Полезные овощи и фрукты для дошкольников
Тема: « Овощи и фрукты полезные продукты»
Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Задачи образовательных областей:
Социализация:
1.Учить общаться детей в в диалоге с воспитателем
2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1.Обогощать словарный запас детей.
2.Развивать диалогическую речь.
Познание:
1.Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2.Учить классифицировать продукты питания.
3.Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.
Здоровье:
1.Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.
2.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Предварительная работа : рассматривание предметных картинок , муляжей « Овощи», «Фрукты», чтение стихов о фруктах и овощах , загадок , проведение дидактических игр
Оборудование : предметные картинки ,муляжи « Овощей», «Фруктов», стакан для проведения опыта, бутылка лимонада , яйцо .конфетка ,карточки зелёного и красного цвета . конверт с письмом .
Методика проведения :
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!
Ребята , сегодня когда я шла на работу , встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо Я ещё даже не посмотрела от кого оно давайте посмотрим прочитаем , может что то очень важное . Читаю : « Здравствуйте, ребята ! Я очень хочу рассказать о себе . У меня как и у вас есть имя и зовут меня Жоди , А полное моё имя Желудок , но пока я ещё маленький называют меня Жодиком . Я живу внутри мальчиков и девочек и в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. . Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Случилась беда. .Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю , чем полечиться . А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной , как вылечиться Только прошу помочь быстрее, а то совсем плохо мне .
Воспитатель :- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Жодика (выслушать ответы детей) Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Жодику. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную
страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Жодика и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить его .
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном «ковре – самолёте». Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины -это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель : А вы когда – нибудь , ребята ,болели ? Как вы себя чувствовали ?( не играли , много лежали , были вялыми )
Воспитатель : А вам нравилось болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель : А что же нужно делать , что бы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель : Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются…Сейчас мы это узнаем. ?
Воспитатель :Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?
Дети: Да, мы знакомы с этим словом
Воспитатель :Ребята первая часть этого слова Вита, п переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Воспитатель: Ребята, напомните мне , а что будет если не получать таких витаминов?
Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.
Воспитатель : А где же живут витамины, где нам их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель : Правильно , особенно богаты витаминами овощи и фрукты. И сейчас мы проверим как вы знакомы с ними.
Подвижная игра «Овощи — фрукты
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры
в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют
группы «Овощи», «Фрукты»
(Дети садятся за стол. )
Воспитатель : Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С, ). Это домики самых главных витаминов А, В, С, Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц)
Воспитатель : Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Давайте разберёмся (вызываю одного ребенка , и загадываю загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).
Загадываю загадки про морковь, , апельсин ( витамин А) .
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
С виду он, как рыжий мяч.
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Что же это? (Апельсин)
Воспитатель : Первый домик : витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста
Воспитатель: Следующий домик с витамином В.
Загадываю загадки про свеклу, картошку ( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.): Воспитатель :витамин В, вокруг продукты в которых он находится . Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В
Загадываю загадки про картошку , свеклу ( витамин В) .
.В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свекла )
Воспитатель: Следующий домик витамина С.
Загадываю загадки лук , яблоко .( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.)
Воспитатель: витамин С, продукты в которых он находится.: Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.
Острый , резкий он, но сочный
И полезен очень , очень
Если попадёт под нож
Слёзы от него прольёшь .( лук )
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель :Все овощи и фрукты полезны , и витамины в них крепко дружат между собой .
Ребёнок :
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».( Арина Ч)
Физ . минутка
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете .что есть ещё полезные и вредные продукты
Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»
Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт) .(Капуста,тыква,картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)
Воспитатель: Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите лимонад? (ответы детей).)
Воспитатель : проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?
Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель : Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).
Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да…
Воспитатель : Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок ( бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан…
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.
Воспитатель: Почему это произошло?
Посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Жодику ?
Дети : Чтобы болеть ,мы не будем пить лимонад и много есть сладостей. Мы будем дружить с ним и пожелаем ему быстрого выздоровления
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на « ковер – самолет» и полетим в группу.
Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.
Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?
Ребёнок
Чтоб здоровым, крепким быть
Фрукты и овощи надо любить!
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!( Серёжа С )»?
Воспитатель :Что делает еду полезной? (витамины).
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В». «С»).
Какие выводы вы сделали для себя?
Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Что мы пообещаем Жодику ?
— Только как же нам написать ответ Жодику ? Предлагаю отправить письмо после нашего занятия.
Воспитатель : И чтобы вы были здоровы я угощаю вас витамином А очень полезным витамином (морковка тёртая с сахаром ).
Источник
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
•формировать представления о здоровом питании;
•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
•обогащать словарный запас.
Оборудование:
•презентация
•корзина с полезными продуктами;
•корзина с вредными продуктами.
Ход беседы
(Приложение)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячок: Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Пончик: Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!
Здоровячок: Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Пончик: Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячок: Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Пончик: В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Здоровячок: Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?
— Почему вы любите такие продукты?
— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)
— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.
— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Источник
Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Кадникова Н. И.
Проект в старшей группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные:
формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
развивать внимание, память и логическое мышление детей;
учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
— Создание предметно-развивающей среды
— Накопление «информационного багажа» по теме проекта
— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
— Подбор дидактических и настольно-печатных игр
—
— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи»
НОД «Во саду ли, в огороде»
Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)
Викторина «Что лишнее»
МП «Собираем урожай»
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье»
Игровая ситуация: «Что для чего?» (
Практическая трудовая деятельность:
Приготовление фруктового салата.
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».
Речевое развитие:
«Составление рассказа об овощах»
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»
Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказки: «Репка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Что нам осень принесла?»;
«В саду созрели яблоки»;
«Загадки с грядки»
Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»
«Овощи на тарелке»);
«Машины везут урожай»
Лепка :«Осенний натюрморт»
Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Игры-соревнования:
«Полезные продукты»
«Узнай по вкусу и отгадай
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».
Физкультминутки:
«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»
3 этап: Заключительный
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему “Здоровое питание — здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.
Результаты проекта:
— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.
— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.
— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Источник