Полезные памятки для родителей в детском саду

Полезные памятки для родителей в детском саду thumbnail

«Похвалилки»

(для старших дошкольников)

Цель:   повышение

самооценки ребенка.

Содержание: Все дети сидят

в кругу.  Каждый получает

сюжетную картинку,

на которой изображено

какое-либо одобряемое

окружающими действие.

Ребенок должен «озвучить»

карточку, начав словами «Однажды я…»

После того, как все желающие выскажутся, педагог   обобщает сказанное: каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, доброжелательно и заботливо относится к   окружающим.

«За что меня любит мама»

Цель: Повышение значимости каждого ребенка в глазах сверстников.

Содержание: Все дети сидят в кругу.  Каждый ребенок по очереди говорит всем, что его любят дома.  
После этого целесообразно обсудить с детьми все сказанное. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание: необходимо подвести детей к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

«Недотроги»
Цель: Игра способствует повышению самооценки, ребенка, развитию эмпатии.

Содержание: Воспитатель вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами эмоций (или используют готовые). Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма.  
Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на   товарищах (при помощи скотча, контактной ленты или в деталях одежды) все карточки. По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и собирают «добычу».

Примечание: не у всех играющих оказывается много карточек, но после проведения обсуждений и при многократном повторении игры  ситуация меняется.

ИГРЫ

на снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение самооценки

«Скульптура» 
Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т.д., снижению мышечного напряжения.

Содержание: Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

— ребенка, который ничего не боится;

— ребенка, который всем доволен;

— ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.

Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, в роли скульптуры. 

«Покатай куклу»

Цель: Игра способствует снятию зажимов в области рук, повышению уверенности ребенка в себе.

Содержание: Ребенку дают в руки маленькую куклу или другую игрушку и говорят, что кукла боится кататься на качелях. Надо научить ее быть смелой. Сначала ребенок, имитируя движение качелей, слегка покачивает рукой, постепенно увеличивая амплитуду движений (движения могут быть в различных направлениях). Затем взрослый спрашивает ребенка, стала ли кукла смелой, если нет, то можно сказать ей, что она должна делать, чтобы преодолеть свой страх.  

«Драка»
Цель: Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Примечание: Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию ощущений.

Содержание: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине (или руке)? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка нарисует солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?»

После окончания игры взрослый нежным движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела ребенка.

«Добрый – злой, веселый — грустный»

Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.
Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т. д.)?» Затем дети рисуют или рассматривают картинки с этими персонажами. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.

Данную игру можно порекомендовать тревожным детям и их тревожным родителям.

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность — 15-20 баллов.
Средняя — 7-14 баллов.
Низкая — 1-6 баллов.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138

«ДЮЙМОВОЧКА»

Педагог-психолог Гончарова М.А.

2011 год

Взаимодействие

с тревожными детьми

Если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится,  это не означает,  что его слова соответствуют действительности.  

Источник

Памятка для родителей дошкольников — это несложные, доступные советы родителям по правилам поведения в детском садике и проверенные рекомендации по воспитанию и развитию детей.

Полезные памятки для родителей в детском саду

Период адаптации

Чтобы ребенок быстрее влился в новый коллектив и привык к детскому саду, родителям полезно ознакомиться с особенностями адаптационного периода.

Памятка «Адаптация к детскому саду»

  • Изучите режим дня детского сада и придерживайтесь его.
  • Обучайте малыша навыкам самостоятельности: учите его кушать, одеваться, умываться, пользоваться горшком самостоятельно.
  • Не обсуждайте при детях проблемы, связанные с детским садом.
  • Все конфликтные ситуации с воспитателями решайте спокойно и не в присутствии ребенка.
  • Никогда не угрожайте ему детским садом, как мерой наказания за непослушание.
  • В сад приводите малыша только в здоровом состоянии.
  • Давайте ребенку с собой любимые игрушки, и учите его делиться ими с другими детками.
  • Утреннее расставание не затягивайте, прощайтесь спокойно, доброжелательно, оптимистично.
  • У малыша в кабинке должен быть пакет со сменным бельем и одеждой на случай «аварий».
  • Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Участвуйте в жизни детей.

Памятки для младшей группы

Вашему ребенку будет комфортнее в младшей группе, если он умеет одеваться, следить за своим внешним видом, пользоваться туалетом. Помогите малышу освоить эти навыки и поддерживайте дальнейшее развитие малыша.

Общая памятка для родителей в младшей группе

Помогите вашему ребенку освоить и закрепить такие важные умения:

  • Умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой (с пастой только под вашим присмотром).
  • Пользоваться носовым платком.
  • Одеваться и раздеваться.
  • Застегивать обувь.
  • Складывать свою одежду в определенном порядке.
  • Самостоятельно есть. Знать, для чего нужна вилка, пробовать пользоваться ею. Вытирать рот салфеткой. Говорить спасибо после того, как покушал.
  • Самостоятельно пользоваться горшком или унитазом, туалетной бумагой, причёсываться.
  • Уметь обращаться с просьбой о помощи и благодарить за неё.

Памятка «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

  • Не торопите ребёнка, оставайтесь спокойным.
  • Все вещи малыша должны быть максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь лучше брать на липучках или на молниях.
  • Сделайте маркировку одежды, познакомьте с ней ребёнка, чтобы он легко узнавал свою одежду.
  • Помните о петельках на одежде, удобных для малыша.
  • Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи.
  • Не одевайте и не раздевайте ребенка сами, но наблюдайте за выполнением, помогайте ему, напоминайте, используйте игровые приёмы (зайка смотрит, как ты сам раздеваешься, хочет научиться).
  • Хвалите малыша за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место, старается правильно одеваться и раздеваться, знает названия одежды.

Памятки для родителей в средней группе

Когда детки подросли, сфокусируйтесь на том, как сформировать здоровый образ жизни малышей, как действовать, чтобы воспитать детей уверенными в себе личностями.

Памятка «Формируем здоровый образ жизни»

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Любите своего ребенка и уважайте всех членов вашей семьи.
  4. Обнимайте ребенка минимум 4 раза в день.
  5. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  6. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  7. Показывайте ребенку личный пример здорового образа жизни.
  8. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух, и воду;
  9. Внимательно относитесь к тому, что вы едите: еда должна быть простой, полноценной, не перегруженной искусственными добавками или консервантами.
  10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Памятка «Воспитываем гармоничную личность»

  1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  3. Верьте в возможности своего ребенка.
  4. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  5. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  6. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
  7. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  8. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  9. Стремитесь понять своего ребенка, ставьте себя на его место.
  10. Всегда проявляйте терпение и благоразумность в общении с ребёнком.
  11. Помните, что жестокость и грубость порождает агрессию и злость, а любовь и доброта рано или поздно принесут свои плоды!
  12. Будьте хорошим примером для своего ребенка, лучше всего воспитывают не слова, а дела.

Старшая группа

В старшей группе важно привить ребенку интерес к чтению, познанию мира. Но еще важнее научиться правильно справляться с разбушевавшимися детьми. Наши небольшие памятки для родителей в старшей группе содержат именно такую информацию.

Памятка «10 способов успокоить разбушевавшихся детей»

  1. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или малыш — это мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую: хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. Дети постарше любят играть в “Море волнуется”.
  2. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Ему нужно неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
  3. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления.
  4. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
  5. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
  6. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можно брать детей на руки, покачать, спеть песенку.
  7. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Прямо”, “Направо”, “Налево”, ), а корабль четко им следовать.
  8. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире малыша. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения.
  9. Предложите повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
  10. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания. Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. Или активность чередовалась с периодами покоя. Поощряйте малыша за выполнение заданий.

Памятка «10 способов привить любовь к чтению»

  1. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  2. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и с радостью принимайте в подарок.
  3. Пусть дети самостоятельно выбирают себе книги и журналы в библиотеке или книжном магазине.
  4. Выделите в домашней библиотеке полочку для литературы вашего малыша.
  5. Поощряйте чтение детей вслух.
  6. Интересуйтесь мнением детей о книгах, которые они читают.
  7. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей узнавать еще больше о прочитанном.
  8. Разгадывайте с детьми кроссворды.
  9. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории
  10. Разгадывайте с детьми кроссворды.

Дошкольники

Необходимый навык для дошкольника — способность ориентироваться в дорожном движении. Это нужно для формирования основ безопасного поведения малыша на улице. Основные правила, которым стоит научить ребенка, содержит «дорожная» памятка:

  1. Учите детей наблюдательности: осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта во дворе, когда вы идете по улице, выходите на пешеходный переход.
  2. Двигаясь по тротуару держитесь подальше от проезжей части.
  3. Приучите детей, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  4. Учите правильно переходить дорогу: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до середины дороги, посмотрите направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, если есть – остановитесь и пропустите транспорт.
  5. Учите всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  6. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за машинами может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости.
  7. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  8. Переходите проезжую часть строго перпендикулярно. Объясняйте, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  9. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте малышу, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Источник

Консультация для родителей

«Будь здоров малыш!»

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровьеэто не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социальноэкономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте — отношение государства к проблемам здравоохранения.

По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство — самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодняэто та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском садуприоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

— создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

— реализацию здоровьесберегающих технологий;

— обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— формирование привычек здорового образа жизни;

— реализацию рационального здорового питания детей;

— разработку и осуществление системы закаливания детей;

— регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.

В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по массажным коврикам.

Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно простудными заболеваниями, а также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.

Благодаря закаливанию совершенствуется не только взаимодействие физиологических систем: дыхания и кровообращения, но также и работоспособность центральной нервной системы, психическое и физическое развитие.

Положительный эффект закаливания детей, воспитывающихся в семье, может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих правил:

  • индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур;
  • постепенность увеличения силы раздражения;
  • систематичность и постепенность закаливания.

Обширное умывание проводится прохладной водой. Этот вид закаливания можно применять с 3-х лет.

Ребёнок должен открыть кран, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же самое проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказав «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговые движения по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

Обливание ног. Ребёнку в ванной поочерёдно обливают ноги водой. Температура воды 38 — 28 — 36 градусов. Лить воду нужно ковшом, начиная с колен. Температура воды постепенно снижать и довести до 26 — 18 — 36 градусов. Заканчивается процедура всегда тёплой водой. Затем ноги хорошо растирают мокрым полотенцем.

Можно применить контрастные ванны.

В ванной поставить два тазика с водой и предложить ребёнку сначала встать в тёплую воду, а затем в холодную, потом снова в тёплую. Температура воды 38 — 18 — 38 градусов. Ноги тщательно растереть полотенцем.

Закаливание воздухом осуществляется следующим образом.

В холодное время года продолжительное проветривание повторяется 5 — 6 раз в сутки, обязательно перед сном (20 — 30 минут); воздушные ванны (поясное или частичное обнажение кожных покровов) до 10 минут 3 — 4 раза в день.

Длительность прогулки должна быть 1, 5 — 2 часа, в зависимости от погодных условий.

Закаливающие процедуры, помимо повышения сопротивляемости к холоду, способствуют улучшению регулирующей функции головного мозга. Преобладание процессов возбуждения в центральной нервной системе сопровождается повышенной тратой энергии, быстрой утомляемостью, что ведёт к истощению нервной системы. Поэтому тем детям, которые проводят время бодрствования преимущественно в подвижных играх, особенно возбуждаются перед сном и плохо спят, закаливание возбуждающими процедурами противопоказано. Полезны только успокаивающие процедуры, например, обтирание, тёплые ванны перед сном.

Выбирая закаливающие воздействия для ребёнка, следует учитывать его индивидуальные особенности: состояние здоровья, физическое и психическое развитие.

К закаливанию часто болеющих детей надо подходить очень осторожно. Но ни в коем случае нельзя вообще лишать ослабленного ребёнка закаливания, так как именно ему оно, прежде всего, необходимо для здоровья.

Положительный эффект от закаливания сохраняется только при постоянном повторении процедур.

Десять советов родителям

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т. п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом(диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Источник