Полезные плагины для 3d max 2015

Полезные плагины для 3d max 2015 thumbnail

В этой теме я буду выкладывать интересные и полезные скрипты и плагины для 3ds Max, найденные на просторах интернета, дабы вам самим не искать и не мучиться с переводом описаний.

Примечания:
1) Если скрипты идут в формате MSE (зашифрованы), то перед публикацией я постараюсь их расшифровывать, чтобы вы точно знали, что в скрипт не заложено ничего «плохого».
2) К некоторым выложенным скриптам идут скриншоты.
3) Практически все скрипты берутся мной с сайта scriptspot.com, перезаливаются, к ним пишется описание на русском и они публикуются здесь. Сам я НЕ занимаюсь написанием подобного.
4) Если язык интерфейса в скрипте — китайский, либо другой, отличный от английского — я делаю переводы через Google Translate.
5) К некоторым скриптам описание составлено не совсем корректное. Это из-за того, что я пользуюсь далеко не всеми скриптами, и потому к некоторым (которыми не пользуюсь) не могу сформулировать корректный текст.

(!!!) Если вы хотите предложить какой-либо скрипт — предлагайте ссылку на него и краткое описание в сообщения группы.

Название: Improved Face Weighted Normals

Описание: Скрипт, с помощью которого можно применять нынче модный тип сглаживания через настройку нормалей на модель.

Примечание: платная расшифрованная версия

Скачать: https://yadi.sk/d/GLXNrqiqDpJ0VQ

Название: TurboReverse 1.0

Описание: плагин добавляет одноименный модификатор, с помощью которого можно «снимать» итерации на сглаженных моделях (т.е. взять объект с наложенными 2 итерациями TurboSmooth и убрать их, вернув объект в (почти) исходное состояние). Есть определенные нюансы работы с плагином, бездумно тыкать не нужно.

Примечание: для 3ds Max 9 (2008) — 3ds Max 2021.

Скачать: https://yadi.sk/d/z6TsE_SrHsSq8w

Название: QuadrifyAll+ 1.2

Описание: скрипт для перевода сетки моделей из треугольников в квадраты. Сделан специально для моделей, которые были подвержены итеративному сглаживанию и переводу в треугольники, где официальная возможность 3ds Max — Quadrify All не дает желаемых результатов.

Примечание: После обработки объекта сбрасывается история изменения масштаба (Reset XForm) и центруется локальная ось (Center To Object).

Скачать: https://yadi.sk/d/cyXAfv1hw-oDYQ

Название: Border Fill

Описание: скрипт для заделывания «дыр» между большим кол-вом полигонов. В отличии от стандартной функции Cap (Cap Holes) он пытается повторить геометрию объекта в том месте, где была «дыра». Необходимо, чтобы кол-во полигонов по вертикали и горизонтали с каждой внутренней стороны «дыры» было одинаково (т.е. 5 полигонов слева — 5 справа, 10 сверху — снизу, и т.д.).

Скачать: https://yadi.sk/d/tLbnwhgDmizvEQ

Название: Deniska scripts for GTA SA

Описание: Набор скриптов для конвертирования объектов игрового мира в GTA SA. Сохраняет прелайт при экспорте.

Скачать: https://yadi.sk/d/omNZA8-1RvjkEQ

Название: Ninja Ripper Importer beta7 cl69

Описание: Скрипт для импорта *.rip-файлов, созданных программой Ninja Ripper. В данной версии ускорен импорт путем отключения перерисовки экрана во время процесса.

Скачать: https://yadi.sk/d/KDs6L_FuM_eDtg

Название: Quick Attach 1.82

Описание: Скрипт позволять соединить несколько объектов в один «за один клик». Больше не нужно «аттачить» каждый объект отдельно.

Скачать: https://yadi.sk/d/JXCezQ9_MbcXBw

Название: Reset Material Editor 1.00

Описание: Скрипт позволяет очистить ваши материалы в сцене, приведя, например, V-Ray материалы к стандартным.

Скачать: https://yadi.sk/d/dlB1hd767V4-Pg

Название: Batch Save 3ds Max Files to Previous Version 0.52

Описание: Скрипт позволяет массово пересохранить ваши сцены под более старую (или более новую) версию 3ds Max. Актуально для тех, кто перешел, например, с 3ds Max 2018 на 3ds Max 2015 (да, и такие есть), и ему нужно перенести свои работы.

Примечание: Список доступных версий зависит от вашей версии 3ds Max. Так же, если ваш 3ds Max не может открыть сцену, которую вы хотите пересохранить — экспорт не удастся.

Скачать: https://yadi.sk/d/3O_WyaJw6r1PHw

Название: VRay material to Standard material 0.1

Описание: Скрипт позволяет сконвертировать материалы в вашей сцене из V-Ray в стандартные.
Сохраняет Diffuse Color и Map, работает с Multi/Sub-Object.

Скачать: https://yadi.sk/d/eqPQvttE2ki98w

Название: Detriangulator

Описание: Еще один скрипт для перевода сетки из треугольников в квадраты.
По наблюдению администратора, по возможностям сильно уступает тому QuadrifyAll+, работая, скорее, как стандартный инструмент Quadrify в 3ds Max.

Скачать: https://yadi.sk/d/ASLMsxlVpwxeIQ

Название: Geometry Projection v2

Описание: Скрипт проецирует один или несколько объектов или выбранные вершины объекта на другой вдоль глобальной или локальной оси x, y или z.

Скачать: https://yadi.sk/d/6DoP2ygZbjkCJw

Название: Remove Missing Plugins 0.17 beta

Описание: Скрипт позволяет удалить из сцены ссылки на отсутствующие плагины
Внимание: всегда сохраняйте результирующую сцену в отдельный файл!

Скачать: https://yadi.sk/d/XeBBUdSlbaIFJw

Источник

Плагин предназначен в первую очередь для импорта и экспорта моделей в формате .NIF в редактор 3ds Max версий 2015 — 2018. В данной версии
улучшены возможности настройки моделей столкновения (коллизий), а так же добавлена базовая поддержка моделей для игры Skyrim Special Edition.

Работа над плагином ведется с перерывами, поэтому возможно что то упущено из виду. К тому же автор не имеет возможности полноценно
протестировать модели в различных играх. Если обнаружатся ошибки или появятся предложения по работе плагина — страница для обсуждения.

Активное тестирование приветствуется.

1. Распаковать скачанный архив и запустить инсталлятор.
2. В диалоговом окне отметить установленные в системе версии 3ds Max.

Информация о директориях установки редактора будет получена из реестра. Если по какой либо причине директории определены не будут — то плагин будет скопирован в директорию по умолчанию:
C:Program FilesAutodesk3ds Max {версия}.
Файлы MaxNifTools.ini и MaxNifStrings.ini копируются в директорию:
C:Users{имя пользователя}AppDataLocalAutodesk3dsMax{версия} — 64bitENUen-USplugcfg

В следующем шаге можно отметить установленные игры, что позволит в последующих шагах настроить необходимые директории.

Если этого не сделать — то плагин будет пытаться получить информацию об установленных играх из реестра.

При выборе директорий необходимо выбирать корневую папку с папками моделей и текстур,
то есть папку Data, а не папки Meshes и Textures, что зачастую пользователи делают по ошибке.

4.0.0.0 beta3

Исправлено сохранение в MaxNifTools.ini параметра «Weld Vertices»,
и увеличена точность этого параметра до 6 знаков после запятой;
Исправлено определение директории 3ds Max при установке плагина;

4.0.0.0.beta2

Исправлен экспорт цвета вершин для профиля Skyrim, а также экспорт
связанных с этим флагов — SLSF2_VERTEX_COLORS и SLSF1_VERTEX_ALPHA;

Исправлен экспорт скина при скрытых костях скелета;

Исправлен экспорт флагов SLSF1_FACEGEN_DETAIL_MAP, SLSF1_FACEGEN_RGB_TINT,
SLSF2_BACK_LIGHTING и SLSF1_MODEL_SPACE_NORMALS для шейдеров SkinTint и FaceTint.

Добавлена новая опция в диалоге экспорта — «Root Node Name». В выпадающем списке можно выбрать один из двух вариантов
именования корневого нода в экспортируемом файле: по имени экспортируемого файла, или «Scene Root»;
 

Плагин собран для редактора 3ds Max 2015 — 2018 версий.

Из состава плагина удалены файлы NifMopp.exe, NifMopp.dll и NifMagic.dll. Весь их функционал реализован в новой утилите HavokEngine.exe, распространяемой с плагином. В настоящий момент утилита осуществляет компиляцию и декомпиляцию блока bhkCompressedMeshShape, расчет MOPP кода, вычисление инерции для динамических моделей, калькуляцию выпуклого многогранника (convex hull) и капсулы а так же расчет Tangents и Bitangents.

Полностью переписан функционал плагина связанный с импортом и экспортом коллизий, а так же их настройкой в редакторе. В частности удалены вспомогательные объекты bhkRigidBody, bhkCollProxy, bhkBox, bhkSphere, bhkCapsule а так же модификатор bhkRigidBodyModifier и утилита NifProps.

Всё это заменено одним объектом bhkCollisionObject, с помощью которого можно настроить практически любые коллизии.

Подробная документация по новому объекту.

Исправлено чтение из реестра информации об установленных играх.
 

Исправлен импорт карты нормалей.
 

При импорте моделей содержащих скин, в модификаторе Skin снимается чекбокс «Back Transform Vertices».

Новый алгоритм расчета тангентов и бинормалей обеспечивает корректный результат даже при ошибках в развертке модели.

Добавлено автоматическое определение профиля при импорте моделей для некоторых игр.

Для настройки коллизий добавлен параметр «Solver Deactivation».

Чекбокс экспорта нормалей задействован для игр Skyrim и Fallout 4.

В 3ds Max 2017 и 2018 замечено некорректное поведение чекбокса с тремя состояниями, в связи с чем пункты «Vertex Colors» и «Auto Smooth Mesh» в диалоге импорта, ранее имевшие три состояния, разделены каждый на два, соответственно с двумя состояниями каждый.
 

В качестве бонуса добавлен вспомогательный объект NiNode, который можно
использовать для скелета или построения иерархии в сложных моделях.
 

И прочие мелкие доработки…
 

3.0.9.2

Исправлен импорт скина для SSE

Исправлен экспорт NiAlphaProperty
 

Исправлен экспорт цветов в блоке BSLightingShaderProperty
 

3.0.9.1

Исправлена ошибка с нарушением развертки и скина при экспорте модели,
в случае автоматического разбиения оной на группы сглаживания.
 

Добавлен новый функционал. В свойствах объекта можно задать некоторые параметры экспорта, которые будут иметь
приоритет по отношению к общим параметрам, устанавливаемым в окне экспорта. Задать можно следующие параметры:
 

normal=1

tangent=1

vcolor=1
 

Соответственно, значения могут быть и нулями. Для чего это нужно? К примеру в сцене имеем броню и фрагмент тела. Шейдер брони использует нормали, тела — нет. Ставим в свойствах тела normal=0, таким образом отключив экспорт нормалей только для этого меша, а в окне экспорта отмечаем экспорт нормалей и тангентсов для всех остальных мешей.

Подробности на скриншотах.

 
 
3.0.9.0

Добавлена поддержка импорта и экспорта моделей для игры Skyrim Special Edition.

Для профиля экспорта SSE добавлен чекбокс «Head or Head part»,
который необходимо отмечать при экспорте модели головы или её частей.

В диалоге импорта чекбоксу «Auto Smooth Mesh» добавлено третье состояние, при
котором фсе фейсы импортируемых мешей назначаются на одну группу сглаживания.

В диалог экспорта добавлен чекбокс «Normals», отвечающий за
экспорт нормалей. Задействован пока только для профиля SSE.
 

Если у Вас возникнут какие либо вопросы по работе плагина —
обращайтесь к разработчику, он поддерживает его в своём блоге.

Источник

Полезные плагины для 3d max 2015

Возраст: 26
Пол: М
На сайте c: 29.10.2014
Сообщения: 96
Откуда: Москва

09.09.2016 17:41

Добрый день, уважаемые форумчане. 

Предлагаю собрать все наиболее качественные и популярные плагины и закрепить их в шапке темы. 

Дабы сразу кидать людей с банальными вопросами, и чтобы разгрузить тему которая висит с 2009 года и состоит из 71 страницы

Примерно вот так я себе это представляю:

FloorGenerator

Официальный сайт

b6031461fc3050a7c3cd87f920c9ec98.jpg

Пожалуй самый популярный плагин для 3Ds MAX в сфере тех, кто занимается визуализацией интерьеров.

Я думаю все уже знают что это такое, зачем оно, просто укажу пару ссылок на скачку.

Так же бесплатная версия скачивается с сайта разработчика после прохождения регистрации так же бесплатно

Ссылки на скачивание с Ядиска

FloorGenerator V2.0 FREE

FloorGenerator V2.0 PRO

Multitexture

Официальный сайт

13b68399b575ff0fbbbc5eb33701c3bc.jpg

Тоже один из самых популярных плагинов, и на мой взгляд неотъемлемая часть первого, очень удобен для создания паркета, плитки, и вообще любых предметов где нужно в рандомном порядке(каламбур) нанести несколько текстур на 1 модель.

Скачивается бесплатно с сайта разработчика после того как проедете регистрацию.

Ссылка на скачивание с Ядиска

Multitexture V.2.01

multiscatter

Официальный сайт

335cc9e41493cdbd3542902a502520c9.jpg

Описание с вики:

MultiScatter — это плагин для Autodesk 3ds max, основанный на технологии VrayScatter. Теперь он работает не только с V-Ray, но и с Mental Ray! С помощью MultiScatter возможно создание огромного количества объектов. Никогда ранее непосредственно в среде 3ds max нельзя было так легко и просто создавать сцены с миллионами объектов.

Честно не знаю на сколько он нынче актуален, но последние версии отлично работают со всеми рендер движками и версиями макса.

Значит по ссылкам, вы можете его скачать с официального сайта за какие-то 210$

В наличии у меня имеется версия 1.2.0.12 Vray3, собственно на неё и предоставляю ссылку с Ядиска.

MultiScatter v1.2.0.12 Vray3

Debrismaker 2

Официальный сайт

957bc61eed12666cfaf153752161310d.jpg

Очень интересный и полезный скрипт, который генерирует геометрию таких предметов как:

Кирпичи(кирпичные стены), мятый метал, кристалы, булыжники, гравий, траву, листья, поленья и другое.

Отлично подойдет для быстрого заполнения сцены мелочью и так же для качественных и красивых кирпичных стен.

Ссылка на бесплатную скачку есть на офф сайте. Берете и качаете без регистрации и смс.

Ознакомительный видосик:

Вот так хотелось бы видеть закрепленную тему на форуме сайте. Пишите предлагайте плагины которые вы считаете самыми интересными и полезными для работы в 3D

Полезные плагины для 3d max 2015

Возраст: 26
Пол: М
На сайте c: 29.10.2014
Сообщения: 96
Откуда: Москва

09.09.2016 18:16

Цитата CrAsssH:

Пройдет 7 лет и эта тема превратиться в ту же тему, что вам не нравится. 

Хотите красивую тему в виде реестра популярных скриптов и плагинов с красивым описанием, будете этим заниматься, или запала хватит на месяц?

А сайт https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts   где все оформлено чем не нравится?

Суть-то в том, чтобы отобрать самые популярные и полезные, и хотя бы закрепить их в шапке. Пока что такого тут нет. А запала, поживем увидим.

Сайт интересный ознакомлюсь в дальнейшем. Но преимущество сделать это здесь, то что мы можем выкладывать пиратские версии продуктов

Полезные плагины для 3d max 2015

Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 09.01.2008
Сообщения: 4708
Откуда: Спб.

09.09.2016 18:24

Цитата lukmor:

Суть-то в том, чтобы отобрать самые популярные и полезные

Моделлеры и визеры толковые о таких плагинах знают без этой темы.

Те, кто не знают, все равно читать не будут, а просто спросят, и им скинут ссылку или название.

Поэтому получиться просто тема-клон.

Цитата lukmor:

А запала, поживем увидим.

Прожито, разных инициаторов видали, успешно сливались.

Цитата lukmor:

о преимущество сделать это здесь, то что мы можем выкладывать пиратские версии продуктов

Я вам, наверное, глаза открою, все пиратское с сайта должно удаляться. 

В общем хотите в стартовом посте видеть список плагинов, кидайте файл текстовый с кодом оформленного поста, я его в той теме в пост вобью.

п.с. тема с плагами для 3д макса, помимо темы со скриптами где-то была.

Полезные плагины для 3d max 2015

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 24.05.2009
Сообщения: 6754
Откуда: Одесса

31.05.2017 18:05

Цитата as00707:

Очень полезный пост.

Очень бесполезный пост.

1. Автор уже слился.

2. Джентельменский набор скриптов/плагинов у каждого свой. Под разные направления. Все что субъективно не объективно, отсюда и бесполезность. Если автору очень хочется, может создать блог по теме «Скрипты/плагины, которые он использует». Подобным образом много профессионалов поступает, в рамках видеоурока. Иногда для себя находишь полезности. Либо в качестве новостей делать обозрения на новые плагины.

Обе затеи так себе, потому что кому надо, тот исследует первоисточник. Максимум второй источник. Под первоисточником понимать производителя ПО. Под вторым источником сайты, с которыми заключен договор о рекламе. К примеру, evermotion.org, посещая раз в день, можно быть всегда в курсе о новых версиях или новом ПО. Таких ресурсов немного.

Если это какая-то наука подумать, где черпать новости, я всегда советую начать заниматься другим делом. Потому что без умения найти ответ на свой вопрос в компьютерной графике делать нечего. Под умением найти не обозначает, спросить и ждать ответа.

Источник

Сборник скриптов для графической программы 3ds max. Сборник включает в себя шестьдесят два скрипта. Скрипты представлены в форматах MS и MSR. Скрипты в формате MS устанавливаются через вкладку главного меню MAXScript–>Run Script, затем открывается окно и в нем можно выбрать нужный файл.


Описание некоторых скриптов из сборника:

– Image Plane Maker – скрипт создает двумерные плоскости с изображениями, которые в дальнейшем можно использовать при создании моделей;

– pointTracker – присоединяет точку к выделенной вершине и запоминает информацию о ее положение;

– Group With Point – предназначен для объединения объектов при помощи присоединения их к вспомогательному объекту, а не стандартным способом 3ds max. Этот скрипт применяет технологию группировки объектов, похожую на используемую в программе Maya;

– Align Viewport To Face – скрипт предназначен для выравнивания используемого окна проекции относительно выделенной поверхности;

– Find By Active Material – находит все объекты, которым назначен материал, он является активным в редакторе материалов,также позволяет выполнять с ними различные действия – выделять их, распечатывать список и т.д;

– Camera From Persp View – изменяет текущий вид и окна проекции на вид из камеры;

– Attach Selected Objects – этот скрипт объединяет выделенные сплайны и объекты;

– FindInstances – помогает находить копии выбранных объектов и производит различные операции с ними (выделять, распечатывает их имена и т.д.) ;

– Get Mat From Selected Object – используется дл

я добавления материала выбранного объекта в Material Editor;

– Aligner – альтернатива обычному инструменту Align в 3ds max. Позволяет выровнять объекты, выполнив меньше действий, чем стандартным способом;

– Material Remover – удаляет материалы с выделенных объектов;

– Modify SubdivIters – скрипт позволяет уменьшить или увеличить количество действий разбиения для выделенных объектов;

-Power Solid Manager – помогает управлять параметрами объектов Powersolids;

– Material Info Displayer – показывает разную информацию относительно свойств материала выбранного объекта (например, его название, Material ID, который используется, map channels и т.д.) ;

– Put Pivot – перемещает опорную точку выделенных объектов в одно из 27-ми положений: в левый верхний угол, в нижнюю часть и т.д.;

– Soulburn Scripts Lister – позволяет легко запускать скрипты  данного сборника;

– Subdivision Manager – позволяет управлять различными параметрами разбиения выделенных объектов;

– Texmap Preview – скрипт позволяет рендерит выделенную текстуру, примененную к объекту. Выполняет то же действие, что и опция Show Map In Viewport, но гораздо лучше;

– Spline Knot Manager – изменяет тип точки излома всех выбранных сплайнов и устанавливает для них всех тип “Corner”, “Smooth”, “Bezier” или “Bezier Corner”;

-Get Node Type – распечатывает классы или супер-классы выбранных оболочек;

– Transform Reset – сбрасывает параметры положения масштабирования и/ или вращения всех выделенных объектов;

– Two DPlan View – скрипт создает плоский вид сцены. Этот скрипт удобно использовать при создании двумерных элементов, применяя инструменты 3ds Max. ;

– Object Replacer – предназначен для замены выделенных объектов новым или же выбранным случайным образом из набора других объектов;

– Spline Manager – позволяет изменять разные параметры сплайнов;

– Object Detacher – предназначен для изменения элементов редактируемого сплайна, редактируемой или полигональной поверхности в отдельные объекты.

– wireColorRandomizer – изменяет цвет сетки в случайном порядке;

– Calculator Launcher – скрипт прямо из интерфейса 3ds Max запускает калькулятор;

– UVW Mapping Copier – копирует модификатор UVWMapping с одного объекта на все выделенные. В отличие от копирования модификаторов в стеке, работает в глобальном пространстве;

 – Vertex And Edge Connector – в 3ds Max нельзя назначить одну и ту же горячую клавишу для операции объединения ребер и вершин, нельзя также при помощи одной и той же горячей клавиши выполнять операции объединения в EditablePoly и EditPoly. Этот скрипт дает возможность это сделать. При использовании заданного хоткея, он автоматически определяет, в каком режиме вы работаете, и выполняет нужное действие;

– Parameter Manager – позволяет одновременно изменять параметры выделенных объектов или примененных к ним модификаторов;

– Circle Array Maker – создает массив объектов, которые всегда создают замкнутую окружность;

– Edge Select By Angle – скрипт позволяет выделять ребра, основываясь на том, под каким углом расположены поверхности. Это может бысть удобно, например, если нужно выделить все острые ребра объекта для того, чтобы сделать фаску;

– Selection Randomizer – позволяет выбирать объекты случайным образом, на основе указанного значения;

– Viewport Control – позволяет управлять видом окна проекции при помощи удобного окошка;

– Modifier Utilities – позволяет выполнять многие операции, связанные с модификаторами, относительно выделенных объектов. Например, добавлять копии модификатора ко всем объектам, находить среди выделенных объектов те, к которым применен какой-нибудь модификатор;

– Parent Selector – дает выделяет объ

екты, которые не являются подчиненными другим;

–  Blended Box Map Maker – скрипт позволяет применяет к выделенным объектам прямоугольное проецирование, но при этом устраняет проблемы швов на ребрах параллелепипеда;

– Subdivision Automator – быстро назначает модификатор Meshsmooth или Turbosmooth ко всем выделенным объектам сцены;

– Selection Highlighter – скрипт добавляет возможность выделения в 3ds Max, похожую на Selection Highlighting в Silo. Идея в следующем: если вы перемещаете курсор в область объекта, он выделяется, и нет необходимости выполнять дополнительные клики мышкой. Этот скрипт работает только в 3ds Max 2008;

– Bitmap Collector – скрипт собирает все растровые карты, которые используются в сцене, и помещает их в одну папку, а также обновляет пути к ним в настройках материалов;

– Soft Selection Control – включает/выключает мягкое выделение;

– Object Painter – позволяет выдавливать разные объекты на фрагменте геометрии;

– Face Normal Displayer – дает возможность включать/выключать отображение нормалей поверхностей;

– Surface Snapper – позволяет перемещать один объект по поверхности другого;

– Material Mover – дает возможность быстро перемещать материалы. Может использоваться для помещения большого числа материалов в библиотеку, для помещения всех материалов сцены в ячейки редактора материалов, для применения материала к набору объектов сцены и т.д. ;

– Vert Selection To Object – размещает объекты на местах вершин, которые выделены в настоящий момент;

– Find Unique Objects – выполняет поиск в рамках выделения единственных в своем роде объектов, то есть, тех, у которых нет зависимых копий. Дает возможность выполнять разные действия с найденными объектами: выделяет, выводит их названия, изолирует и т.д. ;

– Corner Edge To Vertex Map – выделяет ребра, на основе угла между прилегающими поверхностями, а затем конвертирует их в карту вершин. Например, вы можете выделить угловые ребра, а затем конвертировать в карту вершин для использования в качестве карта рельефа или маски для смешивания текстур;

– Instance Trimmer – работает с выделенными объектами. Проверяет их на предмет зависимых копий (instances) и оставляет в выделении только одну такую копию;

– Vertex Map Displayer – скрипт включает/выключает отображение карты вершин в окне проекции только выделенных объектов или для всей сцены;

Скачать с Depositfiles

Вам также может быть интересно:

Источник