Полезные отложения в акпп что это
«Полезные» отложения в АКПП., как грязь может быть полезной? Мнения разделились |
15.6.2016, 17:19 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Пользователи Регистрация: 26.7.2015 Пользователь №: 79 773 Реальное имя:Саня | Начитался здесь на форуме в темах о смене масла в АКПП о каких-то «полезных» отложениях в масле АКПП и что если полностью менять масло на коробках с пробегом +300000, то затем начнутся проблемы. Хотелось бы узнать у опытных господ откуда такие сведения и вообще как грязь может быть полезной? |
15.6.2016, 17:43 Сообщение | |
Долгожитель Группа: Пользователи Регистрация: 18.7.2006 Реальное имя:Артем | Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 18:19) Начитался здесь на форуме в темах о смене масла в АКПП о каких-то «полезных» отложениях в масле АКПП и что если полностью менять масло на коробках с пробегом +300000, то затем начнутся проблемы. Хотелось бы узнать у опытных господ откуда такие сведения и вообще как грязь может быть полезной? Привет Сообщение отредактировал Artemi — 15.6.2016, 17:44 |
15.6.2016, 19:12 Сообщение | |
Член Крайслер Клуба Группа: Член Крайслер Клуба Регистрация: 25.2.2012 Реальное имя:Евгений | По поводу Mobil — может что-то мультистандартное, якобы универсальное? Сам лично залил в свой Сайбер Ravenol ATF4+ — масло в списке одобренных крайслером — списокгде-то в FAQ. Все прошло гладко, скоро буду опять менять (раз в 40 тыс.км) — купил Мопар. А грязь она не полезная — просто свежее масло может своими свежими моющими присадками смыть осевшую в гидроплите грязь и забить какой-нибудь канал и приехали( |
15.6.2016, 19:35 Сообщение | |
Долгожитель Группа: Пользователи Регистрация: 18.7.2006 Реальное имя:Артем | Цитата(evgenium @ 15.6.2016, 20:12) А грязь она не полезная — просто свежее масло может своими свежими моющими присадками смыть осевшую в гидроплите грязь и забить какой-нибудь канал и приехали( Ну так если масло меняешь регулярно то ее (грязи) там нет |
15.6.2016, 20:06 Сообщение | |
Fanatus Vulgaris Группа: Пользователи Регистрация: 28.7.2007 Пользователь №: 8 687 Реальное имя: № 8 687 | Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 17:19) и вообще как грязь может быть полезной?… если она с Куяльника или Ходжибея, то может. В АКПП — нет… |
15.6.2016, 22:06 Сообщение | |
Координатор КК Волгоград Группа: Модераторы Регистрация: 24.5.2010 Реальное имя:Александр | Если вы про Мобил 320, то льют многие.. Обычно перед продажей.. ХВатает тысяч на 20-30. Не масла, а коробки.. Проверено неоднократно. |
15.6.2016, 23:27 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Пользователи Регистрация: 26.7.2015 Пользователь №: 79 773 Реальное имя:Саня | Спасибо. Буду знать что «полезные» отложения это не более чем чья-то выдумка. Хотя вот в этой теме: Отчёт о полной замене масла в АКПП на полном серьёзе пишут о «грязи». Цитата(Diman @ 15.6.2016, 21:06) Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 17:19) и вообще как грязь может быть полезной?… если она с Куяльника или Ходжибея, то может. В АКПП — нет… Дружбан постоянно там в Гидропорту прыгает с парашютом…значит всё на месте) Сообщение отредактировал Junkers 87 — 15.6.2016, 23:28 |
16.6.2016, 8:13 Сообщение | |
Член Крайслер Клуба Группа: Член Крайслер Клуба Регистрация: 3.6.2013 Реальное имя:евгений | У меня после приобретения авто, пробег как то быстро долетел до 90 тыщь, соберу мотор и тоже жидкость в коробке буду менять, очкую наслушавшись от многих что коробка может встать а чё делать… посмотрим что будет…. Сообщение отредактировал евгений гранд вояджер — 16.6.2016, 9:18 |
16.6.2016, 10:06 Сообщение | |
Fanatus Vulgaris Группа: Пользователи Регистрация: 28.7.2007 Пользователь №: 8 687 Реальное имя: № 8 687 | Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 23:27) Дружбан постоянно там в Гидропорту прыгает с парашютом…значит всё на месте) спсб…)) |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей:
Источник
В отличие от моторного масла, процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП довольно сложна. Связано это с особенностями строения узла. Перед автовладельцами, обратившимися на СТО, есть проблема выбора. Мастера могут поменять масло в «автомате» как частично, так и полностью, с использованием специального аппарата. Я проконсультировался со знакомым автомехаником по этому вопросу и выяснил, как лучше делать, и какие риски имеются.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Для начала немного затронем тему «необслуживаемых» АКПП. По словам автомеханика, этот термин в принципе не имеет права на жизнь, особенно в наших условиях эксплуатации. Если Вы хотите, чтобы коробка передач прослужила более 150 000 км пробега, обязательно меняйте в ней ATF-жидкость. Желательно делать это не реже, чем раз в 60 000 км. При условиях суровой эксплуатации (агрессивный стиль вождения, бездорожье и т.п.) диапазон замены рекомендуется сократить.
Теперь перейдем непосредственно к нашей теме. Сейчас на СТО предлагают как частичную, так и полную замену трансмиссионной жидкости. Эти два способа принципиально отличаются между собой. При частичной замене мастера откручивают сливную пробку или снимают картер, благодаря чему определенная доля старого масла уходит из системы. Затем они меняют фильтр и заливают новое масло. Однако, внушительный объем трансмиссионной жидкости по-прежнему находится в гидротрансформаторе и других узлах. Метод частичной замены позволяют удалить порядка 50-60% ATF из системы в зависимости от конструкции АКПП.
Полностью заменить трансмиссионную жидкость в «автомате» можно только при помощи специального оборудования. Оно позволяет создавать давление в системе и убирать старое масло из гидротрансформатора и иных узлов. Такой способ предусматривает дополнительный расход ATF-жидкости при замене. Например, если АКПП вмещает порядка 10 литров масла, то придется потратить порядка 15 литров. 5 литров будут использованы для того, чтобы «вымыть» старую жидкость из системы. Новое масло смешивается со старым, после чего удаляется. Такой способ ощутимо дороже и позволяет обновить ATF-жидкость примерно на 90%.
Но далеко не всегда полная замена масла в АКПП — правильный подход. При эксплуатации автомобиля в системе откладываются загрязнения — металлическая стружка, продукты перегрева трансмиссионной жидкости и т.п. Полная замена масла может повлечь за собой «ударную» нагрузку на систему. Новая трансмиссионная жидкость мгновенно вымывает отложения, из-за чего они могут повредить дорогостоящие узлы КПП.
По словам автомеханика, оптимальным можно назвать еще один подход. Он отлично подходит в тех случаях, когда автомобиль был куплен на вторичном рынке и полной информации об условиях его эксплуатации нет. Для начала нужно поменять масло в АКПП с фильтром по методу частичной замены. После этого ездим примерно 1500 км и меняем масло снова. Оцениваем состояние слитой жидкости. Если будут видны характерные загрязнения или металлическая стружка, процедуру рекомендуется повторить еще раз. Такой подход, хоть и обойдется недешево, позволяет избежать «ударных» нагрузок и минимизировать риски.
Источник
При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач автовладельцу неизменно потребуется выполнять замену трансмиссионной жидкости и ряд других работ, которые обязательны для поддержания исправного технического состояния трансмиссии. У автовладельцев и мастеров из сервисных центров нет единого мнения о том, как правильно нужно менять масло, допускается ли его частичная замена или же требуется полный слив масла. Поговорим поподробнее о том, почему официальные дилеры меняют трансмиссионную жидкость исключительно путем её частичного слива.
Селектор АКПП
Немного теории
Трансмиссионное АТФ-масло, фактически, смазкой не является, это гидравлическая жидкость, которая необходима для правильной работы всей трансмиссии. Как и любая другая жидкость, в процессе использования автомобиля она теряет часть своих свойств, требуя своевременной замены, что и позволяет исключить преждевременный износ, загрязнение гидроблока и необходимость замены дорогостоящих соленоидов. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 60-80 тысяч километров пробега.
Такая замена масла может выполняться как полностью, так и частично. В последнем случае мастера просто откручивают нижнюю сливную пробку, дожидаются стекания жидкости, после чего заливают новое АТФ-масло. Однако при этом в гидроблоке и других узлах автомата может остаться от 30 до 40% старой смазки, которая в последующем смешивается со свежей ATF-жидкостью. Если же проводить полную замену масла, то следует помнить, что это дорогостоящая процедура, которая потребует как использования специального оборудования, так и существенно увеличивающая расход дорогостоящей АТФ-жидкости.
Почему даже официальные дилеры выполняют замену АТФ-масла частично
Никто не спорит о необходимости своевременной замены масла в коробке передач. В любой АКПП будет отмечаться износ гидротрансформатора, накладки которого загрязняют масло, вынуждая в последующем вскрывать гидроблок, чистить плиту, менять соленоиды и восстанавливать мехатроник. При этом нужно помнить, что полная замена трансмиссионной жидкости, в особенности на коробках передач с большим пробегом, может нанести определённый вред автомату.
Дело в том, что свежее масло, обладая большой чистящей способностью, может активно вымывать загрязнения и отложения из коробки передач, в том числе из гидротрансформатора и теплообменника. В итоге, вся такая грязь оказывается в гидроблоке, намертво блокируя клапаны или забивая соленоиды. В последующем появляются пинки и толчки при переключении передач, требуется вскрывать автомат, выполняя его восстановление и дорогостоящую очистку гидроблока.
Поэтому многие специалисты, в том числе работающие у официального дилера, выбирают некую золотую середину, Они меняют смазку лишь частично, что позволяет как обновить её параметры, так и предупреждает активное вымывание загрязнений и отложений из коробки передач, которые могут оказаться в гидроблоке. Тем более, что такая работа имеет куда меньшую стоимость, чем полная замена масла, поэтому сервис будет по карману каждому автовладельцу.
При возможности следует, выполняя такую частичную замену АТФ-жидкости, сократить межсервисный интервал, проводя такую работу каждые 40-50 тысяч километров пробега. Это позволит предупредить появление загрязнений в трансмиссии, а техническая жидкость будет всегда чистой. Тем самым предупреждается сгорание фрикционов, проблемы с бубликом и другие серьезные неисправности автомата.
Подведём итоги
Необходимость замены трансмиссионной жидкости не вызывает сомнений. В сервисах официального дилера рекомендуют выполнять такую работу частично, что исключает одновременно загрязнение гидроблока и соленоидов, при этом в коробке передач будет всегда свежая трансмиссионная жидкость, что избавляет от критических поломок и износа железа в автомате.
При частичной замене масла в автоматической трансмиссии существенно улучшаются характеристики технической жидкости, при этом исключается загрязнение гидроблока и соленоидов.
Источник
Для механических коробок передач существует множество присадок. Тут и антифрикционные, антиизносные, герметизитующие и многие другие. А вот для автоматических коробок нет такого изобилия. Почему? Все очень просто, принцип работы автоматической коробки передач основан на полезных свойствах трения. Коэффициент трения влияет на способность фрикционов передавать крутящий момент. Если коэффициент трения во фрикционах слишком велик, то передачи будут включаться рывком, если слишком мал, то фрикционы будут проскальзывать, буксовать и автомобиль никуда не поедет. Коэффициент трения определяется свойствами жидкости, масла, которое залито в АКПП.
Именно поэтому, все жидкости для АКПП очень жестко регламентированы по свойствам и для каждого типа автоматической коробки передач нужно использовать свою, строго индивидуальную. Да, жидкости для АКПП строго стандартизованы и их антифрикционные свойства нельзя менять по своему желанию. Именно поэтому любые присадки, изменяющие коэффициент трения жидкости, строго запрещены. А как же бороться с мелкими неисправностями, которые на «механике» легко исправить добавкой содержимого «волшебной» баночки от известного производителя автохимии? Улучшить работу АКПП при помощи присадок вполне возможно, только такие присадки не должны влиять на коэффициент трения, то есть должны состоять из таких же компонентов, которые добавляются в сами жидкости для автоматических коробок. Такие присадки направлены на продление срока службы АКПП и улучшения параметров её работы. Как это действует? Очень просто. Как пример: АКПП начала работать рывками или наоборот, затягивать переключение передач, электронная диагностика не дает ошибок. Отчего это происходят такие неисправности? Любая жидкость, работающая в АКПП не может работать вечно. Со временем она окисляется, теряет свойства и в АКПП образуются отложения.
Частичная замена масла по методике, предлагаемой самим автопроизводителем не дает результата, так как жидкость меняется не полностью, а в лучшем случае на 50% и загрязнения из коробки не выводятся. Еще одна проблема в затвердевании уплотнений от высокой температуры, резиновых колец соленоидов, через которые начинаются внутренние перетечки жидкости. Получается, что блок управления дает правильную команду, включить тот или иной пакет фрикционов, а соленоид тормозит из-за загрязнений или утечки жидкости. В целом коробка работает неудовлетворительно, а неисправность не диагностируется. Добавляем в АКПП присадку Liqui Moly ATF Additiv, и что происходит? Присадка содержит повышенную концентрацию моющих веществ, таких же, как и в жидкости ATF, что не нарушает коэффициент трения. Моющие компоненты переводят загрязнения во взвесь, которая не мешает работе АКПП. Также ATF Additiv содержит компонент Seal Sveller, восстанавливающий резинки и нормализующий работу клапанов соленоидов. Этот компонент также уже есть в ATF, только его концентрация не велика. Дополнительно ATF Additiv имеет в составе антиокислительные компоненты, продлевающие срок работоспособности жидкости ATF. Результат действия присадки проявляется через полтысячи километров пробега, восстанавливается работа коробки, устраняются утечки, прекращаются рывки и задержки в работе, работа АКПП становится наиболее комфортной для водителя.
К сожалению, не бывает полностью универсальных решений для любых типов и видов ATF, присадка ATF Additiv работает только с жидкостями типов Dexron II, Dexron III и Zentralhydraulikoil, то есть с продуктами Top Tec 1100, 1200, Zentralhydraulikoil и их аналогами. ATF Additiv можно использовать не только в АКПП, но и в усилителях рулевого управления, в гидросистемах, использующих жидкости перечисленных классов. Таким образом, присадки в АКПП полезны и нужны, при тщательной проработке формул, влияющих на безопасность использования. Кстати, промывки автоматических коробок передач также существуют и позволяют восстанавливать работу практически в безнадежных случаях. Подробнее про промывки АКПП можно прочитать здесь.
Источник