Полезные плагины для 3d max 2015
В этой теме я буду выкладывать интересные и полезные скрипты и плагины для 3ds Max, найденные на просторах интернета, дабы вам самим не искать и не мучиться с переводом описаний.
Примечания:
1) Если скрипты идут в формате MSE (зашифрованы), то перед публикацией я постараюсь их расшифровывать, чтобы вы точно знали, что в скрипт не заложено ничего «плохого».
2) К некоторым выложенным скриптам идут скриншоты.
3) Практически все скрипты берутся мной с сайта scriptspot.com, перезаливаются, к ним пишется описание на русском и они публикуются здесь. Сам я НЕ занимаюсь написанием подобного.
4) Если язык интерфейса в скрипте — китайский, либо другой, отличный от английского — я делаю переводы через Google Translate.
5) К некоторым скриптам описание составлено не совсем корректное. Это из-за того, что я пользуюсь далеко не всеми скриптами, и потому к некоторым (которыми не пользуюсь) не могу сформулировать корректный текст.
(!!!) Если вы хотите предложить какой-либо скрипт — предлагайте ссылку на него и краткое описание в сообщения группы.
Название: Improved Face Weighted Normals
Описание: Скрипт, с помощью которого можно применять нынче модный тип сглаживания через настройку нормалей на модель.
Примечание: платная расшифрованная версия
Скачать: https://yadi.sk/d/GLXNrqiqDpJ0VQ
Название: TurboReverse 1.0
Описание: плагин добавляет одноименный модификатор, с помощью которого можно «снимать» итерации на сглаженных моделях (т.е. взять объект с наложенными 2 итерациями TurboSmooth и убрать их, вернув объект в (почти) исходное состояние). Есть определенные нюансы работы с плагином, бездумно тыкать не нужно.
Примечание: для 3ds Max 9 (2008) — 3ds Max 2021.
Скачать: https://yadi.sk/d/z6TsE_SrHsSq8w
Название: QuadrifyAll+ 1.2
Описание: скрипт для перевода сетки моделей из треугольников в квадраты. Сделан специально для моделей, которые были подвержены итеративному сглаживанию и переводу в треугольники, где официальная возможность 3ds Max — Quadrify All не дает желаемых результатов.
Примечание: После обработки объекта сбрасывается история изменения масштаба (Reset XForm) и центруется локальная ось (Center To Object).
Скачать: https://yadi.sk/d/cyXAfv1hw-oDYQ
Название: Border Fill
Описание: скрипт для заделывания «дыр» между большим кол-вом полигонов. В отличии от стандартной функции Cap (Cap Holes) он пытается повторить геометрию объекта в том месте, где была «дыра». Необходимо, чтобы кол-во полигонов по вертикали и горизонтали с каждой внутренней стороны «дыры» было одинаково (т.е. 5 полигонов слева — 5 справа, 10 сверху — снизу, и т.д.).
Скачать: https://yadi.sk/d/tLbnwhgDmizvEQ
Название: Deniska scripts for GTA SA
Описание: Набор скриптов для конвертирования объектов игрового мира в GTA SA. Сохраняет прелайт при экспорте.
Скачать: https://yadi.sk/d/omNZA8-1RvjkEQ
Название: Ninja Ripper Importer beta7 cl69
Описание: Скрипт для импорта *.rip-файлов, созданных программой Ninja Ripper. В данной версии ускорен импорт путем отключения перерисовки экрана во время процесса.
Скачать: https://yadi.sk/d/KDs6L_FuM_eDtg
Название: Quick Attach 1.82
Описание: Скрипт позволять соединить несколько объектов в один «за один клик». Больше не нужно «аттачить» каждый объект отдельно.
Скачать: https://yadi.sk/d/JXCezQ9_MbcXBw
Название: Reset Material Editor 1.00
Описание: Скрипт позволяет очистить ваши материалы в сцене, приведя, например, V-Ray материалы к стандартным.
Скачать: https://yadi.sk/d/dlB1hd767V4-Pg
Название: Batch Save 3ds Max Files to Previous Version 0.52
Описание: Скрипт позволяет массово пересохранить ваши сцены под более старую (или более новую) версию 3ds Max. Актуально для тех, кто перешел, например, с 3ds Max 2018 на 3ds Max 2015 (да, и такие есть), и ему нужно перенести свои работы.
Примечание: Список доступных версий зависит от вашей версии 3ds Max. Так же, если ваш 3ds Max не может открыть сцену, которую вы хотите пересохранить — экспорт не удастся.
Скачать: https://yadi.sk/d/3O_WyaJw6r1PHw
Название: VRay material to Standard material 0.1
Описание: Скрипт позволяет сконвертировать материалы в вашей сцене из V-Ray в стандартные.
Сохраняет Diffuse Color и Map, работает с Multi/Sub-Object.
Скачать: https://yadi.sk/d/eqPQvttE2ki98w
Название: Detriangulator
Описание: Еще один скрипт для перевода сетки из треугольников в квадраты.
По наблюдению администратора, по возможностям сильно уступает тому QuadrifyAll+, работая, скорее, как стандартный инструмент Quadrify в 3ds Max.
Скачать: https://yadi.sk/d/ASLMsxlVpwxeIQ
Название: Geometry Projection v2
Описание: Скрипт проецирует один или несколько объектов или выбранные вершины объекта на другой вдоль глобальной или локальной оси x, y или z.
Скачать: https://yadi.sk/d/6DoP2ygZbjkCJw
Название: Remove Missing Plugins 0.17 beta
Описание: Скрипт позволяет удалить из сцены ссылки на отсутствующие плагины
Внимание: всегда сохраняйте результирующую сцену в отдельный файл!
Скачать: https://yadi.sk/d/XeBBUdSlbaIFJw
Источник
Плагин предназначен в первую очередь для импорта и экспорта моделей в формате .NIF в редактор 3ds Max версий 2015 — 2018. В данной версии
улучшены возможности настройки моделей столкновения (коллизий), а так же добавлена базовая поддержка моделей для игры Skyrim Special Edition.
Работа над плагином ведется с перерывами, поэтому возможно что то упущено из виду. К тому же автор не имеет возможности полноценно
протестировать модели в различных играх. Если обнаружатся ошибки или появятся предложения по работе плагина — страница для обсуждения.
Активное тестирование приветствуется.
1. Распаковать скачанный архив и запустить инсталлятор.
2. В диалоговом окне отметить установленные в системе версии 3ds Max.
Информация о директориях установки редактора будет получена из реестра. Если по какой либо причине директории определены не будут — то плагин будет скопирован в директорию по умолчанию:
C:Program FilesAutodesk3ds Max {версия}.
Файлы MaxNifTools.ini и MaxNifStrings.ini копируются в директорию:
C:Users{имя пользователя}AppDataLocalAutodesk3dsMax{версия} — 64bitENUen-USplugcfg
В следующем шаге можно отметить установленные игры, что позволит в последующих шагах настроить необходимые директории.
Если этого не сделать — то плагин будет пытаться получить информацию об установленных играх из реестра.
При выборе директорий необходимо выбирать корневую папку с папками моделей и текстур,
то есть папку Data, а не папки Meshes и Textures, что зачастую пользователи делают по ошибке.
4.0.0.0 beta3
Исправлено сохранение в MaxNifTools.ini параметра «Weld Vertices»,
и увеличена точность этого параметра до 6 знаков после запятой;
Исправлено определение директории 3ds Max при установке плагина;
4.0.0.0.beta2
Исправлен экспорт цвета вершин для профиля Skyrim, а также экспорт
связанных с этим флагов — SLSF2_VERTEX_COLORS и SLSF1_VERTEX_ALPHA;
Исправлен экспорт скина при скрытых костях скелета;
Исправлен экспорт флагов SLSF1_FACEGEN_DETAIL_MAP, SLSF1_FACEGEN_RGB_TINT,
SLSF2_BACK_LIGHTING и SLSF1_MODEL_SPACE_NORMALS для шейдеров SkinTint и FaceTint.
Добавлена новая опция в диалоге экспорта — «Root Node Name». В выпадающем списке можно выбрать один из двух вариантов
именования корневого нода в экспортируемом файле: по имени экспортируемого файла, или «Scene Root»;
Плагин собран для редактора 3ds Max 2015 — 2018 версий.
Из состава плагина удалены файлы NifMopp.exe, NifMopp.dll и NifMagic.dll. Весь их функционал реализован в новой утилите HavokEngine.exe, распространяемой с плагином. В настоящий момент утилита осуществляет компиляцию и декомпиляцию блока bhkCompressedMeshShape, расчет MOPP кода, вычисление инерции для динамических моделей, калькуляцию выпуклого многогранника (convex hull) и капсулы а так же расчет Tangents и Bitangents.
Полностью переписан функционал плагина связанный с импортом и экспортом коллизий, а так же их настройкой в редакторе. В частности удалены вспомогательные объекты bhkRigidBody, bhkCollProxy, bhkBox, bhkSphere, bhkCapsule а так же модификатор bhkRigidBodyModifier и утилита NifProps.
Всё это заменено одним объектом bhkCollisionObject, с помощью которого можно настроить практически любые коллизии.
Подробная документация по новому объекту.
Исправлено чтение из реестра информации об установленных играх.
Исправлен импорт карты нормалей.
При импорте моделей содержащих скин, в модификаторе Skin снимается чекбокс «Back Transform Vertices».
Новый алгоритм расчета тангентов и бинормалей обеспечивает корректный результат даже при ошибках в развертке модели.
Добавлено автоматическое определение профиля при импорте моделей для некоторых игр.
Для настройки коллизий добавлен параметр «Solver Deactivation».
Чекбокс экспорта нормалей задействован для игр Skyrim и Fallout 4.
В 3ds Max 2017 и 2018 замечено некорректное поведение чекбокса с тремя состояниями, в связи с чем пункты «Vertex Colors» и «Auto Smooth Mesh» в диалоге импорта, ранее имевшие три состояния, разделены каждый на два, соответственно с двумя состояниями каждый.
В качестве бонуса добавлен вспомогательный объект NiNode, который можно
использовать для скелета или построения иерархии в сложных моделях.
И прочие мелкие доработки…
3.0.9.2
Исправлен импорт скина для SSE
Исправлен экспорт NiAlphaProperty
Исправлен экспорт цветов в блоке BSLightingShaderProperty
3.0.9.1
Исправлена ошибка с нарушением развертки и скина при экспорте модели,
в случае автоматического разбиения оной на группы сглаживания.
Добавлен новый функционал. В свойствах объекта можно задать некоторые параметры экспорта, которые будут иметь
приоритет по отношению к общим параметрам, устанавливаемым в окне экспорта. Задать можно следующие параметры:
normal=1
tangent=1
vcolor=1
Соответственно, значения могут быть и нулями. Для чего это нужно? К примеру в сцене имеем броню и фрагмент тела. Шейдер брони использует нормали, тела — нет. Ставим в свойствах тела normal=0, таким образом отключив экспорт нормалей только для этого меша, а в окне экспорта отмечаем экспорт нормалей и тангентсов для всех остальных мешей.
Подробности на скриншотах.
3.0.9.0
Добавлена поддержка импорта и экспорта моделей для игры Skyrim Special Edition.
Для профиля экспорта SSE добавлен чекбокс «Head or Head part»,
который необходимо отмечать при экспорте модели головы или её частей.
В диалоге импорта чекбоксу «Auto Smooth Mesh» добавлено третье состояние, при
котором фсе фейсы импортируемых мешей назначаются на одну группу сглаживания.
В диалог экспорта добавлен чекбокс «Normals», отвечающий за
экспорт нормалей. Задействован пока только для профиля SSE.
Если у Вас возникнут какие либо вопросы по работе плагина —
обращайтесь к разработчику, он поддерживает его в своём блоге.
Источник
Возраст: 26 | 09.09.2016 17:41 Добрый день, уважаемые форумчане. Предлагаю собрать все наиболее качественные и популярные плагины и закрепить их в шапке темы. Дабы сразу кидать людей с банальными вопросами, и чтобы разгрузить тему которая висит с 2009 года и состоит из 71 страницы Примерно вот так я себе это представляю: FloorGenerator Официальный сайт Пожалуй самый популярный плагин для 3Ds MAX в сфере тех, кто занимается визуализацией интерьеров. Я думаю все уже знают что это такое, зачем оно, просто укажу пару ссылок на скачку. Так же бесплатная версия скачивается с сайта разработчика после прохождения регистрации так же бесплатно Ссылки на скачивание с Ядиска FloorGenerator V2.0 FREE FloorGenerator V2.0 PRO Multitexture Официальный сайт Тоже один из самых популярных плагинов, и на мой взгляд неотъемлемая часть первого, очень удобен для создания паркета, плитки, и вообще любых предметов где нужно в рандомном порядке(каламбур) нанести несколько текстур на 1 модель. Скачивается бесплатно с сайта разработчика после того как проедете регистрацию. Ссылка на скачивание с Ядиска Multitexture V.2.01 multiscatter Официальный сайт Описание с вики: MultiScatter — это плагин для Autodesk 3ds max, основанный на технологии VrayScatter. Теперь он работает не только с V-Ray, но и с Mental Ray! С помощью MultiScatter возможно создание огромного количества объектов. Никогда ранее непосредственно в среде 3ds max нельзя было так легко и просто создавать сцены с миллионами объектов. Честно не знаю на сколько он нынче актуален, но последние версии отлично работают со всеми рендер движками и версиями макса. Значит по ссылкам, вы можете его скачать с официального сайта за какие-то 210$ В наличии у меня имеется версия 1.2.0.12 Vray3, собственно на неё и предоставляю ссылку с Ядиска. MultiScatter v1.2.0.12 Vray3 Debrismaker 2 Официальный сайт Очень интересный и полезный скрипт, который генерирует геометрию таких предметов как: Кирпичи(кирпичные стены), мятый метал, кристалы, булыжники, гравий, траву, листья, поленья и другое. Отлично подойдет для быстрого заполнения сцены мелочью и так же для качественных и красивых кирпичных стен. Ссылка на бесплатную скачку есть на офф сайте. Берете и качаете без регистрации и смс. Ознакомительный видосик: Вот так хотелось бы видеть закрепленную тему на форуме сайте. Пишите предлагайте плагины которые вы считаете самыми интересными и полезными для работы в 3D |
Возраст: 26 | 09.09.2016 18:16 Цитата CrAsssH: Пройдет 7 лет и эта тема превратиться в ту же тему, что вам не нравится. Хотите красивую тему в виде реестра популярных скриптов и плагинов с красивым описанием, будете этим заниматься, или запала хватит на месяц? А сайт https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts где все оформлено чем не нравится? Суть-то в том, чтобы отобрать самые популярные и полезные, и хотя бы закрепить их в шапке. Пока что такого тут нет. А запала, поживем увидим. Сайт интересный ознакомлюсь в дальнейшем. Но преимущество сделать это здесь, то что мы можем выкладывать пиратские версии продуктов |
Возраст: 31 | 09.09.2016 18:24 Цитата lukmor: Суть-то в том, чтобы отобрать самые популярные и полезные Моделлеры и визеры толковые о таких плагинах знают без этой темы. Те, кто не знают, все равно читать не будут, а просто спросят, и им скинут ссылку или название. Поэтому получиться просто тема-клон. Цитата lukmor: А запала, поживем увидим. Прожито, разных инициаторов видали, успешно сливались. Цитата lukmor: о преимущество сделать это здесь, то что мы можем выкладывать пиратские версии продуктов Я вам, наверное, глаза открою, все пиратское с сайта должно удаляться. В общем хотите в стартовом посте видеть список плагинов, кидайте файл текстовый с кодом оформленного поста, я его в той теме в пост вобью. п.с. тема с плагами для 3д макса, помимо темы со скриптами где-то была. |
Возраст: 36 | 31.05.2017 18:05 Цитата as00707: Очень полезный пост. Очень бесполезный пост. 1. Автор уже слился. 2. Джентельменский набор скриптов/плагинов у каждого свой. Под разные направления. Все что субъективно не объективно, отсюда и бесполезность. Если автору очень хочется, может создать блог по теме «Скрипты/плагины, которые он использует». Подобным образом много профессионалов поступает, в рамках видеоурока. Иногда для себя находишь полезности. Либо в качестве новостей делать обозрения на новые плагины. Обе затеи так себе, потому что кому надо, тот исследует первоисточник. Максимум второй источник. Под первоисточником понимать производителя ПО. Под вторым источником сайты, с которыми заключен договор о рекламе. К примеру, evermotion.org, посещая раз в день, можно быть всегда в курсе о новых версиях или новом ПО. Таких ресурсов немного. Если это какая-то наука подумать, где черпать новости, я всегда советую начать заниматься другим делом. Потому что без умения найти ответ на свой вопрос в компьютерной графике делать нечего. Под умением найти не обозначает, спросить и ждать ответа. |
Источник
Сборник скриптов для графической программы 3ds max. Сборник включает в себя шестьдесят два скрипта. Скрипты представлены в форматах MS и MSR. Скрипты в формате MS устанавливаются через вкладку главного меню MAXScript–>Run Script, затем открывается окно и в нем можно выбрать нужный файл.
Описание некоторых скриптов из сборника:
– Image Plane Maker – скрипт создает двумерные плоскости с изображениями, которые в дальнейшем можно использовать при создании моделей;
– pointTracker – присоединяет точку к выделенной вершине и запоминает информацию о ее положение;
– Group With Point – предназначен для объединения объектов при помощи присоединения их к вспомогательному объекту, а не стандартным способом 3ds max. Этот скрипт применяет технологию группировки объектов, похожую на используемую в программе Maya;
– Align Viewport To Face – скрипт предназначен для выравнивания используемого окна проекции относительно выделенной поверхности;
– Find By Active Material – находит все объекты, которым назначен материал, он является активным в редакторе материалов,также позволяет выполнять с ними различные действия – выделять их, распечатывать список и т.д;
– Camera From Persp View – изменяет текущий вид и окна проекции на вид из камеры;
– Attach Selected Objects – этот скрипт объединяет выделенные сплайны и объекты;
– FindInstances – помогает находить копии выбранных объектов и производит различные операции с ними (выделять, распечатывает их имена и т.д.) ;
– Get Mat From Selected Object – используется дл
я добавления материала выбранного объекта в Material Editor;
– Aligner – альтернатива обычному инструменту Align в 3ds max. Позволяет выровнять объекты, выполнив меньше действий, чем стандартным способом;
– Material Remover – удаляет материалы с выделенных объектов;
– Modify SubdivIters – скрипт позволяет уменьшить или увеличить количество действий разбиения для выделенных объектов;
-Power Solid Manager – помогает управлять параметрами объектов Powersolids;
– Material Info Displayer – показывает разную информацию относительно свойств материала выбранного объекта (например, его название, Material ID, который используется, map channels и т.д.) ;
– Put Pivot – перемещает опорную точку выделенных объектов в одно из 27-ми положений: в левый верхний угол, в нижнюю часть и т.д.;
– Soulburn Scripts Lister – позволяет легко запускать скрипты данного сборника;
– Subdivision Manager – позволяет управлять различными параметрами разбиения выделенных объектов;
– Texmap Preview – скрипт позволяет рендерит выделенную текстуру, примененную к объекту. Выполняет то же действие, что и опция Show Map In Viewport, но гораздо лучше;
– Spline Knot Manager – изменяет тип точки излома всех выбранных сплайнов и устанавливает для них всех тип “Corner”, “Smooth”, “Bezier” или “Bezier Corner”;
-Get Node Type – распечатывает классы или супер-классы выбранных оболочек;
– Transform Reset – сбрасывает параметры положения масштабирования и/ или вращения всех выделенных объектов;
– Two DPlan View – скрипт создает плоский вид сцены. Этот скрипт удобно использовать при создании двумерных элементов, применяя инструменты 3ds Max. ;
– Object Replacer – предназначен для замены выделенных объектов новым или же выбранным случайным образом из набора других объектов;
– Spline Manager – позволяет изменять разные параметры сплайнов;
– Object Detacher – предназначен для изменения элементов редактируемого сплайна, редактируемой или полигональной поверхности в отдельные объекты.
– wireColorRandomizer – изменяет цвет сетки в случайном порядке;
– Calculator Launcher – скрипт прямо из интерфейса 3ds Max запускает калькулятор;
– UVW Mapping Copier – копирует модификатор UVWMapping с одного объекта на все выделенные. В отличие от копирования модификаторов в стеке, работает в глобальном пространстве;
– Vertex And Edge Connector – в 3ds Max нельзя назначить одну и ту же горячую клавишу для операции объединения ребер и вершин, нельзя также при помощи одной и той же горячей клавиши выполнять операции объединения в EditablePoly и EditPoly. Этот скрипт дает возможность это сделать. При использовании заданного хоткея, он автоматически определяет, в каком режиме вы работаете, и выполняет нужное действие;
– Parameter Manager – позволяет одновременно изменять параметры выделенных объектов или примененных к ним модификаторов;
– Circle Array Maker – создает массив объектов, которые всегда создают замкнутую окружность;
– Edge Select By Angle – скрипт позволяет выделять ребра, основываясь на том, под каким углом расположены поверхности. Это может бысть удобно, например, если нужно выделить все острые ребра объекта для того, чтобы сделать фаску;
– Selection Randomizer – позволяет выбирать объекты случайным образом, на основе указанного значения;
– Viewport Control – позволяет управлять видом окна проекции при помощи удобного окошка;
– Modifier Utilities – позволяет выполнять многие операции, связанные с модификаторами, относительно выделенных объектов. Например, добавлять копии модификатора ко всем объектам, находить среди выделенных объектов те, к которым применен какой-нибудь модификатор;
– Parent Selector – дает выделяет объ
екты, которые не являются подчиненными другим;
– Blended Box Map Maker – скрипт позволяет применяет к выделенным объектам прямоугольное проецирование, но при этом устраняет проблемы швов на ребрах параллелепипеда;
– Subdivision Automator – быстро назначает модификатор Meshsmooth или Turbosmooth ко всем выделенным объектам сцены;
– Selection Highlighter – скрипт добавляет возможность выделения в 3ds Max, похожую на Selection Highlighting в Silo. Идея в следующем: если вы перемещаете курсор в область объекта, он выделяется, и нет необходимости выполнять дополнительные клики мышкой. Этот скрипт работает только в 3ds Max 2008;
– Bitmap Collector – скрипт собирает все растровые карты, которые используются в сцене, и помещает их в одну папку, а также обновляет пути к ним в настройках материалов;
– Soft Selection Control – включает/выключает мягкое выделение;
– Object Painter – позволяет выдавливать разные объекты на фрагменте геометрии;
– Face Normal Displayer – дает возможность включать/выключать отображение нормалей поверхностей;
– Surface Snapper – позволяет перемещать один объект по поверхности другого;
– Material Mover – дает возможность быстро перемещать материалы. Может использоваться для помещения большого числа материалов в библиотеку, для помещения всех материалов сцены в ячейки редактора материалов, для применения материала к набору объектов сцены и т.д. ;
– Vert Selection To Object – размещает объекты на местах вершин, которые выделены в настоящий момент;
– Find Unique Objects – выполняет поиск в рамках выделения единственных в своем роде объектов, то есть, тех, у которых нет зависимых копий. Дает возможность выполнять разные действия с найденными объектами: выделяет, выводит их названия, изолирует и т.д. ;
– Corner Edge To Vertex Map – выделяет ребра, на основе угла между прилегающими поверхностями, а затем конвертирует их в карту вершин. Например, вы можете выделить угловые ребра, а затем конвертировать в карту вершин для использования в качестве карта рельефа или маски для смешивания текстур;
– Instance Trimmer – работает с выделенными объектами. Проверяет их на предмет зависимых копий (instances) и оставляет в выделении только одну такую копию;
– Vertex Map Displayer – скрипт включает/выключает отображение карты вершин в окне проекции только выделенных объектов или для всей сцены;
Скачать с Depositfiles
Вам также может быть интересно:
Источник