Полезные правила для родителей на английском
Свободный английский современные родители уже давно записали в базовые навыки каждого ребенка. Но бывает, что иностранный не дается ученику так просто, как хотелось бы мамам и папам. Как замотивировать нехочуху на изучение языка и какие методы лучше всего работают с «цифровым» поколением нам рассказала Татьяна Овчинникова, педагог по английскому школы с углубленным изучением иностранного языка № 1236.
Татьяна Овчинникова, педагог по английскому
Я преподаю язык в классах с первого по пятый. Поболтать на английском с пятиклашкой тяжеловато, а вот к 11 классу ребята общаются уже свободно. Не знаю, учил ли кто-то из них язык в дошкольном возрасте, но результат к выпускному классу более-менее ровный, все они говорят очень хорошо. Так что совершенно не обязательно учить английский с пеленок, неплохого уровня можно достигнуть и на уроках в школе. Ну, а если говорить о свободном владении языком, то оно невозможно без погружения в языковую среду.
Я считаю, что какого-то специального таланта к изучению английского не существует. А просто есть лентяи и есть трудяжки. Когда ребенок сам хочет что-то делать, старается, у него все получается.
Часто в школах возникает такая ситуация, когда ученик много пропустил, в чем-то не разобрался, в итоге, потерял ориентиры и уже ничего не понимает, ведь темп изучения материала очень высокий. В таком случае я как учитель предпочитаю предложить ребенку прийти до или после уроков, чтобы спокойно посидеть и вместе разобраться в теме. Чаще всего уже после одного занятия вместо двоек в журнале сразу появляются пятерки. Изучение языка — это постоянная работа.
программа «Magic English»
Учеников начальной школы, в отличие от более старших ребят, замотивировать не сложно. Лучше всего они воспринимают информацию из обучающих мультиков и программ. Я специально подбираю анимацию по теме, которую мы проходим, чтобы было не только интересно, но и полезно. Детям нравится. Но и классические методы тоже использую: грамматику учим по упражнениям. Самое любимое задание сейчас у моих учеников — это такой набор треугольников, на гранях которых написаны варианты ответов, их надо сопоставить и получить один большой треугольник.
Первоклассникам для домашнего просмотра рекомендую YouTube канал Dave and Eva — Nursery Rhymes and Baby Songs. Там отличные песенки про алфавит, цвета, цифры и вообще, про все на свете. Я от них сама фанатею. Они правда классные. Надо признать, что для современных детей YouTube работает лучше, чем страница из учебника.
Говорите с ребенком на английском, хуже от этого точно не будет. Смотрите вместе фильмы и мультики, слушайте песни, читайте книги. Литературу на английском покупайте обязательно! Только ориентируйтесь на возраст и интересы ребенка. Пусть читает, это полезно, книги помогают пополнять словарный запас. Если родители предпочитают читать ребенку вслух — это тоже можно делать. Пусть акцент вас не беспокоит. Правильное произношение все равно можно взять только у носителя языка, а пользы от такого чтения, все же, больше, чем вреда.
В школах, занимающихся английским по Верещагиной, к учебнику идет большое количество аудиоматериалов. Примерно к третьему классу, когда дети начинают хорошо читать, им становится лень слушать аудиозаписи, а ведь это очень важно! Можно зазубрить все сложные слова, можно совершенно правильно с точки зрения грамматики сказать какую-нибудь фразу на иностранном языке, но испортить все чудовищным акцентом, что-то вроде: «Здрауствуийте, менья зовьют Танья». Ужас ведь, да?
Чтобы акцента не было, нужно просто очень много слушать классическую правильную английскую речь. Для малышей подойдет, например, Свинка Пеппа — она ведь типичная англичанка с тем самым Queen’s English, который всем нам так нравится.
мультсериал «Свинка Пеппа»
Каждую четверть ученики проходят через четыре вида контрольных: аудирование, грамматика, чтение и говорение. Готовиться к ним, конечно, лучше всего в течение четверти изучая материал. Для того, чтобы успешно справиться с аудированием, нужно много слушать записи, песни, смотреть мультики, учиться воспринимать на слух. С грамматикой все понятно, надо просто повторить правила. Залог пятерки по чтению — хороший словарный запас. А говорение, то есть топики, можно постоянно рассказывать маме с папой.
Самое важное, что родители могут сделать для своих детей — это регулярно следить за выполнением домашнего задания. Объем домашки зависит от учителя. В классическом варианте она дается на четыре вида деятельности: что-то рассказать, что-то прочитать, что-то написать и что-то послушать.
Программа сейчас такая, что мы бы и хотели задавать детям меньше, но тогда точно не успеем все запланированное пройти. Хотелось бы, чтобы языка в школах было больше. Видно, что детям отведенного времени не хватает. Иногда не успел объяснить новые слова, а уже диктант на них надо писать, и сразу следующая тема. Вот почему так важно повторять пройденный материал дома.
Читайте также:
Новые выпуски передачи «Magic English»
5 развивающих мультфильмов, которые можно показать детям, и не чувствовать себя при этом плохими родителями
Записала Маша Пчёлкина
Фото: pixabay.com, личный архив Татьяны Овчинниковой
Источник
Памятка родителям
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и не скованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем. Многие родители ошибочно считают, что серьезное изучение английского языка начнется в средней школе, а в начальной школе занятия английским языком – это дополнительные нагрузки. Но познание для ребенка – это настолько естественное занятие, что он практически не устает от него. Важно только соблюсти одно условие: детям должно быть интересно.
В результате занятий английским языком развиваются фонематический слух, память, воображение, мышление на английском языке, языковая догадка, любознательность, общительность.
Если позволяют средства, предоставьте ребенку удовольствие самому познать мир и организуйте ему практику в естественной языковой среде. Пусть он увидит, что такое другая страна и другой язык. При живом общении с иностранцами происходит обновление лексикона и разговорных фраз, тем самым у детей абсолютно снимается языковой барьер.
Если ребенок отказывается изучать английский язык, прежде всего, необходимо доброжелательно поговорить с ним и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: заниматься английским ребёнку неинтересно и заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Помните, что только при условии сотрудничества трех составляющих: ребенок – учитель – родитель, можно достигнуть хороших результатов в изучении иностранного языка.
Уважаемые родители!
- интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
- помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;
- обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;
- обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
- контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);
- следите за состоянием тетрадей и словарей;
- в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать пропущенный материал;
- заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
- на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
- приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;
- разработайте систему поощрений со стороны родителей.
Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!
Источник
Полезные советы для родителей
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы от родителей, желающих помочь своим деткам в освоении английского языка.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, ДЯДИ, ТЕТИ И ДРУГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Хотелось бы надеяться, что наш курс по английскому языку не оставят равнодушными ваших детей и привьют интерес и любовь к английскому языку. В нашу программу включено много веселых игр, песен, стихов и историй, которые не только занимательны, но и познавательны. Ребята не только осваивают формы общения на английском языке, но и начинают знакомиться с культурой других народов. Но в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых — нас, педагогов, и вас, уважаемые родители. Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать погружение в английский язык легким и увлекательным! |
КАК С РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?
Используйте следующие приемы:
— попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;
— вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадь или альбом, или коробочка с собственными разрезными картинками;
— развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас прежде всего) в комнате ребенка;
— узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами ( «Что пропало?» и др.);
— произносите каждое слово с определенной интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты.
Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!
КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА?
У многих детей в начале знакомства с английским языком могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения отличать звуки от родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь педагога и кассету с записями диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки родители могут использовать кассету или диск дома!
ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ПЕРЕВОДИТЬ ТО, ЧТО УСЛЫШАЛ?
Пожалуйста, не заставляйте ваших детей переводить каждое слово! Если вы хотите убедиться, что он понимает предложение, фразу или стихотворение, попросите передать вас его общий смысл – О чем эта рифмовка? Про кого эта песенка? Что просит собачка? Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться. Обучение переводу начинается с 5 класса в общеобразовательных школах с английским языком в начальном звене!
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ АНГЛИЙСКИМ?
Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ или видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с педагогом. Педагог подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, фразы и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!
ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ЗНАТЬ ВСЕ СЛОВА И ФРАЗЫ, УСЛЫШАННЫЕ ИМ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)?
Вовсе не обязательно. Регулярно во время образовательной деятельности (урока) дети получают рекомендации с перечнем слов и фраз, которым ребенок должен научиться к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов ребенок будет догадываться. Если же Ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.
ПОЧЕМУ НЕ ОБЪЯСНЯЮТ ПРАВИЛА ГРАММАТИКИ? БУДУТ ЛИ ДЕТИ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ?
Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно видят и слышат. Дети также усваивают иностранный язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов, фраз в играх. А обучение грамматике начнется уже в средней школе.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ПРОПУСТИЛ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ?
Не расстраивайтесь! Попросите у педагога карточку-рекомендацию, уделите новому материалу дольше внимания. Педагог обязательно уделит индивидуальное время для вашего ребенка. Вы можете так же приобрести кассету или диск и послушать соответствующее занятие вместе дома. Во время следующей образовательной деятельности весь материал повторится, такова структура, и в последующем ребенок мог легко наверстать пропущенное.
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО МОЙ РЕБЕНОК НЕ УСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием посещает наши встречи с английским, охотно рассказывает о том, чем занимается в «Моем английском мире», все не так уж плохо! Наша главная цель – развить и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если в начале ребенок отвечает на вопросы педагога лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.
Источник
Рекомендации для родителей по изучению английского языка.
Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает. Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях.
Кроме того, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты.
Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.
Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует со старшего дошкольного возраста или с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:
— заниматься английским ребёнку неинтересно;
— заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.
Как с ребёнком учить слова?
Вот несколько советов.
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!
Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.
Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.
Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».
Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «Не навреди!» важен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!
Источник
Содержание:
- Совет 1: полностью переложите ответственность на преподавателя
- Совет 2: скажите, что английский нужен, чтобы устроиться на хорошую работу
- Совет 3: дайте учебник и тетрадь — и этого будет достаточно
- Совет 4: делайте упор на грамматику, потому что иначе не получится сдать экзамены
- Совет 5: закрывайте глаза на успехи ребёнка, но не забывайте ругать его за ошибки
Знание английского даёт массу преимуществ, но дети их не всегда понимают в силу возраста. Ориентиром для дошкольников и младших школьников являются мама и папа, которые могут как способствовать изучению иностранного, так и помешать этому. Директор по академическому развитию и разработке академических программ школы английского языка English First Алла Карен собрала пять вредных советов для родителей, чьи дети учат английский.
Совет 1: полностью переложите ответственность на преподавателя
Часто родители отправляют детей в языковую школу или к репетитору и просто ждут результата. Их можно понять: ведь они заплатили деньги, а у преподавателя есть сертификаты, большой опыт работы и хорошие отзывы. Квалифицированный преподаватель действительно может научить ребёнка говорить по-английски и понять правила грамматики, но для эффективного изучения языка этого недостаточно.
Что на самом деле. С дошкольниками и младшими школьниками родителям стоит заниматься вместе: играть в развивающие игры, читать учебные материалы, смотреть фильмы на английском. Рекомендуется использовать вспомогательные пособия, например, игровые карточки и лингвистические игры, а также выполнять активные упражнения, к примеру, мастерить что-либо своими руками.
Занятия на курсах английского обычно проходят два раза в неделю. Чтобы не забывать пройденный материал, придется заниматься и дома. И тут без участия родителей не обойтись: они следят, чтобы у ученика было время на домашние задания, и главное — чтобы он эти задания делал.
Иногда нашим преподавателям приходится сталкиваться с домашней работой, выполненной родителями — взрослым почерком и без ошибок. Какой смысл в таком подходе? Вероятно, родители не понимают, что, делая домашнее задание за ребенка, они снижают его мотивацию к учебе и уменьшают веру в свои силы.
А какая же помощь в выполнении домашнего задания приветствуется? Проявите интерес к тому, как сын или дочь делает то или иное упражнение. Можно попросить объяснить, почему он использовал именно этот глагол, или как определил, что здесь не нужно ставить артикль. В этом случае ребёнок чувствует, что делает что-то важное, и подходит к домашним заданиям более ответственно.
Совет 2: скажите, что английский нужен, чтобы устроиться на хорошую работу
Один из самых частых мотивов записать ребёнка в языковую школу — это переживания о его будущем. Дескать, со знанием английского проще найти хорошую работу в России, а за рубежом без английского вообще не устроиться. Мы поддерживаем родителей, которые переживают за детей и хотят для них лучшего, но иногда встречаемся с ситуациями, когда ученик не понимает, зачем ходит на занятия. Слова о том, что со знанием языка он найдёт себе лучшее место в жизни, для ребёнка эфемерны, потому что в 3–10 лет он даже не догадывается, как устроен рынок труда. В результате у ученика нет мотивации — он учит язык, потому что «мама так сказала», и обучение получается малоэффективным.
Что на самом деле. Мотивировать школьника карьерными перспективами можно, если ему исполнилось хотя бы 14 лет. В более раннем возрасте лучше использовать другие способы мотивации. Как правило, это игровые практики и совместные мероприятия. Например, есть такой подход — Peer Teaching («обучение сверстников»). Ученики примеряют на себя роль учителей, проверяют домашние задания друг друга, получают за это призы.
Также дети охотно пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. В интернете есть множество развлекательных приложений и мультфильмов, которые в игровой форме помогают учить английский.
Совет 3: дайте учебник и тетрадь — и этого будет достаточно
Родители часто хвалят классическую систему образования, где ученик получает новые знания из учебника и закрепляет их, делая упражнения в рабочей тетради. Обычно в языковых школах есть и учебники, и тетради — но также активно применяются и современные методики обучения, которые прививают интерес к изучению английского.
Что на самом деле. Занятия должны быть интересными и сами по себе мотивировать детей учить язык. К примеру, есть современная обучающая система Blended Learning и подход Learner Autonomy.
Blended Learning — «смешанное обучение». Оно совмещает традиционные занятия с преподавателем, совместные мероприятия и обучение посредством современных технологий. Ученики принимают участие в групповых мероприятиях и творческих занятиях, например, выезжают с преподавателями на праздники, занимаются спортом или сочиняют песни. Дома они занимаются в приложении на телефоне или планшете, чтобы закрепить новые слова или попрактиковаться в грамматических упражнениях.
Learner Autonomy — «автономность ученика». Ребята учатся самостоятельно разбираться в заданиях и искать нужные материалы — даём инструкции, показываем примеры и объясняем, что нужно делать, а затем следим, чтобы у ребёнка всё получилось. Выполняют подобные задания в классе в группах или парах. Совместная работа развивает коммуникативные навыки и делает процесс обучения интереснее.
Совет 4: делайте упор на грамматику, потому что иначе не получится сдать экзамены
Есть мнение, что без уверенных знаний грамматики невозможно сдать ни один экзамен — TOEFL, IELTS или даже ЕГЭ по английскому языку, который скоро станет обязательным. Отчасти это так: грамматика нужна, чтобы говорить и писать грамотно, но нет смысла блистательно разбираться в неправильных глаголах и их временах, если не получается составить письмо или начать беседу на английском. Грамматика — важная часть любого языка, однако если заставлять ученика всё время зубрить правила, он научится решать типовые задания, но не сможет общаться.
Что на самом деле. Самая частая проблема российских школьников — неумение поддержать диалог на английском языке даже на бытовом уровне. Ребята стесняются сделать ошибку в произношении или не могут подобрать нужные слова. Чтобы избежать таких проблем, следует совмещать грамматические упражнения с развитием навыков коммуникации, а до 7 лет вообще не вспоминать про правила грамматики.
Дошкольники начинают говорить на английском сравнительно быстро, потому что не стесняются общаться или ошибиться в произношении. Чтобы ребята правильно произносили слова, мы советуем читать стихи и петь песни — тогда ученики произносят новые для них слова так, чтобы попасть в рифму. Таким образом вырабатывается чувство языка и интуитивное понимание правильности произношения.
На занятиях для более старших используем только английскую речь. Если ученик не понимает преподавателя, тот задействует мимику и жесты, указывает на объекты в классе или использует визуальные материалы. Формальное преподавание грамматики в языковой школе начинается с 10–11 лет. С этого же возраста в обучающую программу включаются элементы подготовки к ОГЭ.
Совет 5: закрывайте глаза на успехи ребёнка, но не забывайте ругать его за ошибки
Некоторые родители считают, что «пятёрка» за домашнее задание — это норма, а если ученик чего-то не понял, то нужно непременно высказать своё недовольство. Такое отношение вызывает у детей стресс, и целью становится не учить язык в своё удовольствие, а угодить родителям.
Что на самом деле. Поддержка родителей очень важна. Собственные успехи мотивируют детей продолжать изучать язык, а если мама обесценивает достижения, мотивация пропадает. Поэтому родителям стоит хвалить детей за успехи, а как правильно это делать — лучше всего спросить у преподавателя.
Ругать же за ошибки — вредно всегда. Единственно верный подход — поинтересоваться, что именно не получается, и помочь справиться с этими сложностями. Как правило, родители заинтересованы в том, чтобы занятия английским не прошли даром, и мы охотно рассказываем, как вести себя маме и папе, чтобы сын или дочь выучили язык, а не просто посещали курсы английского.
Как на самом деле помочь ребёнку выучить английский
- Обеспечьте его всем необходимым для изучения языка и покажите, что вам это тоже интересно. Например, делайте задания вместе, но не за него.
- Мотивируйте в соответствии с возрастом. Ученику старшей школы можно объяснить, что со знанием языка проще найти себя в жизни, а дошкольника лучше заинтересовать игровыми формами обучения.
- Комбинируйте традиционные подходы в образовании с новыми.
- Помните, что грамматика важна, но бесполезна, если ребёнок не научился говорить на английском. Делайте упор на развитие коммуникативных навыков, особенно в младшем возрасте.
- Хвалите детей за их достижения, чтобы повысить их мотивацию к изучению языка. Не ругайте за ошибки, а помогайте их исправлять.
Источник