМВД Пензенской области
21.06.2020
Один человек был эвакуирован.
Накануне днем в доме №142 по проспекту Победы в Пензе произошел пожар.
Пенза-Взгляд
21.06.2020
В целях недопущения гибели граждан на воде проведен рейд по водоёмам Усть-Каремшинского сельсовета, Нижнеломовского района Пензенской области.
МЧС Пензенской области
21.06.2020
В Заречном прошел противопожарный рейд
Жаркое лето уже совсем близко, постепенно наступает пляжный сезон. Но палящее солнце в один момент может оказаться для нас врагом.
19.06.2020 Газета Заречье
Современная техника в помощь
Современная техника в помощь 8 июня губернатор Иван Белозерцев вручил представителям лесничеств Пензенской области ключи от новых автомобилей.
19.06.2020 Газета Наше Слово
Украли велосипед и чугунные плиты…
Украли велосипед…
В полицию Никольского района обратилась с заявлением о краже 31-летняя гражданка.
19.06.2020 Газета Знамя труда
Чего не стоит опасаться перед визитом к врачу, о вредных мифах и о плюсах своей профессии рассказал молодой специалист, стоматолог Денис Олегович Дегтярёв.
Башмаковский Вестник
21.06.2020
Она состоялась в режиме видеоконференции в четверг, 11 июня.
Губернатор Пензенской области доложил президенту РФ о мерах борьбы с распространением коронавирусной инфекции в регионе,
Башмаковский Вестник
21.06.2020
В преддверии Дня медицинского работника по всей стране проводится масштабная акция «Спасибо врачам» в поддержку медицинских работников,
Никольский район
20.06.2020
Вадинская медсестра работает в «красной зоне»
В Межрайонном лечебном учреждении в период пандемии не одно, как обычно, а целых три инфекционных отделения, в том числе бывшие кардиологическое и хирургическое.
19.06.2020 Газета Вадинские вести
Всё ради того, чтобы дети не болели
Главный врач Галина Петровна Дерябина сообщила, что в Кузнецкой межрайонной детской больнице и поликлиниках трудятся 113 врачей.
19.06.2020 Газета Кузнецкий рабочий
Доктор Гусельников спешит на помощь
В третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника.
19.06.2020 Газета Сурская правда
21 июня — день рождения актрисы Юлии Олеговны Кузнецовой .
К сожалению,
Драматический Театр им. А.В. Луначарского
20.06.2020
Как сообщает пресс-служба Главы Заречного Олега Климанова, въезд в город по талонам будет открыт со вторника.
Газета Заречье
20.06.2020
Афиша онлайн — мероприятий, приуроченных к Дню памяти и скорби.
21.06.2020
13:00 «Время не властно над памятью» — видеолекторий.
Центральная районная библиотека
20.06.2020
Музыка в жизни Сёминых
Жительница села Чемодановка Анастасия Сёмина считает, что все те, кто связан с музыкой отличаются от тех, у кого музыки в жизни нет.
18.06.2020 Газета Наша газета — Бессоновские известия
«Я горжусь своим братом»
«Я горжусь своим братом» 11 июня 2020 г., РИА Пензенской области. 12 июня 55-й день рождения отмечает известный для поклонников песенного творчества человек – Рушан Хайрукович Ялагин.
19.06.2020 Газета Наше Слово
НАСЛЕДНИЦА ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Знать всё о судьбе предков, их боевом подвиге стало для Даши Машковой целью в жизни.
19.06.2020 Газета Каменская новь
Риск заболевания энтеровирусными инфекциями ежегодно возрастает в теплый период года.
Пенза-Взгляд
21.06.2020
Уважаемые работники и ветераны пензенского здравоохранения!
От имени депутатов Законодательного Собрания с глубокой признательностью поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем медицинского работника!
Законодательное Собрание
21.06.2020
Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев сегодня подписал постановление о переходе ко второму этапу снятия ограничений режима повышенной готовности.
Газета Заречье
19.06.2020
Источник
Проект “Образование для жизни”
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ определяет среди важнейших качеств личности, формируемых школой такие, как подготовку обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору (с. 66, п. 3).
В современном мире актуальными становятся такие качества человека, как предприимчивость, инициативность и самостоятельность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха, организовывать созидательную социально полезную деятельность на благо развития региона
На это направлены разрабатываемые и реализуемые в Пензенской области региональные программы развития образования, значимость которых отмечается в Законе Пензенской области «Об образовании в Пензенской области» от 04.07.2013 № 2413-ЗПО (ст. 5, п. 1).
В данном контексте разработан проект «Образование для жизни» (далее – Проект).
Проект соответствует основным положениям ФГОС общего образования и обеспечивает условия для реализации компетентностного подхода в региональной системе образования.
Цель проекта: выстраивание общеобразовательными учреждениями системы работы по овладению школьниками знаниями, умениями, компетенциями, которые позволят им после завершения образования успешно адаптироваться к условиям реальной жизни.
Задачи проекта:
- установление взаимодействия образовательных организаций области с предприятиями, организациями, входящими в ведущие территориально-отраслевые кластеры, включая социальную сферу, объединениями работодателей и предпринимателей;
- определение компетенций, востребованных в современной социальной сфере и приоритетных территориально-отраслевых кластерах. Анализ использования практико-ориентированных проектных технологий, направленных на формирование данных компетенций у школьников в действующей системе начального, основного и среднего общего образования региона, выявление проблем;
- определение принципов и методов инновационных практико-ориентированных проектных технологий для внедрения в деятельность образовательных организаций;
- подготовка для образовательных организаций методических рекомендаций по внедрению и использованию инновационных практико-ориентированных проектных технологий;
- обучение педагогов работе с использованием инновационных практико-ориентированных проектных технологий, их научно-методическое сопровождение;
- разработка модели взаимодействия образовательных организаций, органов власти, представителей бизнеса и социальной сферы в ведущих территориально-отраслевых кластерах, общественных организаций и населения по реализации проекта;
- создание Ассоциации «RL Школ» («RealLife Школа» – школа реальной жизни), отражающей кластероориентированный подход к образованию;
- разработка регламента управления Проектом;
- формирование временных рабочих групп по управлению Проектом на региональном и муниципальном уровнях, на уровне образовательных организаций;
- информационное сопровождение реализации проекта;
- мониторинг реализации проекта.
- “Обучение через предпринимательство”
- “ПромТур”
- “Полезные навыки”
Источник
В 2019/2020 учебном году обучающиеся 2-5-х классов традиционно получат специально разработанный Дневник школьника Пензенской области (далее – Дневник). Он посвящен двум важнейшим датам – 80-летию образования Пензенской области и 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Дневник школьника Пензенской области разработан и вручается обучающимся 2-5-х классов по поручению Губернатора Пензенской области. На странице 5 Дневника размещено обращение Губернатора Пензенской области Ивана Александровича Белозерцева к школьникам.
Особенностью Дневника является то, что он является максимально «рабочим». В течение всего учебного года школьники не только будут заносить в него расписание учебных занятий и домашнее задание, но и активно работать с информационно-иллюстративным рядом.
1-2 сентября рекомендуется провести ознакомительный классный час – по работе с Дневником школьника Пензенской области.
Разбивка на учебные недели проведена в соответствии с календарем на 2019/2010 учебный год. Первая неделя начинается со 2 сентября.
Страницы Дневника оформлены в соответствии с временами года.
На каждой странице с сентября по декабрь содержится информация о праздничных и памятных датах, приходящихся на эти дни. Большинство учебных недель с января по май содержат информацию о том, что 2020 год является годом 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
На классном часе рекомендуется обратить внимание школьников на то, что на обороте обложки размещены работы учеников школ Пензенской области – победителей конкурса рисунков «Победа далекая и близкая» в 2019 году. Необходимо проинформировать школьников, что такой конкурс ежегодно проводится Законодательным собранием Пензенской области совместно с Министерством образования и Институтом регионального развития Пензенской области. Областной конкурс творческих работ школьников «Победа далекая и близкая», посвященный Победе советского народа в Великой Отечественной войне, проводится по трем номинациям: рисунок, литературная творческая работа, проект. Итоги конкурса подводятся в преддверии Дня Победы. Принять участие в данном конкурсе могут все школьники Пензенской области.
Следует провести работу с форзацем Дневника. Здесь размещены портреты Маршалов Победы и наших земляков, удостоенных звания Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, на страницах 110-111 содержится информация о детях-героях Великой Отечественной войны и о юных уроженцах Пензенской области, совершивших героические поступки в мирное время. Подготовка сообщений и презентаций о них на классных часах может стать темой индивидуальных или групповых проектов школьников.
Работа с Дневником тесно связана с реализацией в новом учебном году регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники Победителей». На этом следует акцентировать внимание школьников, работая с вводным текстом на странице 4.
Два разворота Дневника отведены для индивидуальной работы учащихся в рамках проекта «А мы из Пензы. Наследники Победителей»: страницы 94-95 и 96-97. Здесь школьники могут разместить фотографии своих родных и близких – участников боевых действий, тружеников тыла, детей войны в разделе «Бессмертный полк моей семьи»; в также представить краткое описание своих индивидуальных проектов.
На страницах 6-7 размещена информация о важнейших государственных праздниках и юбилейных датах Пензенской области в 2019-2020 годах. Школьники могут найти даты, связанные с населенными пунктами или районами, в которых они живут. Отдельно стоит остановиться на том, что 4 февраля 1939 года была образована Пензенская область, которая в этом году отметила свое 80-летие.
Особенностью Дневника является то, что в нем, как и в прошлые годы есть стикеры – наклейки, которые ребята смогут вклеивать в соответствующие разделы Дневника. Лист со стикерами размещен между станицами 32 и 33. Необходимо напомнить школьникам, что наклеивать стикеры они будут в течение учебного года. Желательно, чтобы это происходило под руководством педагога.
Первый блок стикеров будет наклеен в Дневник уже на первом классном часе.
В нижней части страницы 4 контурами обозначены места вклейки стикеров, посвященных 80-летию Пензенской области и девизу нового учебного года «А мы из Пензы». Прочитав текст на странице 4, ребята могут вклеить соответствующие стикеры-логотипы.
В 2019/2020 учебном году ребята будут ежедневно отмечать свое настроение, дорисовывая смайлик. Информация для школьников о том, как это должно происходить, содержится на странице 9. На ознакомительном занятии школьники должны под руководством учителя наклеить соответствующие стикеры на эту страницу. Эта информация крайне важна для педагогов и для родителей. В соответствии с тем, как отметил ребенок свое настроение, учителю и родителям следует выстраивать работу с ребенком.
На этой же странице содержится справочная информация о телефонах экстренных служб. Отдельно выделены телефоны пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции и аварийной газовой службы. Возле каждого из этих номеров обозначено место, куда школьники наклеивают стикеры с машинами соответствующих служб. На каждом развороте Дневника приведена информация о том, куда следует обращаться в экстренных ситуациях.
Второй блок стикеров – портреты людей, прославивших Пензенскую область. Работа с этими стикерами идет в течение всего учебного года. На форзаце «Помним, знаем, гордимся» в конце Дневника для размещения стикеров – портретов отведены специальные места. На них (в прямоугольниках) указаны номера страниц Дневника (страницы 59, 61, 62, 63, 66, 71, 84, 85, 100, 102), где приведена краткая информация об этих людях. Стикер наклеивается, когда школьники доходят до заполнения соответствующей страницы Дневника. Для напоминания о необходимости вклеить соответствующий стикер, портреты этих людей в Дневнике отмечены золотой ветвью.
Еще одна особенность Дневника – размещение QR-кодов для перехода на просмотр фильмов о родном крае, подготовленных в рамках телевизионного проекта «Добро пожаловать в Пензенскую область». Эти ссылки размещены на страницах 12, 42, 72. Инструкция по использованию QR-кодов приведена на странице 12.
Дневник разбит на учебные четверти. После окончания каждой учебной четверти в Дневнике есть развороты «Где и как я провел каникулы» (страницы 32-33, 54-55, 80-81,108-109). Учителю (классному руководителю) необходимо организовать работу с учащимися по заполнению этих страниц. Сюда может быть внесена информация не только о том, что происходило во время каникул, но и в течение учебной четверти.
Особое внимание в Дневнике уделено вопросам безопасности детей. На страницах 14-15, 52-53, 106-107 размещены рисунки, иллюстрирующие правила безопасного поведения. Школьникам необходимо внимательно прочитать размещенные на этих страницах тексты с информацией о правилах безопасного поведения и соотнести их с иллюстрациями. Номер соответствующего иллюстрации правила ребята проставляют в кружок в уголке рисунка.
Фактически данный Дневник позволит учителю начальных классов, классному
руководителю выстроить систему воспитательной работы в течение всего учебного
года, опираясь на размещенные в Дневнике материалы. Методически грамотно
выстроенная работа с Дневником будет способствовать решению задач воспитания, а
также поможет мотивировать школьников к приобщению к истории и культуре родного
края, формированию у них гордости за малую Родину, идеологии поколения
Наследников Победителей.
Источник